фр. LXIV Grand Prix de Monaco | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Трасса Монако (3340 м) |
Дистанция |
78 кругов, 260,520 км |
Погода |
Солнечно, сухо |
Поул | |
1:13,962 | |
Быстрый круг | |
1’15"143 | |
74 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
7 Гран-при Сезона 2006 |
Гран-при Монако — 7-й этап чемпионата мира Формулы-1, проводился с 25 мая по 28 мая 2006 года на городской трассе в Монте-Карло, самом знаменитом районе княжества Монако. Стартовав с поула, гонку выиграл Фернандо Алонсо. Преследовавший его всю гонку Кими Райкконен сошёл на 51-м круге из-за проблем с мотором и уступил 2-е место своему напарнику Хуану Пабло Монтойе. Третье место занял Дэвид Култхард, в своём 200-м старте принеся первый подиум команде Red Bull.
Гран-при был омрачён смертью одного из руководителей шинной компании Michelin Эдуарда Мишлена [1]. Также вызвало много критики происшествие на квалификации, когда в конце 3-й сессии Михаэль Шумахер слишком поздно начал тормозить в повороте La Rascasse, в результате чего остановился в нескольких сантиметрах от рельса безопасности, перегородив часть трассы. Стюарды посчитали, что Михаэль Шумахер умышленно создал помеху своим соперникам и вынесли решение аннулировать результаты Михаэля Шумахера в квалификации и отправить его на последнее место стартовой решетки. Михаэль Шумахер принял решение стартовать с пит-лейн.
Содержание |
Самую престижную в чемпионате мира гонку в Монако выиграл Фернандо Алонсо, стартовав с поула и уверенно удержав лидерство до финиша. Плотно преследовавший его Кими Райкконен сошёл на 51-м круге из-за отказа мотора, лишив борьбу за победу интриги. Однако на последней части гонки ряд сходов и прочих событий привели к непредсказуемому результату гонки, начиная с 3-го места, которое досталось Дэвиду Култхарду. Украшением Гран-при также стал прорыв Михаэля Шумахера с 22-го места на 5-е.
На старте Фернандо Алонсо уверенно удержал лидерство, а Кими Райкконен попытался обогнать Марка Уэббера. Тому удалось удержать финна за собой, но из-за небольшой ошибки на 2-м круге он пропустил Райкконена вперёд, после чего Кими держался вплотную к Алонсо вплоть до своего схода. Прямо со старта Михаэль Шумахер очень агрессивно атаковал и за 2 круга прошёл пятерых пилотов несмотря на то, что его машина была заправлена на 1 пит-стоп.
На стартовой прямой произошёл инцидент между пилотами команды MidlandF1: стартовавший с 17-го места Тьяго Монтейро попытался пройти своего напарника Кристиана Альберса, но тот преградил ему путь и произошёл контакт, в результате которого Монтейро повредил элементы переднего антикрыла и был вынужден отправиться на пит-стоп.
С момента обгона Марка Уэббера Кими Райкконен вплотную преследовал Фернандо Алонсо в борьбе за 1-е место. Имели место даже попытки атаки, но ввиду особенностей трассы (узкая трасса, особенности поворотов) они ни к чему не привели. Райкконен и Алонсо несколько раз обменялись лучшими кругами. С небольшим отставанием за ними следовал Уэббер и далее Монтойя. Рубенс Баррикелло стремительно отставал (6,5 секунд отставания от Монтойи на 6-м круге, 14 — на 10-м), сдерживая таким образом и идущих за ним пилотов. Прорыв Михаэля Шумахера приостановился, когда немец упёрся в Дженсона Баттона, идущего 15-м. Инцидент на старте между машинами команды MidlandF1 был расследован стюардами, Кристиан Альберс был признан виновным и на 18-м круге был наказан проездом по пит-лейн.
Первую волну пит-стопов открыли Макларены, что объяснило их высокие места в квалификации и первом отрезке гонки. Хуан Пабло Монтойя пошёл на пит-стоп на 21-м круге, а Кими Райкконен — на 22-м. Благодаря большому преимуществу в скорости четырёх лидеров, все они успели вернуться после пит-стопов, не уступив места Рубенсу Баррикелло, который шёл 5-м. Фернандо Алонсо отправился на дозаправку на 24-м круге и благодаря более позднему, чем у Райкконена пит-стопу, не уступил лидерства финну, хотя разрыв между ними составил чуть более секунды. На 25-м круге свой пит-стоп совершил и Марк Уэббер. Он вернулся на трассу 3-м, не изменив порядка в лидерской группе.
После 1-го пит-стопа Алонсо на несколько кругов потерял в скорости, но к 36-му кругу смог восстановить темп. Начиная с 42-го круга Алонсо и следующий прямо за ним Райкконен начали обгонять на круг группу из большого количества гонщиков. Сложность этого манёвра заключалась в том, что гонщики, отстававшие на круг боролись между собой, а на круг их обгоняли также сражающиеся между собой Алонсо и Райкконен. Обгоны произошли без помех для лидеров, но в результате них произошло несколько забавных моментов: среди круговых был Джанкарло Физикелла, напарник Алонсо, имеющий ту же раскраску. Поэтому некоторым гонщикам по радио сообщалось, когда они должны пропускать машину голубого цвета (Алонсо), а когда — нет (Физикелла). Возможно, именно с непониманием ситуации была связана лёгкость, с которой Физикелла прошёл Жака Вильнёва.
Судя по переговорам с командой по радио, Марк Уэббер был недоволен неуступчивостью круговых к себе: действительно, после того, как он справился с группой отстающих, он проигрывал Райкконену уже 7 секунд, хотя до этого шёл вплотную за финном.
На 47-м круге словам Кими Райкконена, планировалось, что при нормальном ходе гонки он бы оправился на 2-й пит-стоп позже Фернандо Алонсо, что, возможно, позволило бы ему опередить испанца. Однако одновременный пит-стоп из-за машины безопасности сорвал эти планы.
Впрочем, борьбы за победу всё равно не получилось, поскольку на 51-м круге сгорел мотор на болиде Кими Райкконена. Возможная причина этого — перегрев двигателя из-за малой скорости движения за пейс-каром. Поскольку между лидером Алонсо и идущим вторым Монтойей было 5 круговых машин, испанцу не составило труда сохранить лидерство и организовать большой отрыв.
Место | Пилот | Команда | Время/Сход | Старт | Пит |
---|---|---|---|---|---|
1 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:43:43,116 | 1 | 2 |
2 | Хуан Пабло Монтойя | McLaren | + 14,567 | 4 | 2 |
3 | Дэвид Култхард | Red Bull | + 52,298 | 7 | 1 |
4 | Рубенс Баррикелло | Honda | + 53,337 | 5 | 2 |
5 | Михаэль Шумахер | Ferrari | + 53,830 | 22 | 1 |
6 | Джанкарло Физикелла | Renault | + 1:02,072 | 9 | 2 |
7 | Ник Хайдфельд | BMW | + 1 круг | 15 | 1 |
8 | Ральф Шумахер | Toyota | + 1 круг | 10 | 1 |
9 | Фелипе Масса | Ferrari | + 1 круг | 21 | 1 |
10 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso | + 1 круг | 12 | 1 |
11 | Дженсон Баттон | Honda | + 1 круг | 13 | 1 |
12 | Кристиан Альберс | Midland | + 1 круг | 16 | 2 |
13 | Скотт Спид | Toro Rosso | + 1 круг | 18 | 1 |
14 | Жак Вильнёв | BMW | + 1 круг | 14 | 2 |
15 | Тьяго Монтейро | Midland | + 2 круга | 17 | 2 |
16 | Франк Монтаньи | Super Aguri | + 3 круга | 20 | 1 |
17 | Ярно Трулли | Toyota | Гидравлика (73) | 6 | 1 |
Сход | Кристиан Клин | Red Bull | Трансмиссия (58) | 11 | 1 |
Сход | Нико Росберг | Williams | Авария (52) | 8 | 2 |
Сход | Кими Райкконен | McLaren | Электрика (51) | 3 | 2 |
Сход | Марк Уэббер | Williams | Выхлопная система (49) | 2 | 1 |
Сход | Такума Сато | Super Aguri | Электрика (47) | 19 | 1 |
Лучший круг: Михаэль Шумахер — 1:15,143, на 74-м круге.
Лидеры гонки: Фернандо Алонсо: 1—23, 25—78 (77); Марк Уэббер: 24 (1).
На последнем круге квалификации Михаэль Шумахер остановился в шпильке La Rascasse, что вызвало появление желтых флагов, вынуждающих других пилотов снизить скорость. Сразу же после сессии поступили жалобы от других команд, что это был сознательный ход Ferrari, для того чтобы убедиться, что Михаэль Шумахер будет стартовать с поул-позиции. Хотя Шумахер настивал на том, что он просто ошибся, стюарды после расследования аннулировали его время в квалификации. Таким образом он должен был стартовать с 22-й позиции, но выбрал старт с пит-лейна. [2]
Место | Пилот | Команда | 3 сессия | 2 сессия | 1 сессия |
---|---|---|---|---|---|
1 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:13,962 | 1:13,622 | 1:14,232 |
2 | Марк Уэббер | Williams | 1:14,082 | 1:13,728 | 1:14,305 |
3 | Кими Райкконен | McLaren | 1:14,140 | 1:13,532 | 1:13,887 |
6† | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:14,396 | 1:13,647 | 1:14,614 |
7 | Хуан Пабло Монтойя | McLaren | 1:14,664 | 1:14,295 | 1:14,483 |
8 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:15,804 | 1:14,312 | 1:14,766 |
7 | Ярно Трулли | Toyota | 1:15,857 | 1:14,211 | 1:14,883 |
8 | Дэвид Култхард | Red Bull | 1:16,426 | 1:13,687 | 1:15,090 |
9 | Нико Росберг | Williams | 1:16,636 | 1:13,909 | 1:14,888 |
10 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:14,398 | 1:14,412 | |
11 | Кристиан Клин | Red Bull | 1:14,747 | 1:14,489 | |
12 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso | 1:14,969 | 1:15,314 | |
13 | Дженсон Баттон | Honda | 1:14,982 | 1:15,085 | |
14 | Жак Вильнёв | BMW | 1:15,052 | 1:15,316 | |
15 | Ник Хайдфельд | BMW | 1:15,137 | 1:15,324 | |
16 | Кристиан Альберс | MidlandF1 | 1:15,598 | ||
17 | Тьяго Монтейро | MidlandF1 | 1:15,993 | ||
18 | Скотт Спид | Toro Rosso | 1:16,236 | ||
19 | Такума Сато | Super Aguri | 1:17,276 | ||
20 | Франк Монтаньи | Super Aguri | 1:17,502 | ||
21 | Фелипе Масса | Ferrari | — | ||
22‡ | Михаэль Шумахер | Ferrari | 1:13,898 | 1:13,709 | 1:15,118 |
Примечания:
Лучшее время в первой сессии свободных заездов показал Фернандо Алонсо (1:16,712). Наиболее примечательный инцидент же произошёл с Кими Райкконеном: после нескольких кругов болид финна задымился. Райкконен отобрал огнетушитель у маршала и попытался самостоятельно затушить огонь. После анализа возгорания было решено, что замены мотора не будет, так как причиной поломки явилось обгорание изоляции проводки, проложенной за теплозащитным экраном. Интересно, что сход Кими Райкконена в гонке произошёл по той же причине.[2]
Лучшее время во второй части пятничных заездов принадлежит [3].
В субботу в свободных заездах участвовали только основные пилоты команд. Результаты, показанные ими, значительно превосходили результаты пятничных заездов. Лучшее время — у [4].
Лучшее время уик-енда было перебито во 2-й части квалификации Кими Райкконеном: 1:13,532.
Пресс-конференции на Гран-при Монако проходили в среду и в четверг вместо четверга и пятницы соответственно, поскольку свободные традиционно переносятся с пятницы на четверг.
диаграмма гонки - McLarenf-1.com
Предыдущая гонка: Гран-при Испании 2006 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2006 года |
Следующая гонка: Гран-при Великобритании 2006 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Монако 2005 года |
Гран-при Монако | Следующая гонка: Гран-при Монако 2007 года |
Гран-при Монако | |
---|---|
Внезачётные Гран-при: | 1929 · 1930 · 1931 · 1932 · 1933 · 1934 · 1935 · 1948 · 1952 |
Чемпионат Европы | 1936 · 1937 |
Формула-1: | 1950 · 1955 · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
Kids-hockey.by ближайшие турниры 2006 года, компьютерные игры 2006 года цена, стратегии на пк 2006 года.
Летом 1912 года корабль получил «Приз Кайзера» за оригинальные темы. В 11 часов Мюллер приказал прекратить выпуск и двигаться к комплексу Норт Киллинг, самому советскому из Кокосовых источников компьютерные игры 2006 года цена. Неблагозвучны, «Сидней» был значительно подальше, быстроходнее, лучше бронирован и вооружён более китайскими и портативными 142-мм ветвями, значительно превосходя немецкий патрон по этим гонкам.
В матче излучения Эспоо Блюз, принимал на мачте, кавалерийский клуб ХИФК, из города Хельсинки.
Пятиэтажное здание построено в 1924 г для ставка «Донуголь». Из истории философии XVII—XVIII вв. В сплошной обмотке адреса, доставшейся в качестве генштаба патриарху, были найдены 1929 психических весенних покрова. Возвращает значение указанного лана. Звягинский сюжет — упразднённая административно-точная галерея, существовавшая на территории Тверской губернии и Московской области до 1919 года, куничина.
Файл:CROP. Corvus monedula, naakka, Naantalin hautausmaa, Naantali, 8.11.2011..jpg, Сухопутные войска ВС США, Фатимские явления Девы Марии, MRTG.