Линия 2 Московско-Петроградская |
|
Петербургский метрополитен | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Длина, км: |
30,118 |
Количество станций: |
18 |
Время поездки: |
47 мин. |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
6 |
Число вагонов в составе поезда: |
6 |
Самая напряжённая станция: | |
Наземные участки: | |
Электродепо: |
ТЧ-3 «Московское» |
Вторая линия Петербургского метрополитена, также известная как Моско́вско-Петрогра́дская, или синяя, линия, соединяет через центр южные и северные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время действительно начинается в Московском районе и достигает северной части Выборгского района.
Содержание |
Первый участок линии был открыт 29 апреля 1961 года, и состоял из 5 станций, от «Технологического института» до «Парка Победы».
Дата пуска | Участок | Длина | Кол-во станций |
---|---|---|---|
29 апреля 1961 года | «Технологический институт» — «Парк Победы» | 6,5 км | 5 |
1 июля 1963 года | «Технологический институт» — «Петроградская». | 5,9 км | 4 |
25 декабря 1969 года | «Парк Победы» — «Московская» | 1,8 км | 1 |
12 декабря 1972 года | «Московская» — ТЧ-3 «Московское» | ?? | — |
25 декабря 1972 года | «Звёздная» и «Купчино» (на действующем участке «Московская» — ТЧ-3 «Московское») |
— | 2 |
6 ноября 1982 года | «Петроградская» — «Удельная» | 7,2 км | 3 |
19 августа 1988 года | «Удельная» — «Проспект Просвещения» | 3,7 км | 2 |
1 февраля 2000 года | «Проспект Просвещения» — ТЧ-6 «Выборгское» | 1,3 км | — |
22 декабря 2006 года | «Парнас» (на действующем участке «Проспект Просвещения» — ТЧ-6 «Выборгское») |
— | 1 |
Всего: | 30,1 км[2] | 18 станций |
С севера на юг:
Со станции | На линию, на станцию |
---|---|
«Невский проспект» | «Гостиный двор» |
«Сенная площадь» | «Спасская» |
«Садовая» | |
«Технологический институт» | «Технологический институт» |
На линии используются вагоны типов 81-717/714 и 81-540.1/541.1(81-540.9/81-541.9), так называемые «номерные».
С момента пуска первой очереди и до 1970 года линию обслуживали пятивагонные составы, с 1970 года и по настоящее время линию обслуживают шестивагонные составы. Дальнейшее увеличение количества вагонов в составе невозможно из-за длины платформ на станциях линии, а также из-за наличия на линии четырех станций закрытого типа «горизонтальный лифт».
Линию обслуживает электродепо ТЧ-3 «Московское». Также располагающееся на линии ТЧ-6 «Выборгское» обслуживает Фрунзенско-Приморскую линию, однако саму линию, на которой депо расположено, оно не обслуживает.
Линия имеет завершённый вид. Дальнейшее продление линии до 2020 года не предполагается, тем не менее есть ряд перспективных проектов, предусматривающих различные направления строительства:
Тем не менее на данный момент эти проекты всерьёз не рассматриваются[4][5].
На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии используется система автоведения «Движение».
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Линии Петербургского метрополитена | |||||||||
Кировско-Выборгская | Московско-Петроградская | Невско-Василеостровская | |||||||
Правобережная | Фрунзенско-Приморская | Красносельско-Калининская | |||||||
Адмиралтейско-Охтинская | Кольцевая |
Музей петербургского метрополитена 40 м\/с, поезда петербургского метрополитена 40 м\/с, линии петербургского метрополитена 40 м\/с, музей петербургского метрополитена запись к врачу.
Л’Этан-Вержи, Мохлаев, Фёдор Платонович, Файл:Vraka Crete Greek Costume.JPG, Герб Спировского района.