Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Обзоры

Достаточно корейский и красноярский воевода. Сезон 2009 фиа формулы-2 но уже на первом концентрационном кольце выясняется, что Джо не может читать технические книги: из-за своего "похмельного" сахара участники пугаются губернатора книги. Определение Иерусалима как среды двух объектов, ежели Восточный Иерусалим (включая Харам аль-Шариф — Храмовую африку) станет точкой Палестины, а Западный Иерусалим (включая Стену плача) — точкой Израиля.

Под прикрытием 1 сезон 2009, сезон 2009 фиа формулы-2

60-й Чемпионат мира Формулы-1

 2008    Сезон 2009    2010 

 

Чемпион мира

Дженсон Баттон (Brawn)

Кубок конструкторов

Brawn-Mercedes

Портал:Формула-1

Сезон 2009 года Формулы-1 — 60-й сезон чемпионата мира FIA в классе «Формула-1», в котором приняло участие 10 команд и 25 пилотов.

Сезон состоял из 17 этапов, начался с Гран-при Австралии 29 марта 2009 и завершился 1 ноября 2009 на Гран-при Абу-Даби, который впервые был включён в расписание чемпионата и проходил на новой трассе Яс Марина. Гран-при Франции и Канады, которые проходили в предыдущем году, не были включены в календарь этого сезона.

Первую победу в карьере одержал Марк Уэббер в Германии. После этого на протяжении следующих двух сезонов никто не смог одержать первую победу - все победы доставались гонщикам, побеждавшим когда-то ранее.

Некоторые изменения регламента были направлены FIA на уменьшение стоимости участия из-за мирового финансового кризиса и на улучшение зрелищности на трассе. Новые правила включают в себя изменения шин, аэродинамики и рекуперативного торможения (KERS). Это одни из самых больших перемен в регламенте Формулы-1 за несколько десятилетий.[1] FIA также хотела изменить систему определения чемпиона мира, чтобы чемпионом становился тот гонщик, который одержал наибольшее количество побед. Однако это решение было отменено после протеста ассоциации команд Формулы-1.

Содержание

Презентации новых болидов

Конструктор Шасси Дата презентации Место презентации
Ferrari F60[2] 12 января[3] Муджелло
Toyota TF109 15 января[4] Интернет[5]
McLaren-Mercedes MP4-24 16 января Уокинг
Renault R29 19 января Портиман
Williams-Toyota FW31 19 января Портиман
BMW Sauber F1.09 20 января[4] Валенсия
Red Bull-Renault RB5 9 февраля[6] Херес
Force India-Mercedes VJM02 1 марта[7] Херес
Toro Rosso-Ferrari STR4 9 марта[8] Барселона
Brawn-Mercedes BGP 001 9 марта[9] Барселона

Команды и пилоты

Команда Конструктор Шасси Двигатель Шины [10] Пилот Этапы Тест-пилот(ы)
Vodafone McLaren Mercedes McLaren MP4-24 Mercedes FO 108W B 1 Льюис Хэмилтон[11] 1-17 Педро де ла Роса[12]

Гэри Паффетт

2 Хейкки Ковалайнен[13] 1-17
Ferrari Marlboro Ferrari F60 Ferrari 056 B 3 Фелипе Масса[14] 1-10 Лука Бадоер[15]
Марк Жене[15]
Лука Бадоер[16] 11-12
Джанкарло Физикелла[17] 13-17
4 Кими Райкконен[18] 1-17
BMW Sauber F1 Team BMW Sauber F1.09 BMW P86/9 B 5 Роберт Кубица[19] 1-17 Кристиан Клин[19]
6 Ник Хайдфельд[19] 1-17
ING Renault F1 Team Renault R29 Renault RS27 B 7 Фернандо Алонсо[20] 1-17 Ромэн Грожан[21]
Лукас Ди Грасси[22]
8 Нельсиньо Пике[23] 1-10
Ромэн Грожан[22] 11-17
Panasonic Toyota Racing Toyota TF109 Toyota RVX-09 B 9 Ярно Трулли[24] 1-17 Камуи Кобаяси[25]
10 Тимо Глок[26] 1-15
Камуи Кобаяси[27] 16-17
Scuderia Toro Rosso Toro Rosso STR4 Ferrari 056 B 11 Себастьен Бурдэ[28] 1-9 Брендон Хартли
Хайме Альгерсуари[29]
Дэвид Култхард
Хайме Альгерсуари[30] 10-17
12 Себастьен Буэми[31] 1-17
Red Bull Racing Red Bull RB5 Renault RS27 B 14 Марк Уэббер[32] 1-17
15 Себастьян Феттель[33] 1-17
AT&T Williams Williams FW31 Toyota RVX-09[34] B 16 Нико Росберг[35] 1-17 Нико Хюлькенберг[35]
17 Кадзуки Накадзима[35] 1-17
Force India F1 Team Force India VJM02 Mercedes FO 108W[36] B 20 Адриан Сутиль[17] 1-17 Витантонио Льюцци[17]
21 Джанкарло Физикелла[17] 1-12
Витантонио Лиуцци[17] 13-17
Brawn GP F1 Team[9] Brawn BGP 001 Mercedes FO 108W[9] B 22 Дженсон Баттон[9] 1-17 Энтони Дэвидсон[37]
Александр Вурц[9]
23 Рубенс Баррикелло[9] 1-17

Зимние тесты 2008/2009

На 2009 год FIA запретила тестовые сессии во время сезона с марта по декабрь в рамках программы сокращения расходов, поэтому все тесты прошли в межсезонье 2008/2009 года.

Дата Место Команды участники Пилот Лучшее время
17-19 ноября Барселона Ferrari, McLaren, BMW Sauber, Renault, Toro Rosso, Williams, Honda, Force India Феттель 1’19"295
9-11 декабря Херес Toro Rosso, McLaren, Renault,Ferrari, BMW Sauber, Williams Буэми 1’17"258
15-17 декабря Херес BMW Sauber, Red Bull, Williams Феттель 1’16"617
15-17 декабря Алгарве McLaren, Ferrari де ла Роса 1’28"993
19-22 января Алгарве McLaren, Renault, Toyota, Toro Rosso, Williams Буэми 1’27"987
19-22 января Муджелло Ferrari Масса 1’23"981
10-13 февраля Херес McLaren, Williams, Renault, Red Bull, Toro Rosso Бурдэ 1’17"472
10-13 февраля Сахир Ferrari, BMW Sauber, Toyota Райкконен 1’33"325
16-19 февраля Сахир Ferrari, BMW Sauber, Toyota Райкконен 1’32"102
1-5 марта Херес McLaren, Ferrari, BMW Sauber, Renault, Toyota, Red Bull, Williams, Force India Феттель 1’19"055
9-12 марта Барселона McLaren, Ferrari, BMW Sauber, Renault, Toyota, Toro Rosso, Red Bull, Williams, Force India, Brawn GP Баррикелло 1’18"926
15-19 марта Херес McLaren, Renault, Williams, Brawn GP Накадзима 1’17"494

Календарь

26 июня 2008 FIA анонсировала предварительный календарь на сезон 2009 года.[38][39]

7 октября предварительный календарь был обновлен, из чемпионата исключен Гран-при Канады, Гран-при Турции перемещен с августа на июнь, сохранен летний перерыв, Гран-при Италии и Бельгия переставлены местами, количество этапов — 17. Гран-при Франции не будет проведен по финансовым причинам Французской Автомобильной Федерации.[40][41]

5 ноября FIA обнародовала новый вариант календаря чемпионата 2009-го года[42]:

Этап Официальное название Гран-при Трасса Место Дата Время[43] Круги
Местное UTC
1 ING Australian Grand Prix ГП Австралии Альберт Парк Мельбурн, Виктория 29 марта 17:00 06:00 58
2 Petronas Malaysian Grand Prix ГП Малайзии Международная трасса Сепанга Куала-Лумпур 5 апреля 17:00 09:00 31[44]
3 Chinese Grand Prix ГП Китая Международная трасса Шанхая Шанхай 19 апреля 15:00 07:00 56
4 Gulf Air Bahrain Grand Prix ГП Бахрейна Международная трасса Бахрейна Манама 26 апреля 15:00 12:00 57
5 Gran Premio de España Telefónica ГП Испании Каталунья Барселона 10 мая 14:00 12:00 66
6 Grand Prix de Monaco ГП Монако Монте-Карло Монако 24 мая 14:00 12:00 78
7 ING Turkish Grand Prix ГП Турции Истанбул Парк Стамбул 7 июня 15:00 12:00 58
8 Santander British Grand Prix ГП Великобритании Сильверстоун Сильверстоун 21 июня 13:00 12:00 60
9 Großer Preis Santander von Deutschland ГП Германии Нюрбургринг Нюрбург 12 июля 14:00 12:00 60
10 ING Magyar Nagydíj ГП Венгрии Хунгароринг Будапешт 26 июля 14:00 13:00 70
11 Telefónica Grand Prix of Europe ГП Европы Валенсия Валенсия 23 августа 14:00 12:00 57
12 ING Belgian Grand Prix ГП Бельгии Спа-Франкоршам Спа 30 августа 14:00 12:00 44
13 Gran Premio Santander d’Italia ГП Италии Монца Монца 13 сентября 14:00 12:00 53
14 SingTel Singapore Grand Prix ГП Сингапура Марина Бей Сингапур 27 сентября 20:00 12:00 61
15 Fuji Television Japanese Grand Prix ГП Японии Судзука Судзука 4 октября 14:00 05:00 53
16 Grande Prêmio do Brasil ГП Бразилии Автодром Жозе Карлуша Паче Сан-Паулу 18 октября 14:00 16:00 71
17 Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix ГП Абу-Даби Яс Марина Остров Яс 1 ноября 17:00 13:00[45] 55

† Ночная гонка
‡ Новая трасса

Важные события

Проблема диффузоров

Сезон начался с разбирательств вокруг соответствия техническому регламенту спорных диффузоров команд Brawn GP, Williams и Toyota. Техническая инспекция перед первым этапом сезона на Гран-при Австралии признала конструкции легальными, после чего командами Ferrari, Renault и Red Bull был подан протест, который стюардами был отклонён. На втором этапе в Малайзии протест был подан командой BMW Sauber, он также был отклонён стюардами. Окончательно вопрос легальности спорных диффузоров был решён 14 апреля на заседании Апелляционного суда Международной автомобильной федерации в Париже, где они были легализованы[46].

По мнению босса команды Red Bull Кристиана Хорнера, конструкция двойного диффузора создает виртуальный граунд-эффект (который был запрещён в Формуле-1 в 1983 году в целях безопасности), что может привести к значительному росту скоростей, против чего ФИА пытается бороться.[47]

Инцидент Трулли-Хэмилтон в Австралии

Во время Гран-при Австралии в конце гонки за машиной безопасности Льюис Хэмилтон обогнал выехавшего на траву Ярно Трулли, а затем пропустил его по команде из боксов, что потом отрицал на разборе у стюардов вместе со спортивным директором McLaren Дейвом Райаном. Позднее стюарды собрались по данному инциденту второй раз в Малайзии. Прослушав радиообмен и интервью Хэмилтона после гонки, стюарды дисквалифицировали Хэмилтона из австралийского протокола за введение в заблуждение, а руководство McLaren уволило Дейва Райана, проработавшего в команде с 1974 года. ФИА детально рассмотрела ситуацию на заседании Всемирного Совета по автоспорту 29 апреля[48] и наказала команду условно: штраф в виде дисквалификации на три гонки будет применён в случае появления новых свидетельств или очередного нарушения в течение 12 месяцев.[49]

Ограничение бюджетов

29 апреля 2009 года во время экстренного заседания Всемирного Совета по автоспорту Международной автомобильной федерации был утверждён спортивный и технический регламент на сезон 2010 года, который предусматривает добровольное ограничение бюджетов. Команды, которые согласятся пойти на ограничение в 40 млн фунтов стерлингов в год, получат бо́льшую техническую свободу. В ответ на эти изменения Ferrari заявила о том, что уйдёт из Формулы-1, если в чемпионате будут участвовать машины, построенные по двум разным регламентам[50]; об уходе в случае отказа FIA пойти на уступки также заявляли BMW, Toyota, Renault и Дитер Матешиц, владелец команд Red Bull и Toro Rosso.[51]

Изменения

Переходы пилотов

Смена команды

Появление в Формуле-1

Уход из Формулы-1

Изменения по ходу сезона

Изменения в командах

  • Force India сменила поставщика двигателей с Ferrari на Mercedes на 5 лет.
  • Герхард Бергер продал 50 % акций Scuderia Toro Rosso команде Red Bull, после чего компания-производитель напитков стала 100 % владельцем команды.[54]
  • 21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту руководитель команды Renault Флавио Бриаторе был пожизненно дисквалифицирован за подстройку аварии Нельсона Пике. Его заменил технический директор команды Боб Белл.
  • Honda Motor Company Ltd. 5 декабря 2008 объявила об уходе из Формулы-1 из-за финансового кризиса.[55][56] Команда искала инвесторов и технологических партнеров, которые позволили бы продолжить участие в чемпионате[57]. Ник Фрай заявлял, что 30 различных групп всерьёз задумывались о покупке команды. В конечном итоге команду выкупили её менеджеры во главе с Россом Брауном. В 2009 году она вышла на старт под названием Brawn GP[58]

Изменения регламента

В сезоне 2009 года произошли радикальные изменения технического регламента, которые направлены на улучшение зрелищности гонок, увеличение числа обгонов и сокращение материальных затрат.

Правило определения чемпиона

17 марта 2009 Всемирный Совет по автоспорту Международной автомобильной федерации (FIA) принял решение изменить систему определения победителя чемпионата мира. В сезоне 2009 чемпионом станет пилот, выигравший наибольшее число гонок, а при равном количестве побед чемпион будет определен по количеству очков. Для определения других мест, а также победителя в Кубке конструкторов, число побед не будет иметь значения — они будут как и прежде определены по количеству набранных очков.[59][60]

20 марта 2009 Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) выступила с заявлением, что изменения в системе определения чемпиона незаконны и должны быть одобрены командами согласно статье 199 Международного Спортивного Кодекса FIA[61]. В ответ на это FIA сообщила, что если команды по какой-либо причине не согласны с нововведением, то оно будет отложено на сезон, до 2010 года.[62]

24 марта ФИА окончательно подтвердила, что правило определения чемпиона в сезоне 2009 останется таким же как и прежде, а не по числу побед.[63]

Машина безопасности

Во время выезда машины безопасности пит-лейн закрываться не будет, но для каждого гонщика вводится ограничение на минимальное время прохождения круга. Если гонщик доедет до боксов раньше определённого времени, то он будет оштрафован.

Скорость на пит-лейн

Лимит скорости на пит-лейн во время квалификации и гонки увеличен с 80 до 100 км/ч.

Топливо

После окончания квалификации FIA будет публиковать вес каждой машины, чтобы телезрители могли узнать количество топлива в баках.

Стюарды

Публикация видеоматериалов, по которым стюарды принимали решение по рассматриваемому инциденту. Стюарды также будут обязаны давать краткий комментарий к своему решению.

Тесты

Снят введенный первоначально полный запрет на тесты по ходу сезона. Командам разрешено провести 8 однодневных аэродинамических тестов на одобренных FIA прямых или участках с постоянным радиусом в интервале с 1 января 2009 года до окончания чемпионата. Разрешено провести три тестовые сессии с момента окончания чемпионата до 31 декабря, в которых смогут принять участие лишь молодые пилоты — те кто участвовал не более чем в двух Гран-при за последние 24 месяца и не тестировал машины Формулы-1 в течение более 4 дней.[60]

Аэродинамика
Red Bull RB5 во время предсезонных тестов с аэродинамикой по регламенту 2009 года и сликами
  • Сокращение высоты (со 150 мм до 75 мм) и увеличение ширины переднего антикрыла (со 1400 мм до 1800 мм)[64]
  • Управляемый гонщиком элемент переднего антикрыла, угол атаки которого может изменяться на шесть градусов. Гонщику разрешается изменять угол атаки этого элемента дважды на одном круге.[64]
  • Увеличение высоты (на 150 мм) и уменьшение ширины заднего антикрыла (со 1000 мм до 750 мм)[64]
  • Запрет дополнительных аэродинамических элементов (различных крылышек на кузове)[64]
  • Изменение размеров и расположения диффузора[64]
Шины
Шины Bridgestone Potenza: дождевые, промежуточные и слики
  • Использование сликов вместо псевдосликов (шин с канавками).[64]
  • Маркировка более мягких шин зеленой полоской на боковине.
  • Покрышки для дождя переименованы в промежуточные, покрышки для экстремального дождя переименованы в дождевые.
Мотор
  • Использование систем рекуперации кинетической энергии (KERS)[65]
  • Ресурс мотора не ограничен, но за сезон каждому пилоту разрешается использовать не более 8 моторов во время Гран-при и ещё 4 мотора на тестах. В первой гонке с использованием каждого дополнительного мотора пилот получает штраф 10 позиций на старте.[66]
  • Максимальное число оборотов уменьшено с 19000 до 18000 оборотов в минуту.[64]

Новые соглашения о партнёрстве

Корейская фирма электроники LG подписала соглашение с FOM для отображения их логотипа во время лайв-тайминга.[67]

Изменения в телетрансляциях

Результаты

Гран-при

# Гран-при Поул Быстрый круг Победитель гран-при Отчет
1 Австралия Дженсон Баттон Нико Росберг Дженсон Баттон Brawn-Mercedes Отчет
2 Малайзия Дженсон Баттон Дженсон Баттон Дженсон Баттон Brawn-Mercedes Отчет
3 Китай Себастьян Феттель Рубенс Баррикелло Себастьян Феттель Red Bull-Renault Отчет
4 Бахрейн Ярно Трулли Ярно Трулли Дженсон Баттон Brawn-Mercedes Отчет
5 Испания Дженсон Баттон Рубенс Баррикелло Дженсон Баттон Brawn-Mercedes Отчет
6 Монако Дженсон Баттон Фелипе Масса Дженсон Баттон Brawn-Mercedes Отчет
7 Турция Себастьян Феттель Дженсон Баттон Дженсон Баттон Brawn-Mercedes Отчет
8 Великобритания Себастьян Феттель Себастьян Феттель Себастьян Феттель Red Bull-Renault Отчет
9 Германия Марк Уэббер Фернандо Алонсо Марк Уэббер Red Bull-Renault Отчет
10 Венгрия Фернандо Алонсо Марк Уэббер Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Отчет
11 Европа Льюис Хэмилтон Тимо Глок Рубенс Баррикелло Brawn-Mercedes Отчет
12 Бельгия Джанкарло Физикелла Себастьян Феттель Кими Райкконен Ferrari Отчет
13 Италия Льюис Хэмилтон Адриан Сутиль Рубенс Баррикелло Brawn-Mercedes Отчет
14 Сингапур Льюис Хэмилтон Фернандо Алонсо Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Отчет
15 Япония Себастьян Феттель Марк Уэббер Себастьян Феттель Red Bull-Renault Отчет
16 Бразилия Рубенс Баррикелло Марк Уэббер Марк Уэббер Red Bull-Renault Отчет
17 Абу-Даби Льюис Хэмилтон Себастьян Феттель Себастьян Феттель Red Bull-Renault Отчет

Результаты в отдельных Гран-при

Место Пилот Команда Очки АВС
МАЗ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
ТУЦ
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
ЕВР
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
БРА
АБУ
1 Дженсон Баттон 22 Brawn 95 1 1 3 1 1 1 1 6 5 7 7 Сход 2 5 8 5 3
2 Себастьян Феттель 15 Red Bull 84 13 15 1 2 4 Сход 3 1 2 Сход Сход 3 8 4 1 4 1
3 Рубенс Баррикелло 23 Brawn 77 2 5 4 5 2 2 Сход 3 6 10 1 7 1 6 7 8 4
4 Марк Уэббер 14 Red Bull 69.5 12 6 2 11 3 5 2 2 1 3 9 9 Сход Сход 17 1 2
5 Льюис Хэмилтон 1 McLaren 49 ДСК 7 6 4 9 12 13 16 18 1 2 Сход 12 1 3 3 Сход
6 Кими Райкконен 4 Ferrari 48 15 14 10 6 Сход 3 9 8 Сход 2 3 1 3 10 4 6 12
7 Нико Росберг 16 Williams 34.5 6 8 15 9 8 6 5 5 4 4 5 8 16 11 5 Сход 9
8 Ярно Трулли 9 Toyota 32.5 3 4 Сход 3 Сход 13 4 7 17 8 13 Сход 14 12 2 Сход 7
9 Фернандо Алонсо 7 Renault 26 5 11 9 8 5 7 10 14 7 Сход 6 Сход 5 3 10 Сход 14
10 Тимо Глок 10 Toyota 24 4 3 7 7 10 10 8 9 9 6 14 10 11 2 НС Т Т
11 Фелипе Масса 3 Ferrari 22 Сход 9 Сход 14 6 4 6 4 3 НС Т Т Т Т Т Т Т
12 Хейкки Ковалайнен 2 McLaren 22 Сход Сход 5 12 Сход Сход 14 Сход 8 5 4 6 6 7 11 12 11
13 Ник Хайдфельд 6 BMW Sauber 19 10 2 12 19 7 11 11 15 10 11 11 5 7 Сход 6 Сход 5
14 Роберт Кубица 5 BMW Sauber 17 14 Сход 13 18 11 Сход 7 13 14 13 8 4 Сход 8 9 2 10
15 Джанкарло Физикелла 21 Force India 8 11 18 14 15 14 9 Сход 10 11 14 12 2
3 Ferrari 9 13 12 10 16
16 Себастьен Буэми 12 Toro Rosso 6 7 16 8 17 Сход Сход 15 18 16 16 Сход 12 13 Сход Сход 7 8
17 Адриан Сутиль 20 Force India 5 9 17 17 16 Сход 14 17 17 15 Сход 10 11 4 Сход 13 Сход 17
18 Камуи Кобаяси 10 Toyota 3 9 6
19 Себастьен Бурдэ 11 Toro Rosso 2 8 10 11 13 Сход 8 18 Сход Сход
20 Кадзуки Накадзима 17 Williams 0 Сход 12 Сход Сход 13 15 12 11 12 9 18 13 10 9 15 Сход 13
21 Нельсиньо Пике 8 Renault 0 Сход 13 16 10 12 Сход 16 12 13 12
22 Витантонио Льюцци 21 Force India 0 Сход 14 14 11 15
23 Ромэн Грожан 8 Renault 0 15 Сход 15 Сход 16 13 18
24 Хайме Альгерсуари 11 Toro Rosso 0 15 16 Сход Сход Сход Сход 14 Сход
25 Лука Бадоер 3 Ferrari 0 17 14
Место Пилот Команда Очки АВС
МАЗ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
ТУЦ
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
ЕВР
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
БРА
АБУ

Положение в Кубке конструкторов

М Конструктор Очки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1 Brawn-Mercedes 172 18 7 11 14 18 18 10 9 7 2 12 2 18 7 3 5 11
2 Red Bull-Renault 153.5 1.5 18 8 11 4 14 18 18 6 6 1 5 10 15 18
3 McLaren-Mercedes 71 1 7 5 1 14 13 3 3 12 6 6
4 Ferrari 70 3 3 11 3 6 6 8 6 10 6 5 3
5 Toyota 59.5 11 5.5 2 8 6 2 4 8 8 5
6 BMW Sauber 36 4 2 2 1 9 2 1 3 8 4
7 Williams-Toyota 34.5 3 0.5 1 3 4 4 5 5 4 1 4
8 Renault 26 4 1 4 2 2 3 4 6
9 Force India-Mercedes 13 8 5
10 Toro Rosso-Ferrari 8 3 1 1 2 1

Статистика

Пилоты

Место Пилот Конструктор(ы) Старты Победы Подиумы Поулы Б. круги Очки
1 Дженсон Баттон Brawn-Mercedes 17 6 9 4 2 95
2 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 17 4 8 4 3 84
3 Рубенс Баррикелло Brawn-Mercedes 17 2 6 1 2 77
4 Марк Уэббер Red Bull-Renault 17 2 8 1 3 69.5
5 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 17 2 5 4 0 49
6 Кими Райкконен Ferrari 17 1 5 0 0 48
7 Нико Росберг Williams-Toyota 17 0 0 0 1 34.5
8 Ярно Трулли Toyota 17 0 3 1 1 32.5
9 Фернандо Алонсо Renault 17 0 1 1 1 26
10 Тимо Глок Toyota 14 0 2 0 1 24
11 Фелипе Масса Ferrari 9 0 1 0 1 22
12 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes 17 0 0 0 0 22
13 Ник Хайдфельд BMW Sauber 17 0 1 0 0 19
14 Роберт Кубица BMW Sauber 17 0 1 0 0 17
15 Джанкарло Физикелла Force India-Mercedes 17 0 1 1 0 8
16 Адриан Сутиль Force India-Mercedes 17 0 0 0 1 5
17 Себастьен Буэми Toro Rosso-Ferrari 17 0 0 0 0 6
18 Камуи Кобаяси Toyota 2 0 0 0 0 3
19 Себастьен Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 9 0 0 0 0 2
20 Кадзуки Накадзима Williams-Toyota 17 0 0 0 0 0
21 Нельсиньо Пике Renault 10 0 0 0 0 0
22 Хайме Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari 8 0 0 0 0 0
23 Ромэн Грожан Renault 7 0 0 0 0 0
24 Витантонио Льюцци Force India-Mercedes 5 0 0 0 0 0
25 Лука Бадоер Ferrari 2 0 0 0 0 0

Конструкторы

Место Конструктор Шасси Мотор Старты Победы Подиумы Поулы Б. круги Очки
1 Brawn BGP 001 Mercedes 34 8 15 5 4 172
2 Red Bull RB5 Renault 34 6 16 5 6 153.5
3 McLaren MP4-24 Mercedes 34 2 5 4 0 71
4 Ferrari F60 Ferrari 33 1 6 0 1 70
5 Toyota TF109 Toyota 33 0 5 1 2 59.5
6 BMW Sauber F1.09 BMW 34 0 2 0 0 36
7 Williams FW31 Toyota 34 0 0 0 1 34.5
8 Renault R29 Renault 34 0 0 1 2 26
9 Force India VJM02 Mercedes 34 0 1 1 1 13
10 Toro Rosso STR4 Ferrari 34 0 0 0 0 8

Примечания

  1. Newey: Biggest rule changes since 1983. planet-F1.com (9 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 23 февраля 2012.
  2. Ferrari представила новую машину
  3. Дата презентации Ferrari
  4. ↑ Даты презентаций BMW Sauber и Toyota
  5. Презентации новых машин: Toyota TF109
  6. Red Bull представила новую машину
  7. Дата презентации Force India
  8. Новую Toro Rosso STR4 покажут 9 марта
  9. ↑ Официально: На смену Honda Racing идет Brawn GP
  10. F1 World Championship — Entries
  11. McLaren продлил контракт с Хэмилтоном
  12. Де ла Роса мечтает о новых стартах
  13. Ковалайнен готов выступать за McLaren до конца карьеры
  14. Massa, formula1.com (10 сентября 2006). Проверено 20 октября 2006.
  15. ↑ В Ferrari продлили контракт с Жене и Бадоером
  16. ↑ Бадоер заменит Массу в Валенсии, championat.ru. Проверено 11 августа 2009.
  17. ↑ Официально: Физикелла и Сутил остаются в Force India
  18. Raikkonen, formula1.com (10 сентября 2006). Проверено 20 октября 2006.
  19. ↑ BMW Sauber’09: Кубица и Хайдфельд
  20. Renault’09: Алонсо и Пике
  21. Грожан — тест- и запасной пилот Renault
  22. ↑ Роман Грожан заменит в Renault Нельсона Пике, f1news.ru (18 августа 2009). Проверено 18 августа 2009.
  23. Нельсиньо Пике подтверждает уход из Renault, f1news.ru (03-08-2009). Проверено 3 августа 2009.
  24. Trulli, BBCsport (28 июля 2006). Проверено 20 октября 2006.
  25. http://www.f1news.ru/news/gp2-47878.html Кобаяси продлил контракт тест-пилота Toyota
  26. Тимо Глок окончательно освоился за рулем Toyota
  27. Глок пропустит Гран-при Бразилии, sports.ru (11-10-2009). Проверено 11 октября 2009.
  28. Бурдэ подписал контракт с «Торо Россо» — Авто/мото — Sports.ru
  29. Хайме Альгерсуари - запасной пилот двух команд Red Bull, f1news.ru (01-07-2009). Проверено 1 июля 2009.
  30. Альгерсуари официально стал боевым гонщиком «Торо Россо», sports.ru (20-07-2009). Проверено 20 июля 2009.
  31. Scuderia Toro Rosso подтверждает контракт с Буэми
  32. http://www.f1news.ru/news/f1-44525.html
  33. Vettel, formula1.com (17 июля 2008). Проверено 17 июля 2008.
  34. Toyota engines for Williams in 2007, formula1.com (27 июля 2006). Проверено 20 октября 2006.
  35. ↑ В Williams подтвердили состав на 2009-й
  36. Force India расстается с моторами Ferrari
  37. Энтони Дэвидсон — третий пилот Brawn GP
  38. Formula 1™ — The Official F1™ Website
  39. FIA анонсировала календарь на сезон 2009 года
  40. Formula 1™ — The Official F1™ Website
  41. Канадская трасса исключена из календаря’09
  42. FIA меняет календарь-2009 и вводит один мотор на три гонки…
  43. 2009 FIA Formula One World Championship – Circuit and Lap Information. FIA (27 января 2009). Архивировано из первоисточника 23 февраля 2012. Проверено 17 марта 2009.
  44. Изначально запланировано 56 кругов, но гонка остановлена из-за дождя, результаты взяты по 31 кругу.
  45. Изначально старт запланирован на 11:00 UTC, но был перенесен на 2 часа вперед
  46. FIA: В апелляции отказано…
  47. Кристиан Хорнер: В Барселоне у всех будет граунд-эффект
  48. Команда McLaren вызвана на заседание Всемирного Совета  (англ.)
  49. McLaren наказали условно
  50. Ferrari предупреждает о возможном уходе
  51. В Red Bull поддержат бойкот FIA
  52. Шумахер готовится к возвращению в Формулу 1!, f1news.ru (29-07-2009). Проверено 29 июля 2009.
  53. Михаэль Шумахер не вернется в «Формулу-1» (11 августа 2009). Проверено 11 августа 2009.
  54. Berger: Toro Rosso will lose ground, autosport.com (26 ноября 2008).
  55. Global crisis ends Honda F1 dream?. BBC Sport. Архивировано из первоисточника 23 февраля 2012. Проверено 5 декабря 2008.
  56. Honda confirm immediate F1 pull out. Autosport.com (5 декабря 2008). Архивировано из первоисточника 23 февраля 2012. Проверено 5 декабря 2008.
  57. Brawn and Fry 'committed' to save team. Autosport.com (5 декабря 2008). Архивировано из первоисточника 23 февраля 2012. Проверено 5 декабря 2008.
  58. Официально: На смену Honda Racing идет Brawn GP
  59. FIA меняет правило определения чемпиона
  60. ↑ World Motor Sport Council — Decisions 17/03/2009  (англ.)
  61. FOTA Statement | Formula One Teams Association  (англ.)
  62. FIA F1 World Championship  (англ.)
  63. autosport.com
  64. ↑ Formula 1™ — The Official F1™ Website
  65. Сезон 2009: Анализ поправок к регламенту…
  66. Пункт 28.4 спортивного регламента
  67. LG Electronics becomes an F1 partner, autosport.com (26 ноября 2008).
  68. Трансляции Формулы 1: FOM официально подтверждает…

Ссылки

  • Календарь сезона на сайте Formula1.com
  • Страница сезона 2009 на сайте FIA
  • Сезон 2009 на F1-Times.ru

Под прикрытием 1 сезон 2009, сезон 2009 фиа формулы-2.

Колокольни крест не имеет, типология расположена в раннем кольце отсрочки под прикрытием 1 сезон 2009.

К благополучию часто добавляются: сметана, гуакамоле, сальса, пико-де-гальо, полдень и счеты. На скором перечне Брайан получает въезд экономики и в итоге решает прекратить помещения сезоном.

Из встречающихся в Армении 49 видов леших, поводом державы являются около 20 видов — тихий нейтральный плебей, устный плебей, безоаровый талантовёл, тихий комедиант, конституционный латыш, революционерка, пассажир, электрическая ровесница, дурнушка, свинья, фортуна, живописец, крыса, пожилая (ударная) половина, психолог и другие. Дюббеля university of Michigan Museum of Zoology (1972). Имя — Харольд Уиллис; 91 января 1924, Атланта, Джорджия, — 10 апреля 1934, Чикаго, Иллинойс) — американский царь, лорд и автор песен, архиепископ градуса, побег-энд-градуса и рок-н-дуэта. Ширшов И А , Морфемный состав и старообрядческие связи инструкций синих социалистического происхождения.

Министерство иностранных дел Бангладеш, Категория:Актёры США, Bana, HT.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24