Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Иркутск (аэропорт)

Перейти к: навигация, поиск

(O)

Международный аэропорт Иркутск
Пассажирский терминал
IATA: ИКТ (IKT) — ICAO: УИИИ (UIII)
Информация
Страна Россия
Регион Иркутская область
Тип гражданский
совместного базирования
Эксплуатант ОАО «Международный Аэропорт Иркутск»
Местонахождение Иркутск, ул. Ширямова, 13
IKT
Хаб для
Высота над уровнем моря +514 м.
Координаты 52°16′04″ с. ш. 104°23′20″ в. д. / 52.2680278° с. ш. 104.3889750° в. д. / 52.2680278; 104.3889750 (O)
IKT
Терминалы
  • международный (МВЛ)
  • внутренний (ВВЛ)
  • грузовой
Местное время UTC +8
Время работы круглосуточно
Веб-сайт www.iktport.ru
Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
12/30 3565x45 полимерный асфальтобетон
Вертолётные площадки
Номер Размер Покрытие
Вертодром 190x30 асфальтобетон
Статистика (2013)
Пассажиропоток 1 569 011 чел.
Грузопоток
Источники:[1][2][3]

Международный аэропорт Ирку́тск — крупный аэропорт в азиатской части России, узловой порт региональных и международных перевозок, расположен в 8 км от центра Иркутска (фактически находится в черте города). Имеет транспортное сообщение с ближайшими соседями Иркутска — индустриальными центрами Ангарском и Шелеховым.

Обеспечивает ряд прямых международных рейсов во Вьетнам, Индию, Индонезию (Бали), Испанию, Китай, Киргизию, Монголию, Таджикистан, Таиланд, Турцию, Узбекистан и Южную Корею. Внутри страны — ежедневные рейсы в Москву, Хабаровск, Красноярск, Новосибирск, Улан-Удэ; ежедневные региональные рейсы в Усть-Кут, Бодайбо, Киренск и другие города России.

В аэропорту базируются авиакомпании Ангара и ИрАэро, региональный хаб формирует S7 Airlines, Якутия, а также чартерная авиакомпания Nordwind Airlines.

Запасными аэродромами Иркутска являются Братск, Улан-Удэ, Иркутск-2, а также авиабаза Белая.

История

Вокзал в 2001 году
  • 24 июня 1925 — в Иркутске совершили посадку 6 самолётов грандиозного перелёта по маршруту Москва — Иркутск — Улан-Батор — Пекин. Перелёт осуществлялся на 4-х отечественных и 2-х иностранных самолётах. Руководил перелётом пилот Шмидт И.П., в составе экспедиции был Михаил Громов. Данное событие послужило началом организованного планомерного авиационного освоения Сибири. Аэродром находился в районе деревни Боково и имел первоначальные размеры 500x600 шагов.
  • 10 — 13 августа 1928 — выполнен первый почтово-пассажирский рейс по гидроавиалинии Иркутск — Бодайбо на самолёте Ю-13 «Моссовет». С этого момента начал свою работу гидроаэропорт, оборудованный на реке Ангара в центре современного Иркутска, около нынешней улицы Франк-Каменецкого. Гидросамолёты совершали регулярные рейсы в Якутию.
  • август 1932 — открыта крупнейшая в мире авиамагистраль Москва — Владивосток, иркутские авиаторы выполняли полёты на участке Иркутск — Могоча.
  • июль 1933 — из-за неудобного транспортного сообщения с аэростанцией в Боково, расположенной в болотистой местности, основные авиаперевозки были переведены на площадку возле Красных казарм (территория современного аэропорта).
  • январь 1948 — начаты регулярные круглосуточные полёты на воздушных линиях: Иркутск — Москва, Иркутск — Бодайбо — Якутск.
  • 30 декабря 1954 — аэропорт Иркутск постановлением Совета Министров СССР получил статус международного.
  • 15 сентября 1956 — на иркутском аэродроме впервые произвёл посадку реактивный самолёт Ту-104, выполняющий технический рейс из Пекина. В этот день была открыта первая в СССР пассажирская авиалиния Москва — Иркутск на реактивном самолёте Ту-104.
  • 7 марта 1975 — в Иркутск прибыл первый самолёт второго поколения реактивных гражданских пассажирских самолетов Ту-154.
  • 4 апреля 1975 — выполнен первый рейс на Ту-154 в Москву.
  • 11 ноября 1980 — в Иркутск прибыл первый самолёт Ил-76, способный взять на борт 40 тонн груза.
  • 19 декабря 1980 — осуществлён первый рейс на Ил-76 по маршруту Иркутск — Полярный.
  • 1 апреля 1992 — реорганизован Иркутский объединённый авиаотряд. Образованы: ГУП «Аэропорт Иркутск» и ОАО «Авиакомпания „Байкал“».
  • 28 октября 1994 — аэропорт Иркутск получил Сертификат Межгосударственного авиационного комитета и признан пригодным для обслуживания международных рейсов.
  • 16 декабря 1994 — сдан в эксплуатацию действующий терминал здания международного аэровокзала.
  • 12 апреля 2002 — в связи с изменением собственного Устава, предприятие получило название — ФГУП «Аэропорт Иркутск».
  • 14 июля 2004 — аэродром получил сертификат на допуск к международным полётам и посадке по минимуму 1-й категории ИКАО 60x800 м всем категориям воздушных судов с обоими курсами посадки 115/295 градусов.
  • июнь 2005 — в Шэньяне подписано соглашение между аэропортом Иркутск, аэропортом Мюнхена, Улан-Баторским аэропортом Чингисхан и Шэньянским аэропортом Тяосянь о создании международного Евроазиатского Авиатранспортного Альянса «AERA» (Аэропорты Европы — России — Азии). Цель создания аэропортового альянса — развитие трансферных перевозок и открытие прямого рейса из Азии в Европу.
  • сентябрь 2006 — на открытии IV Байкальского Экономического Форума было подписано соглашение между ФГУП «Аэропорт Иркутск» и Шэньянским аэропортом Тяосянь о создании транспортной компании по перевозке грузов из Шэньяна в Иркутск.
  • 26 декабря 2007 — впервые за последние 12 лет пассажиропоток аэропорта Иркутск превысил миллион человек.
  • 14 октября 2008 — завершён последний этап по удлинению взлётно-посадочной полосы на 400 м в сторону Байкала.
  • 10 апреля 2009 — после реконструкции открылось здание терминала внутренних авиалиний, получившее название «Хрустальные ворота».
  • 13 ноября 2009 — МА Иркутск впервые провёл споттинг-сессию[4], став третьим городом в России (после Москвы и Новосибирска)[5][6]. Мероприятие стало традиционным[7].
  • 2 июля 2010 — МА Иркутск отметил свой 85-летний юбилей[8].
  • 3 декабря 2010 года — МА Иркутск вернулся в число аэропортов-миллионников страны, а также сделал своебразный рекорд — впервые в истории «воздушных ворот» миллионный пассажир зарегистрирован в начале декабря, а не позже 12 числа как было ранее[9].
  • 1 марта 2011 года — ФГУП «Аэропорт Иркутск» преобразован в открытое акционерное общество «Международный аэропорт Иркутск».
  • 30 апреля 2011 года — В «Международном аэропорту Иркутск» состоялось открытие первого регулярного рейса в Германию Иркутск — Мюнхен.
  • 27 декабря 2012 года — в аэропорту Иркутска за 2012 год обслужили 1,4 млн пассажиров.
  • 20 декабря 2013 года — в аэропорту Иркутска за 2013 год обслужили более 1,5 млн пассажиров.
Схема аэропорта (2007)

Технические характеристики аэропорта

Аэропорт Иркутск располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой с армобетонным покрытием класса Б, имеющей перепад высот более 30 метров. Суммарная пропускная способность двух пассажирских терминалов составляет 1500 пасс./час. Грузовой терминал оснащен дизельными погрузчиками, подъёмными механизмами, контейнерной площадкой, электронными и механическими весами (для грузов массой до 30 тонн). В состав аэропорта входят также гостиница «Воздушная гавань», служба авиационного сервиса (цех бортового питания), ремонтная база и медицинская служба (медсанчасть). Имеются специальные зоны для VIP-пассажиров в обоих пассажирских терминалах.

Общие характеристики
Класс аэропорта I
Категория по длине ВПП Б[10]
Категория ИКАО I
Категория противопожарного оборудования VIII
Пропускная способность на таможенном контроле, самолёт в час 1
Количество служб прибытия/отправки всех типов ВС в час 10
Характеристика основной взлётно-посадочной полосы
Размер 3565×45 м
Покрытие цементобетон — 40 см, армобетон — 29 см
PCN 45/R/A/W/T
Магнитный курс посадки 117° (со стороны города)
297° (со стороны Байкала)
Аэронавигационное оборудование РМС (ILS), ВОР/ДМЕ, ОСП
Свето-сигнальное оборудование ОВИ, ОВИ-1Р
Пропускная способность аэровокзального комплекса
Терминал внутренних авиалиний 1000 пасс./час[11]
Терминал международных авиалиний 500 пасс./час
Грузовой комплекс 2,2 га 150 тонн/сутки
Вид на аэропорт с высоты

На территории аэродрома расположено 14 рулёжных дорожек, 2 перрона и 70 стоянок для различных типов воздушных судов. Имеется отдельный вертодром размером 190 X 30 м с асфальтобетонным покрытием (для вертолётов не более 20 тонн)[12].

Характеристики рулёжных дорожек
Номер дорожки Прочность и тип покрытия Ширина
2 PCN 31/R/C/X/T бетон 21 м
4 PCN 24/F/D/X/T бетон 18 м
5 PCN 44/F/D/X/T бетон 21 м
6 PCN 45/R/C/X/T бетон 21 м
7 PCN 34/R/C/X/T бетон
PCN 56/R/C/X/T (в районе стоянок 65-69)
21 м
7A PCN 47/R/B/X/T бетон 34 м
8, 11 PCN 34/R/C/X/T бетон 21 м
9 PCN 14/R/C/X/T бетон 14 м
10, 10A PCN 35/R/B/X/T бетон 16 м
12, 14 PCN 18/R/B/X/T бетон 12 м
Характеристики стоянок и перронов
Номер стоянки Прочность и тип покрытия Примечания
1 — 4 PCN 20/R/C/X/T асфальт Перрон у терминала ВВЛ
5 — 8 PCN 28/R/C/X/T асфальт Перрон у терминала МВЛ
9 — 15 PCN 13/R/C/X/T асфальт короткие
16 — 24 PCN 24/R/C/X/T асфальт средние
26 — 51 PCN 24 R/B/X/T асфальт для самолётов с поршневым двигателем
56 — 64 PCN 41 R/B/X/T асфальт для грузовых ВС
65 — 69 PCN 64 R/C/X/T асфальт средние
70 PCN 44 F/D/X/T асфальт для грузовых ВС

Принимаемые типы воздушных судов

Аэропорт имеет допуск на приём следующих типов воздушных судов:

Boeing 767-300ER

Принимались по специальному разрешению ФАВТ:

Без ограничений аэродром может принимать воздушные суда класса III весом от 10 до 30 тонн и класса IV весом до 10 тонн[14].

Допуски на обслуживание

[15][16]

Запасной аэродром ETOPS

Аэропорт Иркутск является запасным аэродромом на трансконтинентальных и кросс-полярных маршрутах из Юго-восточной Азии в Северную Америку и Европу, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принимать любые[источник не указан 192 дня] дальнемагистральные лайнеры, которым требуется техническая или аварийная посадка.

Маршрутная сеть

По данным зимнего расписания 2014-2015 года:[17]

Зал вылета терминала ВВЛ

Внутренние авиалинии

Авиакомпания Пункты назначения Тип ВС
Аврора Хабаровск Airbus A319, Boeing 737-200
Ангара (хаб) Байкит, Бодайбо, Братск, Благовещенск, Владивосток, Ербогачён, Киренск, Красноярск (Емельяново), Ленск, Мама, Магадан, Мирный, Нерюнгри, Новосибирск, Олёкминск, Полярный, Талакан, Усть-Кут, Челябинск, Чита, Якутск Ан-24, Ан-26, Ан-148
Аэрофлот — российские авиалинии (SkyTeam) Москва-Шереметьево D Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737—800
ИрАэро (хаб) Абакан, Благовещенск, Бодайбо, Екатеринбург, Ербогачён, Красноярск (Емельяново), Кызыл, Магадан, Нижневартовск, Москва (Домодедово), Новосибирск, Омск, Талакан, Улан-Удэ, Усть-Кут, Хабаровск, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск
Сезонные рейсы: Анапа, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Геленджик
Ан-24, Ан-26, CRJ 200
Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса» Ленск, Мирный, Полярный Ту-134, Ту-154, Boeing 737—700, Boeing 737-800
Таймыр (Nordstar Airlines) Красноярск (Емельяново), Новосибирск ATR 42-500
Оренбургские авиалинии Москва (Домодедово), Санкт-Петербург Boeing 737—800
СиЛА Казачинское Ан-28
S7 Airlines (Oneworld)
(хаб)
Владивосток, Магадан, Москва-Домодедово, Новосибирск, Хабаровск , Якутск Airbus A319, Airbus A320, Boeing 767—300
ПАНХ (авиакомпания) Улан-Удэ, Братск, Железногорск-Илимский, Казачинское, Нижнеангарск, Нижнеудинск, Усть-Илимск Cessna-208, Let L-410 Turbolet
Трансаэро Москва-Внуково Boeing 737-800,
Boeing 767-300,
Уральские авиалинии Красноярск (Черемшанка), Владивосток, Екатеринбург, Москва-Домодедово, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург Airbus A320, Airbus A321
ЮТэйр Москва-Внуково Airbus A321, Boeing 737—800
ЮТэйр-Экспресс Бодайбо, Усть-Кут Ан-24
Якутия (хаб) Ленск, Нерюнгри, Олёкминск, Якутск
Сезонные рейсы: Симферополь
Boeing 737—700, Boeing 737—800, Bombardier Dash 8, Sukhoi Superjet 100
КрасАвиа Красноярск (Черемшанка) Ан-24

Международные авиалинии

Авиакомпания Пункты назначения Тип
IFly
(чартеры Tez Tour)
Сезонные рейсы: Бангкок-Суварнабхуми Boeing 757—200
Avia Traffic Company Ош Boeing 737—300
Aero Mongolia Улан-Батор Fokker-50
ИрАэро (хаб) Харбин
Сезонные рейсы: Далянь,Маньчжурия
CRJ 200
Korean Air (SkyTeam) Сезонный рейс: Сеул-Инчхон Boeing 737—800, Boeing 737—900
Kyrgyz Airways Бишкек, Ош Airbus A320
Северный Ветер
(чартеры Pegas Touristik
Пхукет
Boeing 767—300
Икар (Пегас)
(чартеры Pegas Touristik)
Бангкок-Суварнабхуми, Камрань
Boeing 767—300
S7 Airlines (Oneworld)
(хаб)
Бангкок-Суварнабхуми, Пекин-Столичный 3
Сезонные рейсы: Гонконг, Сеул-Инчхон
Airbus A319, Airbus A320, Boeing 767—300
Somon Air Душанбе Boeing 737—800, Boeing 737—900
Трансаэро
(чартеры Библио Глобус)
Сезонные рейсы: Бангкок-Суварнабхуми Boeing 767—300
Уральские авиалинии Харбин Airbus A320
ЮТэйр Бангкок-Суварнабхуми, Камрань
Сезонные рейсы: Краби, Пхукет
Boeing 757—200
Hainan Airlines Маньчжурия, Пекин-Столичный 2 Boeing 737—800
Якутия (хаб) Душанбе, Ташкент
Сезонный рейс: Бишкек
Boeing 737—700, Boeing 737—800, Sukhoi Superjet 100

Грузовые авиаперевозки

Авиакомпания Пункты назначения Тип ВС
China Postal Airlines Пекин, Тяньцзинь Boeing 737—300
Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса» Мирный, Полярный Ил-76
Волга-Днепр Калькутта Ил-76,Ан-124

Эксклюзивность направлений

На сегодняшний день международный аэропорт «Иркутск»:

Показатели деятельности

2007 2008[18] 2009[19] 2010[20] 2011[21] 2012[22] 2013[23] 2014 (10 мес)[24]
Обслужено пассажиров
1 020 463 (+14 %) 1 042 357 (+2 %) 854 538 (–18 %) 1 078 787 (+26 %) 1 257 804 (+17 %) 1 400 265 (+11 %) 1 569 011 (+11 %) 1 446 829 (+11 %)
Внутренние перевозки
889 265 930 072 745 267 887 468 945 244 1 044 171 1 137 799 1 046 412
Международные перевозки 131 198 112 285 109 271 191 319 312 560 356 094 431 212 400 417
Обработано грузов и почты, тонн 16 557 16 259 11 919 11 246 + почта 11 578 13 781 10 519 + почта 4 500
Количество самолётовылетов 7 895 8 584 н/д 8 724 10 075 10 434 н/д н/д

Значительное сокращение перевозок в 2009 году объясняется банкротством сразу нескольких авиакомпаний осенью 2008 года — (Дальавиа, Красноярские авиалинии, Самара, Сибавиатранс, Интеравиа), а также приостановкой международных рейсов S7 Airlines. В летний сезон некоторые рейсы были возобновлены, что частично стабилизировало ситуацию.

Несмотря на общее снижение, в 2009 году значительно увеличился пассажиропоток в Турцию и Таиланд за счёт прихода на иркутский рынок туроператора Пегас-Туристик и обслуживающих его авиакомпаний Северный Ветер (Nordwind Airlines) и Икар.

Печатное издание

Аэропорт выпускает собственную региональную отраслевую газету «Иркутское небо», посвящённую гражданской авиации Иркутской области. Издание содержит интервью с руководителями авиапредприятий области, колонки новостей авиаперевозчиков, аналитические материалы. Газета выходит раз в два месяца и распространяется бесплатно в терминалах аэропорта и офисах авиакомпаний в Иркутске[25].

Транспортное сообщение

Внешние изображения
Схема проезда

В аэропорту имеются две платных парковочных площадки: на 180 мест (возле международного терминала) и на 80 мест (возле терминала внутренних авиалиний).

У аэровокзалов оборудовано три остановочных комплекса для городского общественного транспорта.

Остановка №1
Маршрутное такси
20 Аэропорт — ж/д Вокзал
42 Аэропорт — 6-й мкрн.
43 Аэропорт — Авиазавод
Троллейбус
4 Аэропорт — Сквер им. Кирова
Остановка №2
Маршрутное такси
45 Аэропорт — мкрн. Первомайский (через плотину ГЭС)
49 Аэропорт — мкрн. Первомайский
61 Аэропорт — мкрн. Университетский
80 Аэропорт — ул. Пискунова — Областная Больница
80к Аэропорт — Областная Больница
90 Аэропорт — Академгородок
99 Аэропорт — Академгородок (через плотину ГЭС)
480 Аэропорт — пос. Луговое
Остановка №3
Троллейбус
6 Аэропорт — ул. Жуковского

Планы развития

Модель аэропорта «Иркутск-Новый»
  • Поскольку существующий аэропорт вплотную окружён жилыми и хозяйственными постройками (гаражи и т. п.), что негативно сказывается на безопасности полётов и ограничивает возможности развития аэропорта, к 2016 году планируется построить новый аэропорт. Существующий аэропорт может использоваться для регионального авиасообщения, как запасной аэродром, или переоборудован для бизнес-авиации.
  • В 2011—2012 гг. планируется провести реконструкцию бетонного полотна базовой части взлётно-посадочной полосы (2765 м из 3564 м), которая не проводилась с 1989 года, а также рулёжных дорожек и перронов общей стоимостью по разным оценкам 1,8 — 2,4 млрд руб. В 2011 году освоено 600 млн руб., на которые было обновлено 1800 метров покрытия взлетно-посадочной полосы (75 % от общей длины) и проложен ливневой коллектор. Закончить работы по ремонту оставшегося участка полосы и приступить к реконструкции рулежных дорожек и мест стоянок планируется весной 2012 года[26].

Награды

2002 год:

  • Диплом победителя конкурса «Лучшая организация г. Иркутска по проведению работы по охране труда в 2002 году» по отраслевой группе «Транспорт и связь»
  • Грамота всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за достижения в организации социальной работы

2003 год:

  • Почетная грамота за активное участие конкурсе «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ» и большой вклад в развитие материально-технической базы предприятия

2004 год:

  • Диплом участника ХIII международной Иркутской ярмарки за широкий спектр предоставляемых услуг
  • По итогам 2004 года аэропорт «Иркутск» признан лучшим среди всех аэропортов стран СНГ

2005 год:

  • Диплом участника в международной специализированной выставке «РосАвиаЭкспо-2005»

2010 год:

  • Лучший аэропорт стран СНГ в категории с ежегодным объемом перевозок от 500 тыс. до 1 млн пассажиров по итогам работы за 2009 год[27].

2011 год:

  • Лучший аэропорт стран СНГ в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» по итогам работы в 2011 году

2012 год:

  • Лучший аэропорт стран СНГ в номинации "За большой вклад в развитие производства".
  • Диплом II-степени за "значительный вклад в социально-экономическое развитие региона в 2012 году" наградил Губернатор Иркутской области

Происшествия и катастрофы

Дата Самолёт Авиакомпания Количество жертв / количество пассажиров Описание[28]
31.12.1954 Ил-14 «Аэрофлот» 17/17 Разбился после взлета. Выполнял рейс из Пекина на Кипр[29].
13.07.1963 Ту-104Б «Аэрофлот» 33/35 Разбился в 2 км от ВПП из-за преждевременного снижения. На борту находились сотрудники посольства Албании в Китае.
28.04.1969 Ту-104 «Аэрофлот» жертв не было При посадке оторвался тормозной парашют из-за разрушения кронштейна крепления тормозного парашюта. Для предотвращения столкновения самолёта с наземными объектами (на борту находились граждане КНР) командир корабля пилот 1 класса Пименов В.М. расконтрил механизм управления передним шасси, развернув самолёт на ближайшую рулёжную полосу. Амортстойка переднего шасси взорвалась по причине её заправки смесью азота и воздуха, прошив пол пилотской кабины. Самолёт был остановлен, не причинив вреда пассажирам и членам экипажа. Жертв не было.
25.07.1971 Ту-104Б «Аэрофлот» 97/126 В результате ошибки пилота самолёт жёстко приземлился в 150 м от ВПП и загорелся.
04.12.1974 Ан-2Р
Ан-12Б
«Аэрофлот» 13/13
0/5
Самолёт Ан-2 вскоре после взлёта столкнулся с самолётом Ан-12 и разбился. Самолёту Ан-12 удалось совершить посадку в пойме реки Ушаковка.
09.02.1976 Ту-104А «Аэрофлот» 24/115 Сразу после взлёта набрав высоту 30 м, самолёт наклонился вправо, перешёл в неуправляемое снижение и столкнулся с землёй в 129 м от ВПП.
25.08.1988 Л-410М «Аэрофлот» 4/4 Нарушение экипажем установки на барометрических высотомерах давления аэродрома, привело к тому, что показания высоты отличались на 510 м, что привело к столкновению с землёй.
03.01.1994 Ту-154М «Байкал» 1+125/125 Сразу после взлета загорелся правый двигатель. Прогорели баки с гидросмесью, питающие гидросистемы управления самолетом, самолет потерял управляемость и упал на сельскохозяйственную ферму в посёлке Мамоны под Иркутском. На земле погиб один человек, работник фермы.
26.07.1999 Ил-76ТД «Эльф-Эйр» 0/7 В связи со сверхнормативной загрузкой, самолёт не смог набрать высоту после взлёта, столкнулся со зданием радиомаяка и загорелся. Благодаря быстрым действиям спасательных служб аэропорта все члены экипажа были извлечены из обломков до распространения пожара в кабине.
03.07.2001 Ту-154М «Владивосток Авиа» 145/145 При заходе на посадку экипаж не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот потянул штурвал на себя. Неправильные действия командира корабля лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолет полностью потерял управление и разбился.
09.07.2006 Airbus А310-324 S7 Airlines («Сибирь») 124/203 После посадки, в процессе пробега самолёт выкатился за пределы ВПП, врезался в постройки и загорелся.

См. также

Примечания

  1. Аэропорт Иркутск/Irkutsk
  2. «Аэропорт Иркутск» продемонстрировал в 2010 году увеличение пассажиропотока
  3. World Aero Data (англ.)
  4. 13 ноября в аэропорту Иркутска впервые прошла споттинг-сессия // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“»
  5. В аэропорту Иркутска сегодня состоялась летняя споттинг-сессия //Новости «АС Байкал ТВ»
  6. 14 августа 2009 года в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) прошел слёт любителей авиационной фотографии (споттинг), который организовал фотосъёмку для любителей авиации
  7. В аэропорту Иркутска состоялась летняя споттинг-сессия // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“»
  8. «Аэропорту Иркутск» исполнилось 85 лет // Официальный сайт ФГУП «Аэропорт Иркутск»
  9. В аэропорту Иркутска зарегистрирован миллионный пассажир за 2010 год
  10. Аэропорт Иркутск // Авиапорт.Справочник.
  11. Аэропорт Иркутск // Аэропорт Иркутск.
  12. Полный набор схем UIII в формате PDF // Virtual Irkutsk CTA. — 2007.
  13. http://www.ato.ru/content/aeroportu-irkutska-razreshili-prinimat-a330
    • К работе готовы! // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“». — 17 сентября 2014.
  14. http://www.ato.ru/content/aeroportu-irkutska-razreshili-prinimat-a330
  15. Характеристики аэропорта // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт Иркутск».
  16. ФАВТ (Росавиация): Решения // Официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта. Архивировано из первоисточника 17 июля 2007.
  17. Аэропорт «Иркутск» // Межународный аэропорт «Иркутск».
  18. В 2008 году в аэропорту Иркутска было обслужено 1 042 357 пассажиров // AVIA.RU. — 15.01.2009.
  19. Пассажиропоток ФГУП «Аэропорт Иркутск» в 2009 году составил 854 538 человек. При этом в декабре пассажиропоток вырос на 27 % в сравнении с аналогичным периодом 2008 года // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“». — 12.01.2010.
  20. «Аэропорт Иркутск» продемонстрировал в 2010 году увеличение пассажиропотока на 26%, объема выручки – на 31%. // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“». — 14.01.2011.
  21. Пассажиропоток «Международного Аэропорта Иркутск» в 2011 году вырос на 17% // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“». — 26.01.2012.
  22. Новый рекорд! // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“». — 27.12.2012.
  23. Итоги работы за 2013 год подвели в Иркутском аэропорту // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“». — 14.01.2014.
  24. Новый рекорд! // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“». — 11.11.2014.
  25. «Аэропорт Иркутск» презентовал первый номер газеты, посвященной гражданской авиации Иркутской области.
  26. В «Международном аэропорту „Иркутск“» завершен первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“». — 22.11.2011.
  27. «Аэропорт Иркутск» признан лучшим аэропортом стран СНГ в категории с ежегодным объемом перевозок от 500 тыс. до 1 млн. пассажиров по итогам работы за 2009 год // Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт „Иркутск“». — 02.06.2010.
  28. Поиск 'Иркутск' по базе данных // Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России.
  29. ASN Aircraft accident Ilyuhsin 14 Irkutsk Airport (IKT)

Литература

  • Справочник «Аэропорты и Авиакомпании, Авиапоставщики 2014 (СНГ и Балтия)». — Москва: Авиатека, 2014. — 640 с. — ISBN 978-5-9905032-1-2.

Ссылки

  • Официальный сайт ОАО «Международный Аэропорт Иркутск»
  • Аэропорт Иркутск. Справочник Aviateka.ru

Иркутск (аэропорт).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24