Нижегородский метромост | |
Ноябрь 2009 года |
|
56°19′10″ с. ш. 43°57′50″ в. д. / 56.319444° с. ш. 43.963889° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
Метромост |
---|---|
Область применения |
Автомобильный, метромост |
Пересекает | |
Место расположения |
Нижний Новгород |
Конструкция | |
Общая длина |
1,3 км |
Эксплуатация | |
Открытие |
автомобильная часть: 4 ноября 2009 года |
Полезные ссылки | |
на Картах Google |
|
Нижегородский метромост на 56°19′10″ с. ш. 43°57′50″ в. д. / 56.319444° с. ш. 43.963889° в. д. (G) (O) (Я) |
Нижегородский метромост — строящийся совмещённый мостовой переход через Оку в черте Нижнего Новгорода между Молитовским и Канавинским мостами в створе улиц Вокзальной и Черниговской.
В верхнем ярусе моста находится автодорога с двумя полосами в обоих направлениях, в нижнем проложены пути для поездов нижегородского метро перегона «Московская» — «Горьковская».
Застекление моста планируется завершить в 2012 году[1], ввод в эксплуатацию в полном объёме запланирован на 2012 год.[2] План развития нижегородского метрополитена предусматривает также строительство второго метромоста в районе Новинок.[2]
Содержание |
Проект моста был разработан в 1987 году совместно с проектом станции метро «Горьковская»[5]. В первоначальном проекте по мосту не предусматривалось движение автотранспорта[5].
Строительство моста началось в 1992 году и шло с большими перерывами, обусловленными перебоями в финансировании.
В 1995 году строительство приостановлено из-за отсутствия финансирования.[6] С осени 2000 года по конец 2002 года велось строительство опор русловой части моста.[6] После отмены с 1 января 2003 года дорожного налога строительство снова замедлилось.[6]
После назначения на пост губернатора В. П. Шанцева, высказывались предложения о разработке нового проекта моста, но было принято решение вести строительство по существующему проекту.[7] К 2006 году были возведены опоры русловой части моста[2] и за несколько лет построен только один пролёт.[8] В 2006 году работы ускорились — за год было построено два стальных пролёта метромоста.[8]
В 2007 году на продолжение строительства метромоста из различных бюджетов выделено 802,5 млн рублей. В 2008 году на строительство планировалось выделить 6,9 млрд, в 2009 году — 2,362 млрд рублей[9].
4 ноября 2008 года Губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым была закручена последняя гайка в конструкции метромоста; 17 декабря того же года началась проходка тоннеля от метромоста до станции «Горьковская»[10].
Испытания автомобильной части прошли 21 октября 2009 года, общая масса нагрузки составила 700 тонн, датчики на опорах измеряли деформацию балок.[11]
В конце 2020-х годов планировался первый ремонт моста, в рамках которого должно было быть восстановлено антикоррозионное покрытие.[12] Однако уже летом 2012 года мост стали закрывать по ночам для ремонта поврежденного деформационного шва.[13]
4 ноября 2009 года состоялось торжественное открытие автомобильной части совмещенного перехода, было открыто движение транспорта. Пуск линии метро в верхнюю часть города планируется на конец 2012 года.
В заречной части города первая очередь обеспечивает выход на ул. Ивана Романова и пл. Революции,[14] во второй очереди — эстакадой через Московский вокзал на Московское шоссе.[15]
В верхней части города первая очередь подходов обеспечивает выезд на улицу Одесскую и Максима Горького. Введена в эксплуатацию одновременно с пуском метромоста (4 ноября 2009 г.)
Через год, 4 ноября 2010 года, введена в эксплуатацию вторая очередь подходов к метромосту, представляющая собой 4-полосную автодорогу по улицам Одесской, Барминской и Студенческой, с путепроводом через Окский съезд.
В дальнейшем планируется направить потоки с метромоста по дублеру ул. Красносельской через площадь Лядова и планируемый дублёр улицы Белинского[16].
Подробные схемы подъезда были опубликованы 22 октября 2009 года — за две недели до открытия метромоста.[17]
К 31 августа 2009 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Ловат» доведен до демонтажной камеры. В камере бетонируется ложе для выхода проходческого щита.[18] 17 сентября 2009 года завершена проходка правого[2] туннеля в нагорной части и начался демонтаж режущей части проходческого щита.[19]
По состоянию на 31 мая 2010 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Ловат» вплотную подошел к ограждению демонтажной камеры. Для проходки левого перегонного тоннеля длиной более 1300 метров потребовалось менее полугода — в результате левый тоннель удалось пройти почти на месяц быстрее, чем правый. 17 июня проходка левого туннеля была торжественно завершена, стоимость работ составила 900 млн рублей.[20]
26 июля 2012 года по мосту проехал первый мотовоз. Вместе с губернатором в технической тележке проехал глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов и генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин.[21]
По данным администрации города и областного правительства пуск метрополитена в нагорную часть позволит увеличить пассажиропоток до трех раз и снизить убыточность нижегородского метрополитена.
Из-за сложности строительства и дороговизны расселения сносимых домов автомобильная часть имеет несколько недостатков. В нагорной части подходы к мосту на участке длиною 1,5 км совершают 7 поворотов. Первая авария на одном из поворотов произошла на следующий день после открытия моста.[22] Незавершённые автомобильные подходы как в заречной, так и в нагорной части имеют меньшую пропускную способность чем у самого моста.[23] Для ускорения строительства автомобильных подходов снос домов осуществлялся с предоставлением временного жилья, по состоянию на конец 2009 года предоставление постоянного жилья не завершено.
Мосты через Оку | |
---|---|
Исток — Орёл | Александровский мост • Степной мост • Озерковский мост • Новохуторский мост • Тагинский мост • Богородский мост • Макеевский мост • Короськовский мост • Семёнковский мост • Алексеевский мост • Кривчиковский автомобильный мост • Кривчиковский железнодорожный мост • Шаховский мост • Быстрый мост • Кузнецкий мост • Фоминский пешеходный мост • Гатский мост |
Орёл — Калуга | Итальянский мост • Заводской железнодорожный мост • Ботанический пешеходный мост • Лужковский мост • Орловский железнодорожный мост • Мост Дружбы • Красный мост • Октябрьский (Герценский) мост • Костомаровский пешеходный мост • Раздольный мост • Касьяновский мост • Булановский пешеходный мост • Тайнинский пешеходный мост • Вязкинский пешеходный мост • Ботавинский пешеходный мост • Шепинский мост • Зареченский мост • Жуковский мост • Кикинский мост • Городищенский мост • Сторожевой пешеходный мост • Анахинский пешеходный мост • Сосновский пешеходный мост • Карандаковский мост • Белёвский автомобильный мост • Белёвский железнодорожный мост • Береговой мост • Гастуньский мост • Чекалинский железнодорожный мост • Чекалинский автомобильный мост • Перемышльский мост • Гагаринский мост • Салтыковский (Турынинский) мост |
Калуга — устье | Дугнинский мост • Алексинский железнодорожный мост • Алексинский автомобильный мост • Серпуховский железнодорожный мост • Серпуховский автомобильный мост • Новый Каширский мост • Каширский автомобильный мост • Каширский железнодорожный мост • Озёрский мост • Коломенский автомобильный мост • Коломенский железнодорожный мост • Новый Коломенский мост • Окский мост • Троицкий мост • Старорязанский мост • Касимовский мост • Муромский железнодорожный мост • Муромский автомобильный мост • Павловский мост • Стригинский мост • Сартаковский железнодорожный мост • Мызинский мост • Молитовский мост • Нижегородский метромост • Канавинский мост |
Нижегородский метрополитен | ||
---|---|---|
Автозаводская линия |
|
|
Сормовская линия |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
Транспортные сооружения Нижнего Новгорода | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мосты через |
|
||||||||||||||||||||||
Канатная дорога | Нижегородская канатная дорога | ||||||||||||||||||||||
Фуникулёры | Кремлёвский элеватор † · Похвалинский элеватор † | ||||||||||||||||||||||
Вокзалы | Московский вокзал (ж/д вокзал) · Ромодановский вокзал (Казанский вокзал) (ж/д вокзал) † · Речной вокзал · Нижегородский (автовокзал) | ||||||||||||||||||||||
Станции и платформы |
|
||||||||||||||||||||||
Депо и парки | Трамвайное депо №1, №2, №3 · Электродепо метрополитена - ТЧ-1 «Пролетарское» · Троллейбусное депо №1, №2, №3 · Филиалы ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" - НПАП № 1, НПАП № 6, НПАП № 7 · Локомотивное депо ГЖД - Горький-Сортировочный, Горький-Московский · Локомотивное депо ГДЖД | ||||||||||||||||||||||
Пристани и причалы |
|
||||||||||||||||||||||
Прочие сооружения | Нижегородский порт · Автозаводский речной порт · Порт Ревяк · Нижегородский аэропорт «Стригино» · Аэродром авиазавода «Сокол» |
Нижегородский метромост википедия, нижегородский метромост построен, нижегородский метромост фото.
Витово (Черкасская область), Категория:Послы Индонезии в Белоруссии.