«Полярная Звезда» | |
---|---|
Служба: | Россия |
Класс и тип судна | шхуна |
Тип парусного вооружения | шхуна |
Организация | Беломорская флотилия[1] |
Строительство начато | 24 июля (5 августа) 1860 года[1] |
Спущен на воду | 26 мая (7 июня) 1862 года[1] |
Выведен из состава флота | 16 (28) мая 1888 года[1] |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 369 т[1] |
Длина между перпендикулярами | 37,8 м[1] |
Ширина по мидельшпангоуту | 6,7 м[1] |
Осадка | 3,5 м[1] |
Двигатели | Паровая машина мощностью 80/268 (номинальных/индикаторных) л. с. |
Движитель | паруса, гребной винт |
Вооружение | |
Общее число орудий | 2[1] |
«Полярная Звезда» — парусно-винтовая шхуна Беломорской флотилии России.
Парусно-винтовя шхуна с деревянным корпусом, водоизмещением 369 тонн. Длина судна составляла 37,8 метра, ширина — 6,7 метра, а осадка — 3,5 метра. На шхуне была установленапаровая машина мощностью 80 номинальных (268 индикаторных) лошадиных сил и 1 гребной винт. Вооружение судно состояло из двух 3-фунтовых орудий[1].
Шхуна «Полярная Звезда» была заложена в Архангельске 24 июля (5 августа) 1860 и после спуска на воду 26 мая (7 июня) 1862 года вошла в состав Беломорской флотилии России[1].
Судно было исключено из списков судов флотилии 16 (28) мая 1888 года[1].
Беломорская флотилия Российского императорского флота | |
---|---|
Фрегаты | |
Пароходы |
«Лёгкий» • «Спешный» • «Полезный» • «Смирный» • «Полезный» • «Самоед» |
Бриги | |
Шхуны |
№ 1 • № 2 • «Кротов» • «Новая Земля» • «Шпицберген» • «Полярная Звезда» • «Задорная» • «Ломоносов» • «Полярная Звезда» • «Самоед» |
Яхты |
Полярная Звезда (шхуна, 1862).