Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Макларен (команда Формулы-1)

Макларен 
Vodafone McLaren Mercedes
База

Уокинг, Суррей, Великобритания

Руководители

Мартин Уитмарш[1], Падди Лоу, Нил Отли

Сезон 2012 Формулы-1

Текущие пилоты

 №3

Дженсон Баттон

 №4

Льюис Хэмилтон

Тест-пилоты

Гэри Паффетт

Шасси

McLaren MP4-27

Двигатель

Mercedes FO108Y 2,4 V8

Шины

Pirelli

Статистика выступлений в Формуле-1
Дебют

Монако 1966

Последняя гонка

Сингапур 2012

Гран-при (старты)

714 (710)

Побед (подряд)

177 (11)

Поулы (подряд)

149 (17)

Быстрые круги (подряд)

150 (6)

Подиумы (подряд)

476 (19)

Лучший старт

1

Лучший финиш

1

Очков всего

4783,5

Очков за один сезон

497

Финишей в очках подряд

45

Кубки конструкторов

8 (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998)

Чемпионы мира

12 (1974, 1976, 1984, 1985, 1986, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998, 1999, 2008)

Данные приведены на 16 июня 2012 года

McLaren (рус. Макларен, полное название с 2007 года Vodafone McLaren Mercedes, рус. Водафон Макларен Мерседес) — британская автогоночная команда, представляющая собой подразделение автомобильной компании McLaren. В разное время команда участвовала и побеждала в различных автоспортивных соревнованиях, пять раз выигрывала соревнования CanAm, трижды выигрывала 500 миль Индианаполиса, по одному разу в гонках 24 часа Ле-Мана и 12 часов Себринга, в настоящее время команда сконцентрирована на участии в чемпионате мира Формулы-1, где 8 раз завоевывала Кубок Конструкторов.

Содержание

История

1960—1970-е

Первый автомобиль команды McLaren — McLaren M1A, выступавший в серии Can-Am.

Команда McLaren была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1 Брюсом Маклареном и американцем Тедди Майером, которые зарегистрировали Bruce McLaren Motor Racing Ltd для участия в автогоночной серии Тасман (англ.) в Новой Зеландии. Брюс Макларен выиграл чемпионат 1963 года, а последующие два года провел в Формуле-1 в качестве пилота команды Купер. Дебютом в Формуле-1 для команды McLaren стал Гран-при Монако 1966 года. За рулем McLaren M2B Брюс Макларен (на тот момент единственный пилот команды) заработал 3 очка получив по итогам сезона 14-е место в зачете пилотов. В сезоне 1967 года команда также смогла заработать лишь три очка (и вновь 14-е Брюса Макларена в зачете пилотов). Первые высокие результаты команды пришлись на 1968 год. На Гран-При Испании Денни Хьюм финишировал вторым, и таким образом принес команде её первый подиум. А через месяц, на Гран-При Бельгии, Брюс Макларен впервые привел болид своей команды (McLaren M7A) к победе. В общем в сезоне 1968 года команда показала гораздо лучший результат чем в двух предыдущих заняв второе место в Кубке конструкторов. Сезон 1969 года сложился для команды менее удачно — одна победа против трех в 1968-м и четвёртое место в Кубке конструкторов.

Основатель команды McLaren — новозеландец Брюс Макларен.

Сезон 1970 года стал для команды трагическим — 2 июня, во время тестирования нового автомобиля для американской серии CanAm, погиб Брюс Макларен, после чего команда вошла в тяжёлый период своего существования. По итогам 1970 года команда заняла 4-е место в Кубке конструкторов, а Денни Хьюм стал четвёртым в зачете пилотов. Реорганизация команды вследствие гибели Брюса Макларена продолжилась и в 1971 году, по итогам которого команда откатилась на шестое место. Сезон 1972 года сложился для команды более удачно — в ходе него Хьюму удалось одержать первую после смерти Брюса Макларена победу и занять третье место в зачете пилотов. В конце года было объявлено, что команда более не будет принимать участия в серии CanAm, сконцентрировавшись на Формуле-1 и гонках IndyCar. 1973 год сложился несколько лучше, что однако не позволило команде подняться выше в Кубке Конструкторов по сравнению с предыдущим годом.

Первый чемпионский автомобиль команды — McLaren M23 1974 года.

1974 год принес команде первые в её истории чемпионский титул и Кубок конструкторов. В начале сезона в команду пришёл новый гонщик, Эмерсон Фиттипальди (уже имевший на тот момент чемпионский титул 1972 года), который после ожесточенной борьбы смог стать чемпионом, оставив позади Клея Регаццони из Ferrari и Джоди Шектера из Tyrrell. В 1975 году команде не удается повторить свой успех — чемпионом мира становится Ники Лауда из Ferrari (которая также становится обладателем Кубка конструкторов). Перед сезоном 1976 года Джеймс Хант, покинувший команду Hesketh Racing, заменяет в McLaren Эмерсона Фиттипальди, который в свою очередь переходит в команду своего брата Уилсона. В начале сезона Ники Лауда из Ferrari захватил лидерство, в то время как Хант смог финишировать лишь в двух гонках на 2-м и 1-м местах. Но в оставшейся части сезона Ханту удается выиграть пять гонок (он также выиграл Гран-При Великобритании, но был дисквалифицирован за использование запасного болида), что позволяет ему выиграть чемпионат с перевесом в одно очко над Лаудой (который пропускает две гонки в результате серьёзной аварии, сопровождавшейся пожаром), но команде не удается выиграть Кубок конструкторов, который достается Ferrari. Сезон 1977 года складывается для команды менее удачно — медленная машина не позволила команде бороться за высокие места в чемпионате. Следующие два сезона 1978 и 1979 годов сложились ещё хуже — в обоих из них команде удалось набрать лишь по пятнадцать очков, заняв восьмое и седьмое места соответственно. В конце сезона 1979 года было принято решение о прекращение участия McLaren в американских сериях, что превратило McLaren в исключительно формульную команду.

1980-е

В 1980 году McLaren объединился с компанией Рона Денниса Project 4, конструировавшей гоночные автомобили. С этого года Деннис стал одним из руководителей команды, а все болиды McLaren стали проектироваться Project 4 (отсюда индекс модели MP4). В 1982 году Тедди Майер ушёл в отставку, оставив всё руководство в руках Рона Денниса.

В 1984 году для McLaren чемпионат и кубок конструкторов выиграл Ники Лауда, на половину очка опередив собственного партнера Алена Проста. В том сезоне машина McLaren MP4/2, построенная Джоном Барнардом и оснащённая турбодвигателями TAG-Porsche, позволила выиграть 12 этапов из 16-ти, что являлось на тот момент рекордом.

В 1985 году уже Прост за рулем McLaren MP4/2B выиграл чемпионат и кубок конструкторов. Он повторил свой успех в 1986 году, но кубок конструкторов достался соперникам из Williams.

Проиграв чемпионат 1987 года, команда получила молодого бразильца Айртона Сенну, а вместе с ним и турбомоторы Honda. У McLaren появился дуэт пилотов, подаривший миру одни из лучших спортивных противостояний в истории автоспорта, и в 1988 году команда выиграла чемпионат, одержав победы в 15-ти из 16-ти гонок. По состоянию на 2010 год этот рекорд не побит (в 2002 и 2004 годах команда Ferrari повторяла рекорд по количеству побед — 15, но в 17 и 18 гонках сезона соответственно). Хотя очков на счету было больше у Алена Проста, чемпионом по регламенту чемпионата (в зачет шли 11 лучших результатов) стал Айртон Сенна.

В 1989 году чемпионат выиграл Прост, после чего ушёл из команды. Следующие два года никто не мог остановить Сенну. В 1991 году он стал трёхкратным чемпионом мира.

Шасси McLaren 80-х годов
MP4 (1981—1983) MP4/2 (1984—1986) MP4/4 (1988) MP4/5 (1989—1990)

1990-е

Машина 1992 года не шла ни в какое сравнение с машиной команды Williams, чемпионат был проигран. Сенна собрался уходить из команды, но в последний момент Рон Деннис заставил его передумать. И в 1993 году он сражался с вернувшимся в большие гонки Аленом Простом. В 1994 году Сенна все-таки перешёл из Макларен в Williams.

Но команда неумолимо скатывалась вниз. Лишь в 1997 году, получив двигатели Mercedes и знакомые нынешним болельщикам серебристые цвета, а также пилотов Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда, команда вернулась в лидеры чемпионата мира.

В 1998 году победу в чемпионате и кубке конструкторов принёс Мика Хаккинен, в 1999 году он получил только чемпионскую корону.

Шасси 1990-х годов
MP4/10 (1995) MP4/13 (1998) MP4/14 (1999)

2000-е

С 2000 года команда удерживалась на высоких позициях, и лишь провальный сезон 2004 года заставил покинуть четвёрку лидеров. С 1999 года по 2007 год не выиграла ни одного титула, несмотря на то, что в 2005 году MP4-20 большей частью специалистов был признан самой быстрой машиной чемпионата, чемпионат был проигран и в личном, и в командном зачёте из-за низкой надежности. В 2006 году был сделан шаг назад — лишь 3 место в кубке конструкторов и только 5 место Кими Райкконена в личном зачете.

В 2007 году команда полностью поменяла свой состав — на смену ушедшему в Ferrari Кими Райкконену пришли двукратный чемпион мира (2005, 2006) Фернандо Алонсо и молодой британский гонщик Льюис Хэмилтон — чемпион серии GP2 2006 года. Дуэт чемпиона и новичка оказался столь быстрым, что вскоре возглавил чемпионат мира. Однако в то же время McLaren подверглись судебному иску за промышленный шпионаж против Ferrari (см. Шпионский скандал в Формуле-1). Решением суда команда McLaren получила штраф в размере 100 млн $, а также была полностью лишена очков в кубке конструкторов за 2007 год. Очки пилотов были сохранены.[2]

В итоге, чемпионат 2007 года был проигран командой в последней гонке сезона в Бразилии и в личном зачете — Хэмилтон и Алонсо набрали по 109 очков и уступили 1 очко ставшему чемпионом мира пилоту Ferrari Кими Райкконену.

В сезоне 2008 место Фернандо Алонсо занял финский гонщик Хейкки Ковалайнен, который дебютировал в 2007-м году в составе команды Renault.

McLaren MP4-23 позволила Льюису Хэмилтону стать Чемпионом мира Формулы-1 2008 года. Как и год назад, это произошло в последней гонке сезона — Гран-при Бразилии. В драматической борьбе Льюис Хэмилтон на последнем круге сумел занять 5 место, что позволило ему опередить на одно очко Фелипе Массу. Команда Макларен заняла второе место в Кубке конструкторов, уступив Ferrari.

Перед началом сезона 2009 года Рона Денниса на посту главы команды сменил Мартин Уитмарш. Начало сезона вышло неудачным для команды: шасси MP4-24 не хватало скорости. Однако во второй части Чемпионата усилиями Хэмилтона, который одержал две победы, команда смогла занять третье место в кубке конструкторов.

Шасси 2000-х годов
MP4-20 (2005) MP4-22 (2007) MP4-23 (2008)

2010-е

В сезоне 2010 года за команду выступали Чемпионы мира двух предыдущих сезонов Формулы-1: в партнёры Хэмилтону пригласили Дженсона Баттона. Шасси для нового сезона MP4-25 было представлено 29 января 2010 года в Ньюбери, Великобритания[3]. Гонщикам команды удалось выиграть пять гонок и команда заняла второе место в зачёте Кубка конструкторов.

Сохранив свой пилотский состав на 2011 год, команда снова стала второй в зачете конструкторов. Хэмилтон выиграл Гран-при Китае, Германии и Абу-даби, а Баттон - Канады, Венгрии и Японии. В личном зачете Баттон стал вице-чемпионом мира.

Изменения в регламенте 2009—2011 годов
MP4-24 (2009) MP4-25 (2010) MP4-26 (2011)

Статистика

Выступление по сезонам

Сезон Наименование Шасси Шины Двигатель Топливо
СМ
Пилоты Место в КК / (очки)
2011 Vodafone McLaren Mercedes MP4-26 P Mercedes FO 108Y 2.4 V8 Mobil Льюис Хэмилтон
Дженсон Баттон
2 (497)
2010 Vodafone McLaren Mercedes MP4-25 B Mercedes FO 108X 2.4 V8 Mobil Дженсон Баттон
Льюис Хэмилтон
2 (454)†
2009 Vodafone McLaren Mercedes MP4-24 B Mercedes FO 108W 2.4 V8 Mobil Льюис Хэмилтон
Хейкки Ковалайнен
3 (71)
2008 Vodafone McLaren Mercedes MP4-23 B Mercedes FO 108V 2.4 V8 Mobil Льюис Хэмилтон
Хейкки Ковалайнен
2 (151)
2007 Vodafone McLaren Mercedes MP4-22 B Mercedes FO108T 2.4 V8 Mobil Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Исключена[4]
2006 Team McLaren Mercedes MP4-21 M Mercedes FO108S 2.4 V8 Mobil Кими Райкконен
Хуан-Пабло Монтойя
Педро де ла Роса
3 (110)
2005 Team McLaren Mercedes /
West McLaren Mercedes
MP4-20 M Mercedes FO110R 3.0 V10 Mobil Кими Райкконен
Хуан-Пабло Монтойя
Педро де ла Роса
Александр Вурц
2 (182)
2004 West McLaren Mercedes MP4-19
MP4-19B
M Mercedes FO110Q 3.0 V10 Mobil Дэвид Култхард
Кими Райкконен
5 (69)
2003 West McLaren Mercedes MP4-17D M Mercedes FO110M 3.0 V10 Mobil Дэвид Култхард
Кими Райкконен
3 (142)
2002 West McLaren Mercedes MP4-17 M Mercedes FO110M 3.0 V10 Mobil Дэвид Култхард
Кими Райкконен
3 (65)
2001 West McLaren Mercedes MP4-16 B Mercedes FO110K 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
2 (102)
2000 West McLaren Mercedes MP4/15 B Mercedes FO110J 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
2 (152)
1999 West McLaren Mercedes MP4/14 B Mercedes FO110H 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
2 (124)
1998 West McLaren Mercedes MP4/13 B Mercedes FO110G 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
КК (156)
1997 West McLaren Mercedes MP4/12 G Mercedes FO110E 3.0 V10
Mercedes FO110F 3.0 V10
Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
4 (63)
1996 Marlboro McLaren Mercedes MP4/11 G Mercedes FO110D 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
4 (49)
1995 Marlboro McLaren Mercedes MP4/10
MP4/10B
MP4/10C
G Mercedes FO110 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Найджел Мэнселл
Марк Бланделл
Ян Магнуссен
4 (30)
1994 Marlboro McLaren Peugeot MP4/9 G Peugeot A6 3.5 V10 Shell Мика Хаккинен
Мартин Брандл
Филипп Альо
4 (42)
1993 Marlboro McLaren MP4/8 G Ford Cosworth HB7 3.5 V8 Shell Айртон Сенна
Майкл Андретти
Мика Хаккинен
2 (84)
1992 Honda Marlboro McLaren MP4/6B
MP4/7A
G Honda RA122E 3.5 V12 Shell Айртон Сенна
Герхард Бергер
2 (99)
1991 Honda Marlboro McLaren MP4/6 G Honda RA121E 3.5 V12 Shell Айртон Сенна
Герхард Бергер
КК (139)
1990 Honda Marlboro McLaren MP4/5B G Honda RA100E 3.5 V10 Shell Айртон Сенна
Герхард Бергер
КК (121)
1989 Honda Marlboro McLaren MP4/5 G Honda RA109E 3.5 V10 Shell Айртон Сенна
Ален Прост
КК (141)
1988 Honda Marlboro McLaren MP4/4 G Honda RA168E 1.5 V6T Shell Айртон Сенна
Ален Прост
КК (199)
1987 Marlboro McLaren International MP4/3 G TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T Shell Ален Прост
Стефан Юханссон
2 (76)
1986 Marlboro McLaren International MP4/2C G TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T Shell Ален Прост
Кеке Росберг
2 (96)
1985 Marlboro McLaren International MP4/2B G TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T Shell Ники Лауда
Ален Прост
Джон Уотсон
КК (90)
1984 Marlboro McLaren International MP4/2 M TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T Shell Ники Лауда
Ален Прост
КК (143.5)
1983 Marlboro McLaren International MP4/1C
MP4/1E
M Ford Cosworth DFY 3.0 V8
Ford Cosworth DFY 3.0 V8
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
Unipart Ники Лауда
Джон Уотсон
5 (34)
1982 Marlboro McLaren International MP4/1B M Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Unipart Ники Лауда
Джон Уотсон
2 (69)
1981 Marlboro McLaren International M29C
M29F
MP4/1
M Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Unipart Джон Уотсон
Андреа де Чезарис
6 (28)
1980 Marlboro Team McLaren M29B
M29C
M30
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Castrol Джон Уотсон
Ален Прост
Стивен Саус
8 (11)
1979 Marlboro Team McLaren
Löwenbräu Team McLaren
M26
M28
M28B
M28C
M29
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Castrol Джон Уотсон
Патрик Тамбэ
7 (15)
1978 Marlboro Team McLaren
Liggett Group/BS Fabrications
Centro Asegurador F1
Melchester Racing
M23
M26
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Texaco Джеймс Хант
Патрик Тамбэ
Бруно Джакомелли
Брет Ланджер
Нельсон Пике
Эмилио де Виллота
Тони Триммер
8 (15)
1977 Marlboro Team McLaren
Chesterfield Racing
Iberia Airlines
M23
M26
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Texaco Джеймс Хант
Йохен Масс
Жиль Вильнев
Бруно Джакомелли
Брет Ланджер
Эмилио де Виллота
3 (60)
1976 Marlboro Team McLaren M23 G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Texaco Джеймс Хант
Йохен Масс
2 (74)
1975 Marlboro Team Texaco
Lucky Strike Racing
M23 G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Texaco Эмерсон Фиттипальди
Йохен Масс
Дэйв Чарлтон
3 (53)
1974 Marlboro Team Texaco
Yardley Team McLaren
Scribante Lucky Strike Racing
M23 G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Texaco
Sasol
Эмерсон Фиттипальди
Денни Хьюм
Майк Хэйлвуд
Йохен Масс
Дэвид Хобс
Дэйв Чарлтон
КК (73)
1973 Yardley Team McLaren M19A
M19C
M23
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Gulf Денни Хьюм
Питер Ревсон
Джоди Шектер
Жаки Икс
3 (58)
1972 Yardley Team McLaren M19A
M19C
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Gulf Денни Хьюм
Питер Ревсон
Джоди Шектер
Брайн Редман
3 (47)
1971 Bruce McLaren Motor Racing
Ecurie Bonnier
Penske-White Racing
M7C
M14A
M19A
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Gulf Денни Хьюм
Питер Гетин
Джеки Оливер
Йо Боньер
Хельмут Марко
Марк Донохью
6 (10)
1970 Bruce McLaren Motor Racing
Team Surtees
Ecurie Bonnier
M7C
M14A
M7D
M14D
G


F

Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Alfa Romeo T33 3.0 V8
Gulf Денни Хьюм
Брюс МакЛарен
Питер Гетин
Дэн Герни
Андреа де Адамик
Нанни Галли
Джон Сёртис
Йо Боньер
4 (35)
9 (0)
1969 Bruce McLaren Motor Racing
Team Lawson
Antique Automobiles / Colin Crabbe Racing
M7A
M7B
M7C
M9A
G


D

Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Shell
Gulf
Денни Хьюм
Брюс МакЛарен
Дерек Белл
Базил ван Роен
Вик Элфорд
4 (38)
1968 Bruce McLaren Motor Racing
Joakim Bonnier Racing Team
Anglo American Racers
M5A
M7A
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8
BRM P142 3.0 V12
Shell Денни Хьюм
Брюс МакЛарен
Йо Боньер
Дэн Герни
2 (49)
10 (3)
1967 Bruce McLaren Motor Racing M4B
M5A
M7A
G BRM P142 3.0 V12
BRM P56 2.1 V8
Shell Брюс МакЛарен 10 (3)
1966 Bruce McLaren Motor Racing M2B F Ford 406 3.0 V8
Serenissima 3.0 V8
Shell Брюс МакЛарен 9 (2)
12 (1)

† Изменена система начисления очков.
* Сезон продолжается.

Рекорды*

Показатель Значение Результат за всю историю
Кубок конструкторов 8 3
Чемпионат мира 12 2
Победы в Гран-При 169 2
Победы в одном сезоне 15 1
Дубли (поул и победа) 70 2
Хет-трики (поул, победа и быстрый круг) 21 2
Большой шлем
(поул, победа, быстрый круг, лидирование старт-финиш)
5 3
Подиумы 452 2
Гран-при 688 2
старты в гран-при 684 2
Поул-позиции 146 2
Быстрые круги 143 2
Лидирование старт-финиш 39 2
Очков за сезон 454 2


Титульные спонсоры

За историю команды титульными спонсорами были:

Примечания

  1. Рон Деннис покинул пост босса команды
  2. Как раскрывают секреты болидов: промышленный шпионаж в «Формуле-1»
  3. Презентация McLaren MP4-25
  4. В результате шпионского скандала команда была исключена из Кубка конструкторов


Ссылки

  • Официальный сайт команды McLaren
  • Неофициальный русский сайт команды McLaren
  • Шасси Формулы-1 команды McLaren на WildSoft.ru  (рус.)
  • Библиотека McLaren (новости, история, фото, видео, статистика, диаграммы гонок)

Навигаторы

Спортивные достижения
Предшественник:
Lotus
Кубок Конструкторов
1974
Преемник:
Ferrari
Предшественник:
Ferrari
Кубок Конструкторов
1984-1985
Преемник:
Williams
Предшественник:
Williams
Кубок Конструкторов
1988-1991
Преемник:
Williams
Предшественник:
Williams
Кубок Конструкторов
1998
Преемник:
Ferrari

Макларен (команда Формулы-1).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24