Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Сезон формулы-1 1990 года, гран-при китая формулы-1 сезон 2006

33-й Чемпионат мира Формулы-1

 1981    Сезон 1982    1983 

Чемпион мира

Кеке Росберг (Williams-Ford)

Кубок конструкторов

Ferrari

Портал:Формула-1

Сезон Формулы-1 1982 года — 33-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1», проводившийся FIA. Чемпионат прошёл с 23 января по 25 сентября и состоял из 16 этапов.

Содержание

Общие сведения о регламенте чемпионата

Зачет пилотов

Очки зарабатывали первые шесть лучших пилотов гонки, которые получали 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков соответственно. В личном зачете пилотов учитываются результаты 11 лучших гонок.

Кубок конструкторов

Конструкторы получали по 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков в зависимости от результатов гонки. При подсчете очков учитывались результаты всех гонок.

События чемпионата

Сезон, который обещал стать одним из самых интересных, на деле оказался обведен черной траурной рамкой. Весной Формулу 1 буквально взорвала трагическая гибель Жиля Вильнева на бельгийском этапе. А на Гран-при Канады заживо сгорел в кокпите Рикардо Палетти. В Хоккенхайме Дидье Пирони едва не погиб в ситуации, очень похожей на аварию Вильнева. Переломы обеих ног поставили крест на его гоночной карьере.

Этот год часто вспоминают любители статистики Ф1 – когда еще в течение года побед добивались 11 пилотов из семи команд (а на подиуме побывали 18 человек из девяти «конюшен»!), гонки выигрывались с 17-го места, а чемпион лишь раз за сезон побывал на вершине пьедестала? Применение дозаправок; возвращение Ники Лауды – мгновенно устроившего забастовку пилотов; победа с преимуществом в 0,05 секунды; три болида пересекших линию финиша из двадцати стартовавших; действующий чемпион мира, не прошедший квалификацию на одном этапе и выигравший следующий; новый победитель первенства, не набравший за предыдущий сезон ни одного очка – это только некоторые штрихи удивительного сезона 1982 года в Формуле 1.

Подписав Договор согласия, FISA и FOCA закопали топор войны. Но закопали неглубоко, так как главная причина раздора – несопоставимая мощность турбомоторов и 15-летнего Ford Cosworth DFV – по прежнему вносила дисбаланс в отношения обитателей паддока. Уже на первом этапе нового сезона 590-сильные Renault RE30B принесли победу Алену Просту и подиум Рене Арну. Британские частники вынуждены были искать выход, и после тщательного изучения правил им удалось отыскать одну лазейку. «Машина должна проходить взвешивание с заправленными эксплуатационными емкостями», - гласила выдержка из кодекса гоночных законов. И вот уже на многие машины стали монтировать специальные баки «для охлаждения тормозов». Для предгоночного взвешивания их до отказа заполняют водой, уже на первых кругах емкости мгновенно пустеют, а после финиша механики у всех на глазах пополняют баки, не нарушая ни единой буквы правил. Разумеется, соперники негодовали, и после этапа в Бразилии команда Renault оспорила результаты Нельсона Пике, который первым получил на своем Brabham BT49D отмашку клетчатого флага, а также новобранца Williams Кеке Росберга, занявшего второе место. Пока готовилось судебное разбирательство, успел состояться этап в американском Лонг-Биче, где свое умение читать документы продемонстрировали представители Ferrari. Жиль Вильнев финишировал третьим на машине, имеющей два задних антикрыла – одно было смещено сильно вправо, а другое – влево. Размеры этого элемента строго оговорены, но где написано, что крыло должно быть одно? Одним словом, в воздухе снова запахло грозой, и когда судом FIA был вынесен вердикт об аннулировании результатов Пике и Росберга, грянула буря, остановить которую не смогла даже последующая дисквалификация Вильнева. Члены FOCA наотрез отказались ехать на четвертый этап сезона в Имолу на Большой Приз Сан-Марино. По договору согласия Берни Экклстоун должен был гарантировать участие на каждом этапе минимум 26 машин. Иначе ему грозили денежные санкции, а если число автомобилей, готовых выехать на стартовое поле, не составляло половину от указанного числа – то есть 13 – или меньше, то гонка считалась несостоявшейся. Таким образом, забастовщикам из FOCA для успешной реализации своего замысла нужно было, чтоб в Имолу приехали не больше шести команд и поначалу на этап собирались всего пять конюшен. Но в последний момент конструкторов подвел тот, от кого никто не ждал такого шага. Команда Кена Тиррела из-за хронической нехватки денег сползала все ниже в итоговых протоколах. Уже даже не победы, а подиумы ее пилотов стали огромной редкостью. И тут лесоторговцу повезло – компания Candy согласилась поддержать Tyrrell спонсорским бюджетом. Кену некуда было деваться, и грузовики его команды тронулись на юг, а Экклстоун избежал потери крупной суммы денег.

Обзор чемпионата

# Гонка Дата Трасса Пилот Команда Подробнее
1 Гран-при Южной Африки 23 января Кьялами Ален Прост Рено Отчёт
2 Гран-при Бразилии 21 марта Жакарепагуа Ален Прост Рено Отчёт
3 Гран-при США-Запад 4 апреля Лонг-Бич Ники Лауда МакЛарен-Форд Отчёт
4 Гран-при Сан-Марино 25 апреля Имола Дидье Пирони Ferrari Отчёт
5 Гран-при Бельгии 9 мая Зольдер Джон Уотсон МакЛарен-Форд Отчёт
6 Гран-при Монако 23 мая Монте-Карло Рикардо Патрезе Брэбэм-Форд Отчёт
7 Гран-при Детройта 6 июня Детройт Джон Уотсон McLaren-Ford Отчёт
8 Гран-при Канады 13 июня Монреаль Нельсон Пике Брэбэм-BMW Отчёт
9 Гран-при Нидерландов 3 июля Зандфорт Дидье Пирони Ferrari Отчёт
10 Гран-при Великобритании 18 июля Брэндс-Хэтч Ники Лауда МакЛарен-Форд Отчёт
11 Гран-при Франции 25 июля Поль-Рикар Рене Арну Рено Отчёт
12 Гран-при Германии 8 августа Хокенхайм Патрик Тамбэ Ferrari Отчёт
13 Гран-при Австрии 15 августа Остеррайхринг Элио де Анджелис Лотус-Форд Отчёт
14 Гран-при Швейцарии 29 августа Дижон-Пренуа Кеке Росберг Уильямс-Форд Отчёт
15 Гран-при Италии 12 сентября Монца Рене Арну Рено Отчёт
16 Гран-при Лас-Вегаса 25 сентября Лас-Вегас Микеле Альборето Тиррелл-Форд Отчёт

Кубок конструкторов

Место Команда Шасси Двигатель Шины Очки Побед Подиумы Поулы
1 Ferrari 126C2 Ferrari 021 74 3 11 3
2 МакЛарен-Форд MP4/1B Ford Cosworth DFV 69 4 8
3 Рено RE30B Renault-Gordini EF1 62 4 8 10
4 Уильямс-Форд FW07D
FW08
Ford Cosworth DFV 58 1 7 1
5 Лотус-Форд 87B
91
Ford Cosworth DFV 30 1 2
6 Тиррелл-Форд 011 Ford Cosworth DFV 25 1 2
7 Брэбэм-BMW BT50 BMW M12/13 22 1 2 1
8 Лижье-Матра JS17
JS17B
JS19
Matra MS81 20 4
9 Брэбэм-Форд BT49D Ford Cosworth DFV 19 1 3
10 Альфа-Ромео 179D
182
182B
Alfa Romeo 1260 7 1 1
11 Эрроуз-Форд A3
A4
A5
Ford Cosworth DFV 5
12 ATS-Форд D5 Ford Cosworth DFV 4
13 Озелла-Форд FA1C
FA1D
Ford Cosworth DFV 3
14 Фитипальди-Форд F8D
F9
Ford Cosworth DFV 1
15 Толеман-Харт TG181C
TG183
Hart 415T
16 Марч-Форд 821 Ford Cosworth DFV
17 Теодор-Форд TY01
TY02
Ford Cosworth DFV
18 Толеман-Харт TG181C
TG183
Hart 415T
19 Энсайн-Форд N180B
N181
Ford Cosworth DFV

Личный зачет

Пилот ЮЖН
БРА
СШЗ
САН
БЕЛ
МОН
ДЕТ
КАН
НИД
ВЕЛ
ФРА
ГЕР
АВТ
ШВА
ИТА
ЛВС
Очки
1 Кеке Росберг 5 ДСК 2 2 Сход 4 Сход 3 Сход 5 3 2 1 8 5 44
2 Дидье Пирони 18 6 Сход 1 Отк 2 3 9 1 2 3 НС 39
3 Джон Уотсон 6 2 6 1 Сход 1 3 9 Сход Сход Сход 9 13 4 2 39
4 Ален Прост 1 1 Сход Сход Сход 7 НКЛ Сход Сход 6 2 Сход 8 2 Сход 4 34
5 Ники Лауда 4 Сход 1 ДСК Сход Сход Сход 4 1 8 5 3 Сход Сход 30
6 Рене Арну 3 Сход Сход Сход Сход Сход 11 Сход Сход Сход 1 2 Сход 16 1 Сход 28
7 Патрик Тамбэ 8 3 4 1 4 Сход 2 НС 25
8 Микеле Альборето 7 4 4 3 Сход 11 Сход Сход 7 Сход 6 4 Сход 7 5 1 25
9 Элио де Анджелис 8 Сход 5 4 5 Сход 4 Сход 4 Сход Сход 1 6 Сход Сход 23
10 Рикардо Патрезе Сход Сход 3 Сход 1 Сход 2 15 Сход Сход Сход Сход 5 Сход Сход 21
11 Нельсон Пике Сход ДСК Сход 5 Сход НКВ 1 2 Сход Сход Сход Сход 4 Сход Сход 20
12 Эдди Чивер Сход Сход Сход 3 Сход 2 11 НКВ Сход 16 Сход Сход Сход 6 3 15
13 Дерек Дэли 14 Сход Сход Сход 6 5 7 5 5 7 Сход Сход 9 Сход 6 8
14 Найджел Мэнселл Сход 3 7 Сход 4 Сход Сход Сход 9 Сход 8 7 Сход 7
15 Жиль Вильнёв Сход Сход ДСК 2 НС 6
16 Карлос Рейтеманн 2 Сход 6
17 Андреа де Чезарис 13 Сход Сход Сход Сход 3 Сход 6 Сход Сход Сход Сход Сход 11 11 9 5
18 Жак Лаффит Сход Сход Сход 9 Сход 6 Сход Сход Сход 14 Сход 3 Сход Сход Сход 5
19 Марио Андретти Сход 3 Сход 4
20 Жан-Пьер Жарье Сход 9 Сход 4 Сход НКВ Сход Отк 14 Сход Сход Сход НКВ Сход Сход НС 3
21 Марк Зурер 7 9 8 5 11 Сход 13 6 Сход 15 Сход 7 3
22 Бруно Джакомелли 11 Сход Сход Сход Сход Сход Сход Сход 11 7 9 5 Сход 12 Сход 11 2
23 Элизеу Салазар 9 Сход Сход 5 Сход Сход Сход Сход 13 НКВ Сход Сход НКВ 14 9 НКВ 2
24 Манфред Винкельхок 11 5 Сход ДСК Сход Сход Сход НКВ 12 НКВ 11 Сход Сход Сход НКВ НКЛ 2
25 Мауро Бальди НКВ 11 НКВ Сход НКВ Сход 8 6 9 Сход Сход 6 НКВ 12 11 2
26 Чико Серра 17 Сход НКВ 6 НПКВ 11 НКВ Сход Сход 11 7 НКВ 11 НКВ 1
27 Брайан Хентон НКВ НКВ Сход Сход Сход 8 9 НКЛ Сход 8 11 7 Сход 11 Сход 8 0
28 Йохен Масс 12 8 8 Сход НКВ 7 11 Сход 11 Сход 0
29 Слим Боргудд 16 7 11 0
30 Рауль Бойзель 15 Сход 9 8 НПКВ Сход Сход Сход НКВ НКВ Сход НКВ Сход НКВ 13 0
31 Роберто Герреро НКВ НКВ Сход НКВ НКВ Сход Сход НКВ Сход НКВ 8 Сход Сход НКЛ НС 0
32 Дерек Уорик Сход НКВ НКВ Сход Сход НКВ Сход Сход 15 11 Сход Сход Сход Сход 0
33 Руперт Киган НКВ Сход Сход НКВ 12 0
34 Джоф Лиз Сход 12 0
- Тео Фаби НКВ НКВ НКВ НКЛ Сход НПКВ НКВ Сход Сход НКВ Сход Сход Сход НКВ 0
- Рикардо Палетти НКВ НКВ НКВ Сход НПКВ НПКВ Сход Сход 0
- Томми Бёрн НКВ Сход НКВ НКВ Сход 0
- Ян Ламмерс НКВ НКВ НКВ Сход НКВ НКВ 0
- Эмилио де Виллота НПКВ НПКВ НКВ НКВ НПКВ 0
- Роберто Морено НКВ 0
Пилот ЮЖН
БРА
СШЗ
САН
БЕЛ
МОН
ДЕТ
КАН
НИД
ВЕЛ
ФРА
ГЕР
АВТ
ШВА
ИТА
ЛВС
Очки

Ссылки

  • Энциклопедия Формулы 1
  • 1982 Formula 1 review
  • Сайт о Формуле 1

Сезон формулы-1 1990 года, гран-при китая формулы-1 сезон 2006.

Пльзен, Блэйдз (трансформер), Филон Иудейский.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24