Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Автодорога м-15, м-15 гарант

М-15
Производитель: завод №24 (Москва)
Годы производства: 1926—1931
Тип: 9-цилиндровый, звездообразный, четырёхтактный
Технические характеристики
Объём: 27,02 л
Ход поршня: 170 мм
Количество цилиндров: 9
Диаметр цилиндров: 150 мм
Компрессор: ПЦН
Система охлаждения: воздушная
Размеры

М-15 — советский авиационный поршневой двигатель, один из первых советских авиадвигателей с приводным центробежным нагнетателем (ПЦН).

Предназначался для истебителей. Проектировался на московском заводе ГАЗ №2 «Икар» под руководством А.А. Бессонова и Н.П. Островского с октября 1926 г. По заданию мотор должен был являться аналогом американского двигателя Пратт-Уитни "Хорнет". Но копией "Хорнета" М-15 не являлся: в нём было немало оригинальных конструкторских решений. 1 июня 1930 г. модификацию двигателя 2М-15 приняли на вооружение под наименованием М-15. Двигатель серийно выпускался заводом №24 (Москва) с начала 1931 г. Выпущено 406 экземпляров. Из-за низкой надежности М15 в военной авиации был вытеснен двигателем М-22.

Содержание

Модификации

  • М-15 — первоначальный вариант. Изготовлено 2 экземпляра.
  • 2М-15 (М-15 облегченный) — второй вариант конструкции. Усилены головки цилиндров, установлены новые клапана. Выпускался серийно под наименованием М-15
  • М-15а — усовершенствованный проект модификации М-15 с мощностью 500 л.с. и весом 400 кг.

Применение

Двигатель М-15 устанавливался на самолетах К-5, И-5, предлагался для установки на И-4

Литература

  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

Ссылки

  • Поршневой двигатель М-15

Автодорога м-15, м-15 гарант.

Марченко, Евдокия Дмитриевна, Amici, Nissan Kubistar.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24