Международный аэропорт Владивосток | ||
Автомобильная стоянка перед терминалом аэродрома Кневичи |
||
Страна: Регион: |
Россия Приморский край |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
UHWW VVO |
|
Высота: Координаты: |
+14 м |
|
Пассажирооборот (год): | ▲1 457 тыс. 2011[1] | |
Местное время: | UTC +11 | |
Время работы: | 18.00-08.00 UTC | |
Эксплуатант: | Владивосток Авиа | |
Сайт: | vvo.aero
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
07L/25R | 3500×60 м | бетон |
07R/25L | 3500×60 м | асфальт |
06/24 | 973×20 м | асфальт |
16/34 | 602×20 м | асфальт |
Список аэропортов |
Владивосто́к — международный аэропорт, расположен в 44 км к северу от города Владивостока, с которым связан автомобильным и пассажирским железнодорожным сообщением. В аэропорте базируется авиакомпания «Владивосток Авиа».
15 апреля 2011 года после реконструкции в эксплуатацию введена ИВПП-1. В ходе реконструкции ИВПП-1 удлинена до 3500 метров, ширина полосы составляет 60 метров. Полоса допущена к приёму всех типов воздушных судов без ограничений. При строительстве взлетно-посадочной полосы применены материалы и технологии, отвечающие мировым стандартам, включая светосигнальное и метеооборудование, средства навигации для посадки с обоих магнитных курсов. Курс 251° (левая) имеет допуск по II категории ИКАО, курс 071° (правая) — по I категории ИКАО, метеоминимум ИВПП-1 — 30×350 метров.
На аэродроме имеются магистральная рулёжная дорожка (РД-М), соединяющая торцы ИВПП-1, и семь соединительных рулёжных дорожек.
Вдоль соединительной РД-D размещена 21 стоянка воздушных судов I—III класса.
В настоящее время продолжается масштабное строительство на территории аэропорта: строится пассажирский терминал с пропускной способностью до 1360 пассажиров в пиковые часы (порядка 5 млн в год), топливо-заправочный комплекс, попутно модернизируется вся техническая инфраструктура аэродрома.[2] Новый терминал аэропорта Владивосток будет сдан в эксплуатацию в июле 2012 года.[3]
Добраться до аэропорта можно междугородными автобусами, такси. В аэропорту работает официальный перевозчик, предоставляющий услугу «встреча/проводы» по фиксированным тарифам. К саммиту АТЭС 2012 года был запущен Аэроэкспресс.[4]
В мае 2011 года РЖД приступили к постройке железнодорожного пути от Владивостока до терминала аэродрома Кневичи. Помимо этого, на станции Пост 13 км, откуда пойдет аэроэкспресс, и в аэропорту будут построены терминалы для пассажиров, следующих в аэропорт.[5]
В аэропорте имеются два пассажирских и один грузовой терминалы. Имеется также два аэродрома:
Содержание |
В 1930-х годах в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта Озерные Ключи (Артём). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырёх пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.
C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты Иман и Озерные Ключи, создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ.
В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны — перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолетов У-2, П-5 и Ш-2 перебазируется в аэропорт Озерные Ключи, открыв тем самым новую эпоху в истории развития гражданской авиации Приморья.
В послевоенное десятилетие самолеты По-2 и Ш-2 нашли широкое применение на авиационно-химических работах и прибрежной разведке рыбы, в обслуживании геологов и патрулировании лесов. Развивалась сеть посадочных площадок Приморского края, послужившая фундаментом строительства аэропортов местных линий в 1960-е и 1980-е годы. Пассажирские рейсы по линии «Москва — Владивосток» с 1948 года выполняются на самолете Ил-12.
В 1956 году самолет Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолета Ли-2, который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полеты с пассажирами из аэропорта Озерные Ключи в Хабаровск.
К этому времени аэродром Озерные Ключи исчерпал свои возможности по приему большого количества тяжелых самолетов. С 1959 по 1964 гг. был возведен комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104 (1958 г.), ИЛ-18 (1963 г.), Ан-10 (1964 г.), резко увеличить объемы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта Владивосток.
Появление в 1970-х реактивного мини-лайнера Як-40 и вертолета Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976. Аэропорт Владивосток начал регулярный прием Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия — создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.
В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа — Новой Гвинее на использование вертолетов Ка-32, Владивостокский объединенный авиаотряд выходит на международный рынок. Аэропорт Владивосток с 1992 года становится международным.
С января 1994 года мы представляли собой Открытое Акционерное Общество «Владивосток Авиа», включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. 4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал аэропорта Владивосток.
В декабре 2006 года в аэропорту Владивосток завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний.
15 февраля 2008 года ОАО «Владивосток Авиа» завершило реорганизацию в форме выделения ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ). Соответствующая запись была внесена в этот день в Единый государственный реестр юридических лиц. В 2009 году для подготовки аэропорта к саммиту АТЭС 2012 года было заключено соглашение между ЗАО «Терминал Владивосток» (дочернее общество ОАО «Международный аэропорт Шереметьево») и Внешэкономбанком о предоставлении ВЭБом кредитной линии в размере 3,6 млрд рублей и сроком на 15 лет[6].
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
Аэрофлот | Москва-Шереметьево-D (перестал выполнять рейсы в Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск после передачи активов Владивосток Авиа Аэрофлоту) |
UTair | Москва-Внуково (с октября 2012) |
ВИМ-Авиа | Омск, Братск |
Владивосток Авиа | Абакан, Анадырь, Екатеринбург, Иркутск, Кавалерово, Кемерово, Красноярск, Краснодар, Магадан, Москва-Шереметьево-В, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Пластун, Санкт-Петербург, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск |
Оренбургские авиалинии | Хабаровск |
РусЛайн | Иркутск, Благовещенск, Улан-Удэ, Хабаровск |
Сахалинские авиатрассы | Южно-Сахалинск |
Nordstar Airlines | Красноярск, Хабаровск |
S7 Airlines | Иркутск, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Магадан |
ГТК Россия | Санкт-Петербург |
Таймыр | Красноярск, Хабаровск, Новосибирск |
Трансаэро | Москва-Домодедово, Санкт-Петербург (сезонный) |
Уральские авиалинии | Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский |
Якутия | Якутск |
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
Air Koryo | Пхеньян |
Владивосток Авиа | Камрань, Ниигата, Пусан, Пекин-Столичный, Сеул-Инчхон, Ташкент, Токио-Нарита, Тояма, Ханой, Харбин, Гонконг, Сингапур, Денпасар, Хошимин, У-Тапао (Паттайа) |
Оренбургские авиалинии | Санья, Камрань |
Korean Air | Сеул-Инчхон, Янянг |
Nordwind Airlines | Бангкок-Суварнабхуми, Пхукет (сезонный), Санья — чартеры Pegas Touristik, Утопао |
S7 Airlines | Пекин, Гонконг, Токио |
China Southern Airlines | Харбин (в настоящее время — 2011-2012 гг. не выполняется), Далянь (сезонный) |
Asiana Airlines | Сеул-Инчхон (ежедневно, с 16 ноября 2012 года) |
Якутия | Сайпан (чартер, 24 октября 2012 года) |
Пассажиропоток в 2007 году составил 924 тысячи человек, в 2008 году — 1 003 718 человек.[7] Количество перевезенных пассажиров в 2010 году впервые составило 1 млн 263 тыс. человек. Из них: на внутренних авиалиниях воспользовались 1 млн 27 тыс. пассажиров, 236 тыс. — на международных. Количество перевезенных пассажиров в 2011 году впервые составило 1 млн 457 тыс. человек. Из них: на внутренних авиалиниях воспользовались 1 млн 130 тыс. пассажиров, 327 тыс. — на международных.
год | 2007 | 2008[8] | 2009[9] | 2010[10] | 2011 |
Пассажирооборот млн пасс. | 0,92 | 1,00 | 0,99 | 1,26 | 1,46 |
В перспективные планы развития международного аэропорта Владивосток входит масштабная подготовка авиапредприятия к форуму АТЭС 2012 года. Аэродром Кневичи после реконструкции будет соответствовать 2 категории ICAO. Также в планах строительство гостиничного комплекса на 300—500 человек, который будет находиться в структуре международного аэропорта Владивосток. В перспективе модернизация аэропорта Владивосток позволит создать на его базе крупный международный авиа-хаб. Удачное географическое положение аэропорта на пути следования самолетов из Юго-Восточной Азии в Америку и Европу позволит значительно увеличить существующий пассажирский и грузопоток.
В 2009 году для подготовки аэропорта к саммиту АТЭС 2012 года было заключено соглашение между ЗАО «Терминал Владивосток» (дочернее общество ОАО «Международный аэропорт Шереметьево») и Внешэкономбанком о предоставлении ВЭБом кредитной линии в размере 3,6 млрд рублей и сроком на 15 лет[6].
Владивосток (аэропорт).