ОАО «Золотое звено» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Упразднена | |
Причина упразднения | |
Расположение | |
Отрасль |
железнодорожные грузовые перевозки |
ОАО «Золотое звено» — частная железнодорожная компания, созданная 3 июня 1992 года[1] для строительства и эксплуатации со стороны России пограничного перехода Камышовая-Хуньчунь (Китай). В 2010 году признана банкротом, после чего построенный участок был передан ОАО «РЖД».
В состав учредителей по поручению администрации Приморского края вошли Фонд имущества, а также ДВЖД, ее Хабаровское и Владивостокское отделения, администрация Хасанского района и АО «Транссвязьстрой». В 2000-х годах акционерами компании являлись: ОАО РЖД (13 % акций), комитеты по управлению имуществом Приморского и Хабаровского краев (примерно по 2,7 %), а также ряд промышленных предприятий Приморья (около 4 %). В собственности ОАО находились станция Камышовая и российский участок пограничной железной дороги (20,3 км от госграницы до магистрали), небольшое количество вагонов и тепловоз.
Строительство участка завершено в 1999 году. С этого времени компания вела многолетние судебные разбирательства с железнодорожной монополией ОАО «РЖД».[2][3]
В результате судебных разбирательств дороге присвоен ж.д. код — 97, также ж.д. коды присвоены двум станциям: Камышовая — 97960 и Камышовая-экспорт — 97950.
В 2004 году погранпереход был закрыт из-за нерешённых вопросов со связью, системой освещения и видеонаблюдения.[4] Соответствующее решение было принято российско-китайской пограничной комиссией.[4]
К концу 2009 года размер задолженности ОАО «Золотое звено» по кредитам и займам увеличился до 225 млн рублей.[4] В 2010 году «Золотое звено» было объявлено банкротом.[4]
Летом 2011 года в права владения инфраструктурой вступило ОАО «РЖД».[5] В 2012 году планировалась реконструкция участка Махалино-Камышовая-Хуньчунь.[5]
2 августа 2013 года через погранпереход впервые после 9-летнего перерыва прошел состав с 30 вагонами груженными углем.[6] Первым грузоотправителем стало ОАО «Якутуголь.[7] После смены собственника погранпереход стал упоминаться под именем Махалино — Хуньчунь.[8]
Железнодорожные компании России | |
ОАО «Российские железные дороги» ОАО АК «Железные дороги Якутии» | ОАО «Ямальская железнодорожная компания»| ГУП РК «Крымская железная дорога» |
|
Норильская железная дорога (ОАО «Норильский никель») | Обская — Бованенково (ОАО «Газпром») | Улак — Эльга (ОАО «Мечел») Заонежская железная дорога | Монзенская железная дорога | Шортюгская железная дорога | Оборская железная дорога | Золотое звено |
Золотое звено отзывы, золотое звено на баме, золотое звено 6 см.
Бруни Фёдор Антонович, Садгород (платформа), Игры Юго-Восточной Азии 2007.