Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Porsche (команда Формулы-1)

Порше
Porsche System Engineering
База

Штутгарт, Германия

Руководители

Вольфганг Порше

Пилоты

Дэн Герни
Ханс Херрманн

Конструктор

Porsche

Шины

Continental, Dunlop

Статистика выступлений в Формуле-1
Дебют

Германия 1957

Последняя гонка

США 1962

Гран-при (старты)

35 (32)

Побед

1

Поулы

1

Подиумы (подряд)

5 (2)

Лучший старт

1

Лучший финиш

1

Очков всего

50

Очков за один сезон

24

Финишей в очках подряд

4

Porsche Motorsport — германская автогоночная команда, представляющая собой подразделение автомобильной компании Porsche. Команда постоянно участвует и побеждает во многих гонках. На сегодняшний день на счету Porsche более 28 000 побед в гонках, что делает компанию самым титулованным производителем в истории.

Содержание

История

1930-е

Porsche 64 — первый гоночный автомобиль компании Porsche

С самого начала своего существования компания Porsche принимает активное участие в автоспорте. Первым гоночным автомобилем компании считается Porsche 64. Данный автомобиль был создан специально для гонки Берлин-Рим и впервые был представлен в 1939 году. Автомобиль имел обтекаемый кузов и был оснащён опозитным мотором с воздушным охлаждением, который располагался в задней части. Мотор Porsche 64 имел мощность в 50 лошадиных сил и это позволяло автомобилю разгонятся до 160 километров в час. Всего было выпущено три таких автомобиля, но до наших дней дожил лишь один из них. Сегодня, автомобиль можно увидеть в музее компании.

1950-е

В июне 1951 года в Ле Мане стартовали два купе Porsche 356/2 с алюминиевыми кузовами (640 кг, 4 цил., 46 л.с.) Они выиграли в классе до 1100 см³. Это была первая победа германских автомобилей в послевоенных международных соревнованиях.

Porsche 550 Spyder на Gaisbergrennen

В 1953 году на автосалоне в Париже компания представила Porsche 550. Автомобиль представляла собой двухместное авто с открытым верхом и обтекаемым кузовом из алюминиевых панелей, лёгким шасси в виде трубчатой лестничной рамы. Первые участия в гонках модели 550 с гонщиком Рихардом фон Франкенбургом и другими гонщиками были чрезвычайно успешными. На длинных пробегах машина оставляла позади даже конкурентов с бо́льшим количеством лошадиных сил. Когда в 1954 году появился 550 Spyder мощностью 110 л.с., он победил в Ле Мане как по классу 1.5 литра, так и 1.1 литра. Сенсационная победа вывела Porsche на кольцевые гонки на Нюрнбургринге. Здесь 550-й оставил всех позади, занял первые 4 места и привлёк к предприятию широкое внимание общественности.

Дебютировала команда в 1957 году на домашнем для себя Гран-при Германии. За руль Porsche 550 RS, спроектированого Вильгельмом Хильдом, посадили германца Эдгара Барта и итальянца Умберто Мальоли. Первая гонка не принесла успеха команде, оба пилота сошли из-за механических проблем. После этой гонки команда решила не продолжать участие в сезоне 1957 года.

Возвращение её сюда состоялось лишь через год, на том же Гран-при Германии. На сей раз команда привезла на Нюрбургринг две машины: прошлогоднюю 550 RS и новый RSK. А вот пилот приехал только один, как и в прошлом году команду представлял Эдгар Барт. Обе машины были оборудованы двигателем Porsche 547/3 B4 и различались конструкцией шасси (550 RS был сделан на базе обычного спортивного автомобиля для гонок в Ле Мане, с «закрытыми» колёсами и фарами, в то время как RSK имел кузов, сделанный по тогдашней моде Формулы 1: с открытыми колёсами и задним расположением силового агрегата). Стартовать решили на 550 RS, однако гонку закончить опять не удалось, опять по причине механических проблем с болидом.

После доработок автомобиля и создания нового Porsche 718, команда снова вернулась в чемпионат, но на сей раз на Гран-при Монако. За руль посадили немца Вольфганга фон Трипса, но и в этот раз машина подвела команду. Команда подала заявку на участие в Гран-при Германии с новой машиной 718/2, однако в последний момент перед стартом команда решила не стартовать. В Кубке конструкторов команду классифицировали седьмой (из 16 участвующих), а её пилота Вольфганга фон Трипса 41-м из 85 человек участвующих в чемпионате. После проведения сезона было решено работать над машиной и модернизировать её для участия в сезоне 1960 года.

1960-е

Сезон 1960 вновь был неполным. Команда появилась только на двух гонках чемпионата с двумя разными автомобилями: с уже проверенным Porsche 718 и новейшей разработкой инженеров германской конюшни, моделью 787. Новое шасси было сделано в соответствии с регламентом сезона 1960, двигатель же остался прежним 547/3 В4, лишь подогнаным под регламент этого сезона (объём безнаддувного двигателя ограничен 1.5 л.).

Пара пилотов состояла из проверенного Эдгара Барта и Ханса Херрманна. На внезачётный этап проводившийся в Германии на Нюрбургринге пригласили шведа Йоаким Боннье. И результаты сразу пошли в гору. Боннье выиграл внезачётную гонку, и Херрманна на зачётной гонке в Италии, не подвёл автомобиль, и благодаря хорошей скорости он взял для команды первое в её карьере очко. А Херрманн 28-е в личном зачёте из 86 участвующих. Барт же без очков стал 69-м.

В 1961 году руководство команды решило принять участие полностью во всех гонках сезона. Для управления автомобилем в команду были приглашены Дэн Герни и Йо Боньер, а также с предыдущего сезона в команде остался Ханс Херрманн. С самого начала сезона команда находилась среди фаворитов. Герни весь сезон боролся за победы с пилотами Ferrari и Lotus и заработав 3 подиума на Гран-при Германии, Италии и США, занял 3-е место по итогам сезона с 21-м очком. Боннье закончил сезон 13-м с 3-мя очками (одно из них за Porsche). 22-х очков оказалось достаточно, что-б занять бронзовую позицию в Кубке Конструкторов, уступив лишь Lotus и Ferrari.

Иохим Боннье за рулём Porsche 804 на Гран При Германии 1962 года

Сезон 1962 года оказался также весьма удачным. На Гран При Франции Дэн Герни завоевал первую для команды победу в Формуле 1. Для создания нового автомобиля класса GT Porsche 904, отец семейства Ферри Порше команду дизайнеров усилил своим старшим сыном, Бутци Порше, предварительно дав последнему закончить университет. Бутци взял за основу свой эскизный проект 1961 года, значительно сократив временные потери. В состоянии глубокого цейтнота приняли решение применить двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель модели Porsche 911 Carrera 2 после модернизации клапанов, распредвала и установки специальной выпускной системы, пригодной только для гоночных трасс. Максимальную мощность автомобиля Porsche 904 удалось довести до 180 лошадиных сил. Даже в дорожном варианте при мощности 155 л.с. скорость достигала 250 километров в час. Позже появились 6 и 8-цилиндровые версии Porsche 904 .

1980-е

Ален Прост за рулём McLaren MP4/2B (с двигателем TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T) на Гран При Германии 1985 года

Будучи очень успешным с применением турбонадува на серийных автомобилях в 1970-х годах, Porsche вернулся в Формулу 1 в 1983 году после почти двух десятилетий, поставляя V6 с турбонадувом и с водяным охлаждением под маркой «TAG-Turbo Made by Porsche» для команды McLaren. По аэродинамическим причинам, Porsche отказался от традиционного для своих автомобилей оппозитного мотора. Разработка двигателя была профинансирована люксембургским холдингом Techniques d'Avant Garde, в результате чего и выпускался под маркой TAG-Porsche.

Результатом сотрудничества Porsche с командой McLaren c 1984 и 1987 годах стало:

  • 3 чемпионских титула
  • 2 кубка конструктора
  • 25 побед
  • 54 подиума
  • 7 поул-позиций

1990-е

Компания Porsche вернулась в Формулу 1 вновь в 1991 году в качестве поставщика двигателей, однако на этот раз с катастрофическим результатом. Автомобили команды Footwork с двигателями Porsche участвовали лишь полсезона и не набрали ни одного балла. После, компания решила свернуть свою программу по выступлению в Формуле 1 и вновь сосредоточиться на гонках на выносливость.

2000-е

В 2008 году компания рассматривалась как потенциальный претендент на участие в чемпионате мира. Однако позже компания Porsche заявила, что исключают свое участие в Формуле 1, поскольку высокий уровень затрат и скандал вокруг президента FIA Макса Мосли делают этот спорт малопривлекательным.

После скандала, связанного с Максом Мосли и женщинами, перспектива участвовать в Ф1 выглядит не слишком привлекательной.
Вольфганг Порше в интервью германскому журналу Stern.[1]

2010-е

В мае 2010 года руководитель спортивного отделения Volkswagen Group Крис Ниссен заявил, что компания Porsche рассматривает возможность участия в Формуле 1 начиная с 2013 года в качестве поставщика моторов.[2]

Летом 2011 года автомобили Porsche одержали очередную победу в «24 часах Нюргбургринга». На самом старте Ромен Дюма, Марк Либ, Тимо Бернхард и Лукас Лур выступали двух автомобилях — коллектив проверял, какая из версий Porsche 997 имеет больше шансов на успех. После нескольких часов было решено оставить на трассе модификацию GT2, а представитель класса GT3 отправился в гараж. Темп гонки на этот раз был высок, и победители смогли установить новый рекорд, пройдя 156 кругов. В середине лета руководство официально объявило о возвращении Porsche в гонки спортпрототипов начиная с 2014 года. Команда будет выступать в марафонах в Ле Мане, Спа, Себринге и других.[3] Также производитель не исключает возвращение в Ф1 в рамках поставщика моторов.

Результаты

Результаты выступлений Porsche в Ф1

Год Шасси Мотор Шины Гонщик 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Очки КК
1957 Porsche 550 RS(1) Porsche 547/3 1.5 B4 ? ARG MON USA FRA GBR DEU PSC ITA -(2) -(2)
Умберто Мальоли Сход
Эдгар Барт 12
1958 Porsche 718 RSK(1) Porsche 547/3 1.5 B4 ? ARG MON NED 500 BEL FRA GBR DEU POR ITA MOR 0(3) 9(3)
Эдгар Барт 6
1959 Porsche 718(1)
Porsche 718/2(1)
Porsche 547/3 1.5 B4 D MON 500 NED FRA GBR DEU POR ITA USA 0(3) 7(3)
Вольфганг фон Трипс Сход Отк
1960 Porsche 718/2(1) Porsche 547/3 1.5 B4 D ARG MON 500 NED BEL FRA GBR POR ITA USA 1(3) 7(3)
Эдгар Барт 7
Ханс Херрманн 6
1961 Porsche 718/2
Porsche 787
Porsche 547/3 1.5 B4 D MON NED BEL FRA GBR DEU ITA USA 23 3
Йо Боньер 12 11 7 7 5 Сход Сход 6
Дэн Герни 5 10 6 2 7 7 2 2
Ханс Херрманн 9 13
1962 Porsche 718/2
Porsche 804
Porsche 547/3 1.5 B4
Porsche 753 1.5 B8
D NED MON BEL FRA GBR DEU ITA USA RSA 18 5
Йо Боньер 7 6 10 Сход 7 6 13
Дэн Герни Сход Сход 1 9 3 13 5
Фил Хилл НС
1963 — настоящее время: Porsche не выступает в Ф1 в качестве команды.

Примечания:

1.  — Шасси Формулы 2.
2.  — Кубок конструкторов появился в 1958 году.
3.  — С 1957 по 1960 год Porsche выступала как команда Формулы 2.

Результаты выступлений частных шасси Porsche в Ф1

Год Команда Шасси Мотор Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1957 ARG MON USA FRA GBR DEU PSC ITA
Écurie Maarsbergen 550 RS Porsche 547/3 1.5 B4 D Карел-Годен де Бёфор 14
1958 ARG MON NED 500 BEL FRA GBR DEU POR ITA MOR
Écurie Maarsbergen 718 RSK
550 RS
Porsche 547/3 1.5 B4 D Карел-Годен де Бёфор 11 Сход
1959 MON 500 NED FRA GBR DEU POR ITA USA
Écurie Maarsbergen 718 RSK Porsche 547/3 1.5 B4 D Карел-Годен де Бёфор 10
Стирлинг Мосс НС
Jean Behra Behra Porsche Porsche 547/3 1.5 B4 D Жан Бера НС
Blanchard Automobile Co 718 RSK Porsche 547/3 1.5 B4 ? Харри Блэнчард 7
1961 MON NED BEL FRA GBR DEU ITA USA
Écurie Maarsbergen 718 Porsche 547/3 1.5 B4 D Карел-Годен де Бёфор 14 11 Сход 16 14 7
Ханс Херрманн 15
1962 NED MON BEL FRA GBR DEU ITA USA RSA
Écurie Maarsbergen 718
787
Porsche 547/3 1.5 B4 D Карел-Годен де Бёфор 6 НКВ 7 6 14 13 10 Сход 11
Бен Пон Сход
Écurie Filipinetti 718 Porsche 547/3 1.5 B4 D Хайни Уолтер 14
Scuderia SSS Republica di Venezia 718 Porsche 547/3 1.5 B4 D Нино Ваккарелла 15
1963 MON BEL NED FRA GBR DEU ITA USA MEX RSA
Écurie Maarsbergen 718 Porsche 547/3 1.5 B4 D Карел-Годен де Бёфор 6 9 10 Сход НКВ 6 10 10
Герхард Миттер Сход 4
1964 MON NED BEL FRA GBR DEU AUT ITA USA MEX
Écurie Maarsbergen 718 Porsche 547/3 1.5 B4 D Карел-Годен де Бёфор 10 НС

Интересные факты

См. также

Примечания

  1. Porsche: скандал с Мосли не пошел на пользу Ф1  (рус.). F1News.ru (18 апреля 2008). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 2 августа 2010.
  2. Porsche может появится в Формуле 1  (рус.). Porsche News (25 мая 2010).(недоступная ссылка — история) Проверено 2 августа 2010.
  3. Ле-Ман: Porsche возвращается с заводской командой  (рус.). Автоспорт (30 июня 2011). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 1 июля 2011.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Порше (автогоночная команда)
  • Официальный глобальный сайт Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG  (нем.)  (англ.)
  • Официальный сайт Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG  (рус.)
  • Официальный сайт Porsche Motorsport  (нем.)
  • Шасси Формулы 1 и Формулы 2 компании Porsche на WildSoft.ru  (рус.)
  • Моторы Формулы 1 и Формулы 2 компании Porsche на WildSoft.ru  (рус.)

Навигаторы

Спортивные достижения
Предшественник:
Ford
Победитель 24 часов Ле Мана
1970—1971
Преемник:
Matra
Предшественник:
Mirage
Победитель 24 часов Ле Мана
1976—1977
Преемник:
Renault
Предшественник:
Renault
Победитель 24 часов Ле Мана
1979
Преемник:
Rondeau
Предшественник:
Rondeau
Победитель 24 часов Ле Мана
1981—1987
Преемник:
Jaguar
Предшественник:
Peugeot
Победитель 24 часов Ле Мана
1994
Преемник:
McLaren
Предшественник:
McLaren
Победитель 24 часов Ле Мана
1996—1998
Преемник:
BMW

Porsche (команда Формулы-1).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24