Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Тульский завод лакокрасочных изделий, тульский завод промышленной арматуры официальный сайт, тульский завод строительного оборудования

Перейти к: навигация, поиск
Тульский автобус
Автобусная система
Страна

Россия Россия

Город

Тула

Дата открытия

1924

Компании-перевозчики

МКП «Тулгорэлектротранс»

Стоимость проезда

15 рублей

Число маршрутов

18

Основные типы автобусов

ЛиАЗ-5256, ПАЗ-320402, НефАЗ-5299, ПАЗ-3237

Автобусы большой вместимости

118

Автобусы средней вместимости

41

Тульский автобус на Викискладе

Тульский автобус — сеть автобусных маршрутов города Тулы.

Официальная организация

Эксплуатацию городской автобусной сети с начала 2012 года монопольно осуществляет МКП «Тулгорэлектротранс». Автобусный парк предприятия находится в бывшем трамвайном депо № 1.

История

Тульский автобус был первым видом общественного транспорта, запущенным в городе после установления советской власти. В первые годы использовали переоборудованные грузовики. Первым настоящим автобусом был 14-местный АМО на шасси американского грузовика «Уайт».

Первый автобусный маршрут прошел по центральным улицам города от улицы Каминской до Курского (ныне Московского) вокзала. В том же году был запущен автобус в Заречье (спустя несколько лет по этим трассам пройдут первые линии трамвая).

В 1933 году на Крестинской улице (ныне Коминтерна) был открыт специализированный автобусный парк. Общая протяженность маршрутов к тому времени возросла до 18,6 км. В конце 1920-х - начале 1930-х годов автобусы курсировали на пяти городских и одном пригородном маршруте (Тула - Ясная Поляна). По мере бурного развития трамвая и охвата им всех районов города, автобусы перешли на пригородные маршруты до Щёкино, Крапивны, Севрюково, Плеханово.

Плохое состояние дорожного полотна привело к тому, что уже в 1934 году автобусный парк имел в наличии только 4 машины. Ситуацию удалось несколько улучшить в предвоенные годы. В годы войны все автобусы были мобилизованы для нужд фронта, и автобусное сообщение удалось возобновить только в 1946 году. В город пришло 20 автобусов. Для их обслуживания была создана автоколонна на улице Сойфера.

В 1948 году пассажирскую/автоколонну перевели в гараж на улице Коминтерна. В колонне имелось 65 автобусов ГАЗ-03-30, ЗИС-5, ЗИС-8. В начале 1949-го в город поступили автобусы ЗИС-154. К 1951 году в Туле действовало уже четыре автобусных линии. К 1957 году парк автобусов вырос до 170 единиц.

По мере застройки Тулы автобус первым приходил на его окраины и в пригородные посёлки. По мере постройки новых линий трамвая и троллейбуса, автобусные маршруты неоднократно менялись.

В 1968 году автоколонна № 21 была разделена на два пассажирских предприятия - автоколонну № 1809 (а/к № 1809), которая разместилась в новом гараже на Новомосковском шоссе, и пассажирские автотранспортное предприятие № 3 (ПАТП № 3), оставшееся на улице Коминтерна. Автобусный парк на Новомосковском шоссе стал специализироваться в основном на эксплуатации автобусов венгерского производства - вначале Ikarus-556 и 180, а затем Ikarus-260 и 280.За ПАТП № 3 были закреплены машины отечественного производства - сначала ЗИЛ-158, а потом ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695.

К концу 1980-х годов в Туле действовало 23 городских маршрута общей протяженностью 303 км, на которые выходило 206 автобусов.

1990-е годы стали трудным испытанием для тульского автобуса. Не хватало запасных частей, срок службы автобусов подходил к концу. Акционирование ПАТП-3 и А/К-1809 негативно повлияла на их работу - автобусный транспорт не был самоокупаем, и организации несли убытки, не пополняемые городским бюджетом. Оба предприятия вскоре были ликвидированы в связи с банкротством. Было создано новое предприятие - МП "Горавтотранс".

В середине 1990-х — начале 2000-х гг. были закуплены большие партии б/у автобусов из Германии (Renault SC10), в том числе шарнирно-сочлененные. К середине 2000-х гг. в Туле не осталось ни одного автобуса марки Икарус.

С 1998 по 2002 гг. в Туле действовало совместное российско-чешское предприятие ЗАО «ЧСАД — Горавтотранс Тула», которое эксплуатировала на нескольких городских маршрутах автобусы Karosa C 735. После ликвидации предприятия данные автобусы были переданы МП «Горавтотранс» и вскоре были сняты с линии[1].

В 2004 году, после ликвидации МП "Горавтотранс" и передачи маршрутов новообразованному ООО «Тулапассажиртранс», в Тулу стали поступать новые ЛиАЗ-5256. Автобусный парк нового предприятия находился в Горелках, на территории бывшей грузовой автоколонны ПОГАТ.

В 2006 году муниципальные автобусы, на которые не была продлена аренда, были переданы МУП «Тулгорэлектротранс», которое вскоре также начало приобретать ЛиАЗ-5256. Импортные автобусы стали выводиться из эксплуатации, последний бывший в употреблении автобус был списан в ноябре 2010 года.

В 2010 году все автобусные маршруты «Тулапассажиртранса» были переданы «Тулаавтотрансу». С 1 января 2011 года маршруты 10, 20, 36а и 44 получили статус пригородных и новую нумерацию. В конце 2011 года отменены маршруты 9, 14, 29 и 29Т, все городские маршруты переданы МУП «Тулгорэлектротранс».

С 1 июля введён маршрут № 27А, а вскоре — № 3. С 1 октября 2013 были изменены маршруты № 13, 16, 18, 25 и закрыт № 37.

В начале декабря 2013 года МУП «Тулгорэлектротранс» получил 24 новых низкопольных автобуса ПАЗ-3237 вместимостью 55 человек. В начале 2014 года ожидается поступление ещё 25 автобусов этой модели[2]. В общей сложности в 2014 году предполагается закупить 100 новых автобусов[3].

С 1 января 2014 изменены маршруты № 13, 16, 18, 25, 27А, 38.

Современное состояние

По состоянию на апрель 2014 года действуют 18 маршрутов, выпуск автобусов на городские маршруты составляет: по будням 132 единицы в час-пик и 101 единица во внепиковое время и по выходным, после 19.00 — 30 автобусов. Стоимость проезда с 1 октября 2013 года составляет 15 рублей. Стоимость единого проездного билета составляет: для студентов и школьников — 300 рублей, для населения — 750 рублей, для юридических лиц — 1000 рублей.

Последний Heuliez GX-170 Тулы на остановке «Московский вокзал»
Бывший ЛиАЗ-5256 Тулапассажиртранса, перешедший в собственность ООО «Тулаавтотранс», на Ложевой улице

Автобусные маршруты

Все маршруты обслуживает МКП «Тулгорэлектротранс»

Пункт «А» Пункт «Б» Выпуск пик/внепик/вечер Примечание
1 Посёлок Горелки (в летний сезон — Горельские Выселки) Кладбище № 3 (вечером — СТОА) 9/6/3
2 Московский вокзал Посёлок Михалково 1/1/1 Через посёлок Лихвинка
4 Московский вокзал ОАО «Тулачермет» (нижние проходные) 16/8/1 Открыт 1.04.2014
11 Завод РТИ Посёлок Октябрьский 4/4/1
12 Завод РТИ Деревня Медвенка 6/4/1
13 Посёлок Михалково ОАО «Тулачермет» (верхние проходные) 3/3 С заездом в обоих направлениях на Городское кладбище № 4. С 1.01.2014 во внепик до Московского вокзала
16 Московский вокзал Областной роддом 16/8/1 С 1.10.2013 по 1.01.2014 в час пик до посёлка Михалково. До 1.01.2014 до Областного диспансера
18 Улица Генерала Маргелова Городская больница № 9 32/32/2 До 1.10.13 до Детской областной больницы, до 1.01.2014 до Завода РТИ
21 Малые Гончары Щегловская Засека 12/4
23 Областной диспансер Посёлок Горелки 1/0
24 Малые Гончары ОАО «Тулачермет» (верхние проходные) 24/10/2
25 Посёлок Скуратово Угольный — Южный Областной диспансер 16/8/3 С 1.10.2013 по 1.01.2014 до ДК Комбайностроителей
26 Посёлок Скуратово Западный Пивкомбинат 10/7/4
27 Посёлок Скуратово Угольный Посёлок Скуратово Северный 1/1 Через посёлок Западный
27А Улица Металлистов Посёлок Скуратово Северный 2/2/1 Открыт 1.07.2013
28 Косая Гора ОАО «Тулачермет» (нижние проходные) 24/24/4
36 Посёлок Хомяково Пивкомбинат 8/6/3
38 12-й проезд Мясново Посёлок Басово-Прудный 2/1 С 1.09.2012 до 1.01.2014 заезжал на улицу Генерала Маргелова в обоих направлениях

Отменённые маршруты

Пункт «А» Пункт «Б» Подвижной состав Примечание
1 Посёлок Горелки СТОА
3 Улица Металлистов Стадион Металлург Ikarus-260, Ikarus-280 В часы пик до ОАО «Тулачермет»
3 Завод РТИ Калужское шоссе Действовал в 2013 году во время ремонта моста на Калужском шоссе
4 Улица Металлистов ОАО «Тулачермет» Ikarus-260
5 Улица Металлистов Областной роддом Ikarus-260
5 Площадь Челюскинцев ДК Комбайностроителей Действовал в 2002 году
6 Завод РТИ 12 проезд Мясново ЛиАЗ-677, MB-305 Изменён в 1999 году
6 Площадь Восстания 12 проезд Мясново Закрыт в 2006 году
7 Завод РТИ Малые Гончары ЛиАЗ-677 Закрыт в 2006 году
8 Улица Металлистов Пивкомбинат По улице Мосина, действовал до середины 1980-х
8 Малые Гончары Пивкомбинат ЛиАЗ-677 По улице Мосина, Закрыт в 2005 году
9 Завод РТИ Посёлок Октябрьский ЛиАЗ-677, MB-305 По улицам Первомайской - Болдина, конечные совпадают с маршрутом № 11. Отменён в 1999 году
9 Улица Токарева Улица Генерала Маргелова ЛиАЗ-5256 Трасса изменена в 2007 году. Остались маршрутные такси.
9 Посёлок Хомяково Улица Генерала Маргелова ЛиАЗ-5256 Отменён в 2012 году.
10 Московский вокзал Завод торгового оборудования ЛиАЗ-677
10 Московский вокзал Больница деревни Маслово Кольцевой. С 2010 года — пригородный, № 136
10Т Улица Советская Стадион Металлург Кольцевой
12К Площадь Восстания Деревня Медвенка
14 Московский вокзал Посёлок Михалково (Мясново) Отменён в 2012 году
15 Завод РТИ Пивкомбинат ЛиАЗ-677, MB-305 Остались маршрутные такси
17 Площадь Восстания 12 проезд Мясново По улице Мосина, действовал до середины 1980-х
17 Посёлок Скуратово (Южный, Западный) Областная больница Остались маршрутные такси
19 Юго-Восточный микрорайон Областная больница Heuliez GX-170, Karosa-735
19А Таксопарк Детская областная больница Renault SC10 Действовал недолго, отменён в 2002 году
20 Областная больница ОАО «Тулачермет»
20 Стадион Металлург Деревня Высокое ЛиАЗ-677 С 2010 года — пригородный, № 138
22 Московский вокзал Юго-Восточный микрорайон ЛиАЗ-677 По улицам Пушкинской и Станиславского, действовал до середины 1990-х
22 Завод РТИ Площадь Челюскинцев Отменён в 2002 году
22 Областной диспансер Проспект Ленина Heuliez GX-170, Karosa-735 Через Зареченский мост. Отменён в 2004 году
25 СТОА Посёлок Скуратово Южный
26 Завод РТИ Посёлок Скуратово Западный
28 Площадь Челюскинцев Посёлок Косая Гора
28Т Посёлок Косая Гора Стадион Металлург По Орловскому шоссе
29 Щегловская засека Зона отдыха «Петушок» ЛАЗ-4202, ЛиАЗ-677
29 Посёлок Косая Гора Детская областная больница Запущен в 2010 году, отменён в 2012 году
29Т Посёлок Косая Гора Детская областная больница По Орловскому шоссе. Запущен в 2010 году, отменён в 2012 году
30 Улица Металлистов Областной диспансер Отменён в 2002 году
30 Московский вокзал Автовокзал Запущен в 2004 году, отменён в 2006 году
31 Площадь Восстания Посёлок Хомяково ЛиАЗ-677 Отменён в 2001 году
32 Автовокзал Городское кладбище №1
33 Станция Северная Посёлок Горельские Выселки Ikarus-260 В летнее время
34 Посёлок Косая Гора Посёлок Октябрьский Karosa-735 Остались маршрутные такси
35 Завод РТИ Улица Генерала Маргелова
36А Пивкомбинат Село Архангельское Karosa-735, ЛиАЗ-5256 С 2010 года — пригородный, № 146
37 Московский вокзал Городское кладбище № 3 Остались маршрутные такси
37 Посёлок Михалково (Мясново) Восточный обход Heuliez GX-170, ЛиАЗ-5256 Отменен 01.10.2013.
38 Московский вокзал Посёлок Басово-Прудный
39 Посёлок Косая Гора Посёлок Скуратово (Южный, Западный)
44 Областной роддом Аэропорт ЛиАЗ-5256 Запущен в 2004 году, трасса изменена в 2005 году.
44 Областной роддом Посёлок Рождественский ЛиАЗ-5256 С 2010 года — пригородный, № 148

См. также

Примечания

  1. История тульского автобуса. Тула ушедшего века (17.04.2013). Проверено 10 января 2014.
  2. Автобусный парк пополнился 24 новыми низкопольными автобусами — Слобода, 2 декабря 2013
  3. В 2014 году парк общественного транспорта пополнится на 100 автобусов

Ссылки

  • Тульский автобус на Фотобасе
  • Данные по выпуску на маршруты на сайте УДХиС

Тульский завод лакокрасочных изделий, тульский завод промышленной арматуры официальный сайт, тульский завод строительного оборудования.

Кэйтс, Гилберт, Кайгородский сельсовет, Файл:Anefo 934-2658, Bobby Robson, Netherlands, 14-06-1988.jpg, Файл:Ruinen Heinkelwerk.JPG.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24