Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти | |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды |
Horschell Racing Corporation, Ecurie Bleue, Enrico Plate, Equipe Gordini, Harry Schell, Officine Alfieri Maserati, Scuderia Ferrari, Vandervell Products Ltd, BRM, Joakim Bonnier |
Гран-при |
57 (56) |
Подиумы |
2 |
Очки |
30 |
Дебют | |
Лучший старт | |
Лучший финиш |
2 (Нидерланды 1958) |
Последняя гонка |
Ха́рри Шелл (англ. Harry Schell, 29 июня 1921, Париж — 13 мая 1960, Сильверстоун) — американский автогонщик, пилот Формулы-1.
Содержание |
Отец Харри Шелла, Лори, был главой автоспортивной команды Ecurie Bleue, выступавшей на Talbot и Delahaye. После того, как он погиб в автокатастрофе, команду возглавила Люси Шелл — мать Харри. В 1940 французский гонщик Рене Дрейфус выступил в гонке 500 миль Индианаполиса за Ecurie Bleue. Харри Шелл поехал на эту гонку и решил сам стать гонщиком.
Во время англ.). В 1950 Шелл провёл полный сезон Формулы-2 на Cooper-JAP, а также принял участие в двух гонках Формулы-1 — Гран-при Монако и Швейцарии (на Talbot). В Бремгартене он стал восьмым.
B 1951—1952 Харри Шелл выступал в Формуле-1 на Maserati за Ecurie Piate. Затем он перешёл в Equipe Gordini, и в этой команде он начал добиваться серьёзных успехов. В 1953 Шелл не набрал очков в Формуле-1, но сумел хорошо выступить во французском чемпионате, а также занял шестое место в Ле-Мане. В 1954 Харри Шелл выступал на собственной Maserati A6GCM, затем пересел на Maserati 250F. В Швейцарии он выступил в составе заводской команды Maserati, а в Испании сенсационно лидировал в гонке, пока не сошёл по техническим причинам. В трёх внезачётных Гран-при Шелл приехал на подиум.
В 1955 Харри Шелл ездил в Формуле-1 за официальные команды Maserati, Ferrari и Vanwall, но не набрал очков. Наряду с этим за Vanwall он выиграл несколько гоночных серий. Первые очки в Формуле-1 Харри Шелл в 1956 набрал за команду Vanwall, заняв 4 место на Гран-при Бельгии.
В 1957 Харри Шелл перешёл в команду Maserati. Он показал в 1957 сезоне Формулы-1 хороший результат, заняв в общем зачёте десятое место и впервые финишировав на подиуме в Формуле-1 (третье место на Гран-при Пескары). Помимо этого, Харри дважды пришёл на подиум во внезачётных Гран-при.
В 1958 Харри Шелл заключает контракт с командой BRM на 2 года. И сезон 1958 Формулы-1 становится самым успешным для Харри Шелла: шестое место в чемпионате, второе место на Гран-при Нидерландов и ещё четыре очковых финиша. Сезон 1959 года для Шелла таким успешным не был. Он стал лишь тринадцатым и всего дважды набрал очки. В конце года Харри приобрёл Cooper T51 и стал выступать за собственную команду, которую назвал Ecurie Bleue — так называлась команда его отца.
В 1960 Харри Шелл принял участие в Гран-при Аргентины за собственную команду, после чего присоединился к Yeoman Credit. Во время тренировки к International Trophy в Сильверстоуне Харри потерял управление своим Cooper, попал в аварию и разбился насмерть. Харри Шелл был популярен, и его смерть была большой потерей в автоспортивном мире.
Под именем команды Horschell Racing Corporation Харри выступал на гран-при 1949 и 1950 годов на болидах Формулы-1 и Формулы-2. Он использовал Talbot-Lago T26C, Cisitalia D46, а также Cooper T12 в единственной для себя гонке Формулы-1 сезона 1950 в Монако, где сошел в массовом столкновении на первом же круге. Это выступление стало первым в Формуле-1 для заднемоторных автомобилей, а также единственным — для моторов конфигурации V2.
Год | Команда | Машина | Группа | Результат |
---|---|---|---|---|
1953 | Equipe Gordini | Gordini T24 S | - | 6 |
1955 | Scuderia Ferrari | Ferrari 121 LM | S 5,0 | Сход |
1956 | Scuderia Ferrari | Ferrari 625 LM Touring | S 3,0 | НС |
1957 | Officine Alfieri Maserati | Maserati 450 S Zagato Coupe | S 5000 | Сход |
Это заготовка статьи о гонщике Формулы-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Vanwall | ||
---|---|---|
Персонал |
Тони Вандервелл (основатель команды) · Колин Чепмен (ведущий инженер команды) · Оуэн Мэддок (конструктор шасси) · Лео Кузмицки (конструктор двигателя) · Френк Костин (специалист по аэродинамике) |
|
Гонщики |
Стирлинг Мосс · Морис Трентиньян · Гарри Шелл · Стюарт Льюис-Эванс · Тони Брукс |
|
Шасси |
Харри мартинсон, харри форд, харри рейд, харри проглоттер и ордер феликса.