Marussia F1 Team | |
---|---|
База | |
Руководители | |
Сезон 2012 Формулы-1 | |
Текущие пилоты |
|
№24 | |
№25 | |
Шасси | |
Двигатель |
Cosworth CA2012 |
Шины | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
10 (10) |
Побед (подряд) |
0 (0) |
Поулы (подряд) |
0 (0) |
Быстрые круги (подряд) |
0 (0) |
Подиумы (подряд) |
0 (0) |
Очков всего |
0 |
Очков за один сезон |
0 |
Финишей в очках подряд |
0 |
Кубки конструкторов |
0 |
Чемпионы мира |
0 |
Данные приведены на 24 апреля 2012 года |
Marussia F1 Team — российская автогоночная команда, дебютирующая в Формуле-1 в сезоне 2012. Команда была образована на основе команды Вёрджин после её покупки компанией Marussia Motors. Команда использует двигатели Cosworth.
Содержание |
В 2009 году тогдашний президент FIA, Макс Мосли и руководство федерации объявили о желании увеличить стартовую решетку команд Формулы-1 до 13-ти. Был объявлен конкурс на четыре вакантных места в Формуле-1 и летом 2009 года названы четыре победителя, среди которых была британская команда Manor Grand Prix[1]. Тогда же летом 2009 года появились слухи, что корпорация Virgin, британского миллиардера Ричарда Брэнсона может стать спонсором нового коллектива[2]. О сделке между Manor Motorsport и Virgin Group было объявлено только 15 декабря 2009 года, в результате чего название команды изменилась на Virgin Racing[3]. Тогда же, на Лондонской презентации команды стало известно, что российский производитель суперкаров компания Marussia Motors станет одним из спонсоров британского коллектива[4]. И в течение сезона 2010 года, надпись «Marussia» находилась на верхней части носового обтекателя болида VR-01.
В конце года появилась информация, что компания Marussia Motors приобрела контрольный пакет акций Virgin Racing[5] и в следующем сезоне команда изменит название на Marussia Virgin Racing. Собственно, в новом сезоне официально конструктором шасси так и осталась Virgin Racing, а название Marussia стало названием спонсора команды. Однако, новое шасси 2011 года получило имя MVR-02, которое представили 7 февраля в студии BBC, в Лондоне[6]. Также Николай Фоменко добился того, чтобы команда выступала под российской лицензией, став таким образом второй российской командой за всю историю Формулы-1[7].
Неудачное выступление стало причиной того, что команда рассталась с Ником Уиртом в середине сезона[8]. Николай Фоменко начал более существенные реформы в команде: приобретение Wirth Research, переезд из Шеффилда на приобретенную у Ника Уирта базу в Банбери, приглашение в качестве технического директора Пэта Симмондса, соглашение о сотрудничестве с McLaren и смена названия команды в конце сезона.
Стало известно, что из названия команды исчезнет название компании «Virgin», которая, тем не менее, останется одним из спонсоров российской команды. В средствах массовой информации стало фигурировать название Marussia Racing. А в начале 2012 стало известно о новом названии команды, которая в сезоне 2012 года будет называться Marussia F1 Team[9], тогда же был представлен и новый логотип.
В конце 2011 года стало известно о призовых пилотах 2012 года, немец Тимо Глок останется в команде, а место Жерома Д’Амброзио займет француз Шарль Пик[10], ставший четвёртым в серии GP2 в 2011 году.
В середине января 2012 года Пэт Симмондс объявил, что команда представит новую машину только во второй серии тестов[11], но затем планы изменились. Команда пропустит первую серию тестов в Хересе с 7 по 10 февраля, чтобы сконцентрироваться на подготовке новой машины, которая будет представлена на третьей серии тестов в Барселоне 1 марта 2012 года[12]. На второй серии тестов в Барселоне (21-24 февраля 2012 года) команда отработала с прошлогодним шасси MVR-02[13]. Планы команды снова были нарушены, когда новая машина не смогла пройти 1 из 18 обязательных краш-тестов FIA[14], поэтому согласно правилам она не смогла участвовать в тестах с новым в болидом. Таким образом, в Marussia решили сконцентрироваться над решением проблемы и пропустить третьи и четвёртые тестовые серии в Барселоне, пока проблема не была решена уже после завершения всех предсезонных тестов 6 марта 2012 года[15].
В конце января 2012 года стало известно, что в сезоне 2012 года команда не будет использовать KERS[16], а в конце февраля — что на новой машине Marussia не будет ступеньки[17]. Из-за проблем с прохождением краш-теста болид для 2012 года MR01 был представлен только 5 марта 2012 года в Сильверстоуне[18], чтобы использовать его в рамках «съемочного» дня.
Одним из четырнадцати партнёров команды является компания QNet[19].
3 июля 2012 года, во время испытательного заезда на территории аэродрома Даксфорд в английском графстве Кембриджшир, болид команды, ведомый тест-пилотом, испанкой Марией де Вильота при завершении первого круга неожиданно ускорился и врезался в припаркованный грузовик команды[20]. С тяжелыми травмами головы и лица де Вильота была доставлена в клинику Адденбрук в Кембридже , где коллективом хирургов была проведена многочасовая операция. В результате травм, полученных при аварии, Мария лишилась правого глаза[21][22].
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Сезон | Шасси | Двигатель | Ш | Гонщики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | КК 11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | MR01 | Cosworth CA2012 2.4 V8 |
P | АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
США |
БРА |
0 | 10 | |
Тимо Глок | 14 | 17 | 19 | 19 | 18 | 14 | Сход | H | 18 | 22 | 21 | |||||||||||||||
Шарль Пик | 15 | 20 | 20 | Сход | Сход | Сход | 20 | 15 | 19 | 20 | 20 |
Marussia F1 Team | ||
---|---|---|
Персонал |
Энди Уэбб (Генеральный директор) · Николай Фоменко (Инженерный директор) · Джон Бут (Руководитель команды) · Грэм Лоудон (англ.) (Спортивный директор) · Пэт Симондс (англ.) (Консультант) |
|
Действующие гонщики |
||
Шасси |
Команды и пилоты Формулы-1 сезона 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Маруся (команда Формулы-1).