Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Машиностроение россии список, машиностроение россии атлас, машиностроение россии современное состояние

Динамика индекса производства машин и оборудования в России в 1991—2009 годах, в процентах от уровня 1991 года
Динамика индекса производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования в России в 1991—2009 годах, в процентах от уровня 1991 года

Машиностроение России — отрасль российской промышленности.

По данным на 2004 год, в России действовали более 2000 крупных и средних предприятий машиностроения (включая металлообработку). На этих предприятиях было занято около 4 млн человек.

Объём продукции в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования — 822 млрд рублей (2009 г.), в том числе в:[1]

  • производстве офисного оборудования и вычислительной техники — 39,4 млрд рублей;
  • производстве электрических машин и электрооборудования — 324 млрд рублей;
  • производстве электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи — 195 млрд рублей;
  • производстве оптических приборов, фото и кинооборудования, часов, медицинских изделий, средств измерений, контроля, управления и испытаний — 264 млрд рублей.

Объём продукции в производстве транспортных средств и оборудования — 1,10 трлн рублей (2009 г.), в том числе в:[1]

  • производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов — 499 млрд рублей;
  • производстве судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств — 603 млрд рублей.

Средняя начисленная заработная плата в производстве машин и оборудования — 19057 руб/мес (март 2010).[2]

Содержание

История

В 2000 году объём производства продукции машиностроения в России вырос на 20 %, в 2001 году — на 7 %, в 2002 году — на 2 %, в 2003 году — на 9,4 %.

Оборонно-промышленный комплекс

В 2007 году объём реализации ОПК России составил $18,6 млрд, из них $11,6 млрд приходилось на государственный заказ, $7 млрд — на экспорт.[3] С 2000 по 2007 годы объём реализации российского ОПК увеличился в 3,7 раза, в том числе госзаказ — в 6,4 раза, экспорт — в 2,2 раза.[3]

Доля России на мировом рынке вооружений составляет 23 %, и уступает только доли США (32 %)[4].

В 2009 году Россия имела военно-техническое сотрудничество более чем с 80 государствами мира, и осуществляла поставки продукции военного назначения в 62 страны[5], а объём российского экспорта продукции военного назначения в 2009 году превысил 260 миллиардов рублей (8,8 млрд долларов)[6]. Согласно данным СИПРИ, доля поставкок боевых самолетов в период 2005—2009 гг. составил для России 40 % от общего объёма экспорта[7], согласно данным Рособоронэкспорта эта доля составляет примерно 50 % от объёма всех продаж российских вооружений[8].

РФ имеет многомиллиардные контракты на поставку вооружений и продукции двойного назначения с Индией[9][10][11], Венесуэлой[12], Китаем[11][13], Вьетнамом[14][15], Алжиром[11], Кувейтом[16], Грецией[17], Ираном[18], Бразилией[19], Сирией, Малайзией, Индонезией.

В апреле 2010 года представитель концерна ПВО «Алмаз Антей» сообщил, что Россия выполнила контракт на поставку в Китай 15 дивизионов ЗРК С-300 «Фаворит»[20].

Российские предприятия ВПК: Ижевский машиностроительный завод, Мотовилихинские заводы, Нижегородский машиностроительный завод, Воткинский завод и другие.

Компания Выручка от реализации, млн руб. Год отчетности
ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“» в т.ч.: 116146.9 (2009)[21]
ОКБ «Новатор» 8538.1 (2009)
ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» в т.ч.: 114000 (2009)
ОАО «АХК „Сухой“» 49100 (2009)
ОАО «НПК „Иркут“» 36806.7 (2009)
ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» в т.ч.: 72347 (2009)
ОАО «Уфимское моторостроительное ПО» 20014 (2009)
ОАО «НПО Сатурн» 15779 (2007)[22]
ОАО «Вертолёты России» 57674.1 (2009)
ОАО НПК «Уралвагонзавод им. Дзержинского» 36272.4 (2009)
ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“» 31367.5 (2009)
ОАО ПО «Севмашпредприятие» 21160.8 (2009)
ОАО «Корпорация „Аэрокосмическое оборудование“» 20966 (2007).[22]
ФГУП «ММПП Салют» 16513.2 (2009)
ФГУП «КБ приборостроения» 12680 (2007)[22]
ОАО СЗ «Северная верфь» 10719.5 (2009)
Группа «Мотовилихинские заводы» 8200 (2009)
ОАО «Курганский машиностроительный завод» 4855 (2009)
ОАО «ПО «УОМЗ» 3828.5 (2009)
Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Судостроение

Калининградский судостроительный завод «Янтарь»

Судостроительная промышленность России традиционно является одной из наиболее технологически развитых отраслей экономики[23]. Российские верфи имеют опыт строительства судов практически любого класса, типа и тоннажа. В отрасли имеются крупнейшие производители силовых систем и систем автоматизации[23]. Научный потенциал научно-исследовательских и проектных институтов, лабораторий отраслевого и академического направления позволяет не только выполнять уникальные заказы по проектированию судов, но и разрабатывать новые концептуальные направления в судостроении[23].

В России существует более 1000 предприятий, занятых в судостроении, судоремонте, производстве двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также осуществляющих научную деятельность в области кораблестроения и морской техники[24].

По другим оценкам, в России насчитывается около 4000 предприятий и организаций, которые в той или иной степени обеспечивают производство продукции и услуг в области создания техники для изучения континентального шельфа, а также хозяйственной и военной деятельности на внутренних морях и в международных водах[23].

Крупнейшими центрами российского судостроения являются Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область.

В соответствии с указом президента РФ, подписанным в марте 2007 года, создана Объединённая судостроительная корпорация, основным полем деятельности которой рассматривается развитие гражданского судостроения. Объединённая судостроительная корпорация консолидировала 19 существующих крупных судостроительных и судоремонтных предприятия[25].

В 1995—2005 годах на российских судостроительных предприятиях размещалось 4 % объёма российских заказов судов.[26] К 2007 году этот показатель повысился до 6 %, в 2008 году составил 8 %.[26] В 2008 году объём продаж в российском судостроении составил 150 млрд рублей.[26]

Объём производства в российском судостроении за 11 месяцев 2009 года увеличился на 50 %[27][28]. В новый 2010 год российское судостроение вошло с ростом в 62 %[29][30].

Автомобильная промышленность

Производство автомобилей в России в 2000—2008 годах

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

По итогам 2008 года в России было произведено 1,471 млн легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей[33]. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму $1,7 млрд[34].

В период с 2000 по 2010 годы в РФ было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet, автомобильный альянс Peugeot — Citroën — Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia, Volvo Truck и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов, и агрегатов[35][36][37][38]. Открытие новых заводов продолжается[39]

В ноябре 2009 года Renault — Nissan и «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа для удовлетворения потребности российского рынка. Протокол о сотрудничестве по рекапитализации АВТОВАЗа предусматривает финансовую помощь правительства РФ в обмен на предоставление компанией Renault своих технологий АВТОВАЗу[40]. После визита визита главы Renault-Nissan президент АвтоВАЗа на своём выступлении на 11-й научной конференции ГУ-ВШЭ указал, что, помимо прочего, завод может пользоваться технологиями альянса и сможет иметь доступ технической библиотеке концерна[41].

В феврале 2010 российский «Соллерс» и итальянский Fiat подписали меморандум о создании в России глобального альянса по производству пассажирских автомобилей и внедорожников. Общие инвестиции в проект — €2,4 млрд. Российское правительство готово оказать финансовую поддержку, если степень локализации производства составит 50 %. Согласно планам, к 2016 году совместное предприятие планирует выпускать до 500 тыс. автомобилей в год, как минимум каждый десятый должен идти на экспорт. За четыре года «Соллерс» уже инвестировал в развитие производства Fiat в России $600 млн[42].

В начале 2010 года «АвтоВАЗ» и «Соллерс» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по развитию конкурентоспособной компонентной базы поставщиков, рынки отреагировали на сообщение о партнерстве АвтоВАЗа и «Соллерс» существенным ростом котировок[43].

При рассмотрении стратегии развития российского автопрома, Правительством РФ в марте 2010 будет рассмотрен вопрос о принципах сотрудничества с иностранными компаниями. Одним из основных принципов работы будет расширение локализации производства в России[44].

Немецкий автомобильный концерн Daimler приобрёл 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ». Соответствующее соглашение о стратегическом партнерстве в 2009 году подписали Daimler, ГК «Ростехнологии», «Тройка-Диалог» и ОАО «КАМАЗ». Согласно подписанному соглашению о партнерстве, КАМАЗ и Daimler намерены сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями[45].

В марте 2010 года концерн Daimler завершил сделку по увеличению доли в КАМАЗе с 10 % до 11 %[46].

Председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов также отметил, что к 2018 году немецкая компания может довести свою долю в ОАО «КАМАЗ» до контрольной[47].

По сообщению главы Счётной палаты Сергея Степашина, белорусские МАЗ и БелАЗ могут объединиться с КамАЗом в единый холдинг под началом «Ростехнологий»[48].

По сообщению РБК, Министерство промышленности и торговли оценивает совокупные затраты по стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года в размере 1,2 — 1,8 трлн руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей — 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы[49].

Авиационная промышленность

Производство гражданских вертолётов в России в 1997—2009 годах, штук

Активы российского авиастроения сконцентрированы в двух профильных интегрированных структурах: Объединённая авиастроительная корпорация (в неё входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и Оборонпром (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия). Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций, в том числе 103 — промышленные, 102 — НИИ и ОКБ. Общая численность занятых в российской авиационной промышленности — более 411 тыс. человек. Крупнейшими научными центрами авиастроения являются: ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ, ЛИИ, ГосНИИАС, ОНПО «Технология».[50]

По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире, вертолётостроения — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов).[50]

В 2010 году объём выручки российских предприятий авиапрома составил более 504 млрд рублей, из которых 31 % — доля самолётостроения, 18 % — вертолётостроения, 24 % — двигателестроения, 8 % — агрегатостроения, 11 % — приборостроения, 8 % — производства спецтехники. За этот год в России было выпущено более 100 военных самолётов.[50]

После саммита БРИК в апреле 2010 года, стало известно, что ведутся переговоры с бразильской аэрокосмической корпорацией Embraer о совместной разработке и производстве самолета для российской региональной авиации. Вероятно, речь идёт о использовании мощностей Казанского авиационного завода[51].

Существуют оценки, согласно которым в случае объединения российского и украинского авиапрома, самолетостроители двух стран способны образовать третий по значимости — после США и Западной Европы — центр мирового авиастроения[52]. В апреле 2010 года ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140.[53] Предполагается также, что ОАК получит контроль над «Антоновым» в обмен на пакет акций ОАК.[53]

Каждые два года проводится международный авиационно-космический салон МАКС, на нём заключаются контракты на значительные суммы (в 2005 — $5 млрд, в 2007 — $3 млрд, в 2009 — $10 млрд).

Министерством промышленности опубликована стратегия развития авиационной промышленности до 2015 года[54].

Ракетно-космическая промышленность

В структуру Роскосмоса, по данным официального сайта агентства, входит 66 предприятий.[55]. Крупнейшие предприятия космической промышленности:

По данным на 2006 год за Россией было примерно 11 % мирового рынка космических услуг[56]. Согласно Государственной стратегии развития ракетно-космической промышленности, к 2015 году доля продукции ракетно-космической промышленности на мировом рынке производства ракетно-космической техники к 2015 году должна достигнуть 15 %[57].

По интенсивности космической деятельности (по количеству запущенных космических кораблей и количеству запущенных космических аппаратов) Россия занимает лидирующие позиции на протяжении последних нескольких лет[58][59].

По объёму финансирования гражданской космической деятельности по данным последних лет Россия занимает шестое место в мире[59].

В настоящее время агентством Роскосмос заключены межправительственные соглашения о сотрудничестве в космической деятельности с 19-ю странами; среди них США, Япония, Индия, Бразилия, Швеция, Аргентина и страны, входящие в Европейское космическое агентство (ЕКА)[60]

В марте 2010 года Франция заказала у России 14 ракет-носителей «Союз» на 1 млрд долларов США[61].

Сельскохозяйственное машиностроение

Российские предприятия сельскохозяйственного машиностроения:

В 2001 году было учреждено ОАО «Росагролизинг» и как следствие изменена система предоставления государственных средств на лизинг сельскохозяйственной техники. За 2002—2003 годы «Росагролизинг» заключил около 1000 договоров лизинга на сумму около 15 млрд рублей. В тот период это обеспечило для предприятий сельхозмашиностроения стабильность продаж и стимулировало интерес инвесторов к данной отрасли.

В 2008 году в России было произведено 11,2 тыс. тракторов на колёсном ходу, 8 тыс. зерноуборочных комбайнов, 803 кормоуборочных комбайна[33].

Железнодорожное машиностроение

Российские предприятия железнодорожного машиностроения: Тверской вагоностроительный завод, Уралвагонзавод, Вагоностроительная компания Мордовии, Вагонмаш, Калининградский вагоностроительный завод, Торжокский вагоностроительный завод.

В 2008 году в России было произведено 49 секций магистральных тепловозов, 259 магистральных электровозов, 2,1 тыс. магистральных пассажирских вагонов, 42,7 тыс. магистральных грузовых вагонов[33].

Ряд российские вагоностроительных предприятий ведут активное сотрудничество в совместном производстве и разработке оборудования для железнодорожной отрасли с рядом зарубежных компаний, среди которых Alstom, Siemens, Starfire Engineering&Technologies, Nippon Sharyo Ltd, American Railcar Industries и Amsted Rail[63][64][65][66][67].

Двигателестроение

В России действуют предприятия авиационного, танкового, ракетного и других подотраслей двигателестроения.

Объединённая двигателестроительная корпорация консолидирует более 80 % активов в сфере российского двигателестроения[68].

Оптико-механическая промышленность

Компания ЛОМО — крупнейший российский производитель оптико-механических и оптико-электронных приборов[69].

Энергетическое машиностроение

Крупнейшими центрами энергетического машиностроения в России являются Санкт-Петербург и Ленинградская область (завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Ижорский завод), Москва и Московская область (ЗиО-Подольск).

Крупнейшими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями в области энергетического машиностроения в России являются: «Силовые машины» (завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Калужский турбинный завод, НПО ЦКТИ им. И. И. Ползунова), Объединенные машиностроительные заводы (Ижорский завод, Pilsen Steel, SKODA JS), ЭМАльянс (ЗиО-Подольск, Красный котельщик), группа «Энергомаш».

Российская компания «Силовые машины» — крупный производитель энергетического оборудования для электростанций.[70] Выручка компании в 2009 году выросла на 30 %, составив $1,8 млрд.[70]

Предприятия

Самоходная артиллерийская установка «Мста-С»
Шагающий экскаватор производства завода УЗТМ
Гаубица «Акация»
Производственная площадка НПО Автоматики на ул. Серафимы Дерябиной
Проходная Уральского оптико-механического завода
Инженерно-лабораторный корпус завода микроэлектроники НПО Автоматики
Крупнейшие российские машиностроительные компании (на 2005 год)[71]
Компания Доходы, млн $ Прибыли, млн $
АвтоВАЗ 5570,3 (16)* 160,2 (37)
Группа "СОК" 1705,6 (33)
АХК Сухой 1496,9 (37) 84,4 (63)
КамАЗ 1612,7 (35) 7,3

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

  • Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ, Уралмашзавод) — одно из крупнейших машиностроительных предприятий России, специализируется на производстве шагающих экскаваторов, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов, бурового оборудования для нефтегазодобывающей промышленности.
  • Уралмаш-буровое оборудование — самый крупный в России изготовитель буровых установок. Входит в группу Интегра.
  • Уральский завод химического машиностроения (Уралхиммаш) — завод, изготавливающий машины и оборудование для предприятий химической и нефтехимической промышленности, а также строительных предприятий.
  • Уралэлектротяжмаш — крупнейшее в России предприятие высоковольтного аппаратостроения, производит трансформаторное и реакторное оборудование, также занимается разработкой и изготовлением «под ключ» газотурбинных ТЭЦ.
  • Уральский завод транспортного машиностроения (Уралтрансмаш) — один из старейших на Урале машиностроительных заводов, с течением истории выпускавший продукцию различного профиля — от продукции военного назначения (агрегатов, узлов и запчастей к танкам Т-34, Т-54, Т-55 и Т-72, а также самоходным установкам СУ-122, СУ-85, СУ-100) до производства машиностроительной продукции народного хозяйства (буровых станков, нефтяных качалок, породопогрузочных машин, гидравлических тракторных погрузчиков). В настоящее время также производит модернизированные самоходные гаубицы 2С19 «МСТА-С», 2С3 «Акация», гусеничные минные заградители ГМЗ-3, трамвайные вагоны «СПЕКТР» серии 71-402, 71-403, 71-405, приводы штанговых глубинных насосов нефтедобычи, лифтовое оборудование.
  • Уральский турбинный завод (УТЗ) — предприятие, специализирующееся на выпуске паровых теплофикационных и газовых турбин, а также агрегатов для транспортировки природного газа.
  • Машиностроительный завод имени М. И. Калинина (ЗиК) — выпускает военную технику, боевые средства ПВО, а также гражданскую продукцию: дизельные и электрические погрузчики, платформенные электрические тележки, грузозахватные приспособления, коммунальные машины для уборки улиц, этикетировочные автоматы.
  • Уральский компрессорный завод (УКЗ, Уралкомпрессор) — крупное предприятие по производству компрессорного оборудования (передвижные компрессорные станции, поршневые, винтовые и мембранные компрессорные агрегаты, детандерные агрегаты), а также криогенного оборудования (воздухоразделительные установки, газификаторы, криогенные цистерны, рампы).
  • Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) — один из крупнейших в России заводов по изготовлению и ремонту авиационных двигателей, на предприятии проводится капитальный и восстановительный ремонт вертолетов Ми-8, двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 и их модификаций, а также агрегатов двигателей для вертолетов Ми-8МТ, Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ка-32, Ми-2 редукторов ВР-8А, ВР-14, двигателей НК-8-2У (для самолета Ту-154), ГТД-350, вспомогательных силовых установок АИ-9В для двигателя ТВ3-117, газогенераторов НК-16СТ для магистральных газоперекачивающих станций.
  • Екатеринбургский завод лесного машиностроения (Лесмаш) — предприятие по производству оборудования и механизмов для лесодобывающей и лесообрабатывающей промышленности.
  • Завод Пневмостроймашина — крупнейшее в России предприятие по производству аксиально-поршневых гидромашин и гидроклапанной аппаратуры (выпускает более 90 % всей силовой гидравлики страны).
  • Машиностроительный завод им. В. В. Воровского — производит буровое и насосное оборудование, газопламенную аппаратуру.
  • Уральский лифтостроительный завод — один из ведущих производителей подъёмно-транспортного оборудования на территории СНГ.
  • Екатеринбургский электровозоремонтный завод (ЕЭРЗ) — предприятие-филиал ОАО «РЖД», изготавливает отдельные узлы и запасные части локомотивов, выполняет ремонт тяговых двигателей, мотор-генераторов, колёсных пар электровозов.
  • Уральский Завод дефибрерных камней — изготавливает специализированные абразивные инструменты, которые используются на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности.
  • Уральский завод по ремонту тяжёлых машин — предприятие, выполняющее работы по ремонту различных типов станков, мостовых и козловых кранов, кузнечно-прессового оборудования, литейных машин.
  • Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) — одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса России, лидер отрасли оптического приборостроения, производит оптико-электронные системы для авиации, системы оптического наблюдения, тепловизоры, геодезическое спутниковое оборудование, оптические изделия, светотехнику, медицинское оборудование.
  • НПО Автоматики имени Н. А. Семихатова — лидер в области разработки и изготовления систем управления. В советские времена основной продукцией были системы управления межконтинентальными баллистическими ракетами, после распада СССР сфера выпускаемой продукции расширилась, сейчас помимо систем управления для ракетной и космической продукции, выпускаются автоматизированные системы управления технологическими процессами для транспорта, промышленных предприятий, медицины, энегетики, системы пожаротушения, а также энергооборудование, приборы учёта, контроля и регулирования. Системы управления, произведённые на НПО Автоматики сейчас используются для запуска космических аппаратов на космодромах Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия), Куру (Французская Гвиана).[72]
  • Уральский электронный завод — первое в России предприятие, запустившее производство оптических носителей, в настоящее время является крупнейшим производителем компакт-дисков на территории СНГ (торговая марка Mirex).
  • Уральский завод точной механики — изготовитель и разработчик морских гирокомпасов, гирокурсоуказателей, гировертикалей и другого навигационного оборудования для ВМФ, торгового и рыбопромыслового флотов.
  • Уральский электромеханический завод — изготовитель спектрофотометров и дозиметров, средств коммуникации, оборудования для атомных электростанций.
  • Свердловский инструментальный завод (СИЗ) — предприятие, ориентированное на изготовление сложнорежущего инструмента.
  • Уральское производственное объединение «Вектор» — выпускает радиоэлектронную аппаратуру, оборудование для электротранспорта, метеорологическое оборудование, в течение 15 лет был монополистом в выпуске отечественных электромузыкальных инструментов и звукоусилительной аппаратуры.
  • Уральский приборостроительный завод (УПЗ) — предприятие оборонной промышленности, выпускающее приборы для авиации (авиагоризонты, гировертикали, электронную аппаратуру, комплексные системы управления), а также теплоэнергетическое оборудование и медицинскую технику (приборы искусственной вентиляции лёгких и ультразвуковой диагностики).
  • Завод Электромедицинской аппаратуры (ЭМА) — предприятие, специализирующееся на производстве световой медицинской техники, бактерицидных облучателей.
  • Завод Композит — производство радиаторов и отопителей для техники.
  • Свердловский завод трансформаторов тока — производит трансформаторы тока, датчики тока, а также широкий спектр других электротехнических изделий.
  • Свердловский электромеханический завод — производит распределительные устройства низкого и среднего напряжения, коммутационные аппараты, комплектные наружные трансформаторные подстанции.
  • Завод горноспасательного оборудования — занимается разработкой и производством продукции пожарно-технического назначения, горноспасательной аппаратуры, горношахтного оборудования.
  • ОАО «Автомобильный завод „Урал“» (УралАЗ), с 1941 — производство грузовых автомобилей и вахтовых автобусов марки «Урал».
  • ОАО «Миассэлектроаппарат», с 1942 — производство электродвигателей, воздуховсасывающих агрегатов, зернодробилок.
  • ОАО Государственный ракетный центр им. ак. В. П. Макеева (ГРЦ), с 1947 — разработка ракетно-космической техники.
  • ФГУП «НПО электромеханики», с 1958 — производство датчиков, систем контроля, инерциальных навигационных систем.
  • ФГУП «Миасский машиностроительный завод» (ММЗ), с 1959 — производство компонентов ракетных систем, кондитерского оборудования, пивоваренного оборудования, нефтехимического оборудования, автоэлектроники и аксессуаров, систем отопления, кварцевого стекла.
  • ЗАО «Миасский ремонтно-механический завод», с 1967 — изготовление земснарядов и ремонт пожарных автоцистерн.
  • ЗАО «Базальт», с 1991 — производство гидравлических цилиндров тормозов и сцепления для автомобилей ВАЗ.
  • ЗАО «Уралтерминалмаш», с 1993 — производство гидроманипуляторов «Синегорец».
  • ООО «Ивеко-Уралаз», с 1994 — производство большегрузных автомобилей по лицензии «IVECO».
  • ОАО «УралПОЖТЕХНИКА», с 1994 — производство пожарной техники на базе грузовых автомобилей.
  • ООО «Миасский завод специализированных автомобилей» (МЗСА), с 1998 — производство автофургонов, передвижных мастерских и узкоспециализированных автомобилей.
  • ЗАО «Гримма-Миасс-Нефтемаш», с 1995 — проектирование АЗС, нефтебаз, складов ГСМ, нефтеперерабатывающих заводов, нестандартного емкостного оборудования; производство оборудования для АЗС, нефтебаз и НПЗ; установок для разогрева битума, газоуловителей систем жидкостного охлаждения, отопительных котлов, емкостей для пищевой и пивоваренной промышленности, прогулочных плавсредств (катамаранов и тримаранов).
  • ООО «Нейрософт» — производитель медицинского диагностического оборудования.
  • ООО «КТБмаш», с 1989 — производство оборудования для птицефабрик.
  • ЗАО «Кедр», с 1988 — производство запасных частей к легковым автомобилям.
  • ЗАО «Миасский завод медицинского оборудования», с 1990 — производство асептической ламинарной техники.
  • ЗАО «Делсот», с 1991 — производство электронагревательного оборудования.
  • ЗАО «Новэл», с 1991 — производство электронагревательного оборудования.
  • ООО «Санвент», с 1992 — производство вентиляционного, водосточного оборудования, теплиц
  • ООО «Кедр-Плюс», с 1994 — производство автозапчастей.
  • ЗАО «Урал-Микма-Терм», с 1994 — производство электронагревательного оборудования.
  • ООО «НПП „Зонд-Пак“», с 1995 — производство упаковочного оборудования.
  • ЗАО ПО «Трек», с 1995 — производство автокомпонентов для легковых автомобилей.
  • НПП «Уникон», с 1995 — производство медицинских инструментов и медицинского оборудования.
  • ООО «Элвин», с 1995 — производство электронагревательного оборудования.
  • ООО «Электромаш», с 2002 — производство оборудования для частного с/х (измельчитель зерна, умывальник и т. п.).
  • ООО «Север-1», с 1997 — производство теплоизоляционного оборудования.
  • ООО «Спецавтомаш», с 1997 — производство спецтехники на базе большегрузных автомобилей.
  • ООО «Энергосберегающие технологии», с 1997 — производство оборудования для приготовления многокомпонентных жидких систем и топливно-водных эмульсий.
  • ЗАО «Завод Спец Агрегат», с 1999 — производство спецтавтотехники.
  • ООО «Приоритет», с 1999 — производство пожарной автотехники.
  • ООО «Спецавтомаш». Производство спецтехники на шасси Урал и Камаз.
  • ООО «Автоспецтехника-Урал» (АСТ-Урал), с 2000 — производство седельных тягачей, металловозов, лесовозов и сортиментовозов на шасси «Урал» и «КамАЗ».
  • ООО «Гирд», с 2000 — производство спецтавтотехники.
  • ЗАО «Ламинарные системы», с 2000 — производство асептической ламинарной техники.
  • ООО «Уралпромтехника», с 2003 — производство самосвалов, лесовозов, трубовозов, трубоплетевозов, сортиментовозов.
  • ООО «ПСМ» («Промышленные силовые машины», г. Ярославль), с 2005 — производство дизельных электростанций, дизельных насосных установок, дизельных приводов.
  • ЗАО «Петрозаводскмаш», с 2009 — производство оборудования для атомной промышленности.

См. также

Ссылки

  • Раздел о машиностроении на сайте Минпромторга России
  • Раздел о машиностроении на сайте журнала «Эксперт»

Примечания

  1. ↑ Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) по «чистым» видам деятельности (месяц), тысяча рублей, крупные, средние и малые организации // Росстат
  2. Уровень жизни населения // Росстат
  3. ↑ ООО «Курганмашзавод-Финанс» // Cbonds
  4. Германия вошла в число ведущих мировых экспортеров оружия. АРМС-ТАСС (19 марта 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  5. В 2009 году Россия осуществляла поставки продукции военного назначения в 62 страны — ФС ВТС. АРМС-ТАСС (12 марта 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  6. В 2009 году объем российского экспорта продукции военного назначения превысил 8,8 млрд долларов — ФСВТС. АРМС-ТАСС (12 марта 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  7. На боевые самолеты приходятся 27 процентов торговли оружием в мире в период 2005-2009 годов — СИПРИ. АРМС-ТАСС (15 марта 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  8. Экспорт российского оружия и военной техники в разные страны — ВПК.name
  9. Россия поставит Индии 29 МиГов на сумму более $1,5 млрд :: Экономика :: Top.rbc.ru
  10. Представители индийских ВМС в течение двух недель прибудут в Россию для испытаний подлодки «Нерпа». АРМС-ТАСС (17 марта 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  11. ↑ Газета. Ru — Братья по рынку оружия
  12. Объем заказов российского оружия Венесуэлой превысит $5 млрд :: Экономика :: Top.rbc.ru
  13. Россия завершила контракт по поставке Китаю 15 дивизионов ЗРС С-300ПМУ2 «Фаворит» и четырех систем управления СУ 83М6Е2. АРМС-ТАСС (26 марта 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  14. Зеленодольский судостроительный завод планирует в мае-июне получить контракт на строительство еще 2-х фрегатов «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама. АРМС-ТАСС (16 марта 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  15. Заказанные Вьетнамом подлодки проекта 636 будут оснащаться ракетным комплексом «Клаб-С». АРМС-ТАСС (29 марта 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  16. Россия заключила контракт с Кувейтом на поставку эмирату двух десантных катеров на воздушной подушке типа «Мурена». АРМС-ТАСС (30 марта 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  17. РФ и Греция подпишут контракты на поставку БМП-3М и десантных катеров типа «Зубр». АРМС-ТАСС (30 марта 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  18. Россия будет выполнять контракт на поставку в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300 — Лавров. АРМС-ТАСС (24 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  19. ВВС Бразилии получили российские транспортно-боевые вертолеты Ми-35М. АРМС-ТАСС (18 апреля 2010). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  20. Россия поставила Китаю 15 дивизионов С-300 // Интерфакс, 2 апреля 2010
  21. Крупнейшие российские предприятия ОПК по общей выручке за 2009 год // Эксперт Урал, 5 июля 2010
  22. ↑ Рейтинг предприятий российского ВПК по общей выручке (стандарт РСБУ) // Коммерсантъ, 17 июня 2008
  23. ↑ [1] Российское и мировое судостроение: состояние и перспективы
  24. Российское судостроение / Предприятия отрасли
  25. «Финанс.» ОСК консолидирует активы
  26. ↑ ОСК консолидирует активы // Финанс, 19 марта 2009
  27. Российское судостроение выросло в полтора раза | Водный транспорт | Транспорт | Газета «Гудок»
  28. PortNews — Новости — Объём производства в российском судостроении за 11 месяцев 2009 года вырос в 1,5 раза
  29. Российское судостроение вошло в новый год с ростом в 62 процента
  30. РОССИЙСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ ВОШЛО В НОВЫЙ ГОД С РОСТОМ В 62 ПРОЦЕНТА — СУДОСТРОЕНИЕ, ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ, НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, СТАТЬИ, НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, СТАТЬИ
  31. ОАО «АвтоВАЗ». Справка // РИА Новости, 6 октября 2009
  32. Daimler Trucks при участии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) увеличивает свою долю в ОАО «КАМАЗ» — крупнейшем российском производителе тяжелых грузовых автомобилей // Ростехнологии, 11 февраля 2010
  33. ↑ Производство транспортных средств и оборудования // Росстат
  34. Экспорт по товарам и товарным группам в разрезе ТН ВЭД России // Росстат
  35. http://www.autoreview.ru/archive/2008/04/stat_map/map_1024.jpg
  36. Зарубежные
  37. Иностранные автозаводы в России загружены на треть
  38. Альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi 23 апреля запустит завод в Калуге. Архивировано из первоисточника 25 апреля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  39. Калужские французы и японцы: PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi открыли свой завод в России :: РБК daily 23.04.2010
  40. Renault-Nissan и АВТОВАЗ подписали соглашение о реструктуризации :: Экономика :: Top.rbc.ru
  41. Autonews :: Комментарии 08/04/2010 :: АвтоВАЗу доступны любые современные технологии
  42. Конкурент АвтоВАЗу: Владимир Путин дал старт СП «Соллерса» и FIAT :: РБК daily 11.02.2010
  43. АвтоВАЗ и SOLLERS создадут единую базу поставщиков автокомпонентов :: Экономика :: Top.rbc.ru
  44. PосБизнесКонсалтинг — Новости дня — Правительство РФ на текущей неделе рассмотрит стратегию развития российского автопрома
  45. Daimler приобрел 10 % акций КАМАЗа за 300 млн долл. :: Экономика :: Top.rbc.ru
  46. Daimler увеличил свою долю в КАМАЗе до 11 % :: Экономика :: Top.rbc.ru
  47. Daimler может довести свою долю в КАМАЗе до контрольной :: Экономика :: Top.rbc.ru
  48. «Ростехнологии» соберут МАЗ и КамАЗ: В единый холдинг :: РБК daily от 05.02.2009
  49. На развитие отечественного автопрома потратят до 1,8 трлн руб. :: Экономика :: Top.rbc.ru
  50. ↑ http://armstass.su/?page=article&aid=93588&cid=45
  51. В Бразилии завершил работу саммит БРИК: итоги и соглашения :: Экономика :: Top.rbc.ru
  52. Под одно крыло. Журнал Эксперт (11 октября 2004).(недоступная ссылка) Проверено 13 августа 2010.
  53. ↑ Свой «Антонов» // РБК daily, 23 апреля 2010
  54. Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года
  55. CNews: Ракетно-космическая отрасль России откажется от бумаги и перейдет на СПО
  56. К 2015 году Россия займет 1/5 мирового рынка космических услуг — Новые Известия
  57. Парламентские слушания
  58. Главные события — Interfax-Russia
  59. ↑ Федеральное Космическое Агентство (Роскосмос) | Статистика
  60. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС) | Международное сотрудничество
  61. Франция заказала России 14 ракет-носителей «Союз» на $1 миллиард // Интерфакс, 2 марта 2010 года
  62. ↑ Комбайны — иномарка вредная // Gzt.ru, 11 декабря 2008
  63. Siemens и Alstom прицелились на железнодорожную Россию :: Экономика :: Top.rbc.ru
  64. Концерн «Тракторные заводы» готов насытить рынок новыми вагонами. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  65. Новости ЗАО Промтрактор-Вагон
  66. Alstom Transport и Трансмашхолдинг подписали соглашение о стратегическом партнерстве / Пресс-релизы компании / Пресс-центр
  67. ОАО «Тверской вагоностроительный завод» / пресс-центр / СМИ о нас
  68. Информация об ОДК // Оборонпром
  69. Открытое акционерное общество «ЛОМО»
  70. ↑ Лакмус фондового рынка // Эксперт, 19 июля 2010
  71. Эксперт-400 на 2005 год.
  72. Вторая экспедиция на Куру  (рус.). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 7 июля 2009.

Машиностроение россии список, машиностроение россии атлас, машиностроение россии современное состояние.

Jesus Loves You, Безвременник, Файл:Richard's Pipit I -Haryana IMG 9961.jpg, Казак Макей, Виталий Слободенюк.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24