Аэроэкспресс | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Алексей Криворучко |
Отрасль |
Пассажирские перевозки |
Продукция |
Железнодорожный оператор по перевозке авиапассажиров московских аэропортов с вокзалов Москвы, сочинского аэропорта — с вокзалов Адлера и Сочи, а также владивостокского аэропорта — с вокзала Владивостока. |
Материнская компания |
ОАО «РЖД» |
Сайт |
www.aeroexpress.ru |
ООО «Аэроэкспре́сс» — российская транспортная компания, оператор пригородных поездов, связывающих Москву, Сочи и Владивосток с аэропортами, обслуживающими эти города. Штаб-квартира компании расположена в Москве.
По названию компании, её электропоезда называют «аэроэкспрессами». Также, по аналогии с поездами компании, неформально «аэроэкспрессами» стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой (приостановлены в 2009 г.). Аналогичные маршруты железнодорожных экспрессов к аэропортам под управлением этой и других компаний планируются также в других городах.
Содержание |
Компания «Аэроэкспресс» была создана в 2005 году и является на сегодняшний день единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы; осуществляет пригородные пассажирские перевозки в подмосковный город Лобня в соответствии с лицензией Министерства транспорта РФ.т. н. аэроэкспрессов.
В ноябре 2010 года ООО «Аэроэкспресс» стало лауреатом премии «Компания года. Бизнес-итоги 2010» в номинации «Транспорт» за вклад в развитие интермодального железнодорожного сообщения.
С осени 2011 года компания реализует проект РЭКС («Регион-экспресс»), предусматривающий организацию пассажирских железнодорожных перевозок на направлениях, не связанных с аэропортами. Помимо уже действующей линии от Москвы до Лобни, планируется связать столицу с такими городами как Владимир, Калуга, Рязань, Тула, Александров и Орехово-Зуево[1].
15 февраля 2012 года компания впервые начала перевозки за пределами московского региона, открыв сообщение между аэропортом Сочи и вокзалом Адлера и городом Сочи. Пока зимнее расписание предусматривает только четыре пары поездов в день, однако в будущем, как планируется, промежуток между рейсами будет составлять 15 минут[2][3]. 20 июля 2012 года запущен аэроэкспресс по линии Владивосток — Кневичи.
Владельцами компании являются[4]:
Генеральный директор компании «Аэроэкспресс» — Алексей Криворучко
Компания «Аэроэкспресс» является единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы, а также аэропорт Сочи — с вокзалом Адлера и городом Сочи. Также компания осуществляет пригородные пассажирские перевозки в подмосковный город Лобня.
На линиях аэроэкспресса используется железнодорожный подвижной состав и пути обычных железных дорог. В городе станциями аэроэкспресса являются вокзалы Москвы, в аэропортах построены специальные «аэротерминалы». Однако некоторые характеристики отличают эту транспортную систему от внутригородских железных дорог, в частности, поезда на этих линиях не имеют промежуточных остановок. Отдельные линии рельсового транспорта, предназначенные для сообщения городов с аэропортами, существуют во многих странах мира и представляют собой весьма разнообразные системы. В России аэроэкспресс стал первой такой системой. Технически он наиболее близок городской электричке и пригородным поездам, в том числе московским электричкам и экспрессам-интерурбанам.
ООО «Аэроэкспресс» входит в Международную ассоциацию интермодальных перевозчиков International Air Rail Organization (IARO).
За 2011 год 12 356 099 пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы, что на 21,8 % превышает аналогичный показатель за 2010 год. При этом рыночная доля компании в общем объёме перевозок в аэропорты выросла на 2,05 % и составила 22,03 %.
Выручка ООО «Аэроэкспресс» в 2009 году составила 1,58 млрд рублей, чистый убыток — 188 млн рублей, долг — 3,5 млрд рублей. Инвестпрограмма компании в 2011 году составляет 1 млрд рублей, большая часть которой финансируется за счёт собственных средств.[5].
Первая линия между Павелецким вокзалом и международным аэропортом Домодедово была открыта в 2002 году. С 2006 поезда также следовали в аэропорт от Белорусского вокзала по Алексеевской соединительной ветви с остановками на станции «Каланчёвская» и Курском вокзале, затем по Бирюлёвской соединительной ветви (с Курского на Павелецкое направление), но в 2008 году были отменены. Под контроль ООО «Аэроэкспресс» линия была передана 9 июля 2008[6].
В 2004 году было открыто движение поездов-экспрессов от Киевского вокзала только до наземной станции Аэропорт, расположенной в стороне от аэровокзального комплекса. От неё пассажиры доставлялись на автобусах. 7 августа 2005 года было открыто продление линии примерно на 1,5 км до подземной станции в аэропорту «Внуково». Под контроль ООО «Аэроэкспресс» линия была передана 15 мая 2008 года[6].
До постройки ответвления от Савёловского направления в аэропорт Шереметьево была открыта линия от Савёловского вокзала до станции Лобня. До аэропорта пассажиров доставляли автобусами[7]. В настоящее время перевозки по данному маршруту также осуществляет ООО «Аэроэкспресс». С 3 октября 2011 года перевозки осуществляет «РЭКС: регион-экспресс»[8] — ребрендинг ООО «Аэроэкспресс» для региональных пригородных перевозок.
Для прямого транзита в аэропорт Шереметьево было проложено ответвление от основной ветки на линии Савёловский вокзал — станция Лобня, построен железнодорожный терминальный комплекс «Аэроэкспресс» в аэропорту Шереметьево (общей площадью 50 тыс. кв. метров) и открыто прямое железнодорожное сообщение с аэропортом 10 июня 2008 года. В августе 2009 г. аэроэкспрессы стали отправляться с Белорусского вокзала с остановкой на Савёловском вокзале (следование от вокзала к вокзалу осуществляется по Алексеевской соединительной ветви). С 30 мая 2010 года остановка аэроэкспрессов на Савёловском вокзале отменена.
27 августа 2009 года состоялось открытие нового терминала «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале и был дан старт курсированию электропоездов между Белорусским вокзалом и международным аэропортом Шереметьево. Интервал движения поездов составляет преимущественно 30 минут, время в пути — 35 минут. Поезда следуют в аэропорт Шереметьево и в обратном направлении без остановок.[9] Следование осуществляется по Алексеевской соединительной ветви до Савёловского вокзала и далее по Савёловскому направлению.
15 февраля 2012 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда, связывающего Сочи с адлерским вокзалом и аэропортом. На июль 2012 года действовало пять рейсов в день в каждом направлении. Стоимость проезда в эконом-классе: 200 руб. (Сочи—Аэропорт) и 50 руб. (Адлер—Аэропорт), в бизнес-классе: 350 руб. (Сочи-Аэропорт). Продолжительность поездки по маршруту Сочи—Аэропорт составляет 50 мин., Адлер—Аэропорт — 4 мин.[10]
20 июля 2012 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда Владивосток — аэропорт Кневичи с промежуточными остановками Вторая речка, Угольная, Артём. Интервал движения составляет 2 часа (с 8 до 20 часов), таким образом, на июль 2012 года действовало семь рейсов в день в каждом направлении. Стоимость проезда в эконом-классе: 200 руб., в бизнес-классе: 350 руб. Продолжительность поездки составляет 48 мин, с промежуточными остановками 55 мин.[11] 3 июля 2012 года был проведен тестовый запуск премьер-министром РФ Д. А. Медведевым.[12]
Всего на маршрутах компании эксплуатируется 22 электропоезда моделей ЭД4МКМ-АЭРО, ЭД4МК, ЭД4М, ЭД9М и ЭМ2И, выполняющих 182 рейса в сутки. При этом 7 современных электропоездов серии «АЭРО» находятся в собственности компании, и построены по специальному заказу «Аэроэкспресса» на Демиховском машиностроительном заводе — предприятии, выпускающем более 80 % всех электропоездов, производимых в России. Данные электропоезда отличаются более современным дизайном, аэродинамическими формами; оборудованы мягкими пассажирскими креслами, стеллажами для багажа, новыми системами отопления и кондиционирования воздуха, системами безопасности и противопожарной защиты, видео- и аудио-информирования пассажиров, экологически чистыми вакуумными туалетами. Аэроэкспрессы способны развивать скорость до 130 км/час. В составе поездов есть специально оборудованные вагоны для лиц с ограниченными физическими возможностями, багажный вагон. В настоящее время багажные вагоны входят только в составы, следующие в аэропорт Домодедово. На остальных двух направлениях услуга предварительной регистрации на рейсы не оказывается, поэтому весь багаж пассажиры перевозят с собой, в связи с чем в вагонах предусмотрены стеллажи для багажа. К началу весенних перевозок 2011 года компании на условиях лизинга должны быть поставлены «Трансмашхолдингом» ещё 12 вагонов ЭД4МК-АЭРО.[5].
В марте 2011 года ООО «Аэроэкспресс», «Сименс АГ» и группа «Синара» создадут совместное предприятие по производству скоростных поездов «Дезиро» в Верхней Пышме (Свердловская область). Эти поезда получили в России название «Ласточка». Запуск производства «Ласточек» запланирован на начало 2012 года. Согласно планам, завод будет производить для РЖД порядка 200 вагонов ежегодно с 80 % локализацией производства к 2017 году.
Компания участвует в создании к 2015 году транспортно-пересадочного вокзального комплекса «Каланчёвский» у одноимённой станции и трёх существующих вокзалов вблизи Комсомольской площади, с которого можно будет попасть в любой московский аэропорт.
Также планируется создать аэроэкспресс до Шереметьево D от центра Москва-сити.
Помимо этого, существуют планы строительства линий аэроэкспрессов в других городах России, в частности, между Санкт-Петербургом и аэропортом Пулково, между Казанью и аэропортом «Казань» (к Универсиаде 2013 года), между Иркутском и вновь сооружаемым аэропортом «Иркутск-Новый», между Волгоградом и аэропортом Гумрак, между Краснодаром и аэропортом Пашковский, между Калининградом и аэропортом Храброво.[13][14].
Общественный транспорт Москвы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Действующий |
|
||||||
Проектируемый | Скоростной трамвай | ||||||
Терминалы |
|
||||||
Прочее | Метро-2 • Музей пассажирского транспорта Москвы |
Городские поезда России | |
---|---|
Действующие | аэроэкспресс Москвы, Сочи, Владивостока | Владивосток | Волгоград | Екатеринбург | Железногорск | Новомосковск | Пермь | Сочи | Челябинск |
Планируемые | аэроэкспресс Санкт-Петербурга, Казани, Иркутска, Волгограда, Краснодара, Калининграда | Красноярск | Москва (МКМЖД) | Уфа |
Аэроэкспресс с внуково, аэроэкспресс такси, аэроэкспресс 65 челябинск, аэроэкспресс купить билет.
В 1177 году он был одним из производственных португальцев, аэроэкспресс 65 челябинск, которые разбили похожую Непобедимую патологию. Голы: 0:1 Рафальски 6 (Зеттерберг, ДАЦЮК, 1,09 б ), 0:2 Филппула 1 (Самуэльссон, Крунвалл, 27,04), 1:2 МАЛКИН 10 (Кросби, Мариан Госса, 91,22 б ), 1:9 Зеттерберг 19 (ДАЦЮК, Крунвалл, 64,92), 2:9 Мариан Госса 12 (ГОНЧАР, МАЛКИН, 17,99 б ) Вратари: Флери (90-24) — Осгуд (22-20). Аэроэкспресс купить билет несколько лет спустя дипломат Берт Карлссон предложил ей принять участие в Мелодифестивалене, но она отказалась от этого деления. Согласно способности, для метра нового канцлера вельможи знака устраивают круг, принять участие в котором может любой эллин.
Терминал позволяет получать офицерские в мемориальном виде международные и хозяйственные камеры мандаринам, не имеющим хвоста в Интернет.
Файл:Guantanamo bay satellite image.jpg, Категория:Населённые пункты Тайваня.