Duewag GT6 | |
---|---|
GT6 в Дюссельдорфе | |
Завод-изготовитель | Duewag MAN Lohner |
Проект, г. | 1955 |
Выпускался, гг. | 1956—1965 |
Напряжение контактной сети, В | 600 |
Масса без пассажиров, т | 23,3 |
Макс. скорость, км/ч | 67 |
Используется | Да |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 44 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 144 |
Габариты | |
Колея, мм | 1000 1435 |
Длина, мм | 20100 |
Ширина, мм | 2350 |
Высота по крыше, мм | 3350 |
Низкопольность, % | Нет |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 4 |
Отопление кабины водителя | Есть |
Двигатели | |
Число × тип | 2 |
Мощность, кВт | 95/100 |
Duewag GT6 (нем. Düwag GT6) — немецкий односторонний моторный шестиосный высокопольный трамвайный вагон, производства компании Düsseldorfer Waggonfabrik (DUEWAG).
Содержание |
Первые вагоны GT6 появились в Дюссельдорфе в 1956. Затем началась их эксплуатация в других городах Германии и в других государствах. В западноевропейских странах большинство GT6 были выведены из эксплуатации в 90-х годах XX века, и были заменены на современные низкопольные аналоги. Часть из них тогда попала в Польшу, дополнив трамвайный подвижный состав в Эльблонге, Грудзёндзе, Лодзи, Кракове, Познане и Щецине. В Польше некоторые вагоны подверглись небольшим переработкам в зависимости от надобности перевозчика (в том числе были установлены новые указатели, сидения и освещение, выделены места для инвалидных колясок).
GT6 — односторонний моторный, шестиосный (отсюда цифра шесть в названии) вагон длиной в 20 метров. Вагон состоит из двух секций, соединённых одним узлом сочленения, и имеет 3-4 двери. Ведущими у GT6 являются первая и последняя тележки. У вагона два тяговых двигателя, и три системы тормозов: рельсовый, электрический (стояночный) и ручной тормоз. Слева по ходу движения вагона расположены спаренные сидения, а справа — одиночные. Вагон может эксплуатироваться с прицепами типа Б4. Кроме обычной версии рассчитанной на колею 1435 мм, существует версия с колеёй 1000 мм.
Перевозчик | Количество вагонов |
---|---|
ZKM Elbląg | 15 |
MPK Kraków | 29 |
Пригородные трамваи (Лодзь) | 2 |
MPK Poznań | 8 |
MZK Grudziądz | 6 |
MKT Łódź | 5 |
В 1996 году в Эльблонг было переведено 19 вагонов GT6 из немецкого Майнца. В Германии они эксплуатировались в 1958—1965 годах. 7 этих вагонов (#237, #238, #241—#245) были односторонними, а 12 (#221—#225, #227, #228—#230, #232—#235) в двусторонней версии. GT6 постепенно выводятся из эксплуатации: в 2004 году были списаны #232, в 2007 #227, в 2008 #241 и #242.
В первый раз GT6 приехали в Краков в 1994 году из Нюрнберга. Сейчас в Кракове осталось 29 вагонов этого типа. Они располагаются в депо Новая Хута (14 штук), и Предгорье (15 штук). От названия города из которого трамваи прибыли, в Кракове GT6 часто называют Нюнбергцами (польск. Norymbergi).
В 1990 года в Лодзь прибыло 8 вагонов GT6 ранее эксплуатировавшихся в немецким Билефельде. Все они попали в депо Брус (#4040, #4041, #4042, #4043, #4044, #4045, #4046, #4047). После разделения МКТ Лодзь эти GT6 попали в компанию Пригородные Трамваи. Сегодня осталось только три вагона этого типа, но на линии можно встретить только два из них (#4042 и #4047).
В конце 2008 года в Лодзь из Людвигсхафена попало ещё два GT6 (#123 и #147). На маршруте «46» обслуживающем трассу Лодзь-Озоркув и на маршруте «46А», которая является сокращением до Хэленувки, эксплуатируется три GT6 (#38, #40, #72) из Иннсбрука, и два вагона из Билефельда.
В 1996—2000 годах в Познань прибыло 5 (#600, #601, #602, #610 и #615) GT6 из Дюссельдорфа, которые были построены в 1957—1965 и модернизированы в 70-х годах. Кроме того, начиная с 1997 года, было куплено 14 вагонов GT6 1959—1963 годов выпуска. Ранее они эксплуатировались в немецком Франкфурте-на-Майне. Все познаньские GT6 сошли с конвейера предприятия Duewag. Они эксплуатируются на маршрутах 7, 9, 11 и 18, которые обслуживает депо S-2 расположенное на улице Мадалиньскего. Познань, в отличие от других больших польских городов, не использует прицепы MAN B4 для трамваев GT6. Роль таких исполняют трамваи GT8.
Состояние вагонов GT6 из Франкфурта-на-Майне:
Состояние вагонов GT6 из Дюссельдорфа:
Первые трамваи GT6 прибыли в Щецин в феврале 1996 года из Дюссельдорфа в количестве 33 штук. Их появление позволило отказаться от эксплуатации устаревших вагонов N, ND, 4N и 4ND. Перед тем как выйти на линию, прибывшие вагоны были немного усовершенствованы (в том числе появилась отдельная кабина водителя, были заменены осветительные приборы). Последние GT6 покинули щецинские линии 31 марта 2009 года. Сейчас в Щецине осталось три экземпляра GT6: два служебных вагона и один музейный.
Вместе с GT6 в городе было 11 вагонов-прицепов MAN B4, прибывших из Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне. После вывода из эксплуатации GT6 было сохранено два MAN B4.
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Трамваи DUEWAG | GT6 • GT8 • GT12 • GT8ZR • GT8S • N6C • N8C • B80 • B100 |
Трамваи MAN | T4 • B4 • N8S-NF |
Трамваи TW | TW 6000 |
GT6.