Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Кольцово (аэропорт)

Международный аэропорт Кольцово
Терминалы A и B
Код IATA: SVX — Код ICAO: УССС (USSS)
Информация
Страна Россия
Регион Свердловская область
Тип гражданский
совместного базирования
Местонахождение Екатеринбург, ул. Спутников, 6
Базирующиеся авиакомпании РусЛайн
Уральские авиалинии
Трансаэро
Высота над уровнем моря +234 м.
Координаты 56°45′00″ с. ш. 60°48′00″ в. д. / 56.75° с. ш. 60.8° в. д. (G) (O)56°45′00″ с. ш. 60°48′00″ в. д. / 56.75° с. ш. 60.8° в. д. (G) (O)
Местное время UTC +6
Время работы круглосуточно
Веб-сайт www.koltsovo.ru
Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
08л/26п 3004х45 асфальтобетон
08п/26л 3026x53 цементобетон
Статистика (2011)
Пассажиро-
оборот (год)
3,356 млн.
Грузо-
оборот (год)
24,890 тыс. тонн
Источники:[1][2]

Кольцо́во — международный аэропорт Екатеринбурга. Имеет статус международного с 1993 года.

Пятый по объёмам пассажироперевозок аэропорт России (после трёх московских и санкт-петербургского аэропортов).

Член Международного Совета Аэропортов (ACI), входит в Ассоциацию аэропортов России и стран СНГ («Аэропорт Гражданской авиации»).

Содержание

История

Памятник самолёту БИ-1 возле аэропорта

Военный аэродром «Кольцово» был создан в 1930 для нужд НИИ ВВС СССР. 15 мая 1942 здесь поднялся в небо первый советский ракетный самолёт БИ-1, пилотируемый Г. Я. Бахчиванджи. 10 июля 1943 в соответствии с приказом Главкома ВВС Красной армии на военном аэродроме «Кольцово» был образован аэропорт «Свердловск», начались гражданские авиаперевозки. В декабре 1943, по неуточнённой версии, в аэропорту останавливался президент США Ф. Д. Рузвельт, на обратном пути из Тегерана[3]. В начале 1950-х через аэропорт Кольцово осуществлялся рейс Москва — Пекин. В 1954 построено здание аэровокзала и гостиница на 100 мест, а в 1963 — новая гостиница «Лайнер» на 235 мест. В 1968 году сдан в эксплуатацию новый пассажирский терминал на 700 пассажиров/час, в 1983 — зал прибытия пассажиров.

1 января 1963 на базе аэропорта, 120 летного отряда ГВФ и других служб был организован Свердловский объединённый авиаотряд Уральского управления ГА, в 1991 преобразованный в Первое Свердловское авиапредприятие. В 1967 году построен второй пассажирский павильон. В 1984 завершено строительство второй ВПП, позволившей принимать самолёты Ил-86. В октябре 1993 года аэропорт получил статус международного. 28 декабря 1993 в итоге разделения и приватизации Первого Свердловского авиапредприятия созданы два акционерных общества: АООТ (ныне ОАО) «Аэропорт Кольцово» и АООТ авиакомпания «Уральские авиалинии».

В 2005 году установились новые границы города, в результате чего посёлок Кольцово и расположенный в нём аэропорт Кольцово стали частью Екатеринбурга.

В 2007 году услугами «Кольцово» воспользовались 2,35 млн пассажиров. По этому показателю аэропорт Екатеринбурга уступил только портам Москвы и Санкт-Петербурга, а по темпам роста пассажиропотока — на 33 % — вышел на первое место.

1 июня 2009 года в аэропорту запущена в эксплуатацию современная взлётно-посадочная полоса длиной 3025 метров и новая башня командно-диспетчерского пункта[4]. Обновлённая взлётно-посадочная полоса позволяет аэропорту принимать практически все классы воздушных судов. В частности, 14 июня в «Кольцово» впервые приземлился Boeing 747 авиакомпании Air China, доставивший на проводимый в Екатеринбурге саммит ШОС китайскую делегацию[5]. 15 июня 2009 года запущен новый международный терминал. Внутри него установлена памятная табличка, текст на которой говорит о том, что аэропортовый комплекс «Кольцово» был полностью реконструирован в связи с проведением в Екатеринбурге саммитов ШОС и БРИК и открыт Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 15 июня 2009 года. С вводом в эксплуатацию нового терминала общая площадь аэровокзального комплекса «Кольцово» составила более 90 тысяч квадратных метров, а пропускная способность возросла вдвое, до 8 миллионов 400 тысяч пассажиров в год[6].

В 2009 году из аэропорта ушли компании Malév Hungarian Airlines и bmi, что связано со снижением пассажиропотока по их направлениям[7].

2010 год был отмечен ростом объёмов перевозок через «Кольцово»: было обслужено 2,75 млн человек. В аэропорт пришли 14 новых перевозчиков. Объём обработанных грузов и почты составил 22 945,5 тонны. В конце декабря 2010 года введено в эксплуатацию новое здание Авиационного отделения перевозки почты. В рамках стратегии развития «Кольцово» в качестве регионального авиатранспортного узла совместно с авиакомпаниями Dexter и «РусЛайн» стартовала программа по возрождению региональной авиации, открыто 8 новых региональных направлений[8].

В 2011 году число авиапассажиров аэропорта впервые за предшествующие 20 лет превысило трёхмиллионный порог и составило 3,356 млн чел.[2].

24 июля 2012 года в аэропорту открылся новый грузовой комплекс общей площадью 19 тысяч 185 квадратных метров.[9] На церемонии открытия присутствовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб.

Собственники и руководство

50,19 % акций принадлежит ОАО «Кольцово-Инвест» (подконтрольное ГК Ренова), а блокирующий пакет — 46,08 % акций — принадлежит государству в лице РФФИ[10].

Генеральный директор — Евгений Александрович Чудновский (с 5 декабря 2009 года)[11].

Предыдущие генеральные директора:

Общие сведения

Аэродром «Кольцово» первого класса имеет две ВПП, 60 стоянок для самолётов, а также допуск на приём 56 типов воздушных судов российского и зарубежного производства, включая Ил-96, Ту-204, Airbus A320, Airbus A330, Airbus A340, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777.

В 2006 открыт новый международный терминал, считающийся одним из самых современных в России. В октябре 2007 введён в строй новый терминал внутренних авиалиний. На месте старого терминала в 2009 году возведён новый внутренний терминал, а прежний объединён с международным терминалом. После ввода в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта приблизилась к 8 миллионам 400 тысячам пассажиров в год. В составе аэропорта современная гостиница, терминал деловой авиации. Строится крупный логистический комплекс и грузовой терминал, гостиница.

Обеспечивает ряд регулярных прямых международных рейсов — на Астану, Баку, Барселону, Бишкек, Дубай, Карловы Вары, Киев, Минск, Мюнхен, Пекин, Прагу, Рим, Стамбул, Ташкент, Тель-Авив, Тбилиси, Урумчи, Франкфурт-на-Майне, Хельсинки, Шарджу, а также несколько сезонных международных чартерных рейсов, главным образом, в Турцию, Египет, Италию, Хорватию, Черногорию, Израиль, Индию и другие страны.

Внутри страны осуществляет ежедневные рейсы на Москву (в аэропорт Домодедово — «Уральскими авиалиниями», S7 Airlines, «Трансаэро», «ВИМ-Авиа»; в аэропорт Шереметьево — «Аэрофлотом»; в аэропорт Внуково — «Кубанью»; всего Екатеринбург и Москву связывают до 20 рейсов в сутки), имеются рейсы на Санкт-Петербург (ежедневно 3 рейса), Владивосток и другие города России.

В аэропорту осуществляется программа по созданию регионального авиатранспортного узла и возрождению региональной авиации, реализуются рейсы в города России: Магнитогорск, Оренбург, Пермь, Тюмень, Казань, планируется открытие рейсов в Уфу, Костанай и другие города. Для реализации этой программы аэропорт приобрёл в августе 2011 года четыре самолёта Embraer 120, рейсы на которых будет осуществлять авиакомпания «РусЛайн»[14].

С ноября 2011 по март 2012 из Кольцово осуществлялся трансатлантический рейс в Пунта-Кану (Доминиканская Республика). Изначально рейс выполнялся авиакомпанией Оренбургские авиалинии[15] на самолёте Boeing 777, впоследствии, из-за недостаточной загрузки самолёта, рейс стал выполняться авиакомпанией Nordwind на самолёте Boeing 767 с промежуточной посадкой на дозаправку в Канаде. В летнем расписании направление «Пунта-Кана» отсутствует, но есть высокая вероятность, что рейс возобновится в зимнем расписании, так как пункт остался на карте полётов из «Кольцово»[16]

Помимо гражданской авиации на аэродроме «Кольцово» базируется также военная авиация Министерства обороны России. В окрестностях посёлка Кольцово находится аэропорт местных воздушных линий «Уктус».

Авиакомпании и рейсы

Авиакомпании Назначения Терминал
Aegean Airlines (Star Alliance) Салоники B
Air Arabia Шарджа B
Air Astana Астана B
Air Bishkek Бишкек (код-шер с Уральскими Авиалиниями) B
Air Berlin (Oneworld) Москва-Домодедово (код-шер с S7 Airlines) А
AirBridgeCargo (грузовые перевозки) Амстердам, Гонконг, Гуанчжоу, Франкфурт-на-Майне, Шанхай Сargo
Air Europa (SkyTeam) Москва-Шереметьево (код-шер с Аэрофлотом) А
Air France (SkyTeam) Москва-Шереметьево (код-шер с Аэрофлотом) А
Alitalia (SkyTeam) Москва-Шереметьево (код-шер с Аэрофлотом) А
Astra Airlines Салоники B
Avia Traffic Company Бишкек, Ош B
AZAL Баку (с 10.2012) B
British Airways (Oneworld) Москва-Домодедово (код-шер с S7 Airlines) А
Czech Airlines (SkyTeam) Прага B
Delta Air Lines (SkyTeam) Москва-Шереметьево (код-шер с Аэрофлотом) А
East Air Куляб (с 10.2012) B
Finnair (Oneworld) Хельсинки B
Flydubai Дубай B
Lufthansa (Star Alliance) Франкфурт-на-Майне B
MNG Airlines Стамбул (грузовые перевозки) Gargo
Nordstar Airlines Красноярск, Минеральные Воды, Норильск, Новосибирск A
Nordwind Airlines Бангкок (чартер), Денпасар (чартер), Нячанг (чартер), Пхукет (чартер), Санья (чартер) B
Red Wings Airlines Москва-Внуково (с 27.08) А
S7 Airlines (Oneworld) Куляб, Пекин-Столичный B
S7 Airlines (Oneworld) Москва-Домодедово A
Turan Air Баку (до 10.2012) B
Turkish Airlines (Star Alliance) Стамбул-Ататюрк B
223 лётный отряд Надым (чартер), Ямбург (чартер) A
Авиалинии Кубани Кос (чартер, с 31.05 до 23.09) B
Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса» Мирный, Новосибирск A
Армавиа Ереван B
Аэросвит Москва-Шереметьево (код-шер с Аэрофлотом) A
Аэросвит Киев-Борисполь, Симферополь (с 05.07 по 09.09) B
Аэрофлот (SkyTeam) Москва-Шереметьево, Сочи (код-шер с «Донавиа»), Санкт-Петербург (код-шер с «Россией») A
Аэрофлот (SkyTeam) Анталья (чартер), Ларнака B
Белавиа Минск A
ВИМ-Авиа Москва-Домодедово A
ВИМ-Авиа Дели (чартер, с 09.2012), Ханой (чартер, до 09.2012), Хошимин (чартер, с 09.2012) B
Донавиа Сочи A
Международные авиалинии Украины Москва-Домодедово (код-шер с S7 Airlines) A
АК Кыргызстан Бишкек, Ош B
Оренбургские авиалинии Анталья (чартер), Бангкок (чартер, с 21.10), Барселона (чартер, по 04.10), Дубай (чартер), Гоа, Ираклион (чартер, по 25.09), Монастир (чартер, по 17.10), Пальма-де-Мальорка (чартер, по 08.10), Пунта-Кана (чартер, с 21.10)[17], Тривандрум (чартер, с 22.10), Хургада (чартер), Шарджа (чартер), Шарм-Эль-Шейх (чартер) B
Россия Санкт-Петербург A
РусЛайн (хаб) Волгоград, Грозный, Иркутск, Казань, Краснодар, Магнитогорск, Махачкала, Минеральные Воды, Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Новый Уренгой, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Салехард, Самара, Сургут, Уфа A
Сомон Эйр Душанбе, Худжанд B
Таджик Эйр Душанбе, Курган-Тюбе (планируется), Худжанд B
Татарстан Хургада (чартер) B
Трансаэро Москва-Внуково (с 29.10), Москва-Домодедово A
Трансаэро Анталья (чартер, по 21.10), Бангкок, Барселона (сезонный, по 29.09), Ираклион (сезонный, по 01.10), Пальма-де-Майорка (сезонный, по 26.10), Пафос (по 27.10), Пхукет (сезонный зимний, с 31.10.2012 по 30.03.2013), Римини (чартер, по 28.10), Родос (чартер, по 26.10), Тенерифе (по 05.10), Хургада, Шарм-Эль-Шейх B
Узбекские авиалинии Наманган, Ташкент B
Уральские авиалинии (хаб) Анталья (регулярные и чартерные рейсы, 24.10), Баку, Барселона, Бишкек, Будапешт (с 03.10), Бургас (сезонный, по 28.09), Варна (сезонный, по 22.09), Дубай, Душанбе, Ереван, Ираклион (сезонный, по 08.10), Карловы Вары, Киев-Борисполь, Ларнака (сезонный, по 26.10), Ленкорань, Мюнхен (сезонный зимний, с 05.01.2013 по 30.03.2013) Наманган, Ош, Пекин-Столичный, Прага, Пула (чартер, по 07.10), Рим, Римини (чартер, по 27.10), Салоники (сезонный, по 30.09), Самарканд, Симферополь (сезонный, по 29.09), Ташкент, Тель-Авив, Тбилиси, Тиват (сезонный, по 07.10), Харбин, Хельсинки (код-шер с «Finnair»), Худжанд, Хургада (чартер) B
Уральские авиалинии (хаб) Анапа (сезонный, по 27.10), Владивосток, Геленджик (сезонный, по 13.08), Иркутск, Казань (с 29.10), Краснодар, Красноярск, Минеральные Воды, Минск (код-шер с «Белавиа»), Москва-Домодедово, Новосибирск, Норильск, Петропавловск-Камчатский, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Хабаровск, Чита, Якутск A
ЮТэйр Белоярский, Красноярск, Москва-Внуково (планируется), Нижневартовск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Самара, Сургут, Уфа (код-шер с «ЮТэйр-Экспрессом»), Ханты-Мансийск A
ЮТэйр Анталья (чартер, по 14.10), Барселона (чартер, по 14.10), Даламан (чартер, по 07.10), Утапао (чартер), Хургада (чартер) B
ЮТэйр-Экспресс Уфа A
Якутия Владивосток (с 10.2012), Краснодар (с 10.2012) A

Пассажирские направления (2012—2013)

Страна Аэропорт Авиакомпания Регулярность
 Россия Анапа Уральские авиалинии сезонный
 Турция Анталья Аэрофлот сезонный
 Турция Анталья Оренбургские авиалинии чартер
 Турция Анталья Трансаэро чартер
 Турция Анталья Уральские авиалинии сезонный
 Турция Анталья ЮТэйр чартер
 Казахстан Астана Air Astana регулярный
 Азербайджан Баку AZAL (с 10.2012) регулярный
 Азербайджан Баку Turan Air (до 10.2012) регулярный
 Азербайджан Баку Уральские авиалинии регулярный
 Таиланд Бангкок Nordwind Airlines чартер
 Таиланд Бангкок Оренбургские авиалинии чартер
 Таиланд Бангкок Трансаэро сезонный
 Таиланд Бангкок ЮТэйр чартер
 Испания Барселона Оренбургские авиалинии чартер
 Испания Барселона Трансаэро сезонный
 Испания Барселона Уральские авиалинии регулярный
 Испания Барселона ЮТэйр чартер
 Россия Белоярский ЮТэйр регулярный
 Кыргызстан Бишкек Avia Traffic Company регулярный
 Кыргызстан Бишкек АК Кыргызстан регулярный
 Кыргызстан Бишкек Уральские авиалинии регулярный
 Венгрия Будапешт Уральские авиалинии (с 10.2012) регулярный
 Болгария Бургас Уральские авиалинии сезонный
 Болгария Варна Уральские авиалинии сезонный
 Россия Владивосток Уральские авиалинии регулярный
 Россия Владивосток Якутия (с 10.2012) регулярный
 Россия Волгоград РусЛайн регулярный
 Россия Геленджик Уральские авиалинии сезонный
 Индия Гоа Оренбургские авиалинии чартер
 Индия Гоа Трансаэро сезонный
 Россия Грозный РусЛайн регулярный
 Турция Даламан ЮТэйр чартер
Индия Дели ВИМ-Авиа чартер
 Индонезия Денпасар Nordwind Airlines чартер
 Индонезия Денпасар Трансаэро сезонный
 ОАЭ Дубай Flydubai регулярный
 ОАЭ Дубай Оренбургские авиалинии чартер
 ОАЭ Дубай Уральские авиалинии регулярный
 Таджикистан Душанбе Сомон Эйр регулярный
 Таджикистан Душанбе Таджик Эйр регулярный
 Таджикистан Душанбе Уральские авиалинии регулярный
 Армения Ереван Армавиа регулярный
 Армения Ереван Уральские авиалинии регулярный
Австрия Зальцбург Уральские авиалинии (2 рейса) чартер
 Греция Ираклион Оренбургские авиалинии чартер
 Греция Ираклион Трансаэро сезонный
 Греция Ираклион Уральские авиалинии сезонный
Россия Иркутск РусЛайн регулярный
 Россия Иркутск Уральские авиалинии регулярный
 Россия Казань РусЛайн регулярный
 Россия Казань Уральские авиалинии (с 10.2012) регулярный
 Чехия Карловы Вары Уральские авиалинии регулярный
 Украина Киев-Борисполь Аэросвит регулярный
 Украина Киев-Борисполь Уральские авиалинии регулярный
 Греция Кос Авиалинии Кубани чартер
 Россия Краснодар РусЛайн регулярный
 Россия Краснодар Уральские авиалинии регулярный
 Россия Краснодар Якутия (с 10.2012) регулярный
 Россия Красноярск Nordstar Airlines регулярный
 Россия Красноярск Уральские авиалинии регулярный
 Россия Красноярск ЮТэйр регулярный
 Таджикистан Куляб East Air (с 10.2012) регулярный
 Таджикистан Куляб S7 Airlines регулярный
 Таджикистан Курган-Тюбе Таджик Эйр (план) регулярный
 Кипр Ларнака Аэрофлот сезонный
 Кипр Ларнака Уральские авиалинии сезонный
 Азербайджан Ленкорань Уральские авиалинии регулярный
 Россия Магнитогорск РусЛайн регулярный
 Россия Махачкала РусЛайн регулярный
 Россия Минеральные Воды Nordstar Airlines регулярный
 Россия Минеральные Воды РусЛайн регулярный
 Россия Минеральные Воды Уральские авиалинии регулярный
 Белоруссия Минск Белавиа регулярный
 Россия Мирный Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса» регулярный
 Тунис Монастир Оренбургские авиалинии чартер
 Россия Москва-Внуково Red Wings Airlines (план) регулярный
Россия Москва-Внуково Трансаэро (план) регулярный
 Россия Москва-Внуково ЮТэйр (план) регулярный
 Россия Москва-Домодедово S7 Airlines регулярный
 Россия Москва-Домодедово ВИМ-Авиа регулярный
 Россия Москва-Домодедово Трансаэро регулярный
 Россия Москва-Домодедово Уральские авиалинии регулярный
 Россия Москва-Шереметьево Аэрофлот регулярный
 Германия Мюнхен Уральские авиалинии сезонный
 Россия Надым 223 лётный отряд чартер
 Россия Надым РусЛайн регулярный
 Узбекистан Наманган Узбекские авиалинии регулярный
 Узбекистан Наманган Уральские авиалинии регулярный
 Россия Нижневартовск РусЛайн регулярный
 Россия Нижневартовск ЮТэйр регулярный
Россия Нижний Новгород ЮТэйр регулярный
Россия Новосибирск Nordstar Airlines регулярный
Россия Новосибирск Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса» регулярный
Россия Новосибирск РусЛайн регулярный
Россия Новосибирск Уральские авиалинии регулярный
 Россия Новый Уренгой РусЛайн регулярный
 Россия Новый Уренгой ЮТэйр регулярный
 Россия Норильск Nordstar Airlines регулярный
 Россия Норильск Уральские авиалинии регулярный
Россия Ноябрьск ЮТэйр регулярный
 Вьетнам Нячанг Nordwind Airlines чартер
 Вьетнам Нячанг Оренбургские авиалинии чартер
 Россия Оренбург РусЛайн регулярный
 Кыргызстан Ош Avia Traffic Company регулярный
 Кыргызстан Ош АК Кыргызстан регулярный
 Кыргызстан Ош Уральские авиалинии регулярный
 Испания Пальма-де-Мальорка Оренбургские авиалинии чартер
 Испания Пальма-де-Мальорка Трансаэро чартер
Франция Париж Уральские авиалинии (3 рейса) чартер
 Кипр Пафос Трансаэро сезонный
 Китай Пекин-Столичный S7 Airlines регулярный
 Китай Пекин-Столичный Уральские авиалинии регулярный
 Россия Пермь РусЛайн регулярный
 Россия Петропавловск-Камчатский Уральские авиалинии регулярный
 Чехия Прага Czech Airlines регулярный
 Чехия Прага Уральские авиалинии регулярный
 Хорватия Пула Уральские авиалинии сезонный
 Доминикана Пунта-Кана Оренбургские авиалинии чартер
 Таиланд Пхукет Nordwind Airlines чартер
 Таиланд Пхукет Трансаэро сезонный
 Таиланд Пхукет ЮТэйр чартер
 Италия Рим Уральские авиалинии регулярный
 Италия Римини Трансаэро сезонный
 Италия Римини Уральские авиалинии сезонный
 Греция Родос Трансаэро сезонный
 Россия Ростов-на-Дону РусЛайн регулярный
 Россия Салехард РусЛайн регулярный
 Греция Салоники Aegean Airlines сезонный
 Греция Салоники Astra Airlines сезонный
 Греция Салоники Уральские авиалинии сезонный
 Россия Самара РусЛайн регулярный
 Россия Самара Уральские авиалинии регулярный
 Россия Самара ЮТэйр регулярный
 Узбекистан Самарканд Уральские авиалинии регулярный
 Россия Санкт-Петербург Россия регулярный
 Россия Санкт-Петербург Уральские авиалинии регулярный
 Китай Санья Nordwind Airlines чартер
 Украина Симферополь Аэросвит сезонный
 Украина Симферополь Уральские авиалинии сезонный
 Россия Сочи Донавиа сезонный
 Россия Сочи Уральские авиалинии регулярный
 Турция Стамбул-Ататюрк Turkish Airlines регулярный
 Россия Сургут РусЛайн регулярный
 Россия Сургут ЮТэйр регулярный
 Узбекистан Ташкент Узбекские авиалинии регулярный
 Узбекистан Ташкент Уральские авиалинии регулярный
 Грузия Тбилиси Уральские авиалинии регулярный
 Израиль Тель-Авив Уральские авиалинии регулярный
 Испания Тенерифе Трансаэро чартер
 Черногория Тиват Уральские авиалинии сезонный
Индия Тривандрум Оренбургские авиалинии чартер
 Таиланд Утапао ЮТэйр чартер
 Россия Уфа РусЛайн регулярный
 Россия Уфа ЮТэйр-Экспресс регулярный
 Россия Хабаровск Уральские авиалинии регулярный
 Вьетнам Ханой ВИМ-Авиа чартер
 Россия Ханты-Мансийск ЮТэйр регулярный
Китай Харбин Уральские авиалинии регулярный
 Финляндия Хельсинки Finnair регулярный
Вьетнам Хошимин ВИМ-Авиа чартер
 Таджикистан Худжанд Сомон Эйр регулярный
 Таджикистан Худжанд Таджик Эйр регулярный
 Таджикистан Худжанд Уральские авиалинии регулярный
 Египет Хургада Оренбургские авиалинии чартер
 Египет Хургада Татарстан чартер
 Египет Хургада Трансаэро сезонный
 Египет Хургада Уральские авиалинии сезонный
 Египет Хургада ЮТэйр чартер
Германия Франкфурт-на-Майне Lufthansa регулярный
 Россия Чита Уральские авиалинии регулярный
 ОАЭ Шарджа Air Arabia регулярный
 ОАЭ Шарджа Оренбургские авиалинии чартер
 Египет Шарм-Эль-Шейх Оренбургские авиалинии чартер
 Египет Шарм-Эль-Шейх Трансаэро сезонный
 Египет Шарм-Эль-Шейх Уральские авиалинии чартер
 Египет Шарм-Эль-Шейх ЮТэйр чартер
 Россия Якутск Уральские авиалинии регулярный
 Россия Ямбург 223 лётный отряд чартер

Авиакомпании дальнего зарубежья, летавшие ранее

Авиакомпания Направление Период полётов Тип ВС Причина ухода Текущее состояние маршрута
Air China Пекин 08.2009-09.2011 B767/A330 Внутренние причины Обслуживается S7 и Уральскими авиалиниями
Austrian Airlines Вена 03.2006-04.2010 B735/A319 Lufthansa купила авиакомпанию в сентябре 2009 г. Не обслуживается
British Airways
operated by BMED
Лондон 05.2004-09.2007 A320 bmi купила авиакомпанию в феврале 2007 г. Не обслуживается
British Airways
operated by bmi
Лондон 10.2007-10.2008 A320/321 Кризис Не обслуживается
Czech Connect Airlines Карловы Вары 03.2011-01.2012 B737 Банкротство авиакомпании Обслуживается Уральскими авиалиниями
Malév Hungarian Airlines Будапешт 1997-1998, 06.2004-08.2004, 04.2007-05.2009 B737 Кризис С 03.10 возобновлен Уральскими авиалиниями

Авиакомпании дальнего зарубежья, начало работы

Авиакомпании Назначения Тип
Aegean Airlines (Star Alliance) Салоники (с 07.2012) A320
Air Arabia Шарджа (с 10.2011) A320
Astra Airlines Салоники (с 05.2012) A320
Czech Airlines (SkyTeam) Прага (с 05.2004) B737/A319/320/321
Finnair (Oneworld) Хельсинки (с 09.2008) A319/Emb-170/190
Flydubai Дубай (с 10.2010) B738
Lufthansa (Star Alliance) Франкфурт-на-Майне (с 1993) A319/320/321
Turkish Airlines (Star Alliance) Стамбул-Ататюрк (с 05.2006) A320/321/B738

Дата получения допуска аэропорта к приему воздушных судов

Список неполный

A300-600 (с 08.10.1997)
A319 (с 25.05.1998)
AVRO 146 RJ85 (с 25.05.1998)
Ту-204, Ту-204-100, Ту-204С (с 24.06.1998)
A320 (с 24.06.1998)
Ил-96-300, Ил-96-300ПУ (с 21.07.1998)
B737-400, B727-200 (с 21.07.1998)
Ан-124 (с 17.02.1999)
B737-300 (с 05.06.2003)
B767 (с 05.11.2004)
B737-500, B737-600, B737-800 (с 10.12.2004)
A321 (с 25.02.2005)
Saab-2000 (с 05.2006)
Emb-170, Emb-190 (с 12.05.2009)
A330 (с 15.08.2009)
Ан-148 (с 12.2009)
B747 (с 05.2010)
A340 (с 12.2010)
B777 (с 12.2010)
Ил-96-400 (с 01.2011)
SSJ-100 (RRJ-95) (с 04.2011)
А300В4 (с 04.2011)
В747-8/8F (с 06.2012)

Объёмы перевозок

В 2008 году пассажиропоток составил порядка 2,52 млн пассажиров. За 5 месяцев 2009 года было обслужено 706 773 пассажиров, из них пассажиров внутрироссийских рейсов — 457 780 (-19,3 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), международных — 194 908 (-21,8 %), рейсов в страны СНГ — 54 085 (-19,3 %)[18]. Данный спад соответствует общей тенденции снижения авиаперевозок в России в 2009 году[19].

В 2010 году зафиксирован резкий рост объёмов перевозок через «Кольцово», было обслужено рекордное за последние 18 лет количество пассажиров — 2 748 919 человек (+26,7 % относительно 2009 года, что является одним из лучших показателей по динамике среди российских аэропортов). Максимальный рост отмечен на международных направлениях (+39,8 % в сравнении с 2009 годом) — 1 017 509 человек, на 34,1 % увеличилось количество пассажиров на рейсах в страны СНГ — 202 165 человек, на внутрироссийских линиях рост составил 18,5 % — 1 529 245 человек[8].

В 2011 году рост пассажиропотока продолжился. Только за три первых квартала года было обслужено 2 548 280 пассажиров, что на 23 % больше, чем за аналогичный период 2010 года (при этом наибольший рост пассажиропотока произошёл на рейсах в страны СНГ — 54,6 %)[20]. В 2011 году общее число пассажиров составило 3 355 883 человек, впервые за предшествующие 20 лет преодолев трёхмиллионный порог[2]. Также на 8,5 % возрос объём грузовых перевозок, составив 24 890,45 т.

Наземный транспорт

Экспресс «Кольцово»
Салон электропоезда

Осуществляются регулярные рейсы на электропоезде между аэропортом и железнодорожным вокзалом Екатеринбурга (по 4 рейса в сутки в обоих направлениях, время в пути 39 минут). Поезд следует со всеми попутными остановками. До 2010 года на линии курсировали электропоезда-экспрессы, однако, в связи с небольшим пассажиропотоком, её вынуждены были перевести в обычные пригородные маршруты. С 2009 по 2011 год на линии работал рельсовый автобус РА-2. Подъездной путь и посадочная платформа электропоезда построены совместно аэропортом и РЖД в 2008 году. Стоимость проезда с 5 июля 2009 года зависит от дальности поездки[21] и составляет 46 рублей при следовании от конечной до конечной[22].

Регулярные пассажирские перевозки между Екатеринбургом и аэропортом выполняют автобусы № 1 (от ж.-д. вокзала) и № 29 (от посёлка Исток), а также микроавтобусы № 01 (от ж.-д. вокзала, экспресс), № 026 (от станции метро «Площадь 1905 года»), № 039 (от цирка)[23]. Время работы городского общественного транспорта с 05 до 00 часов. Цена проезда до 18 рублей, в микроавтобусе № 01 — 100 рублей. Личный автотранспорт и легковые такси могут бесплатно подъезжать к терминалам аэропорта для кратковременной высадки и посадки пассажиров (до 15 минут), длительная стоянка автотранспорта перед терминалами возможна за плату. Имеются также парковка длительного хранения и VIP-паркинг.

От автостанции аэропорта выполняются регулярные прямые автобусные рейсы в города Челябинск, Нижний Тагил, Серов, Краснотурьинск, Каменск-Уральский, Озёрск, Курган, Магнитогорск.

Основное автомобильное сообщение между аэропортом и Екатеринбургом осуществляется по Новокольцовской трассе протяжённостью 11 км, реконструированной в 2008 году. Ширина трассы составляет 8 полос, по 4 полосы в каждом направлении. Благодаря двухуровневым развязкам обеспечивается непрерывное движение автотранспорта от аэропорта до городской объездной дороги.

Печатное издание

Аэропорт (в партнёрстве с несколькими авиакомпаниями, совершающими рейсы в/из «Кольцово») выпускает полноцветный журнал для авиапассажиров «Авиатерминал»[24]. 10 % текста журнала написаны на английском языке, что создаёт удобство для иностранных пассажиров. Категория журнала — LifeStyle, то есть на страницах издания читатель находит самые разнообразные материалы: от новостей авиакомпаний до статей про бизнес, моду и путешествия.

Награды

В 2000 году аэропорт Кольцово был удостоен звания «Лучший аэропорт года стран СНГ» на ежегодном конкурсе, проводящемся Ассоциацией «Аэропорт ГА». В 2004 «Кольцово» вновь победил в этом конкурсе в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт».


Авиапроисшествия и катастрофы

  • 30 декабря 1949 года в окрестностях Свердловска, в 8,5 км юго-восточнее аэропорта «Кольцово» разбился транспортный Ли-2 Московского управления ГВФ, выполяющий рейс Москва — Владивосток. Погибли 3 человека[25].
  • Гибель хоккейной команды ВВС на Ли-2 5 января 1950 года[26].
  • 11 августа 1950 года в окрестностях Свердловска, в 3 км восточнее аэропорта «Кольцово» разбился Ил-12 1-ой Московской авиагруппы ГВФ, выполяющий рейс Хабаровск — Москва. Погибли 2 человека[27].
  • 11 октября 1951 года в 18 км южнее города Богданович Свердловской области разбился Ли-2 Уральского управления ГВФ, выполяющий рейс Адлер — Свердловск. Погиб 1 человек. В плохую погоду, в условиях обледения и сильных авиапомех экипаж потерял ориентировку и вынужден был производить посадку на поле[28].
  • 12 ноября 1954 года при взлёте из аэропорта «Кольцово» разбился Ли-2 Северного управления ГВФ, выполяющий рейс Ленинград — Новосибирск. Погибли 6 человек. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа в управлении щитками[29].
  • 2 ноября 1956 года в окрестностях аэропорта Кольцово потерпел крушение Ли-2 Уральской объединённой авиагруппы, выполяющий технический Свердловск — Москва. Погиб 1 человек. Причиной катастрофы стал отказ двигателя и неправильная центровка самолёта[30].
  • 15 января 1960 года в окрестностях посёлка Дидино Свердловской области потерпел крушение Ли-2 Свердловской авиагруппы, выполяющий рейс Москва — Омск. Погибли 2 члена экипажа. Из-за ошибки экипажа самолёт не долетел до полосы 1,5 километра[31].
  • 27 апреля 1960 года во время тренировочного полёта разбился Ил-18. Во время посадки на высоте 30 метров самолёт резко увеличил угол снижения и ударился передней стойкой шасси о ВПП. Затем он поднялся на 5 метров и, пролетев 100 метров, снова ударился о ВПП. В результате удара произошло разрушение серьги рычага передней стойки шасси. Самолёт резко поднялся на 10 метров и затем упал на ВПП. Возник пожар, во время которого самолёт сгорел. Погиб бортмеханик[32].
  • 1 мая 1960 года в окрестностях аэропорта «Кольцово», после поражёния ракетой ПВО, потерпел крушение самолёт Lockheed U-2 ВВС США, выполяющий разведывательный полёт над территорией СССР.
  • 16 марта 1961 года вскоре после вылета разбился Ту-104 Западно-Сибирского территориального управления ГВФ, следовавший по маршруту Хабаровск — Ленинград с промежуточной посадкой в Свердловске. После взлёта на высоте 130—150 м произошел отказ правого двигателя. Не имея возможности определить по приборам из-за сильной вибрации приборной доски или на слух, который конкретно двигатель отказал, КВС-стажер пытался поочередным переводом РУД в положение малого газа определить на слух, какой двигатель отказал. Он случайно перевел РУД левого двигателя за защелку «выключено». Левый двигатель выключился. Ввиду недостаточно малой высоты для запуска двигателя, КВС решил посадить самолёт на лёд Нижнеисетского пруда. Выполнив правый разворот примерно на 90° со снижением, самолет пролетел под ЛЭП, протянутой над прудом между его западным и восточным берегами. Киль оборвал провода. Через несколько десятков метров от ЛЭП самолет совершил посадку на лед на повышенной скорости с убранными шасси и закрылками примерно в 9 100 — 9 200 м от аэропорта «Кольцово». Сначала самолёт конлулся льда левой плоскостью, проскользил на фюзеляже по льду 870 м, иногда пересекая полыньи и выскочил на берег. Сначала самолёт столкнулся с группой деревьев недалеко от кромки берега. Затем правой плоскостью он разрушил часть первого этажа двухэтажного здания дома отдыха, а левой плоскостью почти одновременно разрушил деревенский дом. Правая плоскость отделилась от фюзеляжа и осталась в разрушенном здании. Продолжив движение вглубь берега, самолет столкнулся с другой группой деревьев и остановился в 350 м от пруда и в 1 220 м от точки первоначального касания с поверхностью. Фюзеляж раскололся на три части — от носа до 26 шпангоута — от 26 до 42 шпангоута и от 42 шпангоута до хвоста. Все три части фюзеляжа лежали неподалеку друг от друга. Передняя часть фюзеляжа перевернулась на 180°. Пожара не было. Погибли КВС и КВС-стажер, 3 пассажира и двое отдыхающих дома отдыха. Бортрадист и 15 пассажиров не пострадали. Остальные получили различные ранения[33].
  • 8 июля 1961 года в окрестностях деревни Сосновый Бор Нижнесергиского района Свердловской области потерпел крушение Ил-14 Украинского территориального управления ГВФ, выполяющий рейс Киев — Свердловск. Погибли 9 человек. Из-за ошибки экипажа самолёт был заправлен недостаточным количеством горючего и проивёл вынужденную посадку на лес[34].
  • 16 ноября 1967 года при взлёте из «Кольцово» из-за отказа двигателя разбился Ил-18 1-го Свердловского авиаотряда, следующий рейсом Свердловск — Ташкент. Погибли 89 человек (81 пассажир[35] и 8 членов экипажа).
  • 30 сентября 1973 года в 10 км юго-западнее аэропорта, в окрестностях посёлка Рудный, разбился Ту-104 Хабаровского авиаотряда, следующий рейсом Свердловск — Владивосток. После взлёта при развороте на 360 градусов возник крен на левый борт. Затем самолёт начал терять высоту и разбился недалеко от ВПП[36]. Погибло 108 человек.
  • 10 октября 1975 года при взлёте из «Кольцово» в результате пожара двигателя разбился Ан-8, принадлежащий Министерству авиационной промышленности СССР.[37].
  • 7 октября 1978 года при взлёте из «Кольцово» из-за отказа всех двигателей разбился Як-40, следующий в Джамбул. Погибли 38 человек[38].
  • 25 сентября 1984 года при взлёте из «Кольцово» в результате поломки и отказа двигателя произошла разгерметизация Ан-24 Западно-Сибирского УГА, следующего в Кемерово. 1 человек погиб, ещё 3 получили ранения[39].
  • 20 октября 1986 при посадке в Куйбышевском аэропорту Курумоч разбился Ту-134 Северо-Кавказского УГА, следующий рейсом Свердловск — Грозный. Погибли 66 пассажиров и 4 члена экипажа. Причиной катастрофы стало грубое нарушение экипажем правил безопасности полётов[40].
  • 13 января 1989 года произошла авария Ан-12 1-го Свердловского авиаотряда, выполняющего грузовой рейс в Харьков. После взлёта двигатели продолжили работать во взлётном режиме. Экипаж принял решение вернуться. При посадке самолёт загорелся и выкатился за пределы ВПП[41].
  • 14 сентября 1990 года разбился Як-42, погибло 4 человека[42].
  • 4 июля 2001 года в окрестностях деревни Бурдаковка Иркутской области разбился Ту-154 авиакомпании Владивосток Авиа, выполяющий рейс Екатеринбург — Владивосток. Погибли 145 человек. Из-за ошибки экипажа самолёт вышел на закритические углы атаки, и свалился в «штопор»[43].
  • 6 ноября 2010 года в 04:25 Airbus A-321 со 143 пассажирами и 8 членами экипажа, выполнявший рейс Дубай — Екатеринбург, выкатился за пределы ВПП на 30 метров. Никто не пострадал. ЧП произошло из-за гололёда на месте приземления[44].

См. также

Примечания

  1. Авиасправочник Aviapages.ru Аэропорт Кольцово/Koltsovo
  2. ↑ Почти на четверть выросло в 2011 году число пассажиров Кольцово, значительно превысив трехмиллионный рубеж. Официальный сайт аэропорта «Кольцово» (16 января 2012). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 17 января 2012.
  3. Журнальный зал | Урал, 2000 N11 | Инна Гладкова — Белый дом из красного кирпича
  4. Koltsovo.ru: В международном аэропорту «Кольцово» сданы в эксплуатацию реконструированная взлетно-посадочная полоса и новый аэронавигационный комплекс
  5. Е1.ru: Дмитрий Медведев в «Кольцово» проследил за посадкой резервного президентского ИЛ-62
  6. E1.ru: Президент России Дмитрий Медведев осмотрел новый аэровокзальный комплекс «Кольцово»
  7. Не время для хабов. «Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
  8. ↑ Международный аэропорт «Кольцово» нацелен обслужить в наступившем году более 3 миллионов пассажиров. Официальный сайт аэропорта «Кольцово» (21 января 2011). Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
  9. открылся новый грузовой комплекс в аэропорту Кольцово
  10. Свердловская область станет акционером Кольцово — Новости — AVIA.RU
  11. АвиаПорт.ру. Дайджест, 04.12.2009, 15:29. — 14.01.2010.
  12. УралПолит.ру. Каталог. — 14.01.2010.
  13. Яндекс. Пресс-портреты. — 14.01.2010.
  14. Koltsovo.ru: Для развития региональных маршрутов Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» приобрёл четыре самолёта Embraer 120
  15. В «Кольцово» открыт прямой рейс в Доминикану. Официальный сайт аэропорта «Кольцово» (9 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 20 января 2012.
  16. Карта полётов из «Кольцово». Официальный сайт аэропорта «Кольцово». Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  17. http://www.pegast.ru/online/freight-monitor?STATEINC=59
  18. Koltsovo.ru: Международный аэропорт «Кольцово» продолжит внедрение хабовых технологий
  19. Глава Росавиации Геннадий Курзенков: Темпы роста авиаперевозок идут на спад
  20. Koltsovo.ru: В «Кольцово» отмечается стабильный рост пассажиропотока, в том числе на региональных направлениях
  21. Koltsovo.ru: В аэроэкспрессе Екатеринбурга подешевеет проезд
  22. Тарифы на проезд в пригородных поездах (Свердловская область)
  23. 2ГИС-Online. Интерактивная карта-справочник
  24. Aviaterminal.ru: Журнал «Авиатерминал» для авиапассажиров аэропорта «Кольцово»
  25. Катастрофа Ли-2 Московского управления ГВФ близ а/п Свердловск-Кольцово. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  26. Уроки хоккейной истории. Гибель хоккейной команды ВВС (часть1). Хоккейная история. Pro Sport DV.(недоступная ссылка) Проверено 30 декабря 2009.
  27. Катастрофа Ил-12 1-ой Московской авиагруппы ГВФ близ а/п Свердловск-Кольцово. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  28. Катастрофа Ли-2 Уральского управления ГВФ близ ст. Богданович, Свердловская область. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  29. Катастрофа Ли-2 Северного ТУ ГВФ в а/п Свердловск-Кольцово. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  30. Катастрофа Ли-2 Свердловской авиагруппы Западно-Сибирского ТУ ГВФ близ а/п Кольцово. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  31. Катастрофа Ли-2 Уральской ОАГ ГВФ в Свердловской области. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  32. Катастрофа Ил-18А Уральской ОАГ ГВФ в а/п Кольцово. AirDisaster.ru. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 17 января 2012.
  33. Катастрофа Ту-104Б ЗС УГВФ в Свердловске. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  34. Катастрофа Ил-14П Украинского управления ГВФ в Свердловской области. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  35. Катастрофа Ил-18В Уральского УГА в а/п «Кольцово» (Свердловск) (борт CCCP-75538), 16 ноября 1967 года. AirDisaster.ru. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 30 декабря 2009.
  36. Катастрофа Ту-104Б Хабаровского ОАО в а/п «Кольцово». AirDisaster.ru. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 17 января 2012.
  37. Катастрофа Ан-8 ЛИИ им. Громова в районе а/п Кольцово. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  38. Катастрофа Як-40 Казахского УГА в аэропорту «Кольцово» (борт CCCP-87437), 07 октября 1978 года. AirDisaster.ru. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 30 декабря 2009.
  39. Авиационное происшествие с Ан-24РВ Западно-Сибирского УГА близ а/п Свердловск-Кольцово. AirDisaster.ru. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
  40. Катастрофа Ту-134А Северо-Кавказского УГА в а/п Курумоч (Куйбышев). AirDisaster.ru. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
  41. Авария Ан-12Б Уральского УГА в а/п «Кольцово». AirDisaster.ru. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 17 января 2012.
  42. Катастрофа Як-42 Волгоградского ОАО в а/п «Кольцово». AirDisaster.ru. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 17 января 2012.
  43. Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутска. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  44. Самолёт авиакомпании «Уральские авиалинии» при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы

Ссылки

Викиновости по теме:
В Екатеринбурге открыли сервис «авиамаршруток»
  • Сайт аэропорта «Кольцово»
  • Аэропорт Кольцово в справочнике Aviapages.ru
  • План схема терминалов аэропорта «Кольцово»
  • Площадь перед аэропортом, (2 сферические панорамы (вечер — ночь))
  • Сферическая панорама, снятая около взлетной полосы


Кольцово (аэропорт).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24