ОАО «Ямальская железнодорожная компания» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
генеральный директор: Якоб Соломонович Крафт (советник губернатора ЯНАО) |
Отрасль |
железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки |
ОАО «Яма́льская железнодоро́жная компа́ния» — создано в 2003 году администрациями ЯНАО, Свердловской железной дорогой и ОАО «Севтюменьтранспуть». Основное направление деятельности — эксплуатация линий Коротчаево — Новый Уренгой — Надым и Коротчаево — Новый Уренгой — Ямбург.
Содержание |
Со времени создания компании собственником инфраструктуры на участках Новый Уренгой — Ямбург и Пангоды — Надым является ОАО «Газпром», а участков Коротчаево — Новый Уренгой — Пангоды — ОАО «РЖД». Компаниями ОАО «РЖД» и ОАО «Газпром» рассматривается возможность передачи объектов незавершённого строительства на этих участках в уставной капитал компании. Ветка Новый Уренгой — Пангоды — Надым является восстановленной в 70-х годах частью Трансполярной магистрали.
В декабре 2004 года на станции Новый Уренгой введён в эксплуатацию грузовой двор. В 2006 году через грузовой двор перевезено более 60 тыс. тонн груза.
В январе 2005 года компания ввела в эксплуатацию контейнерную площадку. В 2006 году на ней было переработано 10 тыс. контейнеров.
Вид деятельности |
Показатель | 2006[1] | 2007[1] |
Грузовые перевозки |
грузооборот (млн т·км). | 417,81 | 389,08 |
к пред. году | +23% | −6,9% | |
грузов (тыс. т) | 1 857,6 | 1 607,5 | |
к пред. году | −13,5% | ||
Пассажирские перевозки |
пассажирооборот (тыс. пасс·км) | 17 473,3 | 19 455,68 |
к пред. году | +11,3% | ||
пассажиров (тыс. чел.) | 303,1 | 337,0 | |
к пред. году | +13% | +11,2% |
Компания разрабатывает проект строительства железной дороги Обская — Полуночное, вдоль восточного склона Уральских гор. Инвестиционное обоснование строительства железнодорожной трассы готовит санкт-петербургский «Ленгипротранс». Предварительно затраты составят не менее в 62 млрд рублей. Также компания предполагает восстановить заброшенный в 1953 году участок Лабытнанги — Надым Трансполярной магистрали.
Для строительства железной дороги Обская — Полуночное и полноценного восстановления Трансполярной магистрали требуется строительство моста через Обь. Соглашение о строительстве совмещенного железнодорожного и автомобильного моста через Обь подписано в декабре 2008 года администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и Федеральным агентством железнодорожного транспорта.[2]
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Железные дороги России | |
ОАО «Российские железные дороги» ОАО АК «Железные дороги Якутии» | ОАО «Ямальская железнодорожная компания» |
|
Норильская железная дорога (ОАО «Норильский никель») | Обская — Бованенково (ОАО «Газпром») | Улак — Эльга (ОАО «Мечел») Заонежская железная дорога | Монзенская железная дорога | Шортюгская железная дорога | Оборская железная дорога | Золотое звено |
Ямальская железнодорожная компания.