Линия 1 Кировско-Выборгская |
|
Петербургский метрополитен | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Длина, км: |
29,57 |
Количество станций: |
19 |
Время поездки: |
47 мин. |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
8 |
Число вагонов в составе поезда: |
8 |
Самая напряжённая станция: | |
Наземные участки: |
Станция «Девяткино» |
Электродепо: | |
Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как Ки́ровско-Вы́боргская или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время проходит через Калининский район и выходит за пределы субъекта Федерации Санкт-Петербург. В её составе 19 станций. Длина — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена и по основному цвету советской эпохи (кстати, красные линии и Московского, и Ленинградского метрополитенов обе были названы в честь С. М. Кирова — соответственно Кировско-Фрунзенская и Кировско-Выборгская). Начальник Первой линии — Бобровский А. А.
Сразу после строительства первой очереди, второго пускового участка (от «Площади Восстания» до «Площади Ленина») линия соединяла все пять железнодорожных вокзалов города: Балтийский, Варшавский (находился в стороне, закрыт в 2001 году), Витебский, Московский и Финляндский. После постройки Ладожского вокзала линия утратила эту особенность.
Содержание |
15 ноября 1955 года начальник Управления метрополитена И. Новиков произнес следующие слова: «По подземным путям пошли первые голубые экспрессы. Ленинградцы получили самый удобный, самый быстрый городской транспорт». В Ленинграде появилась первая линия метро.
Дата пуска | Участок | Длина | Кол-во станций |
---|---|---|---|
15 ноября 1955 года | «Автово» — «Площадь Восстания» (без станции «Пушкинская») |
10,8 км | 7 |
декабрь 1955 года | «Автово» — ТЧ-1 «Автово» | ≈1,5 км | — |
30 апреля 1956 года | «Пушкинская» (на действующем участке «Владимирская» — «Технологический институт») |
— | 1 |
1 июня 1958 года | «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина» (без станции «Чернышевская») |
3,4 км | 1 |
1 сентября 1958 года | «Чернышевская» (на действующем участке «Площадь Ленина» — «Площадь Восстания») |
— | 1 |
1 июня 1966 года | «Автово» — «Дачное» | 1,5 км | 1 |
30 июня 1970 года | «Автово» — ТЧ-2 «Дачное» | ?? | — |
22 апреля 1975 года | «Площадь Ленина» — «Лесная» | 3,5 км | 2 |
31 декабря 1975 года | «Лесная» — «Академическая» | 5,3 км | 3 |
5 октября 1977 года | «Автово» — «Проспект Ветеранов» | 3,6 км | 2 |
закрыта станция «Дачное» | −1,5 км | −1 | |
29 декабря 1978 года | «Академическая» — «Девяткино» | 4,3 км | 2 |
1979 год | «Девяткино» — ТЧ-4 «Северное» | 1,0 км | — |
Всего: | 29,6 км[1] | 19 станций |
С севера на юг:
Со станции | На линию, на станцию |
---|---|
«Площадь Восстания» | «Маяковская» |
«Владимирская» | «Достоевская» |
«Пушкинская» | «Звенигородская» |
«Технологический институт» | «Технологический институт» |
Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноимённой станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино»). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».
Во времена «размыва» на участке «Площадь Мужества — Девяткино»:
Используемые вагоны: Е, Ем различных модификаций.
Продление линии на север, за станцию «Девяткино», практически исключено.
Продление линии на юг, за станцию «Проспект Ветеранов», предусматривалось некоторыми планами развития метрополитена, к тому же на линии имеется задел в виде тупиков за станцией. Станции имели бы названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово» (с пересадкой на одноимённую станцию Красносельско-Калининской линии)[2][3]. Согласно другому плану предполагается строительство станций «Ульянка» (близ одноимённой железнодорожной платформы) и «Пулково» (близ аэропорта)[4].
Впрочем, Генеральный план не предусматривает продления ветки: вместо этого планируется строительство надземного экспресса и Красносельско-Калининской линии[5].
Также существовал «вилочный» вариант за станцией «Политехническая» по оси Тихорецкого проспекта и Проспекта Культуры, под это есть задел за станцией в виде ответвляющихся тоннелей[2].
На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии задействована система автоведения КСАУП (комплексная система автоматизированного управления поездами) на составах, оборудованных БУР (бортовым устройством регистрации)[9].
Линии Петербургского метрополитена | |||||||||
Кировско-Выборгская | Московско-Петроградская | Невско-Василеостровская | |||||||
Правобережная | Фрунзенско-Приморская | Красносельско-Калининская | |||||||
Адмиралтейско-Охтинская | Кольцевая |
Жетоны петербургского метрополитена 40 м\/с, список станций петербургского метрополитена.
Воссен, Йелле, Январёв, Когтистая песчанка, Михаил Максимов, Айрис Чан.