Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Жетоны петербургского метрополитена 40 м\/с, список станций петербургского метрополитена

Линия 1
Кировско-Выборгская
Петербургский метрополитен
Открытие первого участка:

15 ноября 1955 года

Длина, км:

29,57

Количество станций:

19

Время поездки:

47 мин.

Максимальное число вагонов в составе поезда:

8

Число вагонов в составе поезда:

8

Самая напряжённая станция:

«Проспект Ветеранов»

Наземные участки:

Станция «Девяткино»

Электродепо:

ТЧ-1 «Автово»
ТЧ-2 «Дачное»
ТЧ-4 «Северное»

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как Ки́ровско-Вы́боргская или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время проходит через Калининский район и выходит за пределы субъекта Федерации Санкт-Петербург. В её составе 19 станций. Длина — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена и по основному цвету советской эпохи (кстати, красные линии и Московского, и Ленинградского метрополитенов обе были названы в честь С. М. Кирова — соответственно Кировско-Фрунзенская и Кировско-Выборгская). Начальник Первой линии — Бобровский А. А.[источник не указан 522 дня]

Кировско-Выборгская линия
ТЧ-4 «Северное»







Девяткино







Гражданский проспект







Академическая







Бугры






Проспект Культуры






Сосновка
Политехническая







Площадь Мужества
Участок «Размыва»







Лесная







Выборгская







Площадь Ленина







Чернышевская







ССВ к Маяковской







Площадь Восстания







Владимирская







Пушкинская







Технологический институт







Балтийская







Нарвская







Кировский завод







Автово
ТЧ-2 «Дачное»
ТЧ-1 «Автово»
Дачное
Ленинский проспект







Проспект Ветеранов







Ульянка







Пулково

Сразу после строительства первой очереди, второго пускового участка (от «Площади Восстания» до «Площади Ленина») линия соединяла все пять железнодорожных вокзалов города: Балтийский, Варшавский (находился в стороне, закрыт в 2001 году), Витебский, Московский и Финляндский. После постройки Ладожского вокзала линия утратила эту особенность.

Содержание

История

История строительства

15 ноября 1955 года начальник Управления метрополитена И. Новиков произнес следующие слова: «По подземным путям пошли первые голубые экспрессы. Ленинградцы получили самый удобный, самый быстрый городской транспорт». В Ленинграде появилась первая линия метро.

Схема трассы первой очереди

Хронология пусков

Дата пуска Участок Длина Кол-во станций
15 ноября 1955 года «Автово» — «Площадь Восстания»
(без станции «Пушкинская»)
10,8 км 7
декабрь 1955 года «Автово» — ТЧ-1 «Автово» ≈1,5 км
30 апреля 1956 года «Пушкинская»
(на действующем участке «Владимирская» — «Технологический институт»)
1
1 июня 1958 года «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина»
(без станции «Чернышевская»)
3,4 км 1
1 сентября 1958 года «Чернышевская»
(на действующем участке «Площадь Ленина» — «Площадь Восстания»)
1
1 июня 1966 года «Автово» — «Дачное» 1,5 км 1
30 июня 1970 года «Автово» — ТЧ-2 «Дачное» ??
22 апреля 1975 года «Площадь Ленина» — «Лесная» 3,5 км 2
31 декабря 1975 года «Лесная» — «Академическая» 5,3 км 3
5 октября 1977 года «Автово» — «Проспект Ветеранов» 3,6 км 2
закрыта станция «Дачное» −1,5 км −1
29 декабря 1978 года «Академическая» — «Девяткино» 4,3 км 2
1979 год «Девяткино» — ТЧ-4 «Северное» 1,0 км
Всего: 29,6 км[1] 19 станций

История переименований

Пересадки

С севера на юг:

Со станции На линию, на станцию
«Площадь Восстания» «Маяковская»
«Владимирская» «Достоевская»
«Пушкинская» «Звенигородская»
«Технологический институт» «Технологический институт»

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживающие линию

Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноимённой станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино»). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».

Количество вагонов в составах

  • с момента открытия до конца 1956 года: 4 вагона
  • конец 1956 года — начало 1970 года: 5 вагонов
  • начало 1970 года — сентябрь 1977 года: 6 вагонов
  • сентябрь 1977 года — июнь 2004 года: 7 вагонов
  • с 16 июня 2004 года: 8 вагонов

Во времена «размыва» на участке «Площадь Мужества — Девяткино»:

Типы вагонов, используемых на линии

Используемые вагоны: Е, Ем различных модификаций.

Перспективы

Продление линии на север, за станцию «Девяткино», практически исключено.

Продление линии на юг, за станцию «Проспект Ветеранов», предусматривалось некоторыми планами развития метрополитена, к тому же на линии имеется задел в виде тупиков за станцией. Станции имели бы названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово» (с пересадкой на одноимённую станцию Красносельско-Калининской линии)[2][3]. Согласно другому плану предполагается строительство станций «Ульянка» (близ одноимённой железнодорожной платформы) и «Пулково» (близ аэропорта)[4].

Впрочем, Генеральный план не предусматривает продления ветки: вместо этого планируется строительство надземного экспресса и Красносельско-Калининской линии[5].

Также существовал «вилочный» вариант за станцией «Политехническая» по оси Тихорецкого проспекта и Проспекта Культуры, под это есть задел за станцией в виде ответвляющихся тоннелей[2].

Интересные факты

  • Была самой длинной линией в Петербургском метрополитене до декабря 2006 года. После открытия станции «Парнас» на Московско-Петроградской линии этот титул перешел к ней.
  • На этой линии расположено самое большое количество станций в Петербургском метрополитене — 19 станций, в том числе 4 идущих подряд пересадочных узла.
  • На этой линии находятся самые красивые в Петербургском метрополитене станции, относящиеся к первой очереди, пользующиеся большой популярностью у иностранных туристов.
  • Станция «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России[6].
  • На этой линии находится все три станции Петербургского метрополитена мелкого заложения (Участок от «Автово» до «Проспекта Ветеранов»).
  • На этой линии впервые в мире были построены односводчатые станции глубокого заложенияПолитехническая» и «Площадь Мужества»).
  • На этой линии находилась ныне закрытая станция метро «Дачное», первая и единственная открытого типа.
  • В период с 1995 по 2004 год линия была разорвана с связи с аварией, произошедшей на перегоне «Площадь Мужества» — «Лесная».
  • С 1979 года ТЧ-4 Северное обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Составы отправлялись со стороны Девяткино в сторону Приморской с пассажирами: можно было осуществить пересадку не выходя из вагона. Однако в связи с усилением террористической угрозы и в соответствии с действующими положениями на метрополитене перегонка поездов с линии на линию теперь осуществляется без пассажиров. А поезда Невско-Василеостровской линии перешли в обслуживание ТЧ-5 «Невское».
  • До постройки Ладожского вокзала (2003 год) линия связывала все петербургские вокзалы.
  • До 2003 года на станциях Петербургского метрополитена, в том числе — этой линии были уникальные настенные указатели, но в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, указатели на всех линиях были приведены к одному виду, и линия утратила эту особенность.
    • Это приведение привело к казусу: для единственной кроссплатформенной пересадки «Технологический институт» указатели были изготовлены неправильно, они были исправлены после трёхсотлетия города.

Особенности

Неосуществлённые планы

  • При выборе направления строительства очереди «Академическая» — «Девяткино» как основной рассматривался вариант продолжения линии по оси Светлановского проспекта. Этот вариант отвергли из-за плохих геологических условий. Тогда был предложен вилочный вариант: по оси проспекта Культуры и в сторону станции Ручьи. Выбор был произведен в соответствии с возможностями исполнения. Это объясняет расположение метро относительно застройки района.
  • В 1956 году по плану строительства линий метрополитена на 1958 год линия должна была идти от «Финляндского вокзала» на Петроградскую сторону. Планируемый перегон был длиной 2,8 километров и имел две станции — «Площадь Льва Толстого» и промежуточную[7][8]. Но согласно новому Генплану первая ветка пошла дальше на север, на Гражданку.

Технологические подробности

На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии задействована система автоведения КСАУП (комплексная система автоматизированного управления поездами) на составах, оборудованных БУР (бортовым устройством регистрации)[9].

Примечания

  1. Официальный сайт Петербургского метрополитена
  2. ↑ Схема развития сети метрополитена, вариант 14. Генеральный план, 1990 г.
  3. «Кировско-Выборгская» линия 1
  4. Сайт Санкт-Петербургского Метрополитена
  5. Схема развития линий метрополитена до 2020 года
  6. О Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года
  7. Петербургский метрополитен. Линия 1 на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета
  8. Схема Ленинградского метрополитена, 1956 год
  9. ТЗ на КР головных вагонов типа Ем в части ремонта аппаратуры КСАУП (doc). Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012.

Ссылки

  • Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. Кировско-Выборгская линия метрополитена
  • Кировско-Выборгская линия на metro.vpeterburge.ru
  • Кировско-Выборгская линия на ometro.net


Линии Петербургского метрополитена
Кировско-Выборгская Московско-Петроградская Невско-Василеостровская
Правобережная Фрунзенско-Приморская Красносельско-Калининская
Адмиралтейско-Охтинская Кольцевая

Жетоны петербургского метрополитена 40 м\/с, список станций петербургского метрополитена.

Воссен, Йелле, Январёв, Когтистая песчанка, Михаил Максимов, Айрис Чан.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24