Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Иркутск-Новый (аэропорт)

Перейти к: навигация, поиск

(O)

Модель пассажирского терминала «Иркутск-Новый», представленная на V Байкальском экономическом форуме в сентябре 2008 года

Аэропо́рт «Ирку́тск-Но́вый» — проектируемый международный гражданский аэропорт I класса в 24 км к северо-востоку от города Иркутска в районе деревни Позднякова.

В настоящее время строительство аэропорта отложено на неопределённый срок.[1]

История проекта

Действующий международный аэропорт «Иркутск» расположен в черте города и вызывает ряд нареканий, связанных с частыми туманами от реки Ангара, а также компактной застройкой вокруг территории аэродрома. Эти факторы значительно ограничивают возможности развития инфраструктуры аэропорта, которая в настоящий момент нуждается в существенной модернизации. Проект строительства нового аэропорта за пределами города обсуждается уже более 40 лет, однако его предварительная разработка началась только в 2008 году. Проектирование аэропорта значительно затянулось из-за сложностей в выборе площадки для строительства. Вокруг Иркутска находится много военных объектов, а для начала проектно-изыскательных работ необходимо было получить согласование со всеми военными ведомствами. Изначально рассматривалось более 30 площадок для строительства. Одной из наиболее подходящих называли площадку в Ключевой Пади в 24 км от Ангарска, однако против строительства выступил Иркутский авиазавод, поскольку недалеко от площадки находятся стрельбище и полигон ведомства, где проводят испытания самолётов. Мнение «Международного центра по обогащению урана» (МЦОУ), расположенного в городе Ангарске, и «Росатома» даже не запрашивалось.

Вариант размещения аэропорта в Позднякова рассматривался ещё в 1990-х годах. Тогда эту площадку отвергли из-за близкого расположения части ракетных войск стратегического назначения и спортивного аэродрома РОСТО в селе Оёк. ФГУ «Главгосэкспертиза России» дало отрицательное заключение по этому варианту в 1995 и 1996 годах.

Однако в июле 2008 года Министерство обороны дало разрешение на строительство аэропорта при условии смещения объекта на 4 градуса и передислокации военных объектов РВСН за счёт сметы строительства нового аэропорта (несколько миллиардов рублей). После согласования с Министерством транспорта и Росавиацией площадка в Позднякова была окончательно утверждена.[2]

Проектирование

В июле 2009 года специалисты научно-исследовательского института гражданской авиации «Аэропроект» сдали заказчику проектно-изыскательскую документацию и генеральный план строительства. Стоимость реализации проекта около 40 млрд рублей, однако ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» вернуло документы на доработку.

В августе 2009 года специалисты «Аэропроекта» вновь предприняли попытку сдать документацию, но уже со стоимостью проекта в 53 млрд рублей, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» вновь отправило проект на доработку.

29 марта 2010 года (№ 00-5-5-1378-10) ФГУ «Главгосэкспертиза России» уже третий раз подряд (начиная с 1995 года) не одобрило проект строительства аэропорта «Иркутск-Новый» в районе деревни Позднякова.[источник не указан 1826 дней]

Аэропортовый комплекс

Планируется строительство аэродрома класса «А» с двумя взлётно-посадочными полосами размером 4200×60 метров, сети рулёжных дорожек и перронов, объектов радиотехнического обеспечения, а также грузового и пассажирского терминала суммарной пропускной способностью 2800 пасс./час[3] и гостиницы.

На перроне предусматривается 28 мест стоянки для воздушных судов различных классов/[4] Общая площадь территории 990 га, в том числе 740 га — основная площадка под аэродром класса «А», 250 га — перспективное размещение второй взлётно-посадочной полосы в 3 км к западу от основной полосы.[5]

При строительстве аэродрома планируется произвести выемку более 23 миллионов кубометров грунта, что более чем в 3 раза превышает объём тела плотины Иркутской ГЭС (7,2 млн м³).[источник не указан 1826 дней]

Транспортное сообщение

Основная автомобильная трасса будет соединять аэропорт с Иркутском через посёлок Плишкино, другая дорога свяжет аэропорт с деревней Позднякова. Кроме того, планируется построить отдельную железнодорожную ветку для курсирования аэроэкспресса, а также керосинопровод.[6]

Планируемая нагрузка

Предполагается, что аэропорт будет обслуживать авиарейсы Иркутской области и прежде всего способствовать развитию международного туризма на Байкале. Существуют планы создания логистического центра на базе особой экономической зоны портового типа, в которую войдёт аэропорт.[7]

При этой нагрузке окупать вложенные затраты (перемещение 23 млн м³ грунта, передислокацию военных объектов и собственно строительство аэропорта) придётся лет 50.[источник не указан 1250 дней]

Примечания

  1. Иркутск не дотянул до нового аэропорта. «Газета.Ру» (8 сентября 2010). Проверено 7 октября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  2. Записка о ходе реализации проекта «Развитие аэропорта Иркутск-Новый» // Официальный сайт ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
  3. Аэропорт пошёл на взлёт. Его может «приземлить» отсутствие инвесторов // Восточно-Сибирская правда : Конкурент. — 08.10.2009. — № 26113.
  4. На проектирование нового аэропорта Иркутска выделят 500 млн рублей // Твой Иркутск. — 03.08.2007.
  5. Развитие аэропорта Иркутск // Официальный сайт ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
  6. «Аэропроект» принял участие в работе V Байкальского экономического форума // Официальный сайт ФГУП НИИ ГА «Аэропроект». — 2008.
  7. Аэропорт «Иркутск-Новый» претендует на особый статус // АвиаПорт.Дайджест. — 05.10.2007.

Ссылки

  • Аэропорт «Иркутск-Новый». Аэровокзал. Проект

См. также

Иркутск-Новый (аэропорт).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24