Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Калининградский морской канал, калининградский государственный университет канта списки поступающих

Калининградский автобус
Автобусная система
Страна

 Россия

Город

Калининград

Дата открытия

15 ноября 1925

Количество маршрутов

более пятидесяти

Стоимость проезда

12 рублей

Компания-перевозчик

Калининград-ГорТранс, БалтАвтоЛайн, Тотем и другие

Калининградский автобус на Викискладе

Калининградский автобус — один из видов общественного транспорта Калининграда.

Содержание

История

Довоенный период

До Второй мировой войны в Кёнигсберге действовало несколько автобусных маршрутов. Маршруты не образовывали единую сеть, а скорее служили дополнением к трамваю. В довоенном Кёнигсберге автобусные маршруты обозначались буквами, в то время как для обозначения трамвайных маршрутов использовались цифры.

Первый кёнигсбергский автобусный маршрут A открылся 15 ноября 1925 года. Он связал Штайндаммер Кирхплатц (нем. Stendammer KirchplatzПлощадь Штайндаммской кирхи) (в районе Ленинского проспекта рядом с гостиницей «Калининград») с Трагхаймер Пальве (нем. Tragheimer Palve нынешний микрорайон Сельма в районе ул Горького)[1], проходя в том числе по улицам Миттельтрагхайм (нем. Mitteltragheim, ул Пролетарская) и Самиттер Аллее (нем. Samitter Allee, ул. Горького)[2]. Однако просуществовал этот маршрут недолго, уже 7 декабря 1927 года он был закрыт в связи с открытием трамвайной линии до улицы Фрицентер Вег (нем. Fritzener Weg, ул Озёрная)[1].

Новый маршрут A открылся 1 апреля 1928 года. Этот маршрут шёл от крематория (ул Александра Невского рядом с перекрёстком с ул. Льва Толстого) до пригорода Ротенштайн (нем. Rothenstein, далее по ул. Александра Невского)[1]. 17 июня того же года маршрут был продлён до пригорода Квендау (нем. Quendau, посёлок Северная Гора)[1]

3 декабря 1928 года открылся второй маршрут B Заттлергассе (нем. Sattlergasse, ул. Портовая) — порт[1]. Третий маршрут C Главный вокзал (Южный вокзал) — станция Холлэндербаум — Северный вокзал был открыт 25 декабря 1929 года, но просуществовал недолго и был закрыт в декабря следующего года[1].

В 1930-х годах было открыто ещё несколько маршрутов. 1 ноября 1935 года открылся новый маршрут C от кольца трамваев 1 и 12 «Ханделсхоф» (нем. Handelshof) (ул Маршала Борзова) до пригорода Шарлоттенбург (нем. Charlottenburg, посёлок Лермонтово)[1] и маршрут D кольцо трамвая 12 скотобойня Розенау (нынешний мясокомбинат на Аллее Смелых) — Нойендорфер штрассе (нем. Neuendorfer Strasse, ул Емельянова)[2]. 4 мая того же года открылся маршрут E Закхаймские ворота — пригород Лип (нем. Liep, посёлок Октябрьское)[1]. В 1940 или 1941 году для перевозки рабочих к верфям Шихау начал действовать маршрут F Заттлергассе (нем. Sattlergasse, ул. Портовая) — Континен (нем. Continen промышленный район в районе завода «Янтарь»)[1]

Оператором автобусных маршрутов была фирма KWS[1].

В 1943 году маршрут D был электрифицирован и с 15 октября стал действовать как троллейбусный[1][2].

Послевоенная история

Автобус стал первым видом общественного транспорта, восстановленным после войны. В соответствии с приказом № 77 Управления по гражданским делам, 10 сентября 1946 года начало действовать два маршрута[2]:

  • Пл. Гвардейская — переправа — торговый порт — ул. Киевская — Южный вокзал
  • Литейно-механический завод в посёлке Марауненхоф (ул. Александра Невского) — пл. Трёх Маршалов (пл. Победы) — Советский проспект — Сталинградский проспект — ЦБК-1 (целлюлозно — бумажный комбинат)

На этих первых маршрутах использовались довоенные немецкие автобусы, а уже в декабре 1947 года в Калининград прибыли первые советские автобусы ЗИС-16[2].

К 1949 году в Калининграде действовало пять маршрутов[2]:

  • № 1 пл Победы — Южный вокзал
  • № 2 ул. Карла Маркса — литейно-механический завод
  • № 3 пл Победы — ул Октябрьская — ул Дзержинского — ул Ржевская — пос Космодемьянского
  • № 4 пл. Победы — Советский проспект — ул. Нарвская — ул. Горького — ул. Лесная — пос. Квендау (Северная Гора)
  • № 5 пл. Победы — ул. Житомирская — Московское шоссе — ЦБК-1

К началу пятидесятых годов немецкие автобусы были выведены из эксплуатации[2].

На протяжении лет постоянно росло количество автобусных маршрутов. К концу девяностых годов в городе действовало уже 24 городских автобусных маршрута[2] (не считая пригородных, выходящих за пределы города), а в 2005 году их число достигло 37[2].

Подвижной состав

Исторический

Современный

В Калининграде используются автобусы различных типов, в основном зарубежного производства. Это прежде всего немецкие MAN (серия SL), Mersedes Benz (Серия O), Setra, а также МАЗ (Беларусь), ЛиАЗ (Россия) и другие.

Маршруты

Большинство маршрутов проходят через центр города и пересекают реку Преголю по эстакадному мосту. Маршруты обслуживают несколько частных и муниципальных предприятий. С 21 марта 2010 года вступила в действие новая схема движения общественного транспорта[3].

Операторы

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Henrik Karl Nielsen Autobus- und Obusbetrieb // Kaliningrad (Königsberg Pr.) Stadtverkehr, Stadtbild und Straßenbahn. — Kopenhagen: Europublishers, 2008. — С. 40-41. — 123 с. — ISBN 978-87-90528-21-8
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Коллектив авторов Глава 6. Транспорт // Кёнигсберг Калининград: иллюстрированный энциклопедический справочник / Под общей редакцией А. С. Пржездомского. — Калининград: Янтарный сказ, 2005. — С. 441-444. — 800 с. — ISBN 5 7406 0840 5
  3. Транспортный тупик: новая маршрутная сеть Калининграда

Литература

Коллектив авторов Глава 6. Транспорт // Кёнигсберг Калининград: иллюстрированный энциклопедический справочник / Под общей редакцией А. С. Пржездомского. — Калининград: Янтарный сказ, 2005. — С. 441-444. — 800 с. — ISBN 5 7406 0840 5

Henrik Karl Nielsen Autobus- und Obusbetrieb // Kaliningrad (Königsberg Pr.) Stadtverkehr, Stadtbild und Straßenbahn. — Kopenhagen: Europublishers, 2008. — С. 40-41. — 123 с. — ISBN 978-87-90528-21-8

Ссылки

  • Калининградские автобусы

Калининградский морской канал, калининградский государственный университет канта списки поступающих.

Файл:Pavel Lobkov 24 april 2012.jpg, Кубок чемпионов азиатских стран, Рэмис, Гарольд.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24