ОАО «Компания „Сухой“» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Игорь Озар (генеральный директор) |
Отрасль |
Авиастроение |
Оборот |
▼ 20,2 млрд руб. (2010 год) |
Чистая прибыль |
▲ 1,1 млрд руб. (2010 год)[1] |
Число сотрудников |
▼26 тыс.[2] |
Аудитор |
ЗАО БДО Юникон |
Сайт |
www.sukhoi.org |
ОАО «Компания „Сухой“», ранее ГУП «АВПК „Сухой“» — ведущая российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов марки «Су» и «Бе». Полное наименование — Открытое акционерное общество «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» (бывший завод № 51). Компания носит имя одного из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации авиаконструктора Павла Осиповича Сухого.
Содержание |
100 % акций компании принадлежат ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
Генеральный директор — Игорь Озар (с 30 июня 2011 года)[3].
Головной компанией холдинга является ОАО «Компания „Сухой“», которой принадлежат[4]:
Компания является крупнейшим российским авиационным холдингом. В состав холдинга входят конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до производства и послепродажного обслуживания авиационной продукции. Основными задачами компании являются обеспечение современной авиационной техникой ВВС России, увеличение доли своей продукции на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской авиации за счет перспективных разработок и диверсификации своей продукции.
Продукция холдинга, боевые самолёты марки «Су», составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Некоторые фигуры высшего пилотажа типа: «Кобра Пугачёва», «Хук», «Кульбит» были впервые выполнены на самолетах марки «Су».
Компания занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей (по состоянию 2006 год). В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области как военного, так и гражданского авиастроения. В области гражданского авиастроения реализуется программа создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.
Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. Боевые самолеты марки «Су» поставлялись в Азербайджан, Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тысяч самолетов «Су». На сегодняшний день приоритетными региональными рынками для самолетов «Сухого» являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии.
Основными перспективными проектами компании на середину 2008 года являются[5]:
В августе 2006 Государственный департамент США ввёл санкции против российских государственных компаний «Рособоронэкспорт» и «Сухой». Их обвиняют в нарушении закона «О нераспространении в отношении Ирана» от 2000 года, которым запрещается сотрудничество с Ираном в сфере распространения оружия массового поражения. Введёнными санкциями запрещается американским государственным органам покупать или продавать какие-либо товары, пользоваться или оказывать услуги этим компаниям. В конце июля 2006 «Рособоронэкспорт» заключил контракт на модернизацию 30 фронтовых бомбардировщиков Су-24 ВВС Ирана, которые теоретически могут быть носителями тактического ядерного оружия. Контракт будет исполнять компания «Сухой».
Общая численность персонала — около 31 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году — 38,77 млрд руб. (рост 15,5 %, в 2007 году — 33,574 млрд руб.). Чистый убыток за 2008 — 1,585 млрд руб. (в 2007 году чистая прибыль — 3,125 млрд руб.). [6]
В период с 2008 по 2015 год компания «Сухой» занимает первое место в мире по экспорту новых истребителей по количеству заказанных самолётов (280 единиц). В денежном выражении компания в этом периоде занимает третье место с показателем $12,73 млрд., уступая «Локхид Мартин» ($15,65 млрд.) и «Боингу» ($13,3 млрд.).[7]
«Сухой» занимает 15,2% в денежном и 19,9% в количественом выражении мирового экспорта новых многофункциональных истребителей с 2012 по 2015 год. Планируется поставить 109 новых истребителей «Су» в 2012-2015 гг. на общую сумму $5,45 млрд. В денежном выражении компания «Сухой» занимает третье место, уступая «Локхид Мартин» ($9,13 млрд.) и консорциуму «Еврофайтер» ($15,91 млрд.).[8]
Самолёты ОКБ им. П. О. Сухого (ОАО «Компания „Сухой“») | |
---|---|
Истребители | |
Бомбардировщики/Штурмовики | |
Разведчики | |
Учебные и спортивные | |
Гражданские |
Су-38 • Су-80 • Superjet 100 |
Проекты |
Су-1/3 • Су-4 (ББ-3) • Су-5 • ШБ (ББ-2) • Су-6 Су-7 (1944) • Су-8 • Су-9 (1946) • Су-10 • Су-11 (1947) • Су-13 • Су-15 (1949) • Су-17 (1949) • С-37 (Су-47) • Т-4 • Т-60 • SSBJ • КР-860 |
Кб сухой конструктор, сухой лиман фермер фото, сухой груздь фото и описание, сухой фонтан площадь советская.
Категория:Статьи проекта Индонезия IV уровня, Markus Grosskopf, Раунер, Брюс, Гравитационная постоянная Ньютона.