англ. LXII Santander British Grand Prix | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса | |
Дистанция |
60 кругов, 308,355 км |
Погода |
Переменная облачность. Сухо. |
Поул | |
1:19,509 | |
Быстрый круг | |
1:20,735 | |
16 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
8 из 17 Гран-при Сезона 2009 / Гонка №811 |
Гран-при Великобритании 2009 года — восьмой этап чемпионата Формулы-1 2009 года, проходил с 19 по 21 июня 2009 года на трассе Сильверстоун, (Великобритания).
Перед гонкой местный гонщик Дженсон Баттон лидировал в личном зачёте, на 26 очков обгоняя напарника по Brawn GP Рубенса Баррикелло. Баррикелло на шесть очков опережает пилота Red Bull Себастьян Феттель, который в свою очередь опережал своего напарника Марка Уэббера на полтора очка.[1]
Команда Росса Брауна лидирует в кубке конструкторов, опережая Red Bull Racing на 39,5 очков, а она опережает японского автопроизводителя Toyota.
Гонку выиграл Себастьян Феттель, в то время как лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал всего-лишь шестым.[2]
Содержание |
Квалификация проходила в самых холодных условиях за весь год, температура была всего лишь шестнадцать градусов по Цельсию. Большую часть первой сессии лидировали гонщик Red Bull, вплоть до того как в конце сессии Кадзуки Накадзима, опередив быстрейшего гонщика на одну десятую. Сессия завершилась преждевременно, когда на последней минуте Адриан Сутиль разбился в Abbey, заставив действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона прервать его финальный круг и оставив его 19-м. Джанкарло Физикелла, Себастьен Бурдэ, Сутиль и Себастьен Буэми также не смогли пройти в следующую часть квалификации. Впоследствии оказалось что авария произошла из-за неисправности тормозов[3].
Вторая часть квалификации началась только после того как болид Сутиля эвакуировали с трассы, с сохранившимися погодными условиями Red Bull продолжала доминировать с Марком Уэббером который большую часть опережал Себастьяна Феттеля, но он опередил Уэббера в финальной попытке. Лидер чемпионата Дженсон Баттон был на грани и практически не прошёл в следующую часть квалификации, но на последних минутах сессии смог показать восьмое время. Фелипе Масса, Роберт Кубица, Хейкки Ковалайнен, Нельсиньо Пике и Ник Хайдфельд не смогли пройти дальше.
В третьей и заключительной части квалификации на большинстве болидов были установлены мягкие покрышки. Себастьян Феттель взял поул опередив Рубенса Баррикелло, Уэббер показал третье время. Баттон квалифицировался шестым, показав худший результат в сезоне в то время как квалифицировавшийся перед ним Накадзима показал свой лучший результат в карьере.[4]. Когда были опубликован вес болидов, оказалось что болид Феттеля был на 9 кг тяжелее болида Brawn Баррикелло и 7 кг тяжелее болида напарника Уэббера.[5] После квалификации было объявлено, что отказ BMW Sauber от KERS признан успешным.[6]
Болиды использующие KERS отмечены "‡"
Место | № | Имя | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:18,865 | 1:18,119 | 1:19,509 | 1 |
2 | 23 | Рубенс Барикелло | Brawn-Mercedes | 1:19,325 | 1:18,335 | 1:19,865 | 2 |
3 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:18,674 | 1:18,209 | 1:19,868 | 3 |
4 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1:18,886 | 1:18,240 | 1:20,091 | 4 |
5 | 17 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 1:18,530 | 1:18,575 | 1:20,216 | 5 |
6 | 22 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | 1:18,957 | 1:18,663 | 1:20,289 | 6 |
7 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:19,228 | 1:18,591 | 1:20,361 | 7 |
8 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1:19,198 | 1:18,791 | 1:20,490 | 8 |
9 | 4 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:19,010 | 1:18,556 | 1:20,715 | 9 |
10 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:19,167 | 1:18,761 | 1:20,741 | 10 |
11 | 3‡ | Фелипе Масса | Ferrari | 1:19,730 | 1:18,927 | 11 | |
12 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1:19,730 | 1:19,308 | 12 | |
13 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 1:19,732 | 1:19,353 | 13 | |
14 | 9 | Нельсиньо Пике | Renault | 1:19,555 | 1:19,392 | 14 | |
15 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1:19,559 | 1:19,448 | 15 | |
16 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India-Mercedes | 1:19,802 | 16 | ||
17 | 11 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1:19,898 | 17 | ||
18 | 20 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1:19,909 | 18 | ||
19 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:19,917 | 19 | ||
20 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1:20,236 | 20 |
Круги лидирования: Феттель (1-44) — Уэббер (44-47) — Феттель (47-60)
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Турции 2009 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2009 года |
Следующая гонка: Гран-при Германии 2009 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Великобритании 2008 года |
Гран-при Великобритании | Следующая гонка: Гран-при Великобритании 2010 года |
Гран-при Великобритании | |
---|---|
Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей: |
1926 · 1927 |
Внезачётные Гран-при: | 1948 · 1949 |
Формула-1: | 1950 · 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1955 · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
Песни 2009 года зарубежные европа плюс, 1 рубль 2009 года стоимость спмд магнитная, мюзикл 2009 года красная шапочка смотреть.