Аэропорт Минеральные Воды | ||
---|---|---|
Код IATA: MRV — Код ICAO: URMM | ||
Информация | ||
Страна | Россия | |
Регион | Ставропольский край | |
Тип | гражданский | |
Эксплуатант | ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» | |
Обслуживает | Минеральные Воды, Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Георгиевск, Железноводск, Черкесск | |
Построен | 1933 г. | |
Командующий | Чуев Роман Викторович | |
Высота над уровнем моря | +321 м | |
Координаты | ||
Местное время | UTC +3/+4 | |
Время работы | круглосуточно | |
Веб-сайт | ||
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
Номер | Размеры | Покрытие |
12/30 | 3900х60 | Армобетон |
Статистика (2011) | ||
Пассажиропоток | ▲ 966 700 человек |
Аэропорт Минеральные Воды (код IATA: MRV, код ICAO: URMM, внутренний код: МРВ) — крупнейший аэропорт Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа, один из крупнейших на Юге России. Аэропорт входит в список аэродромов федерального значения[1], также имеет статус международного[2].
Содержание |
Аэропорт находится западнее города Минеральные Воды на расстоянии 4 км. Имеется две искусственные взлётно-посадочные полосы. ИВПП-1 12/30 (магнитные курсы 117 и 297) класса А длиной 3900 и шириной 60 м, была построена в 1959—1961 гг. ИВПП-1 12/30 длиной 3900 м и шириной 60 м построена в 2006—2011 гг. В связи с вводом в эксплуатацию ИВПП-2 разрешено руление и взлет ВС с низко расположенными двигателями (по РД M, B, 2) с 4 июля 2011 г. (NOTAM A2178/11 от 04.07.2011).
В 2010 г. пассажиропоток аэропорта составил 888,1 тыс. человек (20-е место в России), в том числе на внутренних воздушных линиях — 737,0 тыс. человек (19-е место), на международных — 151,1 тыс. человек (20-е место)[3].
В 2010 г. пассажиропоток аэропорта Минеральные Воды увеличился на 26,5 % по сравнению с 2009 г.
В феврале 2011 г. Правительство РФ приняло решение о передаче аэропорта Минеральные Воды в региональную собственностьМинеральные Воды).
В 2011 г. пассажиропоток аэропорта составил 966,716 тыс. человек.[3]
Международный аэропорт Минеральные Воды завоевал звание «Лучший аэропорт стран СНГ за 2011 год» среди аэропортов с пассажиропотоком до 1 миллиона человек по итогам конкурса, проводимого Ассоциацией «Аэропорт» Гражданской авиации.
год | 2008[5] | 2009[6] | 2010[7] | 2011[8] |
Пассажиропоток тыс. пасс. | 828 ▲ | 702 ▼ | 888 ▲ | 966 ▲ |
Ниже перечислены работающие в аэропорту авиакомпании и обслуживаемые ими направления[3]:
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
Аэрофлот, участник SkyTeam | Москва (Шереметьево) |
Аэрофлот, участник SkyTeam
Выполняет Донавиа, дочерняя компания Аэрофлота |
Ереван, Москва (Шереметьево), Ташкент,
|
Оренбургские авиалинии,
дочерняя компания Аэрофлота |
Оренбург (Центральный)
Чартерные рейсы: Анталья, Монастир, Шарм-эш-Шейх, Барселона |
Россия,
дочерняя компания Аэрофлота |
Санкт-Петербург |
ЮТэйр | Ереван, Москва (Внуково) |
S7 Airlines, участник Oneworld | Москва (Домодедово) |
Трансаэро | Москва (Домодедово) |
Nordstar Airlines | Красноярск, Норильск, Кольцово (аэропорт), Сочи, Ростов-на-Дону |
РусЛайн | Екатеринбург, Новый Уренгой, Новосибирск, Волгоград, Салоники, Пафос, Тель-Авив, Стамбул, Анталья. |
Уральские авиалинии | Екатеринбург (Кольцово), Норильск, Дубай |
Якутия | Москва (Внуково) |
Кубань | Чартерные рейсы: Анталья |
Грозный - АВИА | Стамбул |
Ак Барс Аэро | Казань |
Armavia (Армавиа) | Ереван |
AZAL
(Азербайджанские Авиалинии) |
Баку |
SCAT (СКАТ) | Актау |
O‘zbekiston Havo Yo‘llari (Узбекские Авиалинии) | Ташкент |
К 2006 году ВПП пришла в аварийное состояние, вследствие чего аэропорт перестал принимать воздушные суда с низким расположением двигателей (под крылом). К выполнению рейсов были допущены самолеты советского производства (Ту-154, Як-42, Ту-134). Поскольку некоторые из этих воздушных судов выводятся из эксплуатации в связи с низкой топливной эффективностью, в 2008—2009 гг. аэропорт покинул ряд российских и иностранных перевозчиков: S7, ГТК «Россия», «Аэрофлот», «Донавиа», «Уральские авиалинии», Armavia, AZAL и др.[9]
С 2006 г. параллельно существующей взлетно-посадочной полосе началось строительство новой, длиной 3900 м и шириной 60 м, также начались замена покрытия рулежных дорожек и перрона для воздушных судов, строительство нового терминала. Стоимость строительства новой ВПП, по предварительным расчетам, должна была составить 3,03 млрд рублей (финансирование осуществлялось из федерального бюджета РФ).
В 2007 г. были открыты павильоны прибытия международных и внутренних воздушных линий, но на вылет функционировал старый терминал, оборудованный 4 стойками регистрации (две из которых принадлежали «Аэрофлоту»), одним пунктом досмотра пассажиров, накопителем с двумя гейтами.
С 2008 г. внедрена технология использования электронных билетов.
С летнего расписания 2010 г. возобновились рейсы ГТК «Россия» из Санкт-Петербурга на Ан-148-100, который был сертифицирован под прием в аэропорту Минеральных Вод благодаря высокому расположению двигателей (высокоплан). O’zbekiston Havo Yo’llari с 2009 г. начал выполнять рейсы Ташкент — Минеральные Воды на BAe 146 с промежуточной посадкой в Ургенче.
17 марта 2011 г. был частично открыт новый терминал, предназначенный для обслуживания пассажиров вылетающих рейсов внутренних воздушных линий. В частности, увеличена площадь сектора ожидания, в зале внутренних авиалиний появились современные информационные табло, новые павильоны кассового обслуживания и справочного информирования, сектор оснащен конвейерными лентами и транспортерами последнего поколения.[10] 22 марта 2011 г. был открыт и новый международный модуль. Благодаря проведенным работам по-новому стали выглядеть и функционировать операционный зал, зал длительного ожидания, багажное отделение внутренних авиалиний, зал вылета международных авиалиний, в том числе зоны таможенного и пограничного контроля, досмотра, а также багажное отделение, служебные и офисные помещения. Объем инвестиций составил 246,7 млн рублей.[11]
20 мая 2011 г. Airbus A320 авиакомпании S7 Airlines совершил техническую посадку на строящуюся ВПП в аэропорут Минеральные Воды.[12] Целью выполнения технического рейса было определение пригодности к эксплуатации объектов и систем завершенной строительством ВПП, а также проверка готовности аэропортовых служб к обеспечению регулярных полетов на новую ВПП. Официальное открытие полосы было запланировано на первую декаду июня 2011 года, но из-за замечаний сертификационной комиссии Министерства транспорта было отложено на месяц.[13]
24 июня 2011 г. получено заключение о соответствии построенного 1-го этапа объекта реконструкции и строительства проектной и нормативной документации, а также разрешение на ввод 1-го этапа в эксплуатацию. В рамках первого этапа выполнено: построена взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием ИВПП, рулежные дорожки РД-А,В,С,Д,М, ВДС, стартовая АСС, стартовый диспетчерский пункт, вспомогательный пункт наблюдения, электросети с ТП, сети связи, произведено строительство и монтаж светосигнального оборудования ССО, ДПРМ-117, Радиомаячные системы СП-200 с МКп-117 и МКп-297, метеооборудование, патрульная дорога, периметровое ограждение.
ИВПП-2 была официально открыта 13 июля 2011 г.[14] Завершение строительства новой полосы ИВПП-2 с комплексным показателем несущей способности покрытий PCN 47 RAWT позволит аэропорту «Минеральные Воды» принимать все расчетные типы воздушных судов без ограничений по весу и интенсивности. Новая полоса сертифицирована для посадки самолетов иностранного производства с низкорасположенными двигателями (Boeing и Airbus), в связи с чем руководство аэропорта ожидает удвоения пассажиропотока в 2012 году.[15]
19 октября 2011 г. на втором этаже аэропорта был открыт зал повышенной комфортности, доступ в который имеют пассажиры, вылетающие бизнес-классом, а также, за дополнительную плату, пассажиры эконом-класса.[16] 18 декабря 2011 г., впервые в истории аэропорта, он смог принять один из самых больших в истории гражданской авиации самолетов — Боинг 747.[17]
1 июня 2012г. состоялось открытие VIP-зала и зала официальных лиц и делегаций.
Федеральной службой по тарифам РФ установлены следующие тарифы и сборы за оказание основных услуг в аэропорту Минеральные Воды (от 28.05.2012 г.):[18],[19]
Вид сбора | Тариф |
---|---|
Тариф за посадку или высадку пассажиров,российские а/к | 1 490 руб/ед |
Тариф за доставку пассажиров, российские а/к | |
Тариф за доставку пассажиров ( МАЗ ) | 1 150 руб/ед |
Тариф за доставку пассажиров ( Cobus ) | 1 850 руб/ед |
Сбор за взлет-посадку, российские а/к | 323 руб/т |
Сбор за обеспечение авиационной безопасности,российские а/к | 229 руб/т |
Тариф за посадку или высадку пассажиров, иностранные а/к | 57 долл.США/ед |
Тариф за доставку пассажиров, иностранные а/к | |
Тариф за доставку пассажиров ( МАЗ ) | 45 долл.США/ед |
Тариф за доставку пассажиров ( Cobus ) | 68 долл.США/ед |
Сбор за взлет-посадку. За каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22-00 часов до 06-00 часов местного времени, дополнительно взимается 20 % от установленного сбора за взлет-посадку. | 13.6 долл. США/т МВМ |
Сбор за обеспечение авиационной безопасности | 8.0 долл. США/т МВМ |
Аэропорт расположен на пересечении федеральной трассы М29 «Кавказ» и шоссе А157 Минеральные Воды — Кисловодск — Карачаевск.
Общественным транспортом аэропорт связан с железнодорожным вокзалом [2].
Транспортное сообщение нерегулярное, зачастую единственным средством быстро добраться в города-курорты Кавказских Минеральных Вод остается такси.
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Минеральные Воды (аэропорт).