Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Бк-1000 брест, бк-1000 фото, бк-1000 экшен, кран бк-1000

Краны БK-1000 и СКР-2200 на ЧАЭС, 2008 год
Тип крана Башенный: рельсовый самоходный
Тип стрелы Шарнирно-сочленённая
Максимальная грузоподъёмность главного подъема 63 т
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема 12,5 т
Максимальный грузовой момент 1000 т·м
Время полного изменения вылета 6 мин
Глубина опускания груза 8 м
Тип башни Подращиваемая, поворотная
Максимальное количество секций башни 8
Лифтовой подъёмник нет
База 11,54 м
Ширина колеи 10 м
Масса общая 377,5-380 т
Масса конструктивная 216,6 т
Масса противовеса 47,5 т
Тип рельса н-д
Ветровой район эксплуатации I, II, III
Мощность электродвигателей 200-206,6 кВт
Изготовитель ЗЭМЗ
Страна-производитель  СССР,
 Украина


БК-1000 — башенный подъёмный кран, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный[1], предназначен для возведения промышленных зданий и сооружений (методом укрупнённого монтажа) при промышленном, энергетическом и гидротехническом строительстве с массой монтируемых элементов на основном подъёме до 63 т, а на вспомогательном — 12,5 т (постоянна на всех вылетах), относится к кранам 8-й размерной группы.

Содержание

Описание

Кран основного исполнения (БК-1000) изготовлялся с 1961 года на ЗЭМЗ[2] Минэнерго СССР. Первые краны БК-1000 имели грузоподъёмность на основном подъёме 50 т. Кроме того, краны выпускались предприятиями Минмонтажспецстроя СССР. В настоящее время заменён модификацией БК-1000Б.

Перемещение крана осуществляется по двухниточным рельсовым путям при помощи трёх шестиколёсных ходовых тележек — без перерывов в работе (в том числе по криволинейным участкам). Для перебазировки на другие объекты строительной площадки, кран перегоняется путём разворота ходовых тележек.

Краны всех исполнений управляются (как при работе, так и при проведении испытаний, а также на этапе монтажа) с пульта из кабины управления[3].

Питание крана осуществляется от сети переменного тока 380 В частотой 50 Гц, с мощностью трансформатора не менее 200 кВт.

Технические характеристики

Характеристики крана приведены в карточке[4].

Конструкция

Поворотная часть БК-1000 установлена внутрь портала, позволяющего пропускать железнодорожные составы. Поворотная часть крана состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Башня прямоугольного сечения (с оголовком).
  • Стрела.
  • Гусёк-удлинитель.
  • Противовесная консоль с установленными на ней механизмами и противовесом.

Портал

Портал крана — трёхопорная цилиндрическая конструкция, опирающаяся на двухколёсные балансирные ходовые тележки, установленные на двухниточные рельсовые крановые пути. Конструкция портала состоит из цилиндра, опорной диафрагмы и трёх опорных ног с закреплёнными на них балластными плитами. На диафрагме размещены подпятник и цевочное колесо механизма вращения.

Башня

Восьмисекционная башня опирается на подпятник портала и на горизонтальные опорные катки, установленные в диафрагме секции башни, обкатывающиеся по кольцевому рельсу цилиндра. Башню опоясывает машинное отделение (с кабиной управления), которое вращается вместе с башней. В машинном отделении установлены лебёдки, механизм поворота, а также пускорегулирующая аппаратура.

Кабина управления

Кабина управления — закрытая, неподвижная, отапливаемая и вентилируемая. Оснащена люком и дверьми с блокировками[3].

Рабочая стрела

Основная стрела — подъёмная, шарнирно-сочленённая[5]. Состоит из двух частей — основной и головной (гуська-удлинителя). Каждая из частей снабжена крюковыми подвесками — для основного и вспомогательного подъёма[5]. Вылет изменяется подъёмом всей стрелы. У большинства моделей вылет изменяется наклоном стрелы при помощи стреловой лебёдки и стрелового полиспаста. Запасовка канатов основного подъёма — четырёхкратная (либо шестикратная), а вспомогательного — двукратная. Кратность полиспаста основного подъёма меняется без перезапасовки каната.

Крюковые подвески

Крюковые подвески (с однорогими коваными крюками) располагаются на основной стреле и гуське[3].

Модификации

Помимо базовой модели, кран имеет восемь модифицированных исполнений («-А», «-Б», «-В», «-Д», «-П», «−40», «−48», «−60»), которые отличаются как техническими характеристиками, так и отдельными конструктивными элементами[2].

Монтаж и демонтаж

Сборка крана осуществляется методом последовательной сборки укрупненных узлов и агрегатов. Наращивание производят методом подращивания снизу: очередная секция заводится снизу, состыковывается с башней, а затем монтажной лебёдкой выдвигается вверх. Демонтаж производится в обратной последовательности.

Происшествия

  • 13 июня 2002 года при выгрузке контейнеров из трюма судна, упал установленный у причала башенный кран БК-1000Б. В результате падения смертельно травмирован крановщик. По результатам расследования, установлено, что: кран, не предназначенный для работы в морских портах, не был введён в эксплуатацию — не имел разрешения на пуск от органов Ростехнадзора. В качестве официальных причин аварии были названы: «неисправность ограничителя грузоподъёмности», «несоблюдение машинистом правил и руководства по эксплуатации крана», а также «неудовлетворительная организация производства работ»[6].
  • 15 февраля 2005 года на одной из производственных баз, находящихся в Свердловской области при выполнении манёвра по перестановке бульдозера Caterpillar, упал кран БК-1000Б. В результате падения, получили травмы находившиеся в кабине башенного крана машинист и электромонтёр. По результатам расследования, установлен целый ряд нарушений[7].
  • 17 ноября 2011 года на территории Братского ЛПК при демонтаже крана упал БК-1000. В результате падения крана были повреждены коммуникации, а также получил травмы различной степени тяжести крановщик БК-1000[8]. 6 декабря были названы официальные причины падения крана — «несоблюдение требований производства работ» и «неисправность ограничителя грузоподъёмности»[9].

Примечания

  1. Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  2. ↑ Башенный кран БК-1000 и его модификации
  3. 1 2 3 Паспорт башенного крана БК-1000Б — Министерство энергетики и электрификации СССР: Управление «Главэнергостроймеханизация», ЗЭМЗ
  4. Башенный кран БК-1000: Описание и технические характеристики
  5. 1 2 Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  6. 13.06.02 Авария на территории предприятия ОАО «Дальмормонтаж» (Приморское управление) — НАМЦ «Центр Дистанционного обучения», 2007
  7. Авария (падение) башенного крана БК-1000Б на производственной базе ООО «Компания БИАНТ» — Управление Ростехнадзора по Калужской области
  8. Башенный кран упал на Братском ЛПК 17 ноября
  9. Перегруз башенного крана стал причиной его падения — Телерадиокомпания «Братск»

Литература

  • Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. Н. — Башенные краны: Уч. пособие для ПТУ, 4е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1980 — 326с., ил.
  • Волков Д. П.: Строительные машины — М, Высшая школа, 1988, 319с, ISBN 5-06-001262-X

Ссылки

  • Михеев В. А., Власов В. Т.: Анализ причин аварии башенного строительного крана БК-1000 — Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського

Бк-1000 брест, бк-1000 фото, бк-1000 экшен, кран бк-1000.

ПДО СВМ ЕС, Файл:Thérèse Bentzon.jpg, 224-й лётный отряд, А146.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24