Сартаковский железнодорожный мост (Сартаковский железнодорожный мост через реку Оку в Нижнем Новгороде) - железнодорожный мост. Находится на перегоне Сартаково - Петряевка (на левом берегу) Горьковской железной дороги, в 22 километрах от устья Оки.
Название получил от близлежащей на правом берегу деревни Сартаково.
Открыт для движения поездов в 1961 г. Однопутный.
Построен в 1956-1961 гг. «Мостоотрядом-1» «Мостотреста» по проекту московского института «Гипротрансмост». Главный инженер проекта А. Б. Друганова.
Четыре русловых пролета моста были перекрыты бесшарнирными распорными арками по 150 м с ездой посередине, пойменные пролеты - арками по 55 м с ездой поверху. Впервые в мировой практике арки по 150 м пролетом под железнодорожную нагрузку были выполнены из сборного железобетона; их собирали на кружалах и подмостях. Элементы подвесок и проезжей части изготовлены из преднапряженного железобетона. Был применен уникальный механизм - спаренный кабель-кран с высотой опор до 100 м и грузоподъемностью 2 х 11 т.
Имеет один судоходный пролёт - третий от правого берега. Высота пролёта от нормального проектного уровня - 26,7 м, от расчётного уровня - 14,7 м.
12 августа 2009 года ФГУП Издательско-торговый центр "Марка" Федерального агентства связи выпустило в обращение почтовую марку (№ 1343) Почты России номиналом 6.00 руб. с изображением Сартаковского моста. Размер 58 на 26 мм.
Сартаковский железнодорожный мост.