Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Рыночные экономические реформы начавшиеся в россии с января 1992 года, облигации 1992 года что с ними делать в 2024 году, архив 5 канала 1992 года, 10 копеек 1992 года цена украина

Гран-при Монако 1992 года
Дата

31 мая 1992 года

Место

Монте-Карло, Монако

Трасса

Монте-Карло

Дистанция

78 кругов, 259,584 км

Погода

облачно, тепло, сухо

Поул
1'19"495

Найджел Мэнселл
Уильямс-Рено

Быстрый круг
1'21"598

Найджел Мэнселл

74 круг

Уильямс-Рено

Подиум
Победитель

Айртон Сенна
МакЛарен-Хонда

2 место

Найджел Мэнселл
Уильямс-Рено

3 место

Рикардо Патрезе
Уильямс-Рено

 

[[Изображение:|220px]]

6 из 16 Гран-при Сезона 1992

Гран-при Монако 1992 года — шестой этап чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1992 года. Прошёл в Монте-Карло, Монако. Соревнования состоялись 31 мая 1992 года. Гонку, состоявшую из 78 кругов, выиграл Айртон Сенна после тесной борьбы за лидерство на последних трех кругах с обладателем поула Найджелом Мэнселлом. Мэнселл был на первом месте до 71-го круга, но потом пришлось остановиться за новым комплектом шин после подозрений на прокол его левой задней шины. После гонки было обнаружено, что проблемы на самом деле были вызваны гайкой колеса, а не проколом. Несмотря на победу Сенны, Мэнселл казался быстрее во время гонки, и возможно он бы и выиграл эту гонку, если бы не пит-стоп на 71-м круге. Рикардо Патрезе занял 3-м место на подиуме после сдерживания Benetton Михаэля Шумахера, который финишировал четвертым. В очковую зону так же вошли Мартин Брандл на втором Benetton и Бертран Гашо, который заработал первое и единственное очко для Ляррусс в сезоне 1992-го года.

Содержание

Перед гонкой

Первые 5 гонок чемпионата закончились победами пилота Williams Найджела Мэнселла, лидирующего в чемпионате пилотов на 26 очков. Его напарник Рикардо Патрезе был вторым, имея 24 очка. Williams лидировали в кубке конструкторов с 74-мя очками, второе место было у Benetton с 20-ю очками, а их пилот Михаэль Шумахер занимал 3-е место в чемпионате пилотов. У чемпиона мира Айртона Сенны на McLaren было только четвертое место, набрав восемь очков. Тем не менее, Гран-при Монако за последние восемь лет не выигрывал никто кроме Айртона Сенны и Алена Проста, но Мэнселл хотел достичь своей первой победы в Монако, выиграв предыдущие пять гонок. Никаких изменений в составе пилотов по сравнению с предыдущей гонкой не было, однако перед гонкой президент Ferrari Лука ди Монтеземоло пришлось публично объявить позицию Ивана Капелли в команде Феррари как "запасной" в ответ на критику со стороны итальянского журнала Autosprint о последних выступлениях Капелли. Autosport также сообщила в четверг перед гонкой, что Капелли "собираются заменить" в связи с "итальянскими слухами", подчеркнув тот факт, что Джанни Морбиделли провел большую часть тестирования Феррари в Имоле перед гонкой в Монако. Ferrari выпустила заявление в ответ на высказывание Морбиделли о Ferrari F92A говоря что Капелли были «в отпуске», но Капелли отрицал этот факт. Команда Лотус привезла второе новое 107-е шасси для Мики Хаккинена в Монако, до этого было только одно 107-е шасси для Херберта в Сан-Марино.

Практика и квалификация

В предквалификации в четверг утром было тепло и солнечно. Микеле Альборето оказался самым быстрым в сессии. Роберто Морено занял третье место, опередив напарника по команде Андреа Moda в квалификационной сессии в первый раз. Юкио Катаяма поскользнулся на небольшой луже масла, и ему удалось показать только 1:28.310, а потом он попал в аварию в повороте Tabac на последних минутах сессии.

Команда не сделала для меня подходящее сиденье, поэтому меня постоянно кидало по кокпиту и я получал множество ушибов, но я старался удерживать мои ноги снизу и пытался вспомнить где будет следующий поворот. Я знал, что в туннеле очень скользко и поэтому на первом своём круге я вышел из него всего со скоростью всего 270 км/ч, меня постоянно подбрасывало и я испытывал сильные вибрации, из-за которых у меня начало двоиться в глазах, и когда я пролетал мимо барьера из покрышек я не мог вспомнить в какую сторону будет следующий поворот. Позже меня вызвали в боксы и это стало моей единственной попыткой в монако в тот день.
Перри Маккарти подводит итоги своей предквалификационной сессии.
Фондметал Андреа Кьеза развернуло перед March Карла Вендлингера во время свободной практики в четверг. Андреа Кьеза провалил квалификацию и закончил её 29-м, на 0.715 секунды медленнее чем Moda Роберто Морено
Рикардо Патрезе закончил субботнюю квалификацию вторым несмотря на то что на последних минутах его заблокировал Бертран Гашо, что вызвало громкий скандал между ними.

В четверг днем квалификация проходила в теплую, но пасмурную погоду. Найджел Мэнселл выиграл сессию с временем 1:20.714, Стефано Модена который квалифицировался в первом ряду в монако 1991 показал только 12-е время, несмотря на то что ранее в двух гонках 1992-го года ему вообще не удалось пройти квалификацию. Пройдя впервые предквалификацию Роберто Моренона Andrea Moda продолжал демонстрировать улучшение времени показав 1:25.185 в первые двадцать минут сессии, это время позволило ему показать 11-й результат, несмотря на то что у него были проблемы с падением мощности. Морено не смог больше показать хороших результатов и к концу сессии скатился до 20-го места по итогам предквалификации в четверг. Погода в субботу была солнечной и без осадков, однако затем днем стало пасмурно. В субботнюю утреннюю сессию Пьерлуиджи Мартини попал в аварию в туннеле, повредив отбойники, на ремонт который потребовалось 40 минут. В итоге старт квалификации отложили на 30 минут. В квалификации Найджел Мэнселл был еще быстрее , его время 1:19.495, он взял свой 6-й поул в сезоне. Мэнселл позже назвал свой круг как "абсолютно чистый круг". Рикардо Патрезе улучшил свой прошлый результат и показал второе время, однако на одном из быстрых кругов его сдерживал Бертран Гашо, да так что Риккардо потом пошел в боксы команды Ляррусс и пытался ударить бельгийца.Айртон Сенна закончил квалификацию 3-м, несмотря на то что для компенсации недостатков своего автомобиля он шел на бешеный риск, и в повороте Мирабо его занесло, и он сломал подвеску заднего левого колеса и заднее антикрыло об отбойник, крыло в итоге в туннеле оторвалось совсем и Сенна кое-как доехал до боксов на разбитой машине. Стефано Модена стал жертвой поломки приводного вала в начале сессии и был вынужден пересесть на запасной болид Джордан. На запасной машине ему не удалось улучшить пятничное время, и поэтому он занял только 21-е место. Модена стал единственным пилотом, который не побил своё субботнее время. Мартини после своей аварии продолжал принимать участие в квалификации на запасной машине и занял 18-е место. Закончив четверг 20-м Роберто Морено удалось совсем немного улучшить своё время в квалификации до 1:24.945, но откатился на 26-е место из-за механических проблем с шасси Andrea Moda S921. Эрик ван де Поэле показал лучшее своё время на последних минутах квалификации, но этого не хватило чтобы опередить Andrea moda Роберто Морено,он оказался на 0,036 медленнее.

Гонка

Айртон Сенна возглавил гонку на 70-м круге, но был вынужден сдерживать более быстрого Мэнселла на последних трёх кругах

Погода во время гонки была пасмурной, но сухой и теплой. Пилоты вышли на трассу в воскресение утром на 30-минутную разминку. Быстрейшим оказался пилот Williams Патрезе, а его напарник Мэнселл лишь 5-м. Микеле Альборето был очень силен на своём Footwork и закончил разминку 2-м, а его партнер по команде Агури Судзуки был отправлен в госпиталь для осмотра после его аварии на своем Footwork FA13 в повороте Tabac, позже японец был допущен к гонке. Прогревочный круг стартовал в 15:30 по местному времени. 26 автомобилей прошли квалификацию, но только 25 вышли на старт, так как Джанни Морбиделли не удалось запустить свой автомобиль во время прогревочного круга, он был вынужден стартовать с пит-лейн.

На старте Сенна прошел Патрезе в повороте Сан.Девот , Шумахер так же прошел Бергера в этом повороте. Морбиделли присоединился к гонке через пару кругов, но проехав один круг, у него снова начались проблемы с коробкой передач, и это вынудило его сойти совсем. Роберто Морено прорвался на 19-е место благодаря шести обгонам на первых кругах, но был вынужден сойти на своей Andrea Moda S921 на 11-м круге, из-за проблем с двигателем Judd GV 3.5 V10. Патрезе начал прессинговать Сенну, но потом у него начались проблемы с коробкой передач и он немного начала отставать от него. На 12-м круге, Шумахер попытался обойти Алези в шпильке Лёвс, они столкнулись, Шумахер протаранил левый борт машины Алези, повредив тому электронный блок. Алези продолжал оставаться впереди Шумахера еще 16 кругов, но отрыв был небольшим. Но повреждение электроники все-таки вынудили его сойти на 28-м круге, благодаря этому Бергер вышел на 5-е место. Следовавший за Бергером Брандл, совершил ошибку в шикане Nouvelle и сломал не только переднее крыло своего Бенеттона, но и проколол колесо, что вынудило его заехать на долгий пит-стоп, это позволило Капелли выйти на 6-е место. На 32-м круге Бергер сошел из-за проблем с коробкой передач. На 60-м круге Микеле Альборето ошибся, и его развернуло прямо перед Маклареном Сенны, чуть не спровоцировав аварию. Обруливая машину Альборето, Сенна потерял около 10 секунд.

Иван Капелли шел на 5-м месте, проигрывая лидеру Мэнселлу целый круг, 61-м круге в повороте Казино резко зашел в поворот и повредил рулевую рейку об барьер. Когда он проезжал поворот бассейн, у него заклинило сломанную рулевую рейку на его Феррари и от удара машина повисла на барьере перед поворотом Rascasse под углом 45 градусов. Его сход напомнил о комментариях команды Феррари на телеканале BBC относительно его будущего в команде, которые были сказаны перед гоночным уикендом. И теперь стало ясно, что он не останется в команде. Найджел Мэнселл лидировал в гонке с огромным отрывом на своей Williams- Renault FW14B вплоть до 70-го круга, но потом сломалась гайка крепления колеса и он был вынужден заехать на долгий пит-стоп, тем временем Сенна вышел в лидеры. Мэнселл на свежих шинах установил рекорд круга, который почти на 2 секунды был быстрее, чем лучший круг Сенны. За 2 круга Мэнселл сократил отрыв с 5,2 до 1,9 секунды. Эта пара сражалась на протяжении 3-х кругов, но Мэнселл так и не смог обогнать Сенну и финишировал в двух десятых секунды позади бразильца. Эта победа стала пятой для Сенны в Монако, по этому показателю он сравнялся с Грэмом Хиллом. Патрезе финишировал 3-м, сдерживая на протяжении большей части гонки Шумахера, занявшего 4-е место.

После гонки

Тройка призеров поднялась в королевcкую ложу к принцу Монако Альберту II, чтобы получить свои трофеи и затем отправились на пресс-конференцию, где Тони Жардин задавал вопросы. Сенна признался, что он знал, что болид Уильямс был "на несколько секунд быстрее", чем его МакЛарен на нескольких последних кругах. Так же Сенна отметил что из-за того что он проехал всю гонку на одном комплекте шин, его последние круги напомнили "езду по льду".

Мэнселл выразил своё разочарование из-за невыигранной гонки, но всё же назвал это второе место важнейшим в своей жизни и похвалил Сенну за его оборонительный стиль вождения на последних кругах: Я должен поблагодарить Айртона, потому что он очень хорошо угадывал все мои маневры которые я пытался предпринять для атаки, и он был в праве делать то, что он делал, я думаю его пилотаж был фантастическим и именно поэтому он выиграл гонку, а я пришел вторым. Мэнселл также рассказал последовательность событий, в результате которых на 71-м круге стали подозревать прокол: Началось всё в туннеле, я чуть не потерял управление, задняя ось резко ушла вниз и я сразу понял, что это прокол. Проблема была в том что до боксов ехать еще целых полкруга, мне приходилось ехать очень медленно, потому что не работали тормоза из-за того что я ехал на 3-х колесах. Я думаю, что потерял порядка 10-15 секунд только по пути до боксов. Пит-стоп у нас получился дольше обычного, и когда выехал с пит-лейн то увидел проехавшего мимо Айртона, и уже тогда я знал что вероятно победа потеряна, но вы и сами видели что на последних 10-ти кругах мы сделали все возможное и даже больше, но его машина оказалась слишком широкой чтобы обогнать его. Несмотря на первоначальные сообщения о том, что Мэнселл в туннеле получил прокол на 71-м круге, однако Goodyear позже опроверг эту информацию. Инженер команды Уильямс Эдриан Ньюи позже предположил, возможно, дело было в гайке крепления колеса. В 1992 году Гран-при Монако стал единственным, когда команда Андреа Мода смогла пройти квалификацию в Формуле-1. Роберто Морено сошел с дистанции после 11-ти кругов из-за проблем с двигателем, это выступление стало лучшим результатом команды. В одном из интервью в 2011 году Роберто Морено заявил что квалификация в Монако на Andrea Moda S921 стала одним из лучших его воспоминаний о автоспорте: Я всегда буду помнить, как я прошел предквалификацию на Андреа Мода в Монако. Шин в те дни нам хватало на 5-6 хороших кругов. Из-за того что у нас не было хорошего охлаждения, двигатель начинал перегреваться уже после 4-х кругов. Двигатель нагревался, и давление масла повышалось. Мне пришлось остановиться на 4-м круге, чтобы не взорвать двигатель. Но этого хватило, чтобы пройти предквалификацию, и первое препятствие было преодолено. В квалификации я выехал на трассу в самом начале сессии. В Монако вы всегда сможете показать хорошее время, если выйдете на трассу под конец квалификации на заключительный круг, но я занял 11-е место в первые 20-ми минут сессии, это было всё что я мог сделать. Когда возвращался в боксы все команды мимо которых я проезжал, хлопали мне в ладоши, эти дни останутся в моей памяти навсегда. Судзука 1990 года очевидно большее для меня достижение, но квалификация на Андреа мода важнее для меня, чем вам кажется. В будущем на сайте BBC о формуле-1 в 2009 году бывший комментатор формулы-1 Мюррей Уокер включил битву за лидерство между Сенной и Мэнселлом на последних круга Монако 1992 в 5-ку лучших противостояний в истории формулы-1.

Результаты

Предквалификация

Поз Пилот Команда Время Отставание
1 9 Микеле Альборето Footwork-Mugen-Honda 1:25.413 -
2 29 Бертран Гашо Venturi-Lamborghini 1:25.980 +0.567
3 34 Роберто Морено Moda-Judd 1:27.186 +1.773
4 14 Андреа Кьеза Fondmetal-Ford 1:27.756 +2.343
НПКВ 30 Укио Катаяма Larrousse-Lamborghini 1:28.310 +2.897
НПКВ 35 Перри Маккари Moda-Judd No time  
Источник: [1]

Квалификация

Поз Пилот Команда Q1 время Q2 время Отставание
1 5 Найджел Мэнселл Уильямс-Рено 1:20.714 1:19.495
2 6 Рикардо Патрезе Уильямс-Рено 1:22.309 1:20.368 +0.873
3 1 Айртон Сенна МакЛарен-Хонда 1:21:467 1:20.608 +1.113
4 27 Жан Алези Феррари 1:22.942 1:20.895 +1.400
5 2 Герхард Бергер МакЛарен-Хонда 1:22.359 1:21.224 +1.729
6 19 Михаэль Шумахер Бенеттон-Форд 1:23.150 1:21.831 +2.336
7 20 Мартин Брандл Бенеттон-Форд 1:23.872 1:22.068 +2.573
8 28 Иван Капелли Феррари 1:23.813 1:22.119 +2.624
9 12 Джонни Херберт Лотус-Форд 1:25.979 1:22.579 +3.084
10 4 Андреа де Чезарис Тиррелл-Илмор 1:23.552 1:22.647 +3.152
11 9 Микеле Альборето Эрроуз-Mugen-Хонда 1:23.774 1:22.671 +3.176
12 24 Джанни Морбиделли Минарди-Ламборгини 1:24.567 1:22.733 +3.238
13 33 Маурисио Гужельмин Джордан-Ямаха 1:24.235 1:22.863 +3.368
14 11 Мика Хаккинен Лотус-Форд 1:25.809 1:22.886 +3.391
15 29 Бертран Гашо Минарди-Ламборгини 1:23.606 1:23.122 +3.627
16 16 Карл Вендлингер Марч-Илмор 1:23.978 1:23.264 +3.769
17 23 Кристиан Фиттипальди Минарди-Ламборгини 1:25.561 1:23.487 +3.992
18 22 Пьерлуиджи Мартини Даллара-Феррари 1:25.665 1:23.508 +4.013
19 10 Агури Судзуки Эрроуз-Mugen-Хонда 1:24.340 1:23.641 +4.146
20 21 Юрки Ярвилехто Даллара-Феррари 1:25.050 1:23.862 +4.367
21 32 Стефано Модена Джордан-Ямаха 1:23.890 1:23.909 +4.395
22 25 Тьери Бутсен Лижье-Рено 1:25.222 1:23.909 +4.414
23 26 Эрик Кома Лижье-Рено 1:24.816 1:23.974 +4.479
24 3 Оливье Груйяр Тиррелл-Илмор 1:24.533 1:23.990 +4.495
25 15 Габриэле Тарквини Фондметалл-Форд 1:25.614 1:24.479 +4.984
26 34 Роберто Морено Moda-Judd 1:25.185 1:24.945 +5.450
DNQ 7 Эрик ван де Поэле Брэбем-Джадд 1:25.702 1:24.981 +5.486
DNQ 8 Деймон Хилл Брэбем-Джадд 1:26.889 1:25.394 +5.899
DNQ 14 Андреа Кьеза Фондметалл-Форд 1:27.140 1:25.660 +6.165
DNQ 17 Поль Бельмондо Марч-Илмор 1:26.501 1:25.750 +6.255
Жирным показывается лучшее время из двух сессий.


Гонка

Место # Пилот Команда Круги Время/Отставание Поле Очки
1 1 Айртон Сенна МакЛарен-Хонда 78 1:50'59"372 3 10
2 5 Найджел Мэнселл Уильямс-Рено 78 +0"215 1 6
3 6 Рикардо Патрезе Уильямс-Рено 78 +31"843 2 4
4 19 Михаэль Шумахер Бенеттон-Форд 78 +39"294 4 3
5 20 Мартин Брандл Бенеттон-Форд 78 +1'21"347 7 2
6 29 Бертран Гашо Ляррусс-Ламборгини 77 +1 круг 15 1
7 9 Микеле Альборето Эрроуз-Mugen-Хонда 77 + 1 круг 11  
8 23 Кристиан Фиттипальди Минарди-Ламборгини 77 + 1 круг 17  
9 21 Юрки Ярвилехто Даллара-Феррари 76 + 2 круга 20  
10 26 Эрик Кома Лижье-Рено 76 +2 круга 23  
11 10 Агури Судзуки Эрроуз-Mugen-Хонда 76 + 2 круга 19  
12 25 Тьери Бутсен Лижье-Рено 75 + 3 круга 22  
Сход 28 Иван Капелли Феррари 60 Вылет 8  
Сход 2 Герхард Бергер МакЛарен-Хонда 32 Коробка передач 5  
Сход 11 Мика Хаккинен Лотус-Форд 30 Коробка передач 14  
Сход 27 Жан Алези Феррари 28 Коробка передач 6  
Сход 33 Маурисио Гужельмин Джордан-Ямаха 18 Коробка передач 13  
Сход 12 Джонни Херберт Лотус-Форд 17 Вылет 9  
Сход 34 Роберто Морено Moda-Джадд 11 Двигатель 26  
Сход 4 Андреа де Чезарис Тиррелл-Илмор 9 Коробка передач 10  
Сход 15 Габриэле Тарквини Фондметалл-Форд 9 Двигатель 25  
Сход 32 Стефано Модена Джордан-Ямаха 6 Вылет 21  
Сход 3 Оливье Груйяр Тиррелл-Илмор 4 Трансмиссия 24  
Сход 16 Карл Вендлингер Марч-Илмор 1 Коробка передач 16  
Сход 24 Джанни Морбиделли Минарди-Ламборгини 1 Коробка передач 12  
Сход 22 Пьерлуиджи Мартини Даллара-Феррари 0 Вылет 18  
НКВ 7 Эрик ван де Поэле Брэбем-Джадд    
НКВ 8 Деймон Хилл Брэбем-Джадд    
НКВ 14 Андреа Кьеза Фондметалл-Форд    
НКВ 17 Поль Бельмондо Марч-Илмор    
НПКВ 30 Юкио Катаяма Ляррусс-Ламборгини    


Примечания

  • Лучший круг: Найджел Мэнселл 1:21,598
  • Найджел Мэнселл за 10 кругов до финиша уверенно лидировал с отрывом от ближайшего преследователя – Айртона Сенны в полуминуты. Казалось, что рекордная шестая победа одного пилота со старта сезона вот-вот станет свершившимся фактом, но тут в гонку вмешался Его величество Случай. Найджел почувствовал, что задок машины начал вести себя как-то странно, и решил, что ослабла одна из колесных гаек. Имея запас по времени, британец свернул в боксы. Неторопливые механики Williams сменили колеса и выпустили пилота обратно на трассу – в нескольких секундах позади Сенны! Финальные круги этой гонки вошли в историю Формулы 1. На свежей резине Большой Найдж был на две с лишним секунды быстрее бразильца, и четыре последних круга он бесперерывно атаковал в каждом повороте. Но Сенна начисто перекрывал все возможности для обгонов. На любой другой трассе шансов у него не было, но только не в Монако, с ее узкими дорожками изобилующими медленными виражами. В итоге Мэнселл в который уже раз упустил возможность выиграть самый престижный Гран-При первой Формулы.

Примечания

  1. Saward, Joe (1992-06-04). «Monaco GP». Autosport (Haymarket Publications) 127 (10). Проверено 2011-07-31.

Ссылки

  • Три последних круга Гран-при Монако 1992 года, видео на YouTube
  • Гран При Монако'92: Единица, бело-красное!


Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1992 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 1992 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 1992 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1991 года
Гран-при Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 1993 года

Рыночные экономические реформы начавшиеся в россии с января 1992 года, облигации 1992 года что с ними делать в 2024 году, архив 5 канала 1992 года, 10 копеек 1992 года цена украина.

Cult County, Герд Тайсен, Балламор, Кубок мира по биатлону 2010—2011. Кубок наций, Маслин.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24