Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Гран-при |
80 (77 стартов) |
Подиумы |
3 |
Очки |
51 |
Быстрые круги |
1 |
Дебют | |
Лучший старт |
2 (Бахрейн 2009) |
Лучший финиш |
2 (Венгрия 2008) |
Последняя гонка | |
Место в 2011 |
25 (0 очков) |
Тимо Глок (нем. Timo Glock, родился 18 марта 1982 года в Линденфельсе) — немецкий автогонщик. В настоящее время выступает в Формуле-1 за команду Marussia, ранее выступал в Формуле-1 за Jordan, Toyota и Virgin . Также выступал в GP2, Champ Car и других гоночных сериях.
Содержание |
Глок начал автогоночную карьеру в 1998 году в возрасте 15 лет. Выиграл несколько чемпионатов по картингу. В 2000 году победил в BMW ADAC Formula Junior Cup, в 2001 году победил в Formula BMW ADAC. В 2002 году выступал в Немецкой Формуле-3, занял третье место в первенстве и был признан новичком года. В 2003 году Глок выступал в Евросерии Формулы-3, выиграл три гонки и ещё трижды финишировал на подиумах, занял пятое место в чемпионате.
Глок подписал контракт тест-пилота с «Джорданом» на сезон 2004 Формулы-1. На Гран-при Канады он дебютировал в Формуле-1, заменив на одну гонку Джорджо Пантано; в гонке он финишировал 11-м, но после дисквалификации болидов команд «Уильямс» и «Тойота» оказался на 7-м месте, набрав таким образом два очка в дебютной гонке. Под конец сезона неудачно выступавший Пантано покинул «Джордан», и Глок провёл вместо него последние три Гран-при сезона. Благодаря спонсорству Deutsche Post на болидах «Джордан» появились цвета DHL.
В 2005 году Глок выступал в Champ Car World Series за команду Пола Джентилоцци «Rocketsports». Его лучшим результатом стало второе место в Монреале, где он уступил только Ориолю Сервии. В чемпионате Глок занял 8-е место, был признан новичком года в Champ Car.
В 2006 году Глок выступал в серии GP2. Часть сезона он провёл в команде BCN Competicion, показывая средние результаты; по ходу сезона перешёл в более сильную команду iSport International, в составе которой выступал значительно успешнее (в частности, две победы и три подиума). В чемпионате финишировал четвёртым. Также в 2006 году он тестировал болид команды Формулы-1 «БМВ-Заубер» и в декабре 2006 года подписал с этой командой контракт на сезон 2007 года в качестве второго тест-пилота.
В сезоне 2007 года Глок, выступая за iSport International, стал победителем GP2, выиграв пять гонок и ещё пять раз финишировав на подиуме. После серьёзной аварии основного пилота BMW Роберта Кубицы в Канаде существовала вероятность, что на следующей гонке, в США, его заменит Глок, но в итоге место Кубицы занял основной тест-пилот команды Себастьян Феттель (и занял в США 8-е место в дебютном для себя Гран-при). Вскоре Феттель был приглашён на место основного пилота в Scuderia Toro Rosso (дебютировал в этой команде на Гран-при Венгрии), после чего Глок стал основным тест-пилотом BMW.
После победы в серии GP2 в 2007, Глок провёл переговоры с несколькими командами Формулы-1. Это привело к заключению контракта с Toyota хотя у него по-прежнему был контракт с BMW, но в итоге проблему решила Автоспортивная комиссия по контрактам. В ноябре она разрешила Тимо принять участие в сезоне 2008 за Toyota[1] и после этого он подписал трёхлетний контракт на замену Ральфа Шумахера. Свои первые очки в 2008 он заработал на Гран-при Канады, финишировав четвёртым впереди Фелипе Массы из Ferrari. Глок квалифицировался пятым на Гран-при Венгрии и в гонке финишировал вторым, впереди действующего чемпиона мира Кими Райкконена. На первом в истории ночном Гран-при в Сингапуре Тимо финишировал четвёртым показав один из лучших результатов в сезоне.
В финальной гонке сезона 2008 года Гран-при Бразилии 2008 года, Глок шёл седьмым за несколько кругов до финиша и решил остаться в дождь на покрышках для сухой погоды в отличие от большинства гонщиков.[2] На старте последнего круга Тимо был четвёртым, но в последнем повороте его обогнали Себастьян Феттель и пилот McLaren Льюис Хэмилтон. Обгон Глока Хэмилтоном позволил британцу стать чемпионом 2008 года.[3] Глок финишировал в гонке шестым и на десятой позиции в личном зачёте с 25 очками, позади напарника Ярно Трулли.[4]
2009 год неплохо начался для Глока. После пребывания в топ-10 во всех трёх сессиях свободных заездов Австралии он был квалифицирован шестым. Однако заднее антикрыло (и у его напарника Трулли) Toyota было слишком гибким и было запрещено, по этому их убрали и в итоге стартовал Тимо 19-м. Во время гонки, он пробивался через пелетон и совершил несколько красивых обгонов, включая Фернандо Алонсо и Себастьена Буэми и финишировал пятым. Однако после гонки, Льюис Хэмилтон был дисквалифицирован и был лишён четвёртого места, поэтому оно перешло Глоку. Неделей спустя на Малайзии он квалифицировался пятым, но стартовал третьим после штрафов Себастьяна Феттеля и Рубенса Баррикелло. На старте Тимо откатился на восьмое место, но удачный выбор шины, во время начавшегося дождя, вместе с безошибочным вождением позволили Глоку финишировать на третьем месте, когда гонка была остановлена (из-за невозможных условий на трассе) на 32-м круге.
Серия седьмых мест Глока в дождливом Китая и засушливом Бахрейне принесли ему 12 очков, однако к этим результатом он пришёл разными путями. В Китае он квалифицировался разочаровывающе 14-м, не сумев выйти за пределы второй части квалификации, в то время как в Бахрейне он квалифицировался вторым(тем самым показав лучший результат в карьере) лидировал, но неудачный выбор более жёстких шин на раннем пит-стопе отбросил его вглубь пелетона и он финишировал седьмым.
На Гран-при Испании и Гран-при Монако, Глок разочаровывающе финишировал десятым стартовав шестым и с пит-лейн соответственно. В Турции впервые с Бахрейна Тимо смог попасть в очковую зону. На последнем Гран-при Великобритании в Сильверстоуне Глок квалифицировался восьмым, а финишировал в шаге от очковой зоне на девятом месте. На домашнем Гран-при Германии он также финишировал девятым.
Будущее Глока было неизвестно, но 17 ноября команда Manor Grand Prix объявила о заключении контракта с немцем на роль основного пилота команды в сезоне-2010.[5] Хотя были слухи, что Глок станет партнёром Роберта Кубицы в Renault, но из-за решения Renault об объявлении судьбы команды в конце года, Тимо решил что лучше будет гарантированно место в Формуле-1, чем конкурентоспособный болид.[6] 15 декабря 2009 года Manor была переименована в Virgin Racing, а его бывший соперник по GP2 Лукас ди Грасси станет его напарником.[7]
Тимо Глок проживает в Швейцарии со своей девушкой, немецкой моделью Изабель Рейс. Глок и Рейс являются и близкими друзьями пилота Team Lotus Хейкки Ковалайнена и его британской подруги Кэтрин Хайд.
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | ADAC Formula Junior Cup | 19 | 11 | 6 | ? | 15 | 285.5 | 1 | |
2001 | Формула-БМВ ADAC | BMW Formel ADAC Rookie Team | 20 | 8 | 3 | ? | 13 | 268 | 1 |
2002 | Немецкая Формула-3 | Opel Team KMS | 18 | 3 | 2 | 3 | 6 | 52 | 3 |
2003 | Евросерия Формулы-3 | Opel Team KMS | 20 | 3 | 0 | 1 | 6 | 55 | 5 |
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | ||
2004 | Суперкубок Порше | Porsche AG VIP Team | 1 | 0 | 0 | ? | 0 | 0 | НКЛ† |
Формула-1 | Jordan Ford | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 19 | |
2005 | Champ Car World Series | Rocketsports Racing | 13 | 0 | 0 | 1 | 1 | 202 | 8 |
2006 | GP2 | BCN Competicion | 20 | 2 | 0 | 0 | 5 | 60 | 4 |
iSport International | |||||||||
2007 | GP2 | iSport International | 20 | 5 | 4 | 5 | 10 | 88 | 1 |
2008 | Формула-1 | Panasonic Toyota Racing | 18 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25 | 10 |
2009 | Формула-1 | Panasonic Toyota Racing | 14 | 0 | 0 | 1 | 2 | 24 | 10 |
2010 | Формула-1 | Virgin Racing | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 |
2011 | Формула-1 | Virgin Racing | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 |
2012 | Формула-1 | Marussia F1 Team | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20* |
† - Поскольку Глок был гостевым пилотом, он не мог зарабатывать очки. * Сезон продолжается.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Jordan Ford | Jordan EJ14 |
Ford Cosworth RS2 3,0 V10 |
B | АВС тест |
МАЗ тест |
БАХ тест |
САН тест |
ИСП тест |
МОН тест |
ЕВР тест |
КАН 7 |
СОЕ тест |
ФРА тест |
ВЕЛ тест |
ГЕР тест |
ВЕН тест |
БЕЛ тест |
ИТА тест |
КИТ 15 |
ЯПО 15 |
БРА 15 |
19 | 2 | ||
2008 | Panasonic Toyota Racing |
Toyota TF108 |
Toyota RVX-08 2,4 V8 |
B | АВС Сход |
МАЗ Сход |
БАХ 9 |
ИСП 11 |
ТУЦ 13 |
МОН 12 |
КАН 4 |
ФРА 11 |
ВЕЛ 12 |
ГЕР Сход |
ВЕН 2 |
ЕВР 7 |
БЕЛ 9 |
ИТА 11 |
СИН 4 |
ЯПО Сход |
КИТ 7 |
БРА 6 |
10 | 25 | ||
2009 | Panasonic Toyota Racing |
Toyota TF109 |
Toyota RVX-08 2,4 V8 |
B | АВС 4 |
МАЗ 3 ‡ |
КИТ 7 |
БАХ 7 |
ИСП 10 |
МОН 10 |
ТУЦ 8 |
ВЕЛ 9 |
ГЕР 9 |
ВЕН 6 |
ЕВР 14 |
БЕЛ 10 |
ИТА 11 |
СИН 2 |
ЯПО НС |
БРА |
АБУ |
10 | 24 | |||
2010 | Virgin Racing | Virgin VR-01 |
Cosworth CA2010 2,4 V8 |
B | БАХ Сход |
АВС Сход |
МАЗ Сход |
КИТ Сход |
ИСП 18 |
МОН Сход |
ТУЦ 18 |
КАН Сход |
ЕВР 19 |
ВЕЛ 18 |
ГЕР 18 |
ВЕН 16 |
БЕЛ 18 |
ИТА 17 |
СИН Сход |
ЯПО 14 |
КОР Сход |
БРА 20 |
АБУ Сход |
25 | 0 | |
2011 | Marussia Virgin Racing |
Virgin MVR-02 |
Cosworth CA2011 2,4 V8 |
P | АВС НКЛ |
МАЗ 16 |
КИТ 21 |
ТУЦ НС |
ИСП 19 |
МОН Сход |
КАН 15 |
ЕВР 21 |
ВЕЛ 16 |
ГЕР 17 |
ВЕН 17 |
БЕЛ 18 |
ИТА 15 |
СИН Сход |
ЯПО 20 |
КОР 18 |
ИНД Сход |
АБУ 19 |
БРА Сход |
25 | 0 | |
2012 | Marussia F1 Team |
Marussia MR01 |
Cosworth CA2012 2,4 V8 |
P | АВС 14 |
МАЗ 17 |
КИТ 19 |
БАХ 19 |
ИСП 18 |
МОН 14 |
КАН Сход |
ЕВР Т |
ВЕЛ 18 |
ГЕР 22 |
ВЕН 21 |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
США |
БРА |
21* | 0* |
‡На Гран-при Малайзии-2009 Глок получил половину очков из-за того что не было пройдено 75 % гоночной дистанции.
* Сезон продолжается.
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Rocketsports | LBH 6 |
MTY Сход |
MIL 9 |
POR 10 |
CLE 10 |
TOR 7 |
EDM 13 |
SJO 6 |
DEN Сход |
MTL 2 |
LVG 8 |
SRF 6 |
MXC 5 |
8 | 202 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ЛЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | BCN Competicion | ВАЛ 1 16 |
ВАЛ 2 8 |
САН 1 7 |
САН 2 4 |
ЕВР 1 17 |
ЕВР 2 Сход |
ИСП 1 11 |
ИСП 2 10 |
МОН 1 Сход |
4 | 58 | ||||||||||||
iSport International | ВЕЛ 1 2 |
ВЕЛ 2 6 |
ФРА 1 1 |
ФРА 2 4 |
ГЕР 1 3 |
ГЕР 2 1 |
ВЕН 1 2 |
ВЕН 2 5 |
ТУЦ 1 4 |
ТУЦ 2 4 |
ИТА 1 Сход |
ИТА 2 НС |
||||||||||||
2007 | iSport International | БАХ 1 2 |
БАХ 2 2 |
ИСП 1 2 |
ИСП 2 1 |
МОН 1 3 |
ФРА 1 Сход |
ФРА 2 Сход |
ВЕЛ 1 Сход |
ВЕЛ 2 Сход |
ЕВР 1 1 |
ЕВР 2 5 |
ВЕН 1 10 |
ВЕН 2 Сход |
ТУЦ 1 4 |
ТУЦ 2 1 |
ИТА 1 3 |
ИТА 2 1 |
БЕЛ 1 17 |
БЕЛ 2 НС |
ВАЛ 1 7 |
ВАЛ 2 1 |
1 | 88 |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Эй-Джей Олмендингер |
Новичок года Champ Car 2005 |
Преемник: Уилл Пауэр |
Предшественник: Льюис Хэмилтон |
Чемпион GP2 2007 |
Преемник: Джорджо Пантано |
Marussia F1 Team | ||
---|---|---|
Персонал |
Энди Уэбб (Генеральный директор) · Николай Фоменко (Инженерный директор) · Джон Бут (Руководитель команды) · Грэм Лоудон (англ.) (Спортивный директор) · Пэт Симондс (англ.) (Консультант) |
|
Действующие гонщики |
||
Шасси |
Команды и пилоты Формулы-1 сезона 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Тимо Глок.