англ. IIIrd RAC British Grand Prix англ. XI European Grand Prix |
|
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Сильверстоун (4649,4 м) |
Дистанция |
70 кругов, 325,458 км |
Погода |
Солнечно, тепло, сухо |
Поул | |
1:50,8 (151,1 км/ч) | |
Быстрый круг | |
1:50,6 (151,3 км/ч) | |
2 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
1 из 7 Гран-при Сезона 1950 / Гонка №1 |
Гран-при Великобритании 1950 года, а также Гран-при Европы (англ. British Grand Prix) — первое в истории чемпионатов Формулы-1 гран-при, прошедшее 12-13 мая 1950 года. Гонка прошла при подавляющем преимуществе автомобилей команды Alfa Romeo, и лично Джузеппе Фарины, который завоевал почти все возможные достижения: поул-позицию, быстрый круг и победу, а лидерство уступал лишь партнёрам по команде и всего дважды — на 6 кругов Фаджиоли и на один круг — Фанхио. Подиум оказался также полностью занят пилотами «Альфы» — вторым и третьим стали соответственно Фаджиоли и Парнелл.
Содержание |
В сезоне данное гран-при стало пятым по счету: ранее были проведены незачетные Гран-при По, Гран-при Сан-Ремо, в которых первенствовал Фанхио, Ричмонд Трофи, доставшийся Реджу Парнеллу и Гран-при Парижа, в котором победил Жорж Гриньяр.
На данную гонку были заявлены 22 участника, один из которых (Бонетто) не смог прибыть вовремя к началу соревнований. Заводская команда Alfa Romeo выставила на гонку четыре авто модели 158 — к основному составу из «трех Фа» (Фанхио, Фарина, Фаджиоли) добавился приглашённый на одну гонку местный гонщик Редж Парнелл. Отсутствие команды Феррари, решившей не принимать участия в первой гонке, компенсировалось наличием одной заводской (под управлением монегаска Луи Широна) и множества частных Мазерати. Так, Scuderia Ambrosiana выставила две чёрно-синие машины для Дэвида Хэмпшира и Дэвида Мэрри, за команду Энрико Плате участвовали двое гонщиков-аристократов: Принц Бира из Сиама и барон Туло де Граффенрид, а команда Милано зарегистрировала доработанный болид для Феличе Бонетто, который, впрочем, не приехал. Также присутствовал Джо Фрай выступил на личной Мазерати. Заводская команда Talbot-Lago ограничилась двумя машинами в традиционных французских бледно-голубых цветах, доверив их управление Иву Жиро-Кабанту и Эжену Мартену. Остальными Талботами управляли Луи Розье, заявленный за собственную команду Ecurie Rosier, бельгиец Джонни Клэз, болид которого носил национальный жёлтый цвет команды Ecurie Belge, и Филипп Этанселен, выступавший частно. Стартовое поле дополнили местные гонщики на личных машинах традиционного британского зелёного цвета — четыре ERA и две Alta.
В квалификации весь первый ряд остался за пилотами «Альфы», несмотря на то, что в нём размещалось сразу четыре пилота. Первые три места завоевали Фарина, Фаджиоли и Фанхио, результаты которых уместились всего в полсекунды, и оказались лучше всех прочих почти на целую секунду. Лучшим из прочих оказался принц Бира, сумевший опередить обоих пилотов заводской команды Тальбо-Лаго, занявших оставшиеся места во втором ряду. Из оставшихся результатов стоит отметить относительно высокое для частника 10-е место Уокера на ERA (в третьем ряду!).
Старт гонки и новой серии почтили своим присутствием члены королевской фамилии: лично король Георг VI, королева Елизавета и принцесса Маргарет, а также лорд и леди Маунтбеттен. За гонкой наблюдало 200,000 зрителей.
На старте гонки Нино Фарина захватил лидерство, его преследовали Луиджи Фаджиоли и Хуан Мануэль Фанхио, На первых кругах трое итальянцев несколько раз менялись местами, чтобы поддержать интерес публики. Фанхио ближе к концу гонки сошёл из-за проблем с маслопроводом, так что Нино Фарина, с 16 круга никому лидерства не уступавший, выиграл гонку с преимуществом в 2,6 секунды перед Луиджи Фаджиоли. Пришедший третьим Парнелл отстал почти на минуту, а Ив Жиро-Кабанту и все остальные отстали на два и более круга. Управлявший болидом № 10 Джо Фрай через 45 кругов после старта отдал его Брайану Шоуи-Тэйлору, который провел за рулем 19 кругов и финишировал десятым. Прекрасно квалифицированный Питер Уокер уже после двух кругов передал болид Тони Ролту но тот продержался всего 3 круга и сошёл из-за поломки коробки передач. Хорошее выступление Бира было испорчено сходом из-за проблем с горючим, а Кроссли и Марри вели дуэль до тех пор, пока их машины не сломались. Кроссли все же сумел добраться до финиша, но классифицирован не был, как и пилот другой Alta Джо Келли. Кроме них, финишировали всего 11 гонщиков, то есть чуть более половины всех стартовавших.
Место | № | Пилот | Автомобиль | Ш | Круги | Время/причина схода | С | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Нино Фарина | Alfa Romeo | P | 70 | 2:13:23,6 | 1 | 8+1 |
2 | 3 | Луиджи Фаджиоли | Alfa Romeo | P | 70 | +0:02,6 | 2 | 6 |
3 | 4 | Редж Парнелл | Alfa Romeo | P | 70 | +0:52,0 | 4 | 4 |
4 | 14 | Ив Жиро-Кабанту | Talbot-Lago | D | 68 | +2 круга | 6 | 3 |
5 | 15 | Луи Розье | Talbot-Lago | D | 68 | +2 круга | 9 | 2 |
6 | 12 | Боб Джерард | ERA | D | 67 | +3 круга | 13 | |
7 | 11 | Кат Харрисон | ERA | D | 67 | +3 круга | 15 | |
8 | 16 | Филипп Этанселен | Talbot-Lago | D | 65 | +5 кругов | 14 | |
9 | 6 | Дэвид Хэмпшир | Maserati | D | 64 | +6 кругов | 16 | |
10 | 10 | Джо Фрай | Maserati | D | 45 | +6 кругов | 20 | |
Брайан Шоуи-Тэйлор | 19 | |||||||
11 | 18 | Джонни Клэз | Talbot-Lago | D | 64 | +6 кругов | 21 | |
Сход | 1 | Хуан Мануэль Фанхио | Alfa Romeo | P | 62 | Маслопровод | 3 | |
НКЛ | 23 | Джо Келли | Alta | D | 57 | +13 кругов | 19 | |
Сход | 21 | Принц Бира | Maserati | P | 49 | Впрыск топлива | 5 | |
Сход | 5 | Дэвид Марри | Maserati | D | 44 | Двигатель | 18 | |
Сход | 24 | Джефф Кроссли | Alta | D | 43 | Трансмиссия | 17 | |
Сход | 20 | Туло де Граффенрид | Maserati | P | 36 | Двигатель, шатун | 8 | |
Сход | 19 | Луи Широн | Maserati | P | 26 | Утечка масла, сцепление | 11 | |
Сход | 17 | Эжен Мартен | Talbot-Lago | D | 8 | Давление масла, двигатель | 7 | |
Сход | 9 | Питер Уокер | ERA | D | 2 | Коробка передач | 10 | |
Тони Ролт | 3 | |||||||
Сход | 8 | Лесли Джонсон | ERA | D | 2 | Нагнетатель | 12 | |
НПР | 22 | Феличе Бонетто | Maserati Milano | P | Не прибыл к началу соревнований |
№ | Пилот | Автомобиль | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
2 | Нино Фарина | Alfa Romeo | 1-7, 9, 16-70 | 63 |
3 | Луиджи Фаджиоли | Alfa Romeo | 8, 10-14 | 6 |
1 | Хуан Мануэль Фанхио | Alfa Romeo | 15 | 1 |
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нино Фарина | 9 |
2 | Луиджи Фаджиоли | 6 |
3 | Редж Парнелл | 4 |
4 | Ив Жиро-Кабанту | 3 |
5 | Луи Розье | 2 |
Предыдущая гонка: — |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1950 года |
Следующая гонка: Гран-при Монако 1950 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Великобритании 1949 года |
Гран-при Великобритании | Следующая гонка: Гран-при Великобритании 1951 года |
Гран-при Великобритании | |
---|---|
Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей: |
1926 · 1927 |
Внезачётные Гран-при: | 1948 · 1949 |
Формула-1: | 1950 · 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1955 · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
Гран-при Формулы-1 (1950–1959) — следующий » | |
---|---|
1959 | МОН · 500 · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПОР · ИТА · СОЕ |
1958 | АРГ · МОН · НИД · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПОР · ИТА · МАР |
1957 | АРГ · МОН · 500 · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПЕС · ИТА |
1956 | АРГ · МОН · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА |
1955 | АРГ · МОН · 500 · БЕЛ · НИД · ВЕЛ · ИТА |
1954 | АРГ · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ШВА · ИТА · ИСП |
1953 | АРГ · 500 · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ШВА · ИТА |
1952 | ШВА · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · НИД · ИТА |
1951 | ШВА · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · ИСП |
1950 | ВЕЛ · МОН · 500 · ШВА · БЕЛ · ФРА · ИТА |
Французская комедия 1950 года, фильм 1950 года три встречи, календарь 1950 года смотреть.
Физико-энергетический институт им. А. И. Лейпунского, Чемпионат Эстонии по футболу 2016, Чемпионат Кипра по футболу 1937-1938, Файл:Poczta Polska otwarcie UP Nr 3.jpg.