порт. XXXVIII Grande Prêmio do Brasil | |
---|---|
Дата |
18 октября 2009 года |
Место | |
Трасса |
Интерлагос (4309 м) |
Дистанция |
71 круг, 305,909 км |
Погода |
Солнечно. Сухо. |
Поул | |
1:19,592 | |
Быстрый круг | |
1:13,733 | |
25 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
16 из 17 Гран-при Сезона 2009 / Гонка №819 |
Гран-при Бразилии 2009 года — шестнадцатый этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2009 года, прошёл с 16 по 18 октября, 2009 года на трассе Интерлагос. Гонку выиграл Марк Уэббер, Дженсон Баттон занял пятое место, таким образом досрочно став чемпионом мира 2009 года.
Содержание |
Сессия | Погода | Лидер | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Пасмурно, +21 °C | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:12,463 |
2 | Пасмурно, небольшой дождь в середине сессии, +17 °C | Фернандо Алонсо | Renault | 1:12,314 |
3 | Дождь. Туман. +17 °C | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:23,182 |
Место | № | Имя | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Круги | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 | Рубенс Баррикелло | Brawn-Mercedes | 1:24,100 | 1:21,659 | 1:19,576 | 30 | 1 |
2 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:24,722 | 1:20,803 | 1:19,668 | 28 | 2 |
3 | 20 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1:24,447 | 1:20,753 | 1:19,912 | 28 | 3 |
4 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1:24,621 | 1:20,635 | 1:20,097 | 29 | 4 |
5 | 4‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 1:23,047 | 1:21,378 | 1:20,168 | 30 | 5 |
6 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1:24,591 | 1:20,701 | 1:20,250 | 35 | 6 |
7 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:22,828 | 1:20,368 | 1:20,326 | 31 | 7 |
8 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1:23,072 | 1:21,147 | 1:20,631 | 30 | 8 |
9 | 17 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 1:23,161 | 1:20,427 | 1:20,674 | 32 | 9 |
10 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:24,842 | 1:21,657 | 1:21,422 | 27 | 10 |
11 | 10 | Камуи Кобаяси | Toyota | 1:24,335 | 1:21,960 | 22 | 11 | |
12 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 1:24,773 | 1:22,231 | 25 | 12 | |
13 | 8 | Ромен Грожан | Renault | 1:24,394 | 1:22,477 | 23 | 13 | |
14 | 22 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | 1:24,297 | 1:22,504 | 23 | 14 | |
15 | 19 | Витантонио Льюцци | Force India-Mercedes | 1:24,645 | 12 | 20 * | ||
16 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:25,009 | 13 | 15 | ||
17 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 1:25,052 | 12 | 16 | ||
18 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:25,192 | 11 | 17 | ||
19 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1:25,515 | 11 | 18 | ||
20 | 3‡ | Джанкарло Физикелла | Ferrari | 1:40,703 | 3 | 19 |
* Примечание: Витантонио Льюцци (15-е место в квалификации) потерял 5 позиций на старте из-за смены коробки передач.
Данная квалификация стала самой длительной в истории Формулы-1. Причина: длительный дождь, обрушившийся в районе данной трассы и длительные остановки, по причине красного флага из-за схода Джанкарло Физикеллы и Витантонио Льюцци. Квалификация длилась 2 часа и 40 минут.
Место | № | Пилот | Конструктор | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 71 | 1:32'23"081 | 2 | 10 |
2 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 71 | + 7"626 | 8 | 8 |
3 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 71 | + 18"944 | 17 | 6 |
4 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 71 | + 19"652 | 15 | 5 |
5 | 22 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | 71 | + 29"005 | 14 | 4 |
6 | 4‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 71 | + 33"340 | 5 | 3 |
7 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 71 | + 35"991 | 6 | 2 |
8 | 23 | Рубенс Баррикелло | Brawn-Mercedes | 71 | + 45"454 | 1 | 1 |
9 | 15 | Камуи Кобаяси | Toyota | 71 | + 1'03"324 | 11 | |
10 | 3‡ | Джанкарло Физикелла | Ferrari | 71 | + 1'10"665 | 19 | |
11 | 21 | Витантонио Льюцци | Force India-Mercedes | 71 | + 1'11"388 | 20 | |
12 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен * | McLaren-Mercedes | 71 | + 48"499 | 16 | |
13 | 8 | Ромен Грожан | Renault | 70 | + 1 круг | 13 | |
14 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 70 | + 1 круг | 12 | |
Сход | 17 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 31 | Авария | 9 | |
Сход | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 28 | Коробка передач | 7 | |
Сход | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 22 | Кончилось топливо | 18 | |
Сход | 20 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1 | Авария | 3 | |
Сход | 1‡ | Ярно Трулли | Toyota | 1 | Авария | 4 | |
Сход | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1 | Авария | 10 |
* Примечание: Хейкки Ковалайнен оштрафован стюардами Гран-При Бразилии на 25 секунд за опасный выезд с пит-стопа.
Предыдущая гонка: Гран-при Японии 2009 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2009 года |
Следующая гонка: Гран-при Абу-Даби 2009 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Бразилии 2008 года |
Гран-при Бразилии | Следующая гонка: Гран-при Бразилии 2010 года |
Победители Гран-при Бразилии | |
---|---|
Шестикратные | |
Четырехкратные |
Михаэль Шумахер (1994, 1995, 2000, 2002) |
Трехкратные |
Карлос Рейтеманн (1977, 1978, 1981) |
Двукратные |
Эмерсон Фиттипальди (1973, 1974); Нельсон Пике (1983, 1986); Найджел Мэнселл (1989, 1992); Айртон Сенна (1991, 1993); Мика Хаккинен (1998, 1999); Хуан Пабло Монтойя (2004, 2005); Фелипе Масса (2006, 2008); Марк Уэббер (2009, 2011) |
Однократные |
Карлуш Паче (1975); Ники Лауда (1976); Жак Лаффит (1979); Рене Арну (1980); Деймон Хилл (1996); Жак Вильнев (1997); Дэвид Култхард (2001); Джанкарло Физикелла (2003); Кими Райкконен (2007); Себастьян Феттель (2010) |
Гран-при Бразилии | |
---|---|
Внезачётный Гран-при | 1972 |
Формула-1: | 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
2009 года фильм пандора, игры 2009 года шутеры.