MAN N8S-NF | |
Трамвай в Кракове, на пересечении улиц Страшевскего и Францисканской |
|
Завод-изготовитель | |
---|---|
Проект, г |
1975 |
Выпускался, гг |
1976-1977 |
Габариты | |
Колея, мм |
1435 |
Длина, мм |
26080 |
Ширина, мм |
2350 |
Высота по крыше, мм |
3646 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
5 |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В |
24 |
Двигатели | |
Число × тип |
2 |
Мощность, кВт |
125 |
MAN N8S-NF — немецкий пассажирский двухсторонний (двери с обоих сторон) сочленённый трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Восьмиосный пятидверный вагон имеет два сочленения и две кабины, в условиях нормальной эксплуатации двери левой стороны по ходу движения выключены и заблокированы. Изготовлялся фирмой MAN AG в 1976—1977 годах как N6S (двучленный — шестиосевой), модернизированы в 1992—1993 годах.
Вагоны двухсторонние, каждая кабина полностью комплектна и имеет отдельное регулированное отопление. Вход и выход пассажиров осуществляется через пять распашных дверей — четыре двустворчатые и одна одностворчатая (задняя по ходу движения, рядом с неработающей кабиной)[1].
При управлении используется правая сторона дверей, другая блокируется. Токосъём осуществляется односторонним полупантографом Bs80, установленным над кабиной, второй полупантограф блокируется в опущенном состоянии. Управление пуском и торможением вагона реализовано с помощью системы электронного управления с функцией контроля и противоскольжения вагона, эта система также управляет песочницами. Стояночный тормоз на гидравлическом управлении, изготовлен фирмой Ханнинг & Кахль. Внутреннее освещение салона реализовано на напряжении 24В.
Вагоны в количестве двенадцати штук были изготовлены MAN и DUEWAG для VAG Nürnberg в 1976—1977 годах. Это были двухсекционные трамваи на трёх тележках, которые применялись для работы на маршрутах без оборотного кольца. Они использовались на линиях городского трамвая до конца 1980-х годов и имели номера 361—372. В 1992—1993 годах машины прошли комплексную модернизацию, при проведении работ изменился внешний вид и внутреннее оборудование вагонов. была сделана современная средняя низкопольная секция с выдвижной аппарелью для удобства людей с ограниченными возможностями[1].
Вагон опирается на четыре двухосные тележки; две крайние приводные, две центральные — неприводные, поддерживают центральную низкопольную секцию. Современный привод трамвая реализован на двигателях Siemens мощностью 125 кВ. Было установлено новое электрическое оборудование, изготовленное фирмами Siemens и Kiepe[1].
После этого городская администрация приняла решение закупить новый подвижной состав, и власти Нюрберга стали искать место, куда можно реализовать модернизированный подвижной состав. В результате было достигнуто соглашение о передаче этих подержанных трамваев из Нюрнберга в польский город Краков[1].
27 июля 2006 года вагоны начали поступать в Краков, первым стал трамвай номер 364, который поступил в депо Подгужа, и до настоящего времени они эксплуатируются здесь. При поступлении вагоны были оборудованы новыми системами контроля стоимости проезда[1].
Вагоны стали незаменимым выходом для тех линияй, которые проводятся на ремонте. В таком случае в конце линии создаётся стрелка и вагон в тупике меняет направление.
Внешние изображения | |
---|---|
Изображения MAN N8S-NF | |
В Нюрнберге | |
С современной оптикой |
Музейные | ||||
---|---|---|---|---|
Город | Количество | Годы эксплуатации | ||
Нюрнберг | 2 | 1976(77)-2006 | ||
Переданные | ||||
Город | Количество | Год первого перевода | Новый город | |
Нюрнберг | 6 | 2006 | Краков | |
Эссен | 1 | 2007 |
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Трамваи DUEWAG | GT6 • GT8 • GT12 • GT8ZR • GT8S • N6C • N8C • B80 • B100 |
Трамваи MAN | T4 • B4 • N8S-NF |
Трамваи TW | TW 6000 |
MAN N8S-NF.