Станция Электрозаводская
Рязанское направление
|
|
Московская железная дорога | |
Вид с островной платформы в сторону Москвы.
|
|
Отделение ж. д.: | |
---|---|
Дата открытия: | |
Тип: |
пассажирская[2] |
Количество платформ: |
2 (1 не используется) |
Количество путей: |
4 |
Форма платформ: |
изогнутая |
Длина платформ, м: |
265 |
Ширина платформ, м: |
9 |
Электрифицирована: | |
Ток: |
постоянный, =3кВ[3] |
Выход к: |
Семёновская набережная, Большая Семёновская улица, Гольяновский проезд. |
Расположение: |
город Москва |
Пересадка на станции: |
метро Электрозаводская |
Пересадка на: |
22, 25, 32, 45, 87, 88 |
Расстояние до Голутвин: |
113,5 км |
Расстояние до Рязани: |
194,7 км |
Расстояние до Москвы: |
3,5 км |
Тарифная зона: |
1 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
194028[4] |
Код в «Экспресс-3»: |
2001040[5] |
Электрозаво́дская[6] — остановочный пункт — пассажирская железнодорожная платформа Рязанского направления Московско-Рязанского региона Московской железной дороги на территории Центрального административного округа Москвы.
Первый остановочный пункт после Казанского вокзала, следующий остановочный пункт пассажирских электропоездов — платформа Сортировочная.
Является пересадочной на станцию Арбатско-Покровской линии метрополитена «Электрозаводская». От неё она и получила название, а та, в свою очередь, была названа по комплексу электрозаводов вблизи станции (собственно Электрозавод, АТЭ-1 и МЭЛЗ). Под путями расположен пешеходный переход с выходом на платформу.
Содержание |
Платформа находится вблизи реки Яузы, имеет выход к Семёновской набережной, Гольяновскому проезду, Большой Семёновской улице.
В месте расположения платформы по оси железной дороги проходит граница Восточного и Центрального административных округов Москвы (муниципальных округов Басманный и Соколиная гора).
Расстояние по путям от Казанского вокзала составляет 3,5 км, до станции Москва-Товарная-Рязанская — 1 км, от станции Москва-Сортировочная-Рязанская — 2 км. Относится к первой тарифной зоне. Время движения от вокзала составляет 5-6 минут.
Платформа была оборудована в декабре 1949 года, почти на шесть лет позже станции метро, главным образом для обеспечения удобной пересадки. Старое здание вокзала на платформе представляло подлинный шедевр станционной архитектуры того времени. Капитальные навесы над лестничными маршами при входе-выходе с обеих сторон платформы были объединены в едином стиле с билетными кассами в центре, верх которых в центре венчала старинная башня с часами. В здании были размещены билетные кассы пригородных направлений. Особый колорит платформе придавали ряды вековых тополей по обеим сторонам насыпи.
Турникетные павильоны появились после реконструкции в 2003—2004 гг.[7] Современный вид (навесы из поликарбоната, окраска) приобрела при реконструкции в едином стиле всей линии в 2006 году.
Платформа находится на высокой насыпи. Под ней на уровне земли расположен переход, соединяющий станцию метро и Семёновскую набережную.
В месте расположения платформы железная дорога состоит из четырёх путей. Основная платформа — островная, обслуживает 1 и 2 пути. На неё есть 2 выхода по лестницам из перехода под путями, каждый снабжён турникетным павильоном. Оба павильона используются как для входа, так и для выхода. На платформе также располагаются кассы для продажи билетов на выход и несколько торговых киосков.
В западной и центральной частях платформы находятся полупрозрачные навесы, защищающие пассажиров от осадков, дизайн навесов аналогичен применяемым на других платформах Рязанского и Казанского направлений. Все постройки окрашены в зелёный цвет. Платформа выложена красноватой плиткой.
Существует неиспользуемая вторая платформа. Она боковая, предназначена для четвёртого пути, однако идущие по нему электропоезда в настоящее время никогда не останавливаются на Электрозаводской. Вторая платформа смещена относительно первой, она целиком расположена к востоку от перехода под путями. Она длиннее, чем первая, примерно в два раза.
С неё существует единственный выход на Золотую улицу, оборудованный лестницей, примерно в середине платформы. Никаких сооружений на платформе нет, выход не оборудован турникетами, однако реконструкция затронула и эту платформу: она была отремонтирована, заменены асфальт, ограждения, а также таблички с названием станции.
Ранее использовалась для выпуска сдвоенных электропоездов на Черусти и Голутвин, при реконструкции останавливались все поезда. После реконструкции была демонтирована лестница от метро. Возможно, сохранена под возможное использование в качестве резервной платформы для ПДС.
Третий путь не снабжён платформой.
Обе платформы, в особенности вторая, имеют изгиб, так как пути в районе Электрозаводской меняют направление с восточного на юго-восточное.
По летнему графику 2011 года, через платформу проходит более 300 поездов в сутки в пригородном, местном и дальнем следовании.[8][9][10]
Поезда дальнего следования на платформе не останавливаются. В сутки через платформу проходит до 56 пар поездов в дальнем следовании на Москву и до 7 пар транзитом на Санкт-Петербург, а также 6 пар в Ярославском направлении.[8][9][11][12][13]
Платформа является остановочным пунктом для всех электропоездов, кроме экспрессов Москва — Рязань-1 и экспрессов "Спутник" Москва — Раменское, Москва — Голутвин. На платформе Электрозаводская останавливаются 300 пригородных поездов в сутки, из них 152 — по направлению на Москву, 21 — по направлению на Голутвин, 3 — на Рязань, 64 — на 47 километр, 6 — на Люберцы I, 0 — на Панки, 5 — на Быково, 3 — на Фаустово, 8 — на Шиферную и 5 — на Виноградово, а также на Казанское направление: 0 — на Гжель, 10 — на Куровскую, 3 — на Егорьевск II, 9 — на Шатуру, 14 — на Черусти и 1 — на Вековку. Время хода до Москвы - 6 минут.[10]
По III и IV главным путям осуществляется грузовое вывозное движение со станций Москва-Товарная-Рязанская и Москва - II — Митьково.
III и IV главный пути используют как вытяжные и пути надвига для маневровых операций по подаче вагонов на сортировочную горку станции Москва-Сортировочная-Рязанская.
Внешние изображения | |
---|---|
C сайта Паровоза ИС | |
Платформа Электрозаводская | |
Платформа Электрозаводская. Вид на Москву | |
Пути на пл. Электрозаводская | |
Платформа Электрозаводская. Вид в сторону Сортировочной | |
Платформа Электрозаводская. I главный путь |
Это заготовка статьи об остановочном пункте железной дороги. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Москва Казанская |
Рязанское направление Московской железной дороги |
Следующая станция: Сортировочная |
Электрозаводская (платформа).