Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Мызинский мост

Мызинский мост

56°15′03″ с. ш. 43°56′46″ в. д. / 56.250833° с. ш. 43.946111° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный,пешеходный.

Пересекает

реку Ока

Место расположения

Нижний Новгород

Конструкция
Общая длина

1006 м

Ширина моста

27 м

Эксплуатация
Начало строительства

1972

Открытие

1981

Мызинский мост на 56°15′03″ с. ш. 43°56′46″ в. д. / 56.250833° с. ш. 43.946111° в. д. (G) (O) (Я)
Вид на Мызинский мост с холмов парка «Швейцария»

Мы́зинский мост — один из мостов через реку Оку, расположенный на территории Нижнего Новгорода. Соединяет верхнюю, нагорную, часть города с нижней, заречной. Мост является важным узлом федеральной трассы М7 МоскваКазань.

Содержание

Технические характеристики

Длина моста 1006 м, ширина 27 м. Площадь проезжей части 2200 м², вес моста — 235 000 т. Пропускная способность — до 30 000 машин в сутки.

История строительства

В начале 1970-х годов очевидной стала необходимость создания нового моста через Оку. Из пяти вариантов был отобран уникальный для того времени проект неразрезного пролётного строения. Мост представлял собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 т каждый, склеенных между собой эпоксидным клеем и соединённых предварительно напряжённой арматурой. Автор проекта — архитектор Г. В. Огородников.

Строительство началось в 1972 году и продолжалось 9 лет. В 15 км от места строительства на берегу Волги был развёрнут полигон для опытно-строительных работ общей площадью 148 000 м². На этой территории расположились крановый и арматурный цеха, лесозавод, бетонный завод, лаборатория, пропарочная камера.

Уникальность конструкции — в способе соединения бетонных блоков. В отличие от обычного, сварного метода, блоки склеивались при помощи эпоксидной смолы марки «ЭД-20». Компаунд-смола и фуриловый спирт перемешивались, а затем полученная смесь вручную наносилась на бетонную поверхность блока слоем толщиной 1,5—2 мм.

Первоначально мост планировалось закончить в 1979 году, однако из-за большого объёма работ сроки были продлены. 1 августа 1981 года строительство завершилось, и после испытаний 6 августа состоялось официальное его открытие.

При косметическом ремонте Мызинского моста в 2003 году с него убрали трамвайные пути. К слову, они никогда не функционировали и всегда были изолированы от основной сети.

Современное состояние

Еще недавно мост являлся частью федеральной трассы МоскваКазань, через него проходил основной транзитный поток. В 2008 г. примерно в 15 км выше по течению Оки закончено строительство объездной дороги с мостом, по которой транзитный поток двигается в настоящее время.

В сентябре 2006 года правительство Нижегородской области сделало заявление о том, что мост находится в опасном состоянии. По словам вице-губернатора области Виктора Клочая если не провести срочные ремонтные работы, мост «сложится как карточный домик». Фраза была подхвачена прессой, а сюжет об аварийном состоянии моста был показан по общероссийскому телевидению в программе «Вести». Была заявлена сумма, необходимая для ремонта моста — 260 млн рублей.[1] Необходимость срочного ремонта Мызинского моста стала одним из обоснований повышения транспортного налога в Нижегородской области в 2,5 раза, что сделало этот налог самым высоким по России.

С другой стороны, и. о. мэра города Сергей Гладышев от имени администрации города, на чьём балансе находится сооружение, отрицал критическое состояние моста, настаивая на том, что требуется всего лишь плановый ремонт.[2]

Осенью 2010 года проводился ремонт моста с заменой деформационных швов. На время работ движение по двум из шести полос ограничивалось.[3]

Примечания

  1. «В Нижегородской области увеличен налог на автовладельцев» — статья на сайте Агентства национальных новостей от 22.09.2006.
  2. «Сергей Гладышев считает, что Мызинский мост в Нижнем Новгороде не находится в критическом состоянии, а нуждается в плановом текущем ремонте» — статья на сайте НИА «Нижний Новгород» от 22.09.2006.
  3. НТА-Приволжье :: В Н.Новгороде ремонтные работы по замене деформационного шва Мызинского моста выполнены на 40% - мэрия

Ссылки

  • «Отец Мызинского моста» — статья Елены Маркидоновой на официальном сайте администрации Нижнего Новгорода
  • «Состояние больших мостов в городе Нижнем Новгороде» — доклад от 22 сентября 2003 года на официальном сайте администрации Нижнего Новгорода
  • Встреча и. о. главы администрации С. В. Гладышева с прессой 22 сентября 2006 года — стенограмма встречи на официальном сайте администрации Нижнего Новгорода

Мызинский мост.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24