«Ломоносов» | |
---|---|
Служба: | Россия |
Класс и тип судна | шхуна |
Тип парусного вооружения | шхуна |
Организация | Беломорская флотилия[1] |
Изготовитель | Соломбальская верфь[2] |
Корабельный мастер | Гагарин[2] |
Строительство начато | 15 (27) ноября 1858 года[1] |
Спущен на воду | 26 мая (7 июня) 1859 года[1] |
Выведен из состава флота | 7 (19) декабря 1863 года[1] |
Основные характеристики | |
Длина между перпендикулярами | 20,4[2]/20,42 м[1] |
Ширина по мидельшпангоуту | 6,2[2]/6,22 м[1] |
Движитель | паруса |
«Ломоносов» — парусная шхуна Беломорской флотилии России.
Длина шхуны по сведениям из различных источников составляла от 20,4 до 20,42 метра, ширина от 6,2 до 6,22 метра[1][2].
Шхуна «Ломоносов» была заложена на Соломбальской верфи 15 (27) ноября 1858 и после спуска на воду 26 мая (7 июня) 1859 года вошла в состав Беломорской флотилии России. Строительство вёл корабельный мастер Гагарин[2].
Использовалась для обучения практическим навыкам мореплавания студентов учрежденных в Архангельске и Кеми «шхиперских учебных курсов», на которые с целью развития кораблестроения в Архангельске принимались к обучению «бесплатно ново-приходящие из всех званий и всякого возраста»[3].
Шхуна была исключена из списков судов флотилии 7 (19) декабря 1863 года[1].
Беломорская флотилия Российского императорского флота | |
---|---|
Фрегаты | |
Пароходы |
«Лёгкий» • «Спешный» • «Полезный» • «Смирный» • «Полезный» • «Самоед» |
Бриги | |
Шхуны |
№ 1 • № 2 • «Кротов» • «Новая Земля» • «Шпицберген» • «Полярная Звезда» • «Задорная» • «Ломоносов» • «Полярная Звезда» • «Самоед» |
Яхты |
Ломоносов (шхуна, 1859).