Уральский турбинный завод | |
Тип | |
---|---|
Девиз компании |
Здесь рождается энергия |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Сорочан И.П. - Генеральный директор |
Отрасль | |
Продукция |
проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин |
Число сотрудников |
2000 |
Сайт |
Официальный сайт |
Уральский турбинный завод — энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин различной мощности. Входит в группу компаний «Ренова».
Находится в Екатеринбурге.
Содержание |
В сентябре 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве турбинного завода на площадке Уралэлектромашины и переименовании всего комплекса в Уралтурбоэльмаш. 2 октября 1938 года постановлением Экономсовета при Совнаркоме СССР Уралтурбоэльмаш разделился на два самостоятельных предприятия — Уралэлектроаппарат и Уральский турбинный завод. В апреле 1939 года специальная комиссия наркомата разделила между заводами оборудование, материалы, финансы.
Первой машиной уральского турбинного завода стал судовой турбопитательный насос. Насос создавался по проекту Ленинградского металлического завода, но главный конструктор — Николай Молошный требовал каждый чертеж воспроизвести заново под предлогом уточнения ГОСТов и приведения нормали к принятой системе. Однажды в заводскую библиотеку пришел американский технический журнал, привлекший внимание картинкой компактного турбопитательного насоса с высокими эксплуатационными характеристиками. Эта картинка стала толчком к пересмотру проекта «лениградского» турбопитательного насоса. И вот был построен опытный образец, и начаты испытания. Машину пустили — работает, но при 5000 об/мин сгорел подшипник. Была пересмотрена конструкция и найдена ошибка. Повторные испытания прошли успешно. Турбопитательный насос получил название ТНО-120-40 и был включен Главтурбопромом в программу завода на 1941 год.
Предполагалось, что завод будет производить лишь судовые турбины и, возможно, в будущем освоит турбины для электростанций. Но неожиданно поступил заказ на турбину Кировского завода ОКО-120. Вновь были «перечерчены» все чертежи. Турбина ОКО-120 уже работали на ТЭЦ, поэтому было принято решение командировать сотрудников для получения информации непосредственно от потребителя. Постепенно конструкция кировской машины подвергалась изменениям. Основные изменения заключались в упрощении конструкции и технологичности машины, поскольку завод не обладал еще многим оборудованием. По окончании чертежи были отправлены на рецензию в Ленинград Дмитрию Петровичу Бузину. Изучив документацию Бузин дал добро.
Впоследствии турбина ОКО-120 была переименована в АТ-12-1.
Первая паровая турбина УТЗ — АТ-12-1 мощностью 12 МВт — была собрана и испытана в мае 1941 года. Несмотря на то, что это была первая турбина УТЗ, она надёжно проработала 48 лет.
В годы войны на территории Уральского турбинного завода были размещены эвакуированные дизельная часть Кировского завода из Ленинграда и Турбогенераторный завод из Харькова. Дизельный выпускал моторы для боевых машин, турбинный — запчасти для электростанций.
5 апреля 1946 года моторный и турбинный заводы были объединены в Турбомоторный завод. С этого времени все изделия выпускаются с новой эмблемой — ТМЗ. С 1976 года предприятие переименовали в производственное объединение «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова.
В 2003-2004 годах после проведения процедуры банкротства «Турбомоторный завод» разделился на 2 части: Уральский турбинный завод и Уральский дизель-моторный завод.
Уральский турбинный завод.