Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Ямальская железнодорожная компания

ОАО «Ямальская железнодорожная компания»
Тип

ОАО

Год основания

13 августа 2003

Расположение

Новый Уренгой

Ключевые фигуры

генеральный директор: Якоб Соломонович Крафт (советник губернатора ЯНАО)
председатель совета директоров: Владимир Николаевич Супрун (начальник СвЖД)

Отрасль

железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки

Примерная схема Трансполярной магистрали на карте населённых пунктов Севера

ОАО «Яма́льская железнодоро́жная компа́ния» — создано в 2003 году администрациями ЯНАО, Свердловской железной дорогой и ОАО «Севтюменьтранспуть». Основное направление деятельности — эксплуатация линий Коротчаево — Новый Уренгой — Надым и Коротчаево — Новый Уренгой — Ямбург.

Содержание

Правовое положение

Со времени создания компании собственником инфраструктуры на участках Новый Уренгой — Ямбург и Пангоды — Надым является ОАО «Газпром», а участков Коротчаево — Новый Уренгой — Пангоды — ОАО «РЖД». Компаниями ОАО «РЖД» и ОАО «Газпром» рассматривается возможность передачи объектов незавершённого строительства на этих участках в уставной капитал компании. Ветка Новый Уренгой — Пангоды — Надым является восстановленной в 70-х годах частью Трансполярной магистрали.

На долю Администрации ЯНАО в уставном капитале приходится 45 %.
На долю ОАО «РЖД» в уставном капитале приходится 45 % (2006).
На долю Крафта Якоба Соломоновича в уставном капитале приходится 10 %.

Деятельность

Показатели деятельности

В декабре 2004 года на станции Новый Уренгой введён в эксплуатацию грузовой двор. В 2006 году через грузовой двор перевезено более 60 тыс. тонн груза.

В январе 2005 года компания ввела в эксплуатацию контейнерную площадку. В 2006 году на ней было переработано 10 тыс. контейнеров.

Вид
деятельности
Показатель 2006[1] 2007[1]
Грузовые
перевозки
грузооборот (млн т·км). 417,81 389,08
к пред. году +23% −6,9%
грузов (тыс. т) 1 857,6 1 607,5
к пред. году −13,5%
Пассажирские
перевозки
пассажирооборот (тыс. пасс·км) 17 473,3 19 455,68
к пред. году +11,3%
пассажиров (тыс. чел.) 303,1 337,0
к пред. году +13% +11,2%

Перспективы

Компания разрабатывает проект строительства железной дороги Обская — Полуночное, вдоль восточного склона Уральских гор. Инвестиционное обоснование строительства железнодорожной трассы готовит санкт-петербургский «Ленгипротранс». Предварительно затраты составят не менее в 62 млрд рублей. Также компания предполагает восстановить заброшенный в 1953 году участок Лабытнанги — Надым Трансполярной магистрали.

Для строительства железной дороги Обская — Полуночное и полноценного восстановления Трансполярной магистрали требуется строительство моста через Обь. Соглашение о строительстве совмещенного железнодорожного и автомобильного моста через Обь подписано в декабре 2008 года администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и Федеральным агентством железнодорожного транспорта.[2]

Интересные факты

  • Линия Новый Уренгой — Ямбург, для защиты от снежных заносов, проходит по насыпи высотой 8-10 метров.[3] Для сравнения: на Норильской железной дороге поезда местами ходили в снежных выемках, закрытых сверху досками.

Сноски и источники

  1. ↑ Транспорт 2007 region-yamal.ru
  2. Через Обь построят первый в мире двухэтажный мост
  3. «Ямбург, Новый Уренгой, и далее со всеми остановками.». 1520мм. finance.groups.yahoo.com/group/1520mm (06.01.2005). Проверено 5 сентября 2007.

См. также

Ссылки

  • www.adm.yanao.ru — Транспортный комплекс Ямала
  • www.invur.ru — Перспективы компании: национальный проект «Урал промышленный — Урал Полярный»



Железные дороги России
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО АК «Железные дороги Якутии» | ОАО «Ямальская железнодорожная компания»
Норильская железная дорога (ОАО «Норильский никель») | Обская — Бованенково (ОАО «Газпром») | Улак — Эльга (ОАО «Мечел»)
Заонежская железная дорога | Монзенская железная дорога | Шортюгская железная дорога | Оборская железная дорога | Золотое звено

Ямальская железнодорожная компания.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24