ЭР2Р | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы | |
Составов построено |
89 |
Вагонов построено |
1024 |
Страны эксплуатации | |
Ширина колеи | |
В эксплуатации |
с 1979 |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
Постоянный 3000 В |
Конструкционная скорость |
130 км/ч |
Максимальная служебная скорость |
120 км/ч |
Число вагонов в составе |
10-12 |
Длина вагона |
19 600 мм |
Ширина |
3480 мм |
Высота |
5086 мм (при опущенном токоприёмнике) |
Материал вагона | |
Выходная мощность |
4800/5760 кВт (для 10/12 вагонов) |
Тип ТЭД |
1ДТ-003.1 |
Мощность ТЭД |
240 кВт |
Электрическое торможение | |
ЭР2Р (заводское обозначение — 62-259) — пригородный электропоезд постоянного тока с рекуперативно-реостатным торможением. Построен на базе ЭР2 с применением электрооборудования от ЭР22В.
Содержание |
Ещё в 1950-е годы Рижский вагоностроительный завод разрабатывал оборудование, позволяющее применить на электропоездах электрическое торможение. Использование тормоза двигателями позволило бы повысить КПД электропоездов и снизить износ фрикционных элементов и пневматического оборудования (колодок, дисков, компрессора и т. д.). Но до конца 70-х годов эти попытки заканчивались в основном постройкой опытных образцов и составов малых серий. В 1979 г. РВЗ построил первый электропоезд ЭР2Р-7001 (заводское обозначение 62-259), оборудованный рекуперативно-реостатным торможением. Вагон был построен на базе вагона ЭР2 с установкой оборудования от ЭР22.
Конструкция вагонов нового электропоезда по сравнению с ЭР2 не претерпела изменений. Однако из-за увеличения массы вагонов (моторного — до 58,5 т, головного — до 42,0 т, прицепного — до 40,5 т), обусловленного установкой более тяжёлого электрооборудования, были установлены тележки ТУР-01, рассчитанные на более высокие нагрузки. По сравнению с ЭР2 изменились и тяговые электродвигатели: новые электровагоны оснастили двигателями 1ДТ-003.1 от поездов ЭР22В. Мощность часового режима электродвигателей составляла 240 кВт, ток 350 А, частота вращения якоря при 100 % возбуждения (усиленное возбуждение) 570 об./мин., при 50 % возбуждения (нормальное возбуждение) — 740 об./мин. и при 18 % возбуждения (ослабленное возбуждение) — 1275 об./мин. Двигатели подвешивались опорно-рамным способом. Рекуперативное торможение могло применяться на скоростях от 130 до 55 км/ч, при более медленном движении, из-за своей низкой эффективности в этом диапазоне, оно замещалось реостатным вплоть до 10 км/ч, а на ещё более низкой скорости использовались пневматические тормоза. Число мест для сидения в головном вагоне составляло 84, в прицепном — 107, в моторном — 110. Таким образом, 10-вагонный состав имел 1039 мест. В десятивагонном исполнении ЭР2Р оказывался тяжелее ЭР2 примерно на 30 т.[1]
В 1982 г. РВЗ выпустил ещё два электропоезда ЭР2Р, а с 1984 г. приступил к их серийному производству, одновременно прекратив выпуск ЭР2. Их постройка продолжалась до сентября 1987 г. Всего было выпущено 89 электропоездов ЭР2Р, из них 57 10-вагонных и 32 12-вагонных. Также в 1986—1987 гг. заводом было выпущено 8 отдельных головных и 27 отдельных промежуточных электросекций. Таким образом, всего было построено 512 электросекций (1024 вагона). Вместо ЭР2Р завод перешёл на выпуск электропоездов серии ЭР2Т.
Сведения о номерах электропоездов серии ЭР2Р, их составности, а также о постройке отдельных секций[2] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год выпуска | Номера выпущенных электропоездов | Количество вагонов в электропоездах | Номера отдельных секций | ||||
Головных | Средних | ||||||
1979 | 7001 |
|
|
|
|||
1982 | 7002, 7003 |
|
|
|
|||
1983 | 7004—7006 |
|
|
|
|||
1984 | 7007—7009 |
|
|
|
|||
1985 | 7010—7027, 7033—7036 |
|
|
|
|||
7028—7032 |
|
||||||
1986 | 7038, 7042—7045, 7047—7051, 7066—7071 |
|
3060, 3061, 3065 |
|
|||
7037, 7039—7041, 7046, 7052—7065 |
|
||||||
1987 | 7072—7074, 7076—7078, 7081, 7082, 7086, 7087 |
|
2201—2205 | 3074—3100 | |||
7075, 7079, 7080, 7083—7085, 7088, 7089 |
|
С марта 1983 г. все электропоезда, кроме 7001, стали передаваться в эксплуатацию в депо Железнодорожная Московской дороги (на Горьковское направление), а затем и на другие участки.[3][4] Электропоезд ЭР2Р-7001 находился в Щербинке в заброшенном состоянии. На данный момент большинство его вагонов разрезано на металлолом, оставшиеся вагоны остаются неутилизованными и находятся в запущенном состоянии. Все прочие электропоезда серии продолжают работать на Московской и других железных дорогах.
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
Электропоезд эр2р 7083 сведения, приписка эр2р 7070.
Истобенск, Черчилль, Джон, Категория:Бассейн Гороховки (реки, впадающей в Балтийское море), Эльб, Елена, Неравенство Шварца.