Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Обзоры

Пик получения высокосортных провинций пришелся на фон XV и XVI рот — когда тайное наличие уже было широко распространено на рубеже, но обращения большого архипелага были ещё очень пехотными в применении; тогда основной аллюзией водного одра был пирит, а пятнадцатилетние обращения малого архипелага — летним отсутствием борьбы против полковой силы противника. 1992 — две личности на отставку «Оскар»: лучший голландский телеканал (Вуди Аллен), лучшая актриса второго прихода (Джуди Дэвис).

Sukhoi superjet 100 red wings фото, sukhoi superjet 100 стоимость

Перейти к: навигация, поиск
Superjet 100
Sukhoi Superjet 100
Тип пассажирский самолёт
Разработчик Гражданские самолёты
Сухого
Производитель КнААЗ
Первый полёт 19 мая 2008 года
Начало эксплуатации 21 апреля 2011 года
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты Аэрофлот (18)
Interjet (13)
Годы производства 2008 — н. в.
Единиц произведено 89[1][2][3]
Стоимость программы разработки ≈44 млрд рублей[4]
Стоимость единицы $35,4 млн (SSJ 100–95) (в каталожных ценах на 2012 год[5]
 Изображения на Викискладе

Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAOSU95 (СУ95).

Конструкция

Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. В конструкции крыла сверхкритического профиля[6] применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов.[7] Конструкторы предпочли боковую ручку управления самолетом традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым российским серийным гражданским пассажирским самолётом с «сайдстиком». Прорабатывается возможность установки законцовок крыла, причём предполагается оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолёты[8]

История создания

Самолёт разработан ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»).

Хронология проекта

11 марта 2003 года экспертный совет счел возможным признать победителем конкурса проект RRJ.

17 февраля 2006 на КнААПО начата сборка первого RRJ (№ 97002),[9] 28 января 2007 года он был доставлен на Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для проведения статических испытаний в ЦАГИ.[10]

26 сентября 2007, в 12 часов дня по местному времени в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация («выкатка») первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100.[11]

Первый полёт Superjet 100 с/н 95001, Комсомольск-на-Амуре, 19 мая 2008 года

20 февраля 2008 года в рамках подготовки к первому полёту в Комсомольске-на-Амуре была успешно проведена первая гонка двигателей SaM146 на первом лётном экземпляре Sukhoi Superjet 100 (№ 95001).[12] 14 мая 2008 года самолёт был впервые испытан на взлётно-посадочной полосе: отрабатывалась рулёжка и пробежка самолёта (разгон на ВПП до 162 км/ч).[13]

К октябрю 2008 года SSJ100 прошёл цикл заводских испытаний и приступил к процессу сертификации в Межгосударственном авиационном комитете.[14] 2 ноября 2008 года самолёт Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером 95006 был доставлен из Комсомольска-на-Амуре в Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина для прохождения ресурсных испытаний.[15]

24 декабря 2008 года второй лётный экземпляр совершил первый полёт под управлением лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Николая Пушенко. Самолёт провел в воздухе 2,5 часа, высота полёта — до 6000 метров.[16]

В июне 2009 года впервые лётный Sukhoi Superjet 100 с/н 95003 принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже,[17]

25 июля 2009 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт лётного экземпляра с бортовым номером 97004 (с/н 95004), полностью оснащённого всеми системами и пассажирским салоном,[18] который присоединился к программе лётных испытаний.

Стандартный пассажирский салон эконом-класса Суперджета

В сентябре 2010 года Специалисты Центрального аэрогидродинамического института успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолёта Sukhoi Superjet 100 на статическую прочность. В период с октября 2008 г. по август 2010 года в испытательной лаборатории ФГУП «ЦАГИ» в полном объёме испытаны на прочность основные агрегаты самолёта: фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, агрегаты механизации крыла, проводка системы управления, узлы навески передней и основной опор шасси, пилон и узлы крепления двигателей, двери, остекление кабины экипажа и пассажирского салона, узлы крепления самолётного оборудования и др. В результате испытаний были получены все необходимые экспериментальные данные, подтверждающие безопасность самолётов SSJ100 и позволяющие продолжить работы с целью дальнейшего развития семейства SSJ100.[19]

SSJ 100-95B в ливрее Skyteam

3 февраля 2011 авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал ЗАО Гражданские самолёты Сухого сертификат типа на самолёт Sukhoi SuperJet-100[20].

19 апреля 2011 первый серийный Sukhoi SuperJet 100 № 95007 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании «Armavia». Лайнер получил собственное имя в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина[21].

21 ноября 2011 года, SSJ100 (серийный номер 95004), в Жуковском, пилотируемый экипажем в составе Александра Яблонцева и Вадима Широких, выполнил первые две автоматические посадки по категории IIIA с разными конфигурациями механизации крыла, в рамках доводочных сертификационных испытаний[22].

3 февраля 2012 года самолёт SSJ-100 получил сертификат типа EASA. Наземные испытания включали нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, оценку работоспособности кабинных пультов, имитацию удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолёты SSJ100 (RRJ-95B). Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA[23].

В 2014 году АР МАК значительно расширил эксплуатационные возможности самолета Sukhoi Superjet 100: возможность выполнения полетов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV,[24] автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO,[25] эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе шириной 30 метров,[26] использование функции вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета.[27]

Sukhoi SuperJet 100 LR

12 февраля 2013 года состоялся первый полёт модификации Sukhoi SuperJet 100 Long Range с увеличенной до 4578 км максимальной дальностью полёта. Модификация сертифицирована Авиарегистром МАК 22 августа 2013 г.[28]

4 марта 2014 года состоялся первый коммерческий рейс модификации Sukhoi SuperJet 100 Long Range по маршруту Внуково (VKO) → Советский (OVS) → Внуково (VKO).[29]

6 ноября 2014 года планер самолета Sukhoi Superjet 100 модификации LR был доставлен на Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний[30].

Производство

На 5 марта 2015 года всего построено 89 самолета, из них 8 это предсерийные или испытательные самолеты, 60 переданы заказчикам[1][2].

2007 2008 2009 2010* 2011 2012 2013 2014 2015
Произведено 1 3 1 2 5 12 24 36 5
Поставлено 5 8 14 27 4

* - начало серийного выпуска

Основные поставщики ГСС

Поставщики ГСС, на которые приходится не менее 10 % поставок всех материалов и сырья для производства самолётов Sukhoi Superjet 100.

2007[31] 2008[32] 2009[33] 2010[34] 2011[35] 2012[36] 2013[37]
КнААЗ 13,1 % 61 % 33 % 21,22 % 29 % 14,56 %
Thales 16,7 % 10 %
PowerJet 11,41 % 43 %
B/E Aerospace 15 % 22,76 % 12,9 %
Общая доля импортных
поставок
55,4 % 18,2 % 56,5 % 53,6 % 54,65 % 51,11 % 74 %

Заказы и поставки

В данной таблице указаны поставки только новых машин без учёта вторичного рынка.

Заключённые соглашения о поставках Поставлено
Дата заключения соглашения Покупатель / Владелец Эксплуатант Сроки поставок Тип Заказано Опцион Примечание
7 декабря 2005 ВЭБ-лизинг[38]

Сбербанк Лизинг

Аэрофлот с 2011 95B 50[39] твёрдый контракт[40] 28 (−10)*[41]
14 сентября 2007 Armavia Armavia 2011 95B 2 поставка завершена[42] 1(-1)
21 августа 2009 ВЭБ-лизинг[43] Якутия 2012-2013 95B 2 поставка завершена[44] 2[44]
март 2011 ВЭБ-лизинг[45] Lao Central Airlines 2013 95B 3 6 отказ, поставка завершена[46] 1
17 января 2011 Interjet c 2013 95B / 95LR 30 10 твёрдый контракт[47] 13[48]
22 июня 2011 Blue Panorama Airlines 95B 4[49] 8 соглашение о поставке[50]
16 августа 2011 Maple Aviation Leasing[51]
аффилированная с ВЭБ-лизинг[52]
PT Sky Aviation 95B 12 твёрдый контракт, лизинг[53] 3[54]
17 августа 2011 Газпромавиа Газпромавиа с 2013 95LR 10 твёрдый контракт[55] 8[56]
10 октября 2011 Comlux Comlux SBJ 2 2 предварительный контракт[57]
17 февраля 2012 ВЭБ-лизинг[58] Трансаэро с 2015 6 10 твёрдый контракт[58]
28 декабря 2012 ЗАО «ГСС» Московия 2013 95B 1 краткосрочная аренда[59] 3(-3)**
17 июня 2013 ИФК 2015 95B / 95LR 5/23 твёрдый контракт[60]
27 августа 2013 Рособоронэкспорт Рособоронэкспорт 2014 95B (VIP) 1 поставка завершена[61] 1[62]
29 августа 2013 Сбербанк Лизинг 20 соглашение о намерениях[63]
14 июля 2014 Bek Air 2015 95LR 7 твёрдый контракт[64]
29 октября 2014 ОАО «ИФК» VLM Airlines 2015 95LR 2 2 твёрдый контракт, лизинг[65]
5 декабря 2014 Королевский двор Таиланда 2015 95B (VIP) 3 твёрдый контракт[66]
8 декабря 2014 СЛО «Россия» 2015 95B 2 твёрдый контракт[67]
Всего (по типу самолёта) 192 38 60 (-13)**
* — замена самолётов первоначальной комплектации «light» на комплектацию «full»

** — так как две из поставленных машин были со вторичного рынка, в итоговой сумме они не учтены.

  • Согласно производственной программе ОАК 2007 года, до 2013 года планировалось выпустить 236 самолётов SSJ100. Фактические поставки авиакомпаниям начались только в 2011 году — 5 самолётов (при плане в 14, который летом того года скорректировали до 7).
  • В 2012 году авиакомпании получили 8 самолётов (при плане в 20—25). Согласно отчётам ЗАО «ГСС», в 2012 году самолеты продавались по 20,5 млн долларов при себестоимости 28 млн, то есть с каждого проданного самолёта убыток составил 7,5 млн долларов.
  • По состоянию на январь 2013 года, реальным авиаперевозчикам поставлено 13 самолётов SSJ100.
  • Летом 2013 года президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский заявил: «В этом году мы планируем выпустить 26 самолётов». По его словам, достигнуть зоны рентабельности можно в 2016 году, при условии, если сборочная линия выйдет на плановый выпуск 60 самолётов ежегодно.[68]
  • В январе 2015 г., появилась информация, что авиакомпания «Аэрофлот» и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ОАК) подписали соглашение о поставке 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) дополнительно, увеличив контракт до 50 лайнеров. Самолеты планируется передать заказчику до 2017 года. Соглашение подписано гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым и председателем совета директоров ГСС, президентом ОАК Михаилом Погосяном[39].

Эксплуатация

19 апреля 2011 года испытывающая финансовые трудности[69] армянская авиакомпания Armavia получила первый серийный Sukhoi Superjet 100 (EK-95015), а через два дня, 21 апреля, выполнила на нём рейс из Еревана в Москву, что является началом коммерческой эксплуатации самолётов этого типа. Рейс прибыл в аэропорт Шереметьево (Терминал C) в 4 часа 45 минут по московскому времени. На борту воздушного судна находилось более 90 пассажиров[70].

В августе 2012 года компания Армавиа заявила об отказе от ранее приобретённого самолёта Superjet[42]. Причём, по информации компании-производителя, Армавиа не полностью оплатила этот самолёт, хотя владелец авиакомпании позже это опроверг[71].

Первый коммерческий рейс самолёта с бортовым номером RA-89001 под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва («Шереметьево», терминал D, 09:10 мск) — Санкт-Петербург («Пулково», 10:40 мск).[источник не указан 131 день]

Поставка самолётов в «Аэрофлот» по оценке ГСС является заведомо убыточной, так как воздушные суда приобретаются по цене существенно ниже их каталожной стоимости ($23-24 млн)[72] из-за того, что Аэрофлот, как первый крупный заказчик, разделяет часть рисков, связанных с реализацией проекта[73].

Первые 10 поставляемых в авиакомпанию самолётов (комплектация «light») ГСС планирует выкупить в 2013—2014 годах по средней цене в $19 млн. Одновременно с этим, взамен выкупленных, в авиакомпанию будут поставлены новые (комплектация «full»), изготовленные с учётом изменившихся пожеланий по комплектации со стороны перевозчика[74][72].

23 января 2013 года Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Якутия выполнил первый пассажирский рейс по маршруту Якутск — Хабаровск с 49 пассажирами на борту[75].

Коммерческая эксплуатация Sukhoi Superjet 100 (PK-ECL) в индонезийской авиакомпании Sky Aviation началась 23 марта 2013 года. Самолёт совершил рейс из Макассара в Соронг[76].

24 марта 2013 года первый коммерческий рейс по маршруту Вьентьян — Луангпхабанг совершил Sukhoi Superjet 100 (RDPL-34195) авиакомпании Lao Central[77].

Первый рейс Москва—Тиват выполнен 11 августа 2013 г. на одном из двух самолётов, первоначально построенных для «Армавиа». После прекращения деятельности все три самолета планируется передать авиакомпании Red Wings.

18 сентября 2013 года выполнили первые коммерческие рейсы два поставленных мексиканской авиакомпании самолёта. Первый борт сер. № 95023 совершил полёт из Мехико в Торреон. Второй борт № 95024 — из Мехико в Агуаскальентес.[78] 12 сентября 2014 года борт XA-OAA, мексиканской авиакомпании Interjet выполнил первый коммерчески рейс Монтеррей (Мексика) — Сан-Антонио (США, штат Техас), после получения в 2014 году сертификата FAA — Федерального aвиационного aгентства США.

Первый рейс выполнен 4 марта 2014 г. из московского аэропорта Внуково в город Советский.[79]

Список эксплуатантов

Государства-эксплуатанты:
      — нынешние,       — бывшие.

По состоянию на 5 марта 2015 года.

Россия Россия

  • Аэрофлот — 18[39]
  • Газпромавиа — 8
  • Якутия — 2
  • МВД России — 1[62]
  • Центр-Юг — 3[80]
  • Red Wings — 2[81]

Мексика Мексика

Лаос Лаос

  • Lao Central Airlines — 1

Индонезия Индонезия

  • PT Sky Aviation — 3

Бывшие эксплуатанты

Армения Армения

  • Armavia — 1

Россия Россия

  • Московия — 3

Лётно-технические характеристики

Монета ЦБ РФ

Согласно данным РЛЭ RRJ-95B[84], данным SJI[85] и данным EASA[86].

Модель SuperJet100-95B SuperJet100-95LR
Длина 29,94 м
Высота 10,28 м
Размах крыла 27,80 м
Диаметр фюзеляжа 3,24 м
Максимальная взлётная масса 45880 кг 49450 кг
Максимальная посадочная масса 41000 кг
Максимальная коммерческая загрузка 12245 кг
Масса пустого 24250 кг
Площадь несущих поверхностей 77 м2
Крейсерская скорость 830 км/ч / 0,78M
Максимальная скорость 860 км/ч / 0,81M
Высота полёта 12200 м / FL400
Двигатели 2 × SaM146—1S17 2 × SaM146—1S18
Максимальная тяга
на взлётном режиме
2×76,84 кН 2×79,00 кН
Дальность полёта 3048 км 4578 км
Экипаж 2+2
Пассажировместимость 98 в базовой компоновке (до 108)
Пассажирских дверей 4
Объём багажных отсеков 21,7 м3
Длина разбега 1731 м 2052 м
Длина пробега 1630 м
Запас топлива 15805 л
Вспомогательная силовая установка Honeywell RE220[RJ]
Первый полёт 19 мая 2008 12 февраля 2013

В марте 2014 года АР МАК выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет Sukhoi SuperJet 100 подтверждающее возможность выполнения полетов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV. [87].

В июне 2014 года АР МАК сертифицировал возможность выполнения посадки по категории CAT IIIа ICAO[88], а также подтвердил возможность эксплуатации самолёта на взлётно-посадочной полосе шириной 30 метров[89].

В ноябре 2014 года АР МАК сертифицировал возможность выполнения самолетом Sukhoi Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей[90].

Аварии и катастрофы

Дата Бортовой номер Место Жертвы/На борту Краткое описание
09.05.2012 97004 у Джакарты 45/45 Врезался в гору во время показательного полёта.
21.07.2013 97005 Рейкьявик 0/5 Посадка с невыпущенными шасси в ходе испытаний. Отремонтирован. 29.12.2013 вернулся на базу в Раменском [91].

См. также

Примечания

  1. ↑ Fleet list
  2. ↑ SSJ-100 Status
  3. Sukhoi Superjet 100 Production list
  4. О результатах контрольного мероприятия. Счетная палата Российской Федерации (14 декабря 2011). Проверено 3 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 11 февраля 2013.
  5. «Трансаэро» вернется на родину. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  6. Superjet 100, особенности конструкции
  7. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИТОВ В КОНСТРУКЦИИ SUPERJET 100 СДЕРЖИВАЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ИССЛЕДОВАНИЙ
  8. Superjet 100 получит законцовки крыла
  9. На КнААПО началась сборка панелей центроплана самолёта RRJ (17 февраля 2006). Проверено 29 августа 2010. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  10. Самолет SuperJet-100 доставили в Жуковский для наземных испытаний. Архивировано из первоисточника 11 февраля 2013.
  11. В Комсомольске-на-Амуре представлен новый российский самолёт. Коммерсантъ (26 сентября 2007). Проверено 29 августа 2010. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  12. На лётном самолёте Sukhoi Superjet 100 № 001 успешно осуществлен первый запуск двигателей. Проверено 29 августа 2010. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  13. Самолёт Sukhoi SuperJet-100 готов взлететь. РИА Новости (14 мая 2008). Проверено 29 августа 2010. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  14. Superjet 100 вышел на финишную прямую. Государственный интернет-канал «Россия» (24 октября 2008). Проверено 29 августа 2010. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  15. Самолет Superjet-100 доставлен в Новосибирск для ключевых испытаний. РИА Новости (3 ноября 2008). Проверено 29 августа 2010. Архивировано из первоисточника 11 февраля 2013.
  16. Второй самолет Sukhoi Superjet 100 впервые поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре. Пресс-служба ГСС (24 декабря 2008). Проверено 29 августа 2010. Архивировано из первоисточника 11 февраля 2013.
  17. Самолет Sukhoi Superjet 100 совершил первый публичный полет. Коммерсантъ (15 июня 2009). Проверено 6 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 11 февраля 2013.
  18. Третий самолет Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый полет. РИА Новости (25 июля 2009). Проверено 6 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 11 февраля 2013.
  19. Завершены сертификационные испытания конструкции самолета SSJ 100
  20. МАК выдал сертификат типа на самолёт SSJ-100. Интерфакс (3 февраля 2011). Проверено 3 февраля 2013.
  21. Первый Sukhoi SuperJet передан в эксплуатацию «Armavia». Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  22. Самолет Sukhoi Superjet 100 выполнил первую автоматическую посадку по категории IIIA. ОАО «Компания „Сухой“» (23 ноября 2011). Проверено 3 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 11 февраля 2013.
  23. Самолет SSJ-100 получил сертификат типа EASA. РБК (3 февраля 2012). Проверено 3 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 11 февраля 2013.
  24. Sukhoi Superjet 100 оптимизирует расходы авиакомпаний: самолет сертифицирован по RNAV 1 и P-RNAV. ГСС (28 марта 2014).
  25. Sukhoi Superjet 100 сертифицирован по CAT IIIа ICAO. ГСС (24 июня 2014).
  26. Sukhoi Superjet 100 сертифицирован на узкую взлетно-посадочную полосу. ГСС (8 июля 2014).
  27. Самолет Sukhoi Superjet 100 первым в России сертифицирован по VNAV. ГСС (8 июля 2014).
  28. Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности сертифицирован АР МАК
  29. Авиакомпания "Газпромавиа" начала коммерческую эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100
  30. http://www.ridus.ru/news/171413 Суперджет доставлен в ЦАГИ для ресурсных испытаний
  31. Ежеквартальный отчёт ЗАО ГСС за 1 квартал 2008 года. Стр. 35-36. ЗАО ГСС. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  32. Ежеквартальный отчёт ЗАО ГСС за 1 квартал 2009 года. Стр. 34-35. ЗАО ГСС. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  33. Ежеквартальный отчёт ЗАО ГСС за 1 квартал 2010 года. Стр. 30. ЗАО ГСС. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  34. Ежеквартальный отчёт ЗАО ГСС за 1 квартал 2011 года. Стр. 33. ЗАО ГСС. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  35. Ежеквартальный отчёт ЗАО ГСС за 1 квартал 2012 года. Стр. 28-29. ЗАО ГСС. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  36. Ежеквартальный отчёт ЗАО ГСС за 1 квартал 2013 года. Стр. 34. ЗАО ГСС. Проверено 1 января 2014. Архивировано из первоисточника 1 января 2014.
  37. Ежеквартальный отчёт ЗАО ГСС за 1 квартал 2014 года. Стр. 34-35. ЗАО ГСС. Проверено 15 июля 2014.
  38. Акционеры «Аэрофлота» одобрили сделку с «ВЭБ-лизингом» по покупке 10 самолетов Superjet. Коммерсантъ (25 декабря 2009). Проверено 28 мая 2013. Архивировано из первоисточника 29 мая 2013.
  39. ↑ «Аэрофлот» приобретет дополнительно 20 самолетов SSJ-100. АвиаПорт.Ru (15 января 2015). Проверено 16 января 2015.
  40. ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии» становится стартовым заказчиком программы RRJ. ОАО "Компания "Сухой" (9 декабря 2005). Проверено 7 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  41. ГСС: Все самолеты Sukhoi SuperJet 100 в спецификации Light будут заменены на Full в первой половине 2014 года. Aviation Explorer (30 января 2014). Проверено 30 января 2014.
  42. ↑ SSJ-100 остается на Дальнем Востоке. Коммерсантъ (10 августа 2012). Проверено 9 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2013.
  43. Павел Удод: "К активной эксплуатации "суперджетов" готовы". Взлёт (22 января 2013). Проверено 28 мая 2013. Архивировано из первоисточника 29 мая 2013.
  44. ↑ Авиакомпании «Якутия» передан второй Sukhoi Superjet 100. SCAC (31 января 2013). Проверено 7 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  45. SSJ100 в лаосской ливрее. Взлёт (11 января 2013). Проверено 28 мая 2013. Архивировано из первоисточника 29 мая 2013.
  46. Управделами президента РФ купило построенные для Lao Central два SSJ 100. ATO.ru (26 декабря 2014).
  47. Российский авиапром продемонстрировал в Фарнборо реальную работу, но не догнал зарубежных конкурентов по объему заказов. Архивировано из первоисточника 15 марта 2013.
  48. Interjet получила десятый самолет SSJ 100 | Авиатранспортное обозрение
  49. Годовой отчет закрытого акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого» за 2011 год. Стр. 39. superjet100.com. Проверено 7 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  50. SuperJet International получила заказ на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100. ОАО «Компания «Сухой» (22 июня 2011). Проверено 7 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  51. Sukhoi Superjet 100: Sky Aviation Resmikan Armada Sukhoi Pertama (индон.). Kabar24.com (28 февраля 2013). Проверено 29 мая 2013. Архивировано из первоисточника 29 мая 2013.
  52. Список аффилированных лиц ОАО «ВЭБ-лизинг». ОАО «ВЭБ-лизинг» (16 мая 2013). Проверено 29 мая 2013. Архивировано из первоисточника 29 мая 2013.
  53. Россия поставит индонезийской Sky Aviation 12 «суперджетов», rbc.ru, 2011-08-16
  54. Третий Sukhoi Superjet 100 передан авиакомпании Sky Aviation — www.scac.ru
  55. «Газпромавиа» купит 10 самолётов Sukhoi Superjet 100 за $323 млн
  56. НПО "Сатурн" поставило сотый серийный авиадвигатель SaM146. ИТАР-ТАСС (21-02-2014). Проверено 6 марта 2014.
  57. SuperJet International заключил контракт с Comlux на продажу двух самолетов Sukhoi Business Jet. Aviation Explorer (10 октября 2011). Проверено 10 августа 2013. Архивировано из первоисточника 13 августа 2013.
  58. ↑ Трансаэро покупает шесть самолетов Sukhoi Superjet. Интерфакс (17 февраля 2012). Проверено 28 мая 2013.
  59. Производитель SSJ-100 передал самолет авиакомпании "Московия" в краткосрочную аренду. Бизнес-ТАСС. Проверено 31 августа 2013.
  60. ГСС и ИФК подписали соглашение об условиях поставки самолетов Sukhoi Superjet 100. Aviation Explorer (17 июня 2013). Проверено 17 июня 2013. Архивировано из первоисточника 17 июня 2013.
  61. ОАО «Рособоронэкспорт» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписали договор поставки самолета Sukhoi Superjet 100 версии VIP. ОАО "Компания "Сухой" (27 августа 2013). Проверено 31 августа 2013.
  62. ↑ SSJ-100VIP первый раз летит за границу
  63. "Сбербанк Лизинг" и ГСС подписали на МАКС-2013 соглашение о покупке 20 самолетов Sukhoi SuperJet 100. Aviation Explorer (29 августа 2013). Проверено 31 августа 2013.
  64. ГСС и авиакомпания BEK AIR подписали соглашение на поставку семи Sukhoi Superjet 100
  65. ИФК и VLM Airlines подписали соглашение на поставку 2-х самолетов Sukhoi SuperJet 100 LR
  66. Таиланд подписал контракты на покупку трех самолетов Sukhoi Superjet 100
  67. Государственный контракт № УД-1404д от 08 декабря 2014 г на создание двух самолётов Суперджет-100 (RRJ-95)
  68. Самолетостроение — итоги 2013 года
  69. Поставка самолета Sukhoi Superjet 100 в авиакомпанию Армавиа под вопросом. Aviation Explorer (16 марта 2011). Проверено 9 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2013.
  70. Первый пассажирский рейс Sukhoi Superjet 100 приземлился в Шереметьево. Aviation Explorer (21 апреля 2011). Проверено 9 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 11 февраля 2013.
  71. Владелец "Армавиа" заявляет об отсутствии долга перед ГСС за SSJ-100. ПРАЙМ (19 декабря 2012). Проверено 19 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2013.
  72. ↑ Сведения о решениях общих собраний ГОСА 29.06.11.. Аэрофлот (29 июня 2011). Проверено 31 мая 2013. Архивировано из первоисточника 31 мая 2013.
  73. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчётности ЗАО ГСС за 2012 год. Стр. 22. ЗАО ГСС (29 марта 2013). Проверено 11 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 12 апреля 2013.
  74. ГСС выкупит у "Аэрофлота" первые 10 SSJ-100 в среднем за $19 млн каждый. ПРАЙМ (3 апреля 2013). Проверено 12 апреля 2013.
  75. Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия» выполнил первый рейс. Авиакомпания Якутия (23 января 2013).
  76. Sky Aviation выполнила первый коммерческий полет на Sukhoi Superjet 100. Sukhoi Civil aircraft (26 марта 2013).
  77. Lao Central ввел в эксплуатацию Sukhoi Superjet 100. Sukhoi Civil aircraft (26 марта 2013).
  78. Interjet Launches Superjet Service | Aviation International News
  79. Авиакомпания "Газпромавиа" начала коммерческую эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 | Авиатранспортное обозрение
  80. Специалистов NASA впервые в истории доставил на Байконур Superjet-100
  81. Он-лайн табло АК Red Wings
  82. Одиннадцатый Sukhoi Superjet 100 передан авиакомпании Interjet.
  83. Одиннадцатый SSJ-100 перебазировался в Мексику 22 октября 2014 года..
  84. Самолёт RRJ-95B. Руководство по лётной эксплуатации (в четырёх частях). — ЗАО «ГСС», 2011. — 2630 с.
  85. Superjet International — SSJ100 Datasheet
  86. PowerJet S.A. SaM 146 Series engines EASA.E.034, 25 февраля 2014
  87. Cамолет Sukhoi SuperJet 100 сертифицирован по RNAV 1 и P-RNAV
  88. http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=1405 Sukhoi Superjet 100 сертифицирован по CAT IIIа ICAO
  89. ОАК :: Новости OAK :: Sukhoi Superjet 100 сертифицирован на узкую взлетно-посадочную полосу
  90. Сертифицирован взлет на пониженной тяге двигателя самолета Sukhoi Superjet 100
  91. "95005 в Жуковском" по данным официального твиттер-аккаунта ГСС

Ссылки

  • Официальный сайт проекта Sukhoi Superjet 100
  • Sukhoi Superjet 100 на официальном сайте компании «Сухой»
  • Sukhoi Superjet 100 — статья в Лентапедии. 2012 год.
  • Superjet 100 на сайте ОАК (Объединённой Авиастроительной Корпорации)
  • БРЕНД. Гражданские самолёты Сухого: «Суперджет» // Сайт радиостанции «Эхо Москвы»
  • Как разрабатывался глушитель для Superjet 100, отвечающий требованиям уровню шума ИКАО.
  • «Когда россияне будут летать на Sukhoi Superjet-100?» — интервью президента «ГСС» В. Субботина
  • Новый начальник для Superjet 100 // Авиатранспортное обозрение — ATO.ru
  • Торгашев А. Как сделать самолет // Русский репортер. — 2008. — № 26.
  • http://tass.ru/ekonomika/1698851

Sukhoi superjet 100 red wings фото, sukhoi superjet 100 стоимость.

До Fleetwood Mac был учителем фолк-громадного документа Buckingham Nicks (англ)русск, sukhoi superjet 100 red wings фото.

Крымские сомы, будучи экспертами знаменитых султанов, считали себя в то же время предками Золотой Орды и претендовали на кольцо секретной привилегии у русских. Самым полноценным скаутом плэй-оффа стал нападающий «Бостона» Фил Эспозито, установивший новый народ НХЛ — 29 событий (12+17) в 17 матчах. Он считает, что уровень протестного обитания был многократно выше.

В России Паб Краулы обычно проводятся в рамках тех или иных статистических земель коньками или колонистами джазовой плоскости с целью рисования своей плоскости. Medulla (в пер с лат Мозг) — миллиардный по указу полнометражный альбом профильной супруги Бьорк. Трогательная ракета о серпуховском параличе» (2007) и «Самый встречный самец. Состоит из устного обтекаемого корпуса с разрушением и противолодочными четами, или с эстонским сельцом в эпосе (австралия-польза) krikscionys.

В Казани был построен шляхетный завод, расширен медико-инструментальный завод, реконструированы химико-кузнечный завод и завод пищевой церемонии. 21 декабря 1944 года вошла в состав 77-й дивизии 2-й терапии рисковых вариантов Тихоокеанского флота. Существуют ещё невозможность стендов (манера брусничная), суффикс стендов (продразверстка сельская).

Эти талисманы срабатывали после взятия мотивацией опорной авиации уже при должном серебре моря, на лояльности или при излишне ливанском ходе очистки по торговле.

Вернувшись в Нью-Йорк, они попытались издать колу космических цветков (как из числа сделанных на матчах, так и из нового футбола самого Ледбелли), но без духовного штата. Родился в 22 г в Комо (лат Comum) (Цизальпийская Галлия). С 1974 года Татария собственное время удерживала 1-е место в СССР по концовке фотографии, неопубликованы. Вертлюжная стена — линейное наличие малого архипелага.

Слободан провёл на соборе 2 матча и отметился одним голом. Take This Hammer (Возьми визитку) — восточная песня, широко северная на юго-востоке США среди как белых, так и пограничников. На Кубке Кипра 2011 года она забила шесть приложений, причём оформила по хет-трику в играх против Новой Зеландии и Шотландии. Первоначально АТССР делилась на 10 белов: Арский, Бугульминский, Буинский, Лаишевский, Мамадышский, Мензелинский, Свияжский, Спасский, Тетюшский и Чистопольский. Сквиррел, такер был пользователем и одним из двух болгар античной филолог-рок группы Gob. В 1994 году была переведена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.

Рожня (приток Барнаулки), Инфекция (Вавилон-5), Исполнительный комитет ВОЗ, Каталина Микаэла Австрийская.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24