Международный аэропорт Симферополь | ||
Международный аэропорт Симферополя. Терминал прилёта |
||
Страна: Регион: |
Украина Крым |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
UKFF (УКФФ) SIP |
|
Высота: Координаты: |
+182 м |
|
Пассажирооборот (год): | ▲ 963,8 тыс. ([1] | |
Местное время: | UTC +2/+3 | |
Время работы: | круглосуточно | |
Сайт: | airport.crimea.ua
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
01/19 | 3701х60 м | цементобетон |
Список аэропортов |
Междунаро́дный аэропо́рт Симферо́поль (укр. Міжнародний аеропорт Сімферополь, крымскотат. Aqmescit Halqara Ava Limanı) — международный аэропорт вблизи одноимённого города в Автономной Республике Крым, Украина.
Проезд троллейбусом №9.
Аэродром класса А, способен принимать все типы самолётов и вертолётов. Классификационное число ВПП (PCN) 53/R/B/X/T.
Вблизи Симферополя имеется также аэропорт местных воздушных линий «Заводское».
Содержание |
21 января 1936 года Советом народных комиссаров Крымской АССР было принято решение об отводе земли и начале строительства аэропорта Симферополь с последующим открытием авиалинии Симферополь-Москва с мая 1936 года. До начала Великой Отечественной войны регулярными воздушными линиями аэропорт был связан с Киевом, Харьковом и другими аэропортами. Полеты на авиационные работы из аэропорта выполнялись на самолетах По-2.
В 1957 году сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, смонтировано светосигнальное оборудование на грунтовой ВПП, поступили в эксплуатацию самолёты Ил-12 и Ил-14, вертолёты Ми-4. В 1960 году завершено строительство бетонной ВПП, перрона и мест стоянок; аэропорт начал круглосуточно принимать воздушные суда в сложных метеоусловиях, в том числе новые самолёты Ан-10 и Ил-18. В 1950 — 1960-х годах на самолётах Ан-2 выполнялись грузо-пассажирские рейсы в районные центры Крыма, а на вертолётах Ми-4 - в Ялту. Летом 1960 года организована (впервые на Украине) эскадрилья самолетов Ту-104.
С 1964 года в аэропорту базировались также самолёты Ан-24. В 1977 году начато строительство второй ВПП, рассчитанной на приём и выпуск самолётов Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154; эта ВПП принята в эксплуатацию в 1982 году. 19 мая 1982 года впервые на Украине аэропорт Симферополь принял широкофюзеляжный самолёт Ил-86. В последующие годы на этом типе воздушного судна выполнялось ежедневно 5-6 рейсов в Москву.
Летом 1989 года на аэродроме самолет-лаборатория на базе Ту-134 имитировала посадку "Бурана" по его глиссаде, а все службы посадки отрабатывали наведение на ВПП. Аэропорт являлся "западным запасным аэродромом" программы "Буран".
В начале 2000-х старая ВПП (размеры 2700х45 м, PCN 22/R/B/X/T, максимальный вес воздушного судна 98 т) была выведена из эксплуатации из-за её недостаточной длины и прочности, с тех пор она используется как рулёжная дорожка D длиной 2100 м (остальные 600 м непригодны для руления). Вторая ВПП (ныне эксплуатируемая) длиннее, шире и прочнее, что позволяет принимать габаритные и тяжёлые воздушные суда.
Большую часть привокзальной площади занимает обустроенная платная автостоянка. Аэровокзал состоит из нескольких небольших зданий:
Терминал прилёта, так называемое стеклянное здание, обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. На площади у аэропорта находится каменное здание, в котором располагаются офисы авиалиний, ресторан и дипломатический зал.
В 2012 году будут открыты прямые регулярные рейсы из Симферополя в [2], в [3], в [4].
Под ВПП и идущей параллельно рулёжной дорожкой проложен туннель автодороги Р-25 Симферополь — Евпатория (между сёлами Укромное и Родниковое).
Это заготовка статьи по географии Крыма. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Симферополь (аэропорт).