Ил-30 | |
---|---|
Ил-30 | |
Тип | бомбардировщик |
Разработчик | ОКБ Ильюшина |
Первый полёт | только наземные испытания, 1949 |
Статус | прототип |
Основные эксплуатанты | СССР |
Годы производства | 1949 |
Единиц произведено | 1 |
Изображения на Викискладе |
Ил-30 — разработанный в СССР прототип реактивного фронтового бомбардировщика со стреловидным крылом.
Содержание |
В середине 1948 года, ещё до завершения постройки опытного образца Ил-28, коллектив конструкторского бюро С.В. Ильюшина приступил к проектированию нового реактивного бомбардировщика, способного обеспечить доставку 2 тонн бомб на расстояние 3,5 тысячи километров при максимальной скорости не менее 1000 км/ч. Решение этой задачи основывалось на использовании, впервые в бомбардировочной авиации, стреловидной геометрии крыла, установке новых турбореактивных двигателей ТР-3, спроектированных конструкторским бюро под руководством А.М. Люльки, и применении других передовых разработок, в том числе в области вооружения, навигации, связи, обеспечении защиты экипажа.
После того, как было найдено решение большинства возникших при практической реализации проекта технических проблем, летом 1949 года был построен единственный опытный образец, получивший наименование Ил-30.
Наземные испытания прототипа начал в сентябре 1949 года лётчик-испытатель В.К. Коккинаки, который выполнил на самолёте несколько пробежек по взлётно-посадочной полосе аэродрома. Однако, проверить в полёте высокие расчётные характеристики Ил-30 не удалось: применение в его конструкции ряда новых технических решений потребовало проведения дополнительных теоретических и наземных экспериментальных исследований, связанных с оценкой прочностных и эксплуатационных характеристик тонкого стреловидного крыла на высоких скоростях, а также доработки нового двигателя ТР-3.
В связи с полученным правительственным заданием по срочной разработке вариантов и началу серийного производства самолёта Ил-28, а также проектированию опытного реактивного бомбардировщика Ил-46, к осени 1950 года все работы над прототипом Ил-30 были прекращены.
Воследствии схема Ил-30 была использована при проектировании первого сверхзвукового бомбардировщика Ил-54.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Самолёты ОКБ им. Ильюшина | |
---|---|
Бомбардировщики | ДБ-3 | Ил-4 | Ил-6 | Ил-22 | Ил-28 | Ил-30 | Ил-46 | Ил-54 |
Штурмовики | Ил-2 | Ил-10 | Ил-20 (1948) | Ил-40 | Ил-102 |
Торпедоносцы и противолодочные самолёты |
ДБ-3ТП | Ил-6 | Ил-38 |
Транспортные самолёты или двойного назначения |
Ил-32 | Ил-76 | Ил-112 | Ил-214 |
Специальные самолёты на базе транспортных |
А-50 | Ил-78 | А-100 |
Пассажирские самолёты | Ил-12 | Ил-14 | Ил-18 (1946) | Ил-18 | Ил-62 | Ил-86 | Ил-96 | Ил-103 | Ил-114 |
Специальные самолёты на базе пассажирских |
Ил-20 | Ил-24 | Ил-80 | |
Ил-30.