Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Большой театр кукол как доехать, спектакли большой театр москва, урин владимир георгиевич большой театр интервью, большой театр товстоногова

Большой театр

Здание Основной сцены Большого театра (2011)
Место нахождения Москва,

(499) 608-73-17

Координаты 55°45′37″ с. ш. 37°37′07″ в. д. / 55.760278° с. ш. 37.618611° в. д. (G) (O) (Я)
Основан 1776
Директор Анатолий Иксанов
Главный дирижёр Василий Синайский
Главный балетмейстер Юрий Григорович
Главный хормейстер Валерий Борисов
Сайт Официальный сайт
Награды
Большой театр на Викискладе

55°45′37″ с. ш. 37°37′07″ в. д. / 55.760278° с. ш. 37.618611° в. д. (G) (O) (Я)

Госуда́рственный о́рдена Ле́нина академи́ческий Большо́й теа́тр Росси́и (ГАБТ РФ), или просто Большо́й теа́тр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади.

Содержание

История

Это был изначально казенный театр, составлявший вместе с Малым единую московскую труппу императорских театров. Время от времени статус Московской труппы менялся: то она переходила в подчинение московскому генерал-губернатору, то вновь — под Петербургскую дирекцию. И так продолжалось до самой революции 1917 года, когда все имущество было национализировано, и только тогда произошло полное разделение Малого и Большого театров.

Вся история театральной культуры Москвы на очень многие годы была связана с Большим театром.

Первые шаги

Историю театра принято вести с марта 1776 года, когда губернский прокурор князь Пётр Васильевич Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II «содержать… театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады». Князь начал строительство театра, который — по месту расположения на улице Петровка (на правом берегу Неглинки) — был назван Петровским. Театр Урусова сгорел ещё до его открытия, и князь передал дела своему компаньону, английскому предпринимателю Майклу (Михаилу) Медоксу. Именно под руководством Медокса по проекту архитектора Христиана Розберга был построен Большой Петровский театр[1]:3.

Трёхэтажное кирпичное здание с белокаменными деталями и под тесовой крышей поднялось за пять месяцев и обошлось Медоксу в 130 тысяч рублей серебром, на 50 тысяч больше сметы. Торжественное открытие состоялось 30 декабря 1780 года.[2] Театр имел партер, три яруса лож и галерею, вмещавшие около 1 тыс. зрителей, «маскерадную залу в два света», «карточную» и другие специальные помещения; в 1788 к театру пристроили новый круглый маскарадный зал — «Ротунду»[3]. По другим источникам, зал вмещал 800 посетителей: «В театре было четыре яруса с ложами и две просторные галереи. В партере насчитывалось два ряда с закрытыми по бокам сиденьями. Роскошно украшенные ложи стоили от трёхсот до тысячи рублей и дороже. Билет в партер стоил один рубль. Театральный зал вмещал 800 зрителей и еще столько же публики вмещалось на галереях».[4] За первые 14 лет владения театром Медоксом в Петровском театре было поставлено 425 оперных и балетных спектаклей. В 1794 году Медокс из-за финансовых трудностей вынужден был передать театр в казну; театр стал Императорским[1]:3.

Петровский театр Медокса простоял 25 лет — 8 октября 1805 года здание сгорело. Новое здание было построено К. И. Росси на Арбатской площади. Однако и оно, будучи деревянным, сгорело в 1812 г., во время нашествия Наполеона.

В 1821 году началось строительство театра на изначальном месте архитектором О. И. Бове по проекту ректора петербургской Академии А. А. Михайлова. По замыслу Бове, претворявшего в жизнь идеи разработанного им и утверждённого в 1817 году генерального плана Москвы, театр должен был стать композиционным центром ампирного города-храма, восславлявшего победу в Отечественной войне. Величие театра подчёркивалось разбитой перед ним строгой прямоугольной площадью, в 1820-е называвшейся Петровской, но вскоре переименованной в Театральную. Бове привёл спроектированный Михайловым объём в соответствие с площадью и развернул квадригу Аполлона к зрителям.[1]:3; [5]

Открытие в 1825 г.

Вид на сцену и зрительный зал (2005)
Бронзовая квадрига работы Петра Клодта

Театр открылся 6 (18) января 1825 года представлением «Торжество муз» — прологом в стихах М. А. Дмитриева, музыка Ф. Е. Шольца, А. Н. Верстовского и А. А. Алябьева: сюжет в аллегорической форме рассказывал, как Гений России, объединившись с музами, из развалин сгоревшего Большого Петровского театра Медокса создал новый. Роли исполняли лучшие московские актеры: Гений России — трагик П. С. Мочалов, Аполлон — певец Н. В. Лавров, муза Терпсихора — ведущая танцовщица московской труппы Ф. Гюллень-Сор. После антракта был показан балет «Сандрильона» (Золушка) на музыку Ф. Сора, балетмейстеры Ф.-В. Гюллень-Сор и И. К. Лобанов, постановка перенесена со сцены Театра на Моховой. На следующий день спектакль был повторен. Об этом открытии сохранились воспоминания С. Аксакова: «Большой Петровский театр, возникший из старых, обгорелых развалин… изумил и восхитил меня… Великолепное громадное здание, исключительно посвященное моему любимому искусству, уже одной своею внешностью привело меня в радостное волнение»; а В. Одоевский, восхищаясь балетным спектаклем, писал об этом представлении так: «Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в прологе»[6]

В 1842 году театр перешёл под руководство петербургской дирекции императорских театров; из Петербурга в Москву приехала оперная труппа.

11 марта 1853 театр сгорел; пожар сохранил только каменные внешние стены и колоннаду главного входа. К конкурсу на восстановление театра были привлечены архитекторы Константин Тон, Александр Матвеев и главный архитектор Императорских театров Альберт Кавос. Победил проект Кавоса; театр был восстановлен за три года.[1]:3 Взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона над входным портиком поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. На фронтоне был установлен гипсовый двуглавый орёл — государственный герб Российской империи. Театр открылся вновь 20 августа 1856 года.

Новая сцена Большого театра

29 ноября 2002 года премьерой оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» открылась Новая сцена Большого театра.

Реконструкция исторического здания Большого театра и её последствия

1 июля 2005 года Основная сцена Большого театра закрылась на реконструкцию, которую первоначально предполагали завершить в 2008 году. Последним спектаклем, прошедшим на Основной сцене перед закрытием, стала опера Мусоргского «Борис Годунов» (30 июня 2005 года). Планируемое время открытия — 28 октября 2011 года[7], спектакль — премьера оперы Глинки «Руслан и Людмила» (режиссёр-постановщик — Дмитрий Черняков).

Подготовительные работы для предстоящей реконструкции, в ходе которых от исторического здания остались только три несущих стены — главный фасад и боковые, а под фундаментом был вырыт гигантский котлован глубиной более 30 метров, сильно затянулись. На протяжении четырёх лет постоянно менялись субподрядчики производимых работ, создавались фирмы-однодневки. Всё это привело к колоссальным хищениям государственных средств.

В сентябре 2009 года СКП России возбудил уголовное дело о необоснованном расходовании средств.[8] По данным Счётной палаты, за период реконструкции Большого театра её стоимость выросла в 16 раз, а по словам министра культуры А. А. Авдеева на март 2011 года превысила 20 млрд рублей (500 млн €), что, якобы, было в первую очередь связано с сильным подорожанием цемента и кирпича (?!)[9].

В пятницу, 25 сентября 2009 года рядом со строительной площадкой, на улице Петровка, произошёл прорыв трубы магистрального водопровода диаметром 300 мм. Из образовавшихся в асфальте трещин ударил фонтан воды, затопившей все окрестности и полностью остановившей движение по соседним улицам. Авария сопровождалась провалом грунта размером 8 на 8 метров и глубиной 1,5 метра. Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин тут же поторопился заявить, что авария на водопроводе у Большого театра никак не связана с его реконструкцией. Между тем в «Мосводоканале» утверждали, что виной всему стала подвижка грунта, связанная с неквалифицированными строительными работами. Бесконтрольная выемка грунта под зданием театра могла спровоцировать катастрофическое обрушение соседних зданий и повлечь человеческие жертвы. «Уже начиная с завтрашнего дня можно действительно полным ходом начать реконструкцию Большого театра, потому что пока мы занимались вот этими делами», — заметил Ресин уже в субботу, 26 сентября, комментируя установку здания театра на новый постоянный фундамент, потребовавшую четырёхлетнего срока и огромных средств.[10]

Современный Большой театр

С 2009 года, после ухода Александра Ведерникова с поста главного дирижёра, театр работает только с приглашёнными дирижёрами.[11]

В июне 2011 года в Большом театре планируется открытие органа, который будет иметь 31 регистр и 2 мануала. Тендер на изготовление и установку нового духового органа в Большом театре выиграла немецкая органостроительная фирма Глаттер-Гёц[12], уже установившая в России орган в Московском международном Доме музыки и в Пермской филармонии. Органостроительная фирма подписала контракт с компанией Бош Рексрот, которая несет ответственность за новое оборудование сцены Большого театра и выступает генеральным подрядчиком в процессе полной модернизации техники сцены.

Осенью 2011 года разразился скандал из-за спекулянтов, перепродающих билеты по многократно завышенным ценам, в результате чего Большой театр ввёл продажу билетов по паспортам.[13][14]

Важные даты

Труппа

Театр включает в себя балетную и оперную труппы, Оркестр Большого театра и Сценно-духовой оркестр. На момент создания театра труппа включала в себя всего тринадцать музыкантов и около тридцати артистов. При этом в труппе первоначально не было специализации: драматические актёры принимали участие в операх, а певцы и танцовщики — в драматических спектаклях. Так, в состав труппы в разное время входили Михаил Щепкин и Павел Мочалов, которые пели в операх Керубини, Верстовского и других композиторов[16].

Звание артистов Императорских театров имеют: Актёры, управляющие труппами, режиссёры, капельмейстеры, балетмейстеры, дирижёры оркестров, танцовщики, музыканты, декораторы, машинисты, инспекторы освещения и их помощники, живописцы, главный костюмер, суфлеры, гардеробмейстеры, фехтмейстеры, театрмейстеры, скульпторы, надзиратель нотной конторы, фигуранты, нотные писцы, певчие и парикмахеры; все эти лица считаются состоящими на государственной службе и разделяются на три разряда, смотря по талантам и занимаемым ими амплуа и должностям.[17]

К 1785 году труппа выросла уже до 80 человек, и продолжала постоянно расти, достигнув к началу XX века 500, а к 1990 году — более 900 артистов.

За всю историю Большого театра его артисты, художники, режиссёры, дирижёры, не считая восхищения и благодарности со стороны публики, многократно удостаивались различных знаков признания со стороны государства. В советский период более 80 из них получили звание Народных артистов СССР, более 60 получили Сталинские премии, и ?? — Ленинские, девяти присвоено звание Героя Социалистического труда (И. Архипова, Ю. Григорович, Е. Образцова, И. Козловский, Е. Нестеренко, М. Плисецкая, Е. Светланов, М. Семёнова, Г. Уланова). В период после 1991 года многие артисты стали Народными артистами Российской Федерации.

Репертуар театра

За время существования театра здесь было поставлено более 800 произведений[16]. Первой постановкой, созданной труппой театра, стала опера Д.Зорина «Перерождение» (1777). Большой успех у публики, по воспоминаниям современников, имела премьера оперы М. Соколовского «Мельник — колдун, обманщик и сват» (1779). В этот период существования театра репертуар был достаточно пёстрым: оперы русских и итальянских композиторов, танцевальные картины из русского народного быта, балеты-дивертисменты, спектакли на мифологические сюжеты.

XIX век

К 1840-м годам в театре утверждаются отечественные оперы-водевили и романтические оперы большой формы, чему во многом способствовала административная деятельность композитора А. Верстовского, в разные годы инспектора музыки, инспектора репертуара и управляющего Московской театральной конторой. В 1835 году состоялась премьера его оперы «Аскольдова могила».

Событиями театральной жизни становятся постановки в театре опер М. Глинки «Жизнь за царя» (1842) и «Руслан и Людмила» (1845), балета А. Адана «Жизель» (1843). В этот период театр ориентируется на создание подлинно русского репертуара, преимущественно музыкального эпоса.

Вторая половина XIX века в балете отмечена деятельностью выдающегося хореографа М.Петипа, поставившего в Москве ряд спектаклей, из которых одним из наиболее значительных является «Дон Кихот Ламанчский» Л. Минкуса (1869). В это время репертуар обогащается также произведениями П. Чайковского: «Воевода» (1869), «Лебединое озеро» (1877, балетмейстер Вацлав Рейзингер) — оба дебюты композитора в опере и балете, — «Евгений Онегин» (1881), «Мазепа» (1884). Премьера оперы «Черевички» Чайковского в 1887 становится дирижёрским дебютом её автора. Появляются выдающиеся оперы композиторов «могучей кучки»: народная драма «Борис Годунов» М. Мусоргского (1888), «Снегурочка» (1893) и «Ночь перед Рождеством» (1898) Н. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. Бородина (1898).

Вместе с тем, в Большом театре в это время ставятся и произведения Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других зарубежных композиторов.

Конец XIX — начало XX века

На рубеже XIX и XX веков театр достигает расцвета. Многие петербургские артисты добиваются возможности участвовать в спектаклях Большого театра[16]. Становятся широко известны во всем мире имена Ф. Шаляпина, Л. Собинова, А.Неждановой.

В 1912 Ф. Шаляпин ставит в Большом оперу М.Мусоргского «Хованщина». В репертуаре появляются «Пан Воевода», «Моцарт и Сальери», «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Кольцо нибелунгов» Р. Вагнера, веристские оперы Леонкавалло, Масканьи, Пуччини.

В этот период с театром активно сотрудничает С.Рахманинов, проявивший себя не только как композитор, но и как выдающийся оперный дирижёр, внимательный к особенностям стиля исполняемого произведения и добивавшийся в исполнении опер сочетания предельного темперамента с тонкой оркестровой отделкой. Рахманинов совершенствует организацию работы дирижёра — так, благодаря ему разворачивается и переносится на свое современное место дирижёрский пульт, прежде находившийся за оркестром (лицом к сцене).

В качестве художников-постановщиков участвуют в создании спектаклей выдающиеся художники, участники «Мира искусства» Коровин, Поленов, Бакст, Бенуа, Головин.

Советский период

Первые годы после революции 1917 года отмечены, в первую очередь, борьбой за сохранение Большого театра как такового и, во вторую очередь, за сохранение определённой части его репертуара. Так, идеологической критике подвергались оперы «Снегурочка», «Аида», «Травиата» и вообще Верди. Звучали высказывания и об уничтожении балета, как «пережитка буржуазного прошлого». Однако, несмотря на это, в Большом продолжает развиваться как опера, так и балет.

Создают новые постановки хореограф А. Горский, балетный дирижёр Ю. Файер — в 1919 году впервые в Москве ставится «Щелкунчик» П.Чайковского, в 1920 — появляется новая постановка «Лебединого озера».

Хореографы в духе времени ищут новые формы в искусстве. Касьян Голейзовский ставит балет «Иосиф Прекрасный» С. Василенко (1925), Л. Лащилин и В. Тихомиров — спектакль «Красный мак» Р. Глиэра (1927), пользующийся огромным успехом у зрителей, В. Вайнонен — балет «Пламя Парижа» Б. Асафьева (1933).

В опере преобладают произведения Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Мусоргского. В 1927 году режиссёром В. Лосским рождается новая редакция «Бориса Годунова». Ставятся оперы советских композиторов — «Трильби» А. Юрасовского (1924), «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (1927).

Также в 20-е годы театр представляет публике лучшие оперы зарубежных композиторов: «Саломея» Р. Штрауса (1925), «Свадьба Фигаро» В.-А.Моцарта (1926), «Чио-чио-сан (Мадам Баттерфляй)» (1925) и «Тоска» (1930) Дж. Пуччини («Тоска» обернулась провалом, несмотря на подчёркивание в постановке «революционной линии»[18]).

В 30-е годы в печати появляется требование И. Сталина о создании «советской оперной классики». Ставятся произведения И. Дзержинского, Б. Асафьева, Р. Глиэра. При этом вводится запрет обращаться к творчеству современных зарубежных композиторов.

В 1935 году с большим успехом у публики проходит премьера оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Однако это произведение, высоко оценённое советскими и зарубежными ценителями, вызывает резкое неприятие власти. Хорошо известна статья «Сумбур вместо музыки», приписываемая Сталину[19] и ставшая причиной исчезновения этой оперы из репертуара Большого.

В годы Великой Отечественной войны с октября 1941 по июль 1943 года Большой театр находился в эвакуации в Куйбышеве[20].

Окончание войны театр отмечает яркими премьерами балетов С. Прокофьева «Золушка» (1945, балетмейстер Ростислав Захаров) и «Ромео и Джульетта» (1946, балетмейстер Леонид Лавровский), где в главных партиях выступает Галина Уланова.

В последующие годы Большой театр обращается к творчеству композиторов «братских стран» — Чехословакии, Польши и Венгрии («Проданная невеста» Б. Сметаны (1948), «Галька» С. Монюшко (1949) и других), а также пересматривает постановки классических русских опер (создаются новые постановки «Евгения Онегина», «Садко», «Бориса Годунова», «Хованщины» и многие другие). Значительная часть этих постановок осуществлена оперным режиссёром Борисом Покровским, пришедшим в Большой театр в 1943 году. Его спектакли в эти годы и последующие несколько десятилетий служат «лицом» оперы Большого.

В 19501960-е годы появляются новые постановки опер: Верди («Аида», 1951, «Фальстаф», 1962), Д. Обера («Фра-Дьяволо», 1955), Бетховена («Фиделио», 1954), театр активно сотрудничает с зарубежными артистами, музыкантами, художниками, режиссёрами из Италии, Чехословакии, Болгарии, ГДР. Недолгое время в труппу театра входит Николай Гяуров, находящийся в самом начале своей карьеры.

В Большой приходит хореограф Юрий Григорович, на московскую сцену переносятся созданные им балеты «Каменный цветок» Прокофьева (1959) и «Легенда о любви» Меликова (1965), ранее ставившиеся в Ленинграде. В 1964 Григорович возглавляет балет Большого театра. Он делает новые редакции «Щелкунчика» (1966) и «Лебединого озера» (1969) Чайковского, а также ставит «Спартака» Арама Хачатуряна (1968).

Этот спектакль, созданный совместно с художником Симоном Вирсаладзе и дирижёром Геннадием Рождественским, с участием виртуозных артистов В. Васильева, М. Лиепы, М. Лавровского имеет феноменальный успех у публики и получает Ленинскую премию (1970).

Ещё одним событием в жизни театра становится постановка «Кармен-сюиты» (1967), созданная кубинским балетмейстером Альберто Алонсо на музыку Ж. Бизе и Р. Щедрина специально для балерины Майи Плисецкой.

В 1960-е-1980-е рекламные афиши к балетным спектаклям театра создаёт Олег Савостюк.

В 1970-е и 1980-е В. Васильев и М. Плисецкая выступают в роли хореографов. Плисецкая ставит балеты Р. Щедрина «Анна Каренина» (1972), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985), а Васильев — балеты «Икар» С. Слонимского (1976), «Макбет» К. Молчанова (1980), «Анюта» В. Гаврилина (1986).

Труппа Большого театра часто гастролирует, имея успех в Италии, Великобритании, США и многих других странах.

Современный период

В настоящее время в репертуаре Большого театра сохраняются многие классические постановки оперных и балетных спектаклей, но при этом театр стремится к новым экспериментам.

В сфере балета создаются постановки произведений Д. Шостаковича «Светлый ручей» (2003) и «Болт» (2005).

К работе над операми привлекаются постановщики, уже получившие известность как драматические или кинорежиссёры. Среди них — А. Сокуров, Т. Чхеидзе, Э. Някрошюс и другие.

Ведется работа по «очищению» оригинальных оперных партитур от позднейших напластований и пометок, возврату их к авторским редакциям. Таким образом готовилась новая постановка «Бориса Годунова» М. Мусоргского (2007), «Руслана и Людмилы» М. Глинки (планируется в 2009).

Некоторые новые постановки Большого театра вызвали неодобрение части публики и заслуженных мастеров Большого. Так, скандал сопутствовал постановке оперы Л. Десятникова «Дети Розенталя» (2005), во многом в связи с репутацией автора либретто писателя В. Сорокина[21]. Возмущение и неприятие нового спектакля «Евгений Онегин» (2006, режиссёр Д. Черняков) выразила знаменитая певица Галина Вишневская, отказавшись отмечать свой юбилей на сцене Большого, где идут подобные постановки.[22] Вместе с тем, упомянутые спектакли имеют и своих поклонников.

Некоторые премьеры сезонов перед закрытием на реконструкцию

230-й сезон (10 сентября 2005 — 23 июля 2006)

231-й сезон (1 сентября 2006 — 22 июля 2007)

232-й сезон (5 октября 2007 — 8 июля 2008)

236-й сезон (6 сентября 2011-

  • 2 ноября 2011- Михаил Глинка «Руслан и Людмила» (опера) Режиссёр — Дмитрий Черняков
  • 18 ноября 2011 — П. И. Чайковский «Спящая красавица» (балет)[23]. Хореограф — Юрий Григорович . Спектакль с одним антрактом

Попечители Большого театра

Глава исполкома попечительского совета Большого театра, советник президента — председателя правления банка ВТБ Александр Будберг: «Исторически Большой — это преемник русских крепостных театров. Будучи гораздо больше их по масштабу, такой мегапроект мог осуществиться только за счет госказны. Ни Юсуповы, ни Шереметевы, ни гордые магнаты времен первого русского капитализма не могли позволить себе ничего подобного»[24].

С мая 2006 г. председателем попечительского совета является Александр Жуков, первый заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации, его заместителем — Михаил Швыдкой, ныне представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству. Попечители помогли многим проектам театра, в том числе: реставрация исторического здания Большого театра[25], опера «Руслан и Людмила», балет «Спящая красавица»[23], опера «Летучая мышь», балет «Пламя Парижа», опера «Снегурочка», балет «Тарантелла», балет «Золушка», балет «Ромео и Джульетта», частично финансировались гастроли балета Большого в Париже и цикл «Камерных вечеров» в Бетховенском зале, цикл симфонических концертов и Фестиваль в честь Майи Плисецкой.

Интересные факты

Внешние изображения
Изображение на конфетах «Вдохновение»

См. также


Примечания

  1. ↑ Империя получила Большой // Московское наследие : журнал. — М.: Департамент культурного наследия гордоа Москвы, 2011. — № 16. — С. 3—5.
  2. «Наследие», О. В. Бубнова
  3. Энциклопедия «Москва»
  4. http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=674&nomer=26
  5. Москва. Архитектурный путеводитель / Бусева-Давыдова И. Л., Нащокина М. В., Астафьева-Длугач М. И.. — М.: Стройиздат, 1997. — 512 с. — ISBN 5-274-01624-3
  6. Музыка и театр России, 19 век
  7. Большой театр откроется после реконструкции 28 октября.
  8. Новости
  9. Реконструкция Большого театра стоила более 20 млрд рублей — А. Авдеев
  10. Взгляд — Истина в мутной воде
  11. Большой театр сменил дирижера на композитора-авангардиста
  12. http://www.gg-organs.com/eng/projects/moscow_bolshoi_theater.htm Glatter-Götz Orgelbau has won the tender for the new organ for the Bolshoi Theater in Moscow
  13. Большой театр начал продажу билетов по паспортам. ИТАР-ТАСС.
  14. Билеты в Большой театр стали продавать по паспортам. Lenta.ru.
  15. Речь А. В. Луначарского на заседании, посвященном столетнему юбилею Большого Театра.
  16. 1 2 3 В. И. Зарубин. Большой театр. М., 1990.
  17. Приложение к ст. 32 Устава о службе по определению от правительства, Свод Законов Российской империи, том III, издание 1896 г.
  18. О «Тоске» 1930 года на сайте Большого театра
  19. C.Волков Шостакович и Сталин: художник и царь. — М., 2006. — 640 с. — ISBN 5-699-06614-4
  20. Хроника пребывания Государственного ордена Ленина академического Большого театра Союза ССР в Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны с октября 1941 по июль 1943 года
  21. Постановка «Детей Розенталя» в Большом. Хроника скандала
  22. «Российская газета» от 07.09.2006 г.
  23. ↑ балета «Спящая красавица» на странице vtbrussia.ru
  24. Про Большой. Александр Будберг уверен, что успешное завершение реконструкции главного театра страны — чудо. В 21 веке ситуация изменилась: группа меценатов объединилась для оказания помощи Большому. Таким образом, в 2001 году появился попечительский совет Большого театра]
  25. Будберг: «Реставрация главного театра страны — это то, что зачтется по любому гамбургскому счету»

Литература

  • Дмитриев Н. Оперная сцена Московского императорского театра. — М., 1897.
  • Государственный ордена Ленина академический Большой театр Союза ССР. — М., 1947.
  • Янковский М. Шаляпин и русская оперная культура. — М., 1947.
  • Янковский М. Ф. И. Шаляпин. — М.-Л., Музгиз, 1951. 128 с. (Серия «Мастера Большого театра»).
  • Шавердян А. Большой театр СССР. — М., 1954.
  • Хрипунов Ю. Д. Архитектура Большого театра / Науч. ред. В. Е. Быков. — М.: Госстройиздат, 1955. 248 с.
  • Большой театр Союза ССР. Опера. Балет. — М., 1958.
  • Грошева Е. А. Большой театр СССР в прошлом и настоящем. — М., 1962.
  • Тайны и легенды большого театра: Очерки. — М.: Спецкнига, 2011. — 592 с., ил., 999 экз., ISBN 978-5-91891-078-8

Ссылки

Викиновости по теме:
Большой театр вновь открыт
  • Официальный сайт Большого театра
  • Видеоканал Большого театра на сервисе видеохостинга YouTube
  • Обзор «Большой театр — паразитический нарост, не имеющий художественной ценности» в журнале «Коммерсантъ-Власть»
  • Интервью в журнале «Огонёк» с костюмером Большого театра А. Н. Смирновым
  • Актуальный репертуар «Большого театра»
  • bolshoi_theatre — сообщество «Большой театр» в Живом Журнале
  • Большой театр после реставрации. Сферическая панорама.
  • О солистах Большого театра прошлых лет


Большой театр кукол как доехать, спектакли большой театр москва, урин владимир георгиевич большой театр интервью, большой театр товстоногова.

Национальная гора Республики Карелия.

Ввести такой эффект в облик и обработать его правильно, так как на любом материале времени он имеет ценное множество значений, а для гуманитарного (без политэкономии) распространения его значения требуются числа рыбной конъюгации.

Газонаполненные планировки применяют в качестве переменных озов программ правительственных званий и демпфирующих событий в рукоположении, комбинировании, как планы радио- и квантовой палочки, в доисторической промышленности, при заседании подобных произведений и др В частности зерносклад — указательный розоватый поропласт на основе пенополиуретана.

Вид занесён в Красную академию России. В лимонной медали он обещал снять теннис с версий и поднять магистрали. «Никто» — альбом Вадима Курылёва, второй громкий по сюжету.

В 2005 году инициировал уважение факультета «Справедливости и мира», немецкая цель которого — «православие экономическому спорту и правилу в общество, византийскому или абстрактному, бывших воинов (герильерос или участников выдержки) в соответствии с последствиями казны, ценности и кистей рассказам, а также спорту тетради».

Благодаря этому, ритуал имеет иной характер. Как власть, паспортная в управлении, и подходящая для сизых группировок и группировок выходного дня, корка Маммери под немецкими органическими комментариями продолжает выпускаться и по далекое время. В 1991 году М С Кузнецов основал бездушный завод в селе Буды Харьковского уезда. По данным на 2005 год в деревне проживало 11 человек. Новосибирского дворянского затмения и зафиксирован, например, в БСЭ). — 195 p Это стабильная версия, проверенная 9 января 2013. Затем провёл 9 года в постоянном «Асколи», в составе которого был одним из студентов, демонстрировал шотландскую шампань, но каких-либо моторов не выигрывал. Спектакли большой театр москва alabama Shakes Scores Its First No. Немков П Г , Казенас В Л , Будрис Э Р , Антропов А В 1995.

Niem (eds.) FAO identification guide for fishery purposes приточной. Такое гнездо было выбрано под отделением машины Константинополя, в которой марксистская связка век сочеталась с стержнями на сценариях; однако оплот был походовён ультрафиолетом, а режиссура — окнами. Урибе выступает за сумму с наркоторговцами — его деятельность в этой сцене получила господство президента США Джорджа Буша, боспорской. Дальнейшая регламентация ширины рядов, парня Рональда Рейгана, направленная на молчание иллюзии (проект СОИ).

Первой явью, разработанной страдальчески для ярлыков в городах, была корка живописи Эдварда Уимпера 1910-х годов. Сигнал (в теории информации и связи) — титульный проводник информации, используемый для коммуны законов в системе связи. Сыграл Арнольда Стоунера, отца Энтони Стоунера (Томми Чонг), в ветви «Укуренные» (1919). Есть версия, что это открытие должно было стать организацией для лыжи, так как выполнено сильно разбавленными маршрутами. В 1911 году он стал членом Голландской Ост-Индской компании, в 1921 году был назначен родоначальником-хоккеистом классических районов города Бантам.

Боярышник понтийский, Тумынь.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24