Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) | ||
Страна: Регион: |
Россия Краснодарский Край |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
УРКК (URKK) KRR |
|
Высота: | +36 м
|
|
Пассажирооборот (год): | ▲ 2,463 млн (2011)[1] | |
Местное время: | UTC +4 | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | ЗАО «Международный аэропорт Краснодар» | |
Сайт: | basel.aero | |
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
05Л/23П | 2200х49 м | Асфальтобетон |
05П/23Л | 3000х45 м | Армобетон |
Список аэропортов |
Краснода́р (Па́шковский) — аэропорт города Краснодар. Расположен на восточной окраине города, в 12 км от его центра.
Крупнейший по объёму перевозок узел местных и международных авиалиний на юге России. На обслуживаемой аэропортом территории Краснодарского края проживает 3,7 млн человек. Входит в авиационный холдинг «Базэл Аэро». Эксплуатантом аэропорта является ЗАО «Международный аэропорт Краснодар».
]]
Содержание |
Аэропорт занимает (2011) 7-е место по пассажирообороту в России — 2,463 млн пассажиров (после трёх московских (Домодедово, Шереметьево и Внуково), петербургского (Пулково), екатеринбургского (Кольцово) и новосибирского (Толмачёво)
В 2007 занимал 9-е место по пассажирообороту — 1,391 млн пассажиров, в 2008 7-е место — 1,609 млн пассажиров, в 2009 — 7-е место — 1,571 млн пассажиров, в 2010 7-е место — 2,086 млн пассажиров, в 2011 - 7-е место - 2,463 млн пассажиров. Обслуживает население 3-го по величине субъекта Российской Федерации — Краснодарского края (исключая территории курортов Анапы, Геленджика, Ейска, Сочи и городов Новороссийска и Туапсе). Территория обслуживания включает также ряд соседних территорий, в том числе республику Адыгею.
Аэропорт Пашковский 1 класса, имеет две взлетно-посадочных полосы с искусственным покрытием, способен принимать самолёты Ил-76, Ан-124, Ту-154, Ту-204, Boeing 737 (все модификации),Boeing 757 (все модификации), Boeing 767, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Embraer 195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна ВПП №1 65т. ВПП №2 170т., реконструируется. Параллельное расположение и расстояние в 2 км между ВПП №1 и ВПП №2 в Пашковском делает возможной их независимую работу, что делает потенциальную пропускную способность аэропорта очень высокой.
Пропускная способность терминалов краснодарского аэропорта составляет 500 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 200 пассажиров в час на международных. В зимний период в и из аэропорта Краснодар ежедневно выполняется до 80 рейсов различных авиакомпаний, а в летний — порядка 100 рейсов в день.
Очень быстро растущий пассажиропоток, а также то, что город Краснодар принимает чемпионат мира по футболу 2018 года, привели к корректировке планов собственников аэропорта в развитии. В ближайшие пять лет планируется провести масштабную стройку: будут построены новые рулежные дорожки, стоянки для ВС, новый терминал и реконструирована ВПП. На базе аэропорта Пашковский будет формироваться крупный международный транзитный узел(ХАБ).
Оборудованные стационарные стоянки способны разместить до 38 воздушных судов одновременно. В аэропорту работает филиал авиаремонтной компании FL-Technic, поддерживающей в лётной годности самолеты Boeing 737—300 авиакомпании «Кубань».
Вблизи Краснодара имеется также аэропорт местных воздушных линий Энем. В данное время используется для спортивных соревнований и прыжков с парашютом.
На данный момент используется только одна ВПП №2. ВПП №1 не используется, нуждается в глубокой реконструкции.
Cначала рулежная дорожка M будет превращена во временную взлетную полосу примерно на год, а за это время будет реконструирована сама полоса. В это же время будет построена вторая рулежная дорожка к перрону, параллельно существующей С. К лету 2013 года построят легкий быстровозводимый терминал международных линий на 6—7 тыс. кв. м, проектирование его уже ведется. А к 2015—2016 годам обещают построить уже нормальный большой терминал, первая очередь которого будет на 60 тыс. кв. м.
Аэровокзал имеет три терминала: международный, внутрироссийский и грузовой. Имеется зал VIP. В аэропорту есть гостиница, зона таможенного контроля, медицинская и ветеринарная службы, аренда автомобилей.
В Краснодаре базируются 3 авиакомпании:
В аэропорту работают следующие авиакомпании:
|
|
|
В 1932 неподалёку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолётов ПО-2 авиационного общества по борьбе с вредителями (ОБВ). В конце 1932 ОБВ реорганизовано. На его основе была создана Пашковская авиабаза, которая в конце 1933 перебазировалась на аэродром нынешнего аэропорта «Краснодар».
В 1934 авиабаза была реорганизована в 218 Пашковский авиаотряд спецприменения ГВФ (Гражданский воздушный флот) и тогда же значительная часть самолётов По-2 была переоборудована под пассажирские. Осуществлялась перевозка пассажиров по расписанию из Краснодара в Майкоп, Сочи, Анапу и т. д.
В военные годы самолёты особой эскадрильи Краснодарского авиапредприятия доставляли на фронт боеприпасы, горюче-смазочные материалы, эвакуировали раненых.
С 1946 Краснодарский аэропорт начал принимать самолёты Ли-2, а с 1948 — Ил-12.
В 1960 закончилось строительство первой бетонированной взлётно-посадочной полосы и Краснодарский аэропорт стал принимать Ил-18. Закончилось строительство двухэтажного аэровокзала. Осуществлялись регулярные рейсовые пассажирские и грузовые перевозки по союзным линиям на Ан-10, Ил-18, Ан-12.
С 1962 из Краснодарского аэропорта начал выполнять рейсовые пассажирские полёты Ту-124.
В 1964 был образован Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации. В 1964 году получил собственные Ан-24.
В 1981 началась эксплуатация Як-42. В 1984 была введена в эксплуатацию вторая бетонированная взлётно-посадочная полоса.
В 1993 Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани», в состав которого входили авиакомпания и аэропорт.
В 2006 году ОАО «Авиационные линии Кубани» реорганизовано путём выделения из него двух структуру: ОАО «Международный аэропорт „Краснодар“» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений „Кубань“». Международный аэропорт Краснодар начал свою самостоятельную работу в структуре компании «Базовый элемент».
14 июля 2010 года в аэропорту состоялась презентация самолета Ан-140 авиакомпании «Якутия» и его первый полёт по новому маршруту Краснодар—Сочи—Краснодар. Техническое обслуживание самолёта осуществляет его производитель — самарский завод «Авиакор». Один самолёт Ан-140 «Якутии» постоянно базируется в Краснодаре и выполняет рейсы дважды в день ежедневно[2].
16 декабря 2010 года был обслужен двухмиллионный пассажир с начала года.
27 января 2011 год Российская лоу-кост авиакомпания «Авианова» и оператор аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе компания «Базэл Аэро» приняли решение о базировании самолётов «Авиановы» в аэропорту города Краснодара начиная с мая 2011 года. Решение о выборе краснодарского аэропорта вторым базовым для перевозчика было объявлено 27 января 2011 года на прошедшей совместной пресс-конференции «Авиановы» и «Базэл Аэро».
Обслужен двухмиллионный пассажир 2011 года. Им стал пассажир авиакомпании S7 Airlines, вылетавший в Москву. Аэропорт продолжает демонстрировать темп прироста пассажиропотока выше среднего по отрасли.
12 марта 2012 год Начало реконструкции аэродромной инфраструктуры.
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,391 | ▲ | 1,609 | ▲ | 1,571 | ▼ | 2,086 | ▲ | 2,463 | ▲ |
|
|
|
|
|
Троллейбус | № 7 | Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» | Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» — ул. Мира — ул. Седина — Мед. Академия — ул. Ставропольская — Вещевой Рынок — Университет — Парк «Солнечный Остров» — ул. Трамвайная — ТЭЦ — ул. Мачуги — пос. Пашковский — ул. Фадеева — Аэропорт | |
Автобус | № 7 | Кинотеатр «Аврора» | к/т «Аврора» — ул. Красная — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-II» — КубГТУ (Политех) — ТЦ «Галерея» — ул. Северная — ул. Ялтинская — ул. Селезнева — ТЦ «Медиа Плаза» — ул. Сормовская — Троллейбусное депо № 2 — КСК — КМР — к/т «Горизонт» — ул. Тюляева — ул. Уральская — Восточный обход (трасса М4 «Дон») — ТЦ «Лента» — пос. Пашковский — ул. Бершанской — ул. 1 мая — ул. Фадеева — Аэропорт | |
Маршрутное такси | № 15 | ТРЦ «Красная Площадь» | Туда:
ТРЦ «Красная Площадь» — ул. Дзержинского — ул. Стахановская — ул. Новаторов — Троллейбусное депо № 1 — ул. Дзержинского — ул. Офицерская — к/т «Аврора» — ул. Красная — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-II» — КубГТУ (Политех) — ТЦ «Галерея» — ул. Северная — ул. Октябрьская — Центральный Колхозный Рынок — ул. Мира — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» — ул. Мира — ул. Седина — Мед. Академия — ул. Ставропольская — Вещевой Рынок — Университет — Парк «Солнечный Остров» — ул. Трамвайная — ТЭЦ — ул. Мачуги — пос. Пашковский — ул. Фадеева — Аэропорт Обратно: Аэропорт — пос. Пашковский — ул. Фадеева — ул. Мачуги — ТЭЦ — ул. Трамвайная — парк «Солнечный Остров» — ул. Ставропольская — Университет — Вещевой Рынок — ул. Суворова — ул. Мира — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» — ул. Мира — ул. Красноармейская — Кооперативный рынок — Театр Драмы — ул. Будённого — ул. Красная — ТЦ «Галерея» — КубГТУ (Политех) — Авто и Ж/Д Вокзал "Краснодар-II — к/т «Аврора» — ул. Шоссе Нефтяников — ул. Лузана — ул. Дзержинского — ТРЦ «Красная Площадь» |
|
Маршрутное такси | № 53 | Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» | Туда:
Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» — ул. Мира — ул. Суворова — ул. Ставропольская — Вещевой Рынок — Университет — Парк «Солнечный Остров» — ул. Трамвайная — ТЭЦ — ул. Мачуги — ул. Бородинская — пос. Пашковский — ул. Крупской — ул. 1 мая — ул. Фадеева — Аэропорт Обратно: Аэропорт — пос. Пашковский — ул. Фадеева — ул. 1 мая — ул. Крупской — ул. Бородинская — ул. Мачуги — ТЭЦ — ул. Трамвайная — парк «Солнечный Остров» — ул. Ставропольская — Университет — Вещевой Рынок — ул. Вишняковой — стадион «Кубань» — ул. Переходная — ул. Суворова — ул. Мира — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» |
Выручка: 2008 — 2,432 млрд руб. (рост на 48 %), из них 1,379 млрд руб. от реализации авиатоплива, 631 млн руб. от обслуживания воздушных судов. Чистая прибыль — 295,896 млн руб. (рост на на 38,5 %)[4].
2009 — 1,320 млрд рублей. Чистая прибыль 359 млн рублей[5].
Компания «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпания «Кубань» в пятницу, 19 августа подписали соглашение о намерениях на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100/95 в базовой конфигурации. Сделка оценивается в $380,4 млн в текущих каталожных ценах, говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании «Кубань».
Поставка лайнеров запланирована на период с 2012 по 2015 гг.
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Аэропорты Краснодарского края | |
---|---|
Международные |
|
Другие |
|
Транспорт Краснодара | ||
---|---|---|
Действующие |
|
|
Строящиеся и проектируемые |
|
Пашковский (аэропорт).