Ленинградский металлический завод | |
Тип |
с 2000 года — филиал ОАО «Силовые машины» |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Отрасль | |
Продукция |
проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых, гидравлических и газовых турбин |
Сайт |
Ленингра́дский металли́ческий заво́д (ЛМЗ, прежнее название — Ленинградский металлический завод имени И. В. Сталина) — российское энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых, гидравлических и газовых турбин различной мощности.
Находится в Санкт-Петербурге. 20 декабря 2007 года завод отметил своё 150-летие.
Содержание |
ЛМЗ создан на базе Санкт-Петербургского металлического завода, основанного в 1857 году купцом Сергеем Нефедьевичем Растеряевым. Завод строил вначале небольшие котлы, приборы отопления, выполнял различные металлические работы. Первоначально завод был кустарной мастерской, но вскоре превратился в акционерное предприятие, на котором появились квалифицированные инженеры, приглашенные из Германии.
Вскоре все руководящие посты заняли немецкие специалисты. В 1867 году завод возглавил Отто Крель. Под его руководством были налажены котельное производство, изготовление приборов для отопления и вентиляции, выпуск металлоконструкций различного назначения, подъёмных кранов, плавучих док - мостов. В 1886 г. впервые в России завод изготовил барбетные установки для броненосца «Чесма», позднее освоил выпуск башенных установок с электрическим приводом.
В начале 1890-х годов на заводе появился первый русский инженер Н. Д. Лесенко.[1] Он быстро завоевал прочный авторитет как конструктор. По требованию министра финансов С. Ю. Витте, в ведении которого также состоял департамент торговли и промышленности, Н. В. Лесенко был назначен заместителем директора, который взял курс на обрусение завода. Впоследствии он занял пост директора завода.
Паровые турбины завод начал выпускать в 1907 году, заключив договор о технической помощи с французской фирмой, строившей турбины системы Рато. Были приобретены чертежи этих турбин. Инженеры завода решили переделать турбину Рато, изменив наиболее ответственные узлы (лопатки, диски, цилиндр). Так появилась новая русская турбина «М-3». Котельный цех завода выпускал паровые котлы различных систем.
Кроме турбинного и котельного производства завод до революции имел крупный артиллерийский отдел, который занимался проектированием и изготовлением корабельных и береговых башенных артиллерийских установок и торпедных аппаратов.
После прихода советской власти завод создал первые гидравлические (в 1924 году) и газовые (в 1958 году) турбины, обеспечил выполнение почти трети плана ГОЭЛРО. В год 50-летия Сталина (1929) получил его имя. В 1930 году при заводе был создан первый в стране ВТУЗ (первый выпуск в 1932 году), ныне Санкт-Петербургский институт машиностроения.
В настоящее время является филиалом ОАО «Силовые машины».
Турбостроители, удостоенные звания Герой Социалистического Труда:[2][3]
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ленинградский металлический завод.