Williams FW31 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | WilliamsF1 Team | ||||||||
Конструктор | Сэм Майкл (Технический директор) Эд Вуд (Главный дизайнер) Джон Томлинсон (Глава аэродинамики) |
||||||||
Технические характеристики[1] | |||||||||
Шасси | Монокок из пористого эпоксидного углепластика и арамидного волокна | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные карбоновые треугольные рычаги; тяги, толкатели, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости из композитных материалов | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные треугольные рычаги; толкатели, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Длина | 4800 мм | ||||||||
Ширина | 1800 мм | ||||||||
Высота | 950 мм | ||||||||
Колёсная база | 3100 мм | ||||||||
Двигатель | Toyota RVX-09 (≈146 cu in) 90° 2.4 л V8, ограничение в 18000 об/мин, KERS | ||||||||
Трансмиссия | 7 скоростей + 1 задняя передача, полуавтоматическая | ||||||||
Вес | 605 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Топливо | Total | ||||||||
Шины | Bridgestone Potenza Диски RAYS |
||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | AT&T Williams | ||||||||
Пилоты | 16. Нико Росберг 17. Кадзуки Накадзима |
||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2009 года | ||||||||
|
Williams FW31 — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды AT&T WilliamsF1 Team на сезон 2009 Формулы-1.
Содержание |
Презентация машины состоялась 19 января 2009 на трассе Алгарве, Португалия.[2]
Титульный спонсор — AT&T. Основные спонсоры — Philips, ORIS, RBS.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Двигатель | Шины | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Williams | Toyota V8 | B | АВС | МАЗ‡ | КИТ | БАХ | ИСП | МОН | ТУЦ | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | ЕВР | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | БРА | АБУ | 34.5 | 6. | |
Росберг | 6 | 8 | 15 | 9 | 8 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 8 | 16 | 11 | 5 | Сход | 9 | ||||||
Накадзима | Сход | 12 | Сход | Сход | 13 | 15
† |
12 | 11 | 12 | 9 | 18 | 13 | 10 | 9 | 15 | Сход | 13 |
† Не финишировал, но был классифицирован
‡ Гонка была прервана из-за погодных условий, гонщики получили половину очков
Williams | |
---|---|
Действующий персонал: Фрэнк Уильямс | Тото Вольфф | Майк Кохлен Тест-пилоты: Вальттери Боттас | Сьюзи Вольф |
Williams FW31.