порт. XXXVII Grande Prêmio do Brasil | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Интерлагос (4309 м) |
Дистанция |
71 круг, 305,909 км |
Погода |
Облачно. Дождь перед стартом и финишем. |
Поул | |
1:12,368 | |
Быстрый круг | |
1:13:736 | |
36 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
18 из 18 Гран-при Сезона 2008 / Гонка №803 |
Гран-при Бразилии 2008 года — восемнадцатый и заключительный этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2008 года, прошёл с 31 октября по 2 ноября, 2008 года на трассе Интерлагос. В гонке победу одержал Фелипе Масса, а Льюис Хэмилтон пришёл на финиш пятым, за поворот до финиша обогнав Тимо Глока и стал чемпионом мира в классе Формула-1 образца 2008 года, лишь на 1 очко опередив Массу. Кубок Конструкторов достался команде Феррари.
Содержание |
Перед гонкой, лидер чемпионата Льюис Хэмилтон на 7 очков опережает Фелипе Массу, занимающего второе место. Фелипе должен финишировать в первой двойке чтобы выиграть чемпионат. В случае равенства очков, чемпионом будет гонщик у которого больше всех первых мест. Если количество первых мест равно, то чемпион будет определяться по количеству вторых мест и так далее.[1]
Место | Гонщик | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 5 | 2 | 3 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 94 |
2 | Фелипе Масса | 5 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 87 |
Гонщик | Результат (всего очков) |
Результаты соперников (всего очков) |
||
---|---|---|---|---|
Хэмилтон | Масса | |||
Льюис Хэмилтон | 1 | 104 | — (95) | |
2 | 102 | — (97) | ||
3 | 100 | — (97) | ||
4 | 99 | — (97) | ||
5 | 98 | — (97) | ||
6 | 97 | 2 (95) | ||
7 | 96 | 2 (95) | ||
8 | 95 | 3 (93) | ||
Без очков | 94 | 3 (93) | ||
Фелипе Масса | 1 | 97 | (97) | |
2 | 95 | (95) |
Ferrari опережает McLaren-Mercedes на 11 очков. До тех пор пока оба пилота Ferrari финишируют в первой пятёрке Кубок Конструкторов им обеспечен, даже если пилоты McLaren финишируют дублем.
Сессия | Погода | М. | Лидеры | Команда | Время | Разница |
---|---|---|---|---|---|---|
1 31,10 |
Пасмурно. Небольшой дождь в середине сессии. Воздух +17, трасса +21С |
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1'12"305 | |
2 | Льюис Хэмилтон | McLaren | 1'12"495 | + 0,190 | ||
3 | Кими Райкконен | Ferrari | 1'12"507 | + 0,202 | ||
2 31,10 |
Пасмурно. Небольшой дождь в середине сессии. Воздух +17, трасса +21С |
1 | Фернандо Алонсо | Renault | 1'12"296 | |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | 1'12"353 | + 0,057 | ||
3 | Ярно Трулли | Toyota | 1'12"435 | + 0,139 | ||
3 01,11 |
Небольшая облачность. Сухо. Температура воздуха +29С, трассы +31С |
1 | Фернандо Алонсо | Renault | 1'12"141 | |
2 | Льюис Хэмилтон | McLaren | 1'12"212 | + 0,071 | ||
3 | Хейкки Ковалайнен | McLaren | 1'12"225 | + 0,084 |
Место | № | Имя | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:11,830 | 1:11,875 | 1:12,368 | 1 |
2 | 11 | Ярно Трулли | Toyota | 1:12,226 | 1:12,107 | 1:12,737 | 2 |
3 | 1 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:12,083 | 1:11,950 | 1:12,825 | 3 |
4 | 22 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:12,213 | 1:11,856 | 1:12,830 | 4 |
5 | 23 | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 1:12,366 | 1:11,768 | 1:12,917 | 5 |
6 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:12,214 | 1:12,090 | 1:12,967 | 6 |
7 | 15 | Себастьян Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1:12,390 | 1:11,845 | 1:13,082 | 7 |
8 | 3 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1:12,371 | 1:12,026 | 1:13,297 | 8 |
9 | 14 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1:12,498 | 1:12,075 | 1:14,105 | 9 |
10 | 12 | Тимо Глок | Toyota | 1:12,223 | 1:11,909 | 1:14,230 | 10 |
11 | 6 | Нельсиньо Пике | Renault | 1:12,348 | 1:12,137 | 11 | |
12 | 10 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:12,409 | 1:12,289 | 12 | |
13 | 4 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1:12,381 | 1:12,300 | 13 | |
14 | 9 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:12,690 | 1:12,717 | 14 | |
15 | 17 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:12,548 | 1:13,139 | 15 | |
16 | 8 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 1:12,800 | 16 | ||
17 | 16 | Дженсон Баттон | Honda | 1:12,810 | 17 | ||
18 | 7 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:13,002 | 18 | ||
19 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India-Ferrari | 1:13,426 | 19 | ||
20 | 20 | Адриан Сутиль | Force India-Ferrari | 1:13,508 | 20 |
За несколько минут до официального начала гонки в Сан-Паулу прошёл короткий ливень и намочил всю трассу, руководство гонки отложило старт прогревочного круга на 10 минут, а все команды поменяли резину с сухой на промежуточную. Роберт Кубица стартовал с пит-лейн, из-за просчёта команды ему поставили псевдо слики, но проехав прогревочный круг он заехал на пит-стоп, чтобы сменить резину. На старте влажной трассы в лидирующей четверке ситуация не поменялась. Позади Ковалайнен откатился на две позиции, его обошёл Алонсо, которого в свою очередь обошёл Феттель. Во втором десятке произошёл контакт, где развернуло Култхарда, а после в него врезался Накадзима и шотландец сошёл. В следующем повороте из гонки также выбыл Пике. Через несколько кругов на подсыхающей трассе все пилоты начали менять резину на сухую, смогли несколько улучшить свои позиции те, кто сделал это немного раньше остальных. Алонсо смог поднятся с шестой на третью строчку, обошёл Райкконена и шёл третьим за Феттелем, который затем совершил ранний второй пит-стоп и планировал идти на тактику трех дозаправок. За несколько кругов до финиша опять пошёл дождь и практически все поехали менять сухую резину обратно на промежуточную. За два круга до финиша Феттель смог обогнать Хэмилтона и вышел на пятую позицию. Шестая строчка молодого британца не устраивала, т.к. в этом случае он терял чемпионский титул 2008, судьба которого была решена на предпоследнем повороте самого последнего круга последнего этапа года, когда пара Феттель и Хэмилтон обогнала Тимо Глока, который решил рискнуть и не менял резину на дождевую, в результате чего прошёл последний круг по сырой трассе почти на 20 секунд медленнее остальных, потерял всё свое преимущество из-за меньшего числа пит-стопов и едва удержал машину от вылета. Масса выиграл гонку и при пятом месте Хэмилтона его отставание в чемпионате составило лишь одно очко. В результате того, что Алонсо финишировал вторым, заработал 8 очков, смог обойти Хайдфельда в борьбе за пятое место в чемпионате, а третье место Райкконена в Бразилии позволило и ему подняться на строчку в чемпионате и он стал третьим в сезоне при равенстве очков с Кубицей, но с большим числом побед.
Гран-при стало последним в карьере Дэвида Култхарда. В свете этого события, у его болида Red Bull была уникальная бело-чёрная раскраска для благотворительной акции «Wings for Life», занимающейся исследованиями в области лечения травм спинного мозга.[4][5] Для раскраски ему пришлось получить разрешения у всех команд чемпионата. Также впервые в Формуле-1 на его шлеме была установлена камера, позволяющая видеть гонку «глазами гонщика».[6]
Предыдущая гонка: Гран-при Китая 2008 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2008 года |
Следующая гонка: Гран-при Австралии 2009 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Бразилии 2007 года |
Гран-при Бразилии | Следующая гонка: Гран-при Бразилии 2009 года |
Гран-при Бразилии | |
---|---|
Внезачётный Гран-при | 1972 |
Формула-1: | 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
Топ игр с 2008 года, олимпийские игры 2008 года проходили, список игр 2008 года на компьютер.
Британский закон о запрете пропаганды гомосексуализма, Шаблон:Фотоаппараты Ленинградского оптико-механического объединения, Категория:Победители Открытого чемпионата Франции по теннису в мужском парном разряде, Минаввер Калантарлы.