Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Омский автобус

Омский автобус
Автобусная система
Страна

 Россия

Город

Омск

Дата открытия

1924 г.

Количество маршрутов

163

Стоимость проезда

школьный билет 5 руб.
взрослый билет 11 руб.
провоз багажа 11 руб.[1]

О́мский авто́бус — автобусная система, работающая в Омске с 1924 года. Включает в себя муниципальный и коммерческий транспорт.

Городские, садовые и пригородные маршруты обслуживаются шестью предприятиями, из них 5 муниципальные — МП ПП-1, МП ПП-4, МП ПП-7, МП ПП-8 и МП ПП-9 и одно акционерное — ОАО ПАТП-2. Областные пригородные и садовые маршруты обслуживаются отдельным предприятием ОПОПАТ-1 и имеют отдельную нумерацию маршрутов.

Содержание

История

Настоящее время

В 2008 году были начаты ремонт остановок и строительство на них павильонов ожидания. При этом учитывались потребности инвалидов-колясочников. Дополнительно были созданы 16 остановок, в том числе на улицах Шебалдина, Булатова, Заозёрная, Берёзовая. Переименованы остановки «Магазин „Ветеран“» (присвоено наименование «Городская больница № 4») и «Магазин „Интерьер“» («Сквер Молодожёнов»)[2].

Автобус ГолАЗ АКА-6226 маршрута 199 на ул. Герцена в 2009 году

Для повышения комфорта пассажиров департаментом транспорта постоянно ведётся работа по корректировке маршрутов, в графики движения регулярно вносятся изменения на основании обращений граждан, а также по результатам изучения пассажиропотока. В утренний час пик, когда наблюдается максимальный пассажиропоток, сокращено время стоянки автобусов и троллейбусов на конечных пунктах маршрутов. Вместе с тем, в часы пик движение муниципального транспорта на особо востребованных маршрутах организуется по системе спаренных рейсов: их подача на посадку и отправление от начального остановочного пункта производятся почти одновременно, с интервалом 1-2 минуты (например, на маршрутах № 36, 69, 79, 110). Также за такими маршрутами закрепляются автобусы повышенной вместимости[3].

Для инвалидов-колясочников работает 100 специальных автобусов, а также 41 полунизкопольный автобус. Для слабослышащих пассажиров в новых автобусах установлены информационные табло, на которых бегущей строкой проходит информация о наименовании очередного и последующего остановочных пунктов. С учётом предложений Омской областной организации Всероссийского общества инвалидов, поступивших в адрес администрации города после проведения социологического опроса инвалидов, определено более 40 городских маршрутов, на которых работают специализированные автобусы. Также разработан специальный автобусный маршрут 1И от улицы Дергачёва до улицы Гашека, предназначенный для поездок инвалидов по городу. На 100 остановках по всей протяжённости маршрута установлены специальные пандусы и съезды с пешеходных дорожек, установлены крытые павильоны, нанесена разметка на вертикальные опоры[3].

В 2009 году специалисты СибАДИ по заказу департамента транспорта провели исследования пассажиропотока на крупных остановках в центральной части Омска, в отдалённых районах города и на конкретных маршрутах. Полученные результаты станут основой для дальнейшей работы по улучшению маршрутной сети[3].

С 25 по 29 июня 2009 года в Омске проходил конкурс профессионального мастерства водителей городских автобусных парков, посвященный 85-летию со дня открытия регулярного автобусного движения в городе Омске.

Городской пассажирский транспорт насчитывает 1045 автобусов средней и большой вместимости, которые к 2010 году планируется оснастить автоматизированной навигационной системой диспетчерского управления. Навигационная система позволяет регулировать процесс перевозки пассажиров в режиме реального времени, проводить антитеррористические мероприятия на транспорте. Эта система обеспечивает двухстороннюю связь с водителем, благодаря чему оперативно решаются возникающие на линии проблемы. С помощью навигационной системы ведется строгий учёт работы подвижного состава. В 2009 году терминалами оборудовано 133 автобуса[3].

Подвижной состав

В середине 1990-х годов Омск в числе нескольких городов России получил кредит от ВБРР по программе обновления парка городского транспорта. По ней, кроме других автобусов, весной 1997 года была получена партия автобусов Mercedes-Benz O345, произведенных на заводе Mercedes-Benz в Турции. Омск получил крупнейшую партию этих автобусов: 200 из 750 машин, изготовленных для России. В этом же, 1997 году, Омск получил 90 автобусов ГолАЗ АКА-6226.

В марте 2005 года между холдингом «Русские Автобусы» и администрацией Омской области был заключен контракт на поставку 100 дизельных автобусов. С 2005 года подвижной состав муниципальных предприятий наполовину обновлён. В 2010 году на омских маршрутах работает 634 новых автобуса, в том числе 100 новых полунизкопольных, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников (закуплены в 2008 году) и 41 автобус марок «НефАЗ» и «ЛиАЗ» (закуплены в 2009 году)[3].

С 2005 года на базе ПАТП-7 действует центр компьютерной диагностики технического состояния подвижного состава. В 2008 году с приобретением нового оборудования возможности центра расширились[3].

Останки подвижного состава (в основном автобусов марки ПАЗ и ЛиАЗ) часто превращаются в дачные домики и бытовки[4].

Автобус ЛиАЗ-5256 маршрута 24 на мосту им. 60-летия Победы в 2009 году
Типы эксплуатируемых моделей автобусов в Омске:
Модель автобуса Общее количество Годы эксплуатации
Исторический подвижной состав:
ЛиАЗ-677М н/д н/д
ЛАЗ-695 н/д н/д
Ikarus-280 н/д н/д
Ikarus-260 н/д н/д
ЛиАЗ-5256.00 н/д н/д
ЛАЗ-52523 н/д н/д
Mercedes-Benz O305 н/д н/д
Sanos S218 н/д н/д
Sanos S216 н/д н/д
Действующий подвижной состав:
Mercedes-Benz O345 200 1997 — н.в. (2010)
Karosa-B741 н/д 1995 — н.в. (2010)
Karosa-B841 н/д 1998 — н.в. (2010)
Karosa-B732 2 1995 — н.в. (2010)
ГолАЗ АКА-6226 90 1997 — н.в. (2010)
ПАЗ-3205 ок. 10 2003 — н.в. (2010)
ЛиАЗ-5256.25 35 2003 — н.в. (2010)
ЛиАЗ-5256.45 ок. 500 2005 — н.в. (2010)
ЛиАЗ-6212.00 15 2003 — н.в. (2010)
НефАЗ-5299-20-15 100 2005 — н.в. (2010)
ПАЗ-4230 ок. 30 2006 — н.в. (2010)
ЛиАЗ-5293.00 ок. 70 2008 — н.в. (2010)
НефАЗ-5299-30-32 71 2008 — н.в. (2010)

Маршруты

Маршрутная сеть насчитывает 108 городских маршрутов. В летнее время изменяются некоторые городские маршруты и дополнительно организуются дачные маршруты автобусов, выполняемые всеми автобусными предприятиями, за исключением ОАО ПАТП-2. Оплата проезда за городом на дачных маршрутах зависит от километража. Автобусы облавтотранса имеют отличную от городской маршрутную сеть и обслуживают, в основном, внутриобластные направления. Перевозка садоводов в Омске осуществляется по 85 автобусным маршрутам, в том числе по 47 сезонным садовым и 3 круглогодичным маршрутам (№ 10, 114, 119)[3].

Кроме корректировок графиков движения, ведётся работа по оптимизации маршрутной сети автобусов. В течение 2008 года:

 — частично изменена схема движения автобусов маршрута № 319 (движение организовано по малому кругу садоводческого массива «Осташково»);
 — движение автобусов маршрута № 31 продлено до остановки «Ул. Л. Чайкиной», маршрута № 42 — до «КДЦ „Маяковский“», маршрута № 120 (в межпиковое время) — до остановки «ТЦ „Континент“»;
 — автобусы маршрутов № 18, 42 в обоих направлениях будут следовать по пр. Маркса вместо ул. Ленина;
 — движение автобусов маршрута № 124 в межпиковое время продлено до Юго-Восточного кладбища;
 — движение автобусов маршрута № 14 направлено по ул. Степанца вместо пр. Комарова (на участке от бульвара Архитекторов до ул. Перелёта);
 — движение автобусов маршрута № 26 осуществляется до конечного остановочного пункта «Микрорайон „Булатово“» вместо остановочного пункта «Микрорайон „Дальний“»[5].

В 2009 году в связи с открытием нового торгового комплекса «МЕГА» изменены четыре действующих автобусных маршрута (№ 23, 35, 74, 95), а также три маршрутных такси (№ 416, 272, 411)[3].

Маршрутное такси

На коммерческих маршрутах работают автобусы малой вместимости марки «ГАЗель». Стоимость проезда в них варьируется, но в целом с 1.05.2008 составляет 11 рублей (в соответствии с приказом РЭК Омской области № 27/13 от 8.04.2008).

Примечания

  • Городской транспорт омского региона
  1. Тарифы на проезд меняются в Омске — Официальный портал Администрации города Омска
  2. «Мэрия и омичи. Отчёт о работе администрации города Омска в 2008 году», стр. 21
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 Отчёт о работе администрации города Омска в 2005—2009 годах.
  4. Городской транспорт омского региона — фотогалерея
  5. «Мэрия и омичи. Отчёт о работе администрации города Омска в 2008 году», стр. 21-22

См. также

Ссылки

  • График движения новых полунизкопольных автобусов на городских маршрутах в рабочие дни
  • Расписание садовых маршрутов в 2010 году
  • Фотографии автобусов омской области на сайте «Автобусный транспорт»

Омский автобус.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24