Гражданство | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения | |||||||||||||||||||||||||
Место рождения | |||||||||||||||||||||||||
Выступления в Формуле-1 | |||||||||||||||||||||||||
Сезоны | |||||||||||||||||||||||||
Автомобили | |||||||||||||||||||||||||
Гран-при |
257 |
||||||||||||||||||||||||
Дебют | |||||||||||||||||||||||||
Последний Гран-при | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Аудио, фото, видео на Викискладе |
Риккардо Патрезе (итал. Riccardo Patrese, 17 апреля 1954, Падуя, Венето) — итальянский автогонщик-пилот Формулы-1. Обладатель рекорда по числу проведённых за карьеру гонок с 1977 по 1993 год, в мае 2008 Рубенс Баррикелло превзошёл его рекорд, в 2010-м это сделал Михаэль Шумахер.
Патрезе родился в Падуе, Венеция. Его дебют состоялся в 1977 году в команде Shadow на Гран-при Монако, когда команде потребовался новый пилот - у Ренцо Дзордзи возникли проблемы с финансированием. В конце сезона менеджер команды Джеки Оливер вместе с группой специалистов (в том числе и Патрезе) из-за разногласий с руководством покинул Shadow и основал собственную команду Arrows. Начало выступлений в 1978 году оказалось удачным - Риккардо почти выиграл вторую гонку сезона Гран-при Южной Африки, но за 15 кругов до финиша отказал двигатель. Однако затем бывший работодатель Оливера и Патрезе команда Shadow подала на них в суд, утверждая, что дизайн болида Arrows FA1 скопирован с их болида Shadow DN9. Попытки оправдаться тем, что оба болида проектировал один и тот же специалист, не были приняты во внимание, и суд принял решение о запрете использования FA1. Новый болид команде пришлось создавать в спешке - на его конструирование ушло всего 6 недель. Позже в этом же году Патрезе был вовлечён в массовую аварию на старте Гран-при Италии. Одним из наиболее пострадавших гонщиков стал Ронни Петерсон. Травмы его не были опасными для жизни, однако ночью гонщик скончался от жировой эмболии. После аварии Джеймс Хант обвинил Патрезе в этой аварии, настроив против него также и многих гонщиков. Комментируя гонки Формулы-1 на телеканале BBC в течение 1980—1993 годов, Хант часто произносил обличительные речи в сторону итальянца в те моменты, когда он появлялся на экране. Хант утверждал, что именно Патрезе подтолкнул Макларен Ханта в сторону Лотуса Петерсона, что и стало началом массовой аварии. Патрезе в свою очередь всегда утверждал, что в момент столкновения Макларена и Лотуса уже существенно опережал их обоих. Также, в 1981 году итальянский суд после разбирательства признал и Патрезе, и стартера гонки не виновными в аварии, вследствие чего возник вопрос о том, а не является сам Хант виновником гибели Петерсона.
Цвет | Результат |
---|---|
Золотой | Победитель |
Серебряный | 2-е место |
Бронзовый | 3-е место |
Зелёный | Финишировал (с зачётными очками) |
Голубой | Финишировал (Без зачётных очков) |
Фиолетовый | Не финишировал (Сход) |
Красный | Не прошёл квалификацию (НКВ) |
Чёрный | Дисквалифицирован (ДСК) |
Белый | Не стартовал (НС) |
Не участвовал | |
Гонка отмененена (О) | |
Травмирован (Т) | |
Исключён (Искл) |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Команда | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Шэдоу | АРГ |
БРА |
ЮЖН |
СОЕ |
ИСП |
МОН 9 |
БЕЛ Сход |
ШВЕ |
ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 10 |
АВТ |
НИД 13 |
ИТА Сход |
СОЕ |
КАН 10 |
ЯПО 6 |
Шэдоу | 20 | 1 |
1978 | Эрроуз | АРГ |
БРА 10 |
ЮЖН Сход |
СОЕ 6 |
МОН 6 |
БЕЛ Сход |
ИСП Сход |
ШВЕ 2 |
ФРА 8 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 9 |
АВТ Сход |
НИД Сход |
ИТА Сход |
СОЕ |
КАН 4 |
Эрроуз | 12 | 11 | |
1979 | Эрроуз | АРГ |
БРА 9 |
ЮЖН 11 |
СОЕ Сход |
ИСП 10 |
БЕЛ 5 |
МОН Сход |
ФРА 14 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
АВТ Сход |
НИД Сход |
ИТА 13 |
КАН Сход |
СОЕ Сход |
Эрроуз | 20 | 2 | ||
1980 | Эрроуз | АРГ Сход |
БРА 6 |
ЮЖН Сход |
СОЕ 2 |
БЕЛ Сход |
МОН 8 |
ФРА 9 |
ВЕЛ 9 |
ГЕР 9 |
АВТ 14 |
НИД Сход |
ИТА Сход |
КАН Сход |
СОЕ Сход |
Эрроуз | 9 | 7 | |||
1981 | Эрроуз | СОЕ Сход |
БРА 3 |
АРГ 7 |
САН 2 |
БЕЛ Сход |
МОН Сход |
ИСП Сход |
ФРА 14 |
ВЕЛ 10 |
ГЕР Сход |
АВТ Сход |
НИД Сход |
ИТА Сход |
КАН Сход |
ЛВС 11 |
Эрроуз | 11 | 10 | ||
1982 | Брэбем | ЮЖН Сход |
БРА Сход |
СОЕ 3 |
САН |
БЕЛ Сход |
МОН 1 |
СШВ Сход |
КАН 2 |
НИД 15 |
ВЕЛ Сход |
ФРА 14 |
ГЕР Сход |
АВТ Сход |
ШВА 5 |
ИТА Сход |
ЛВС Сход |
Брэбем | 10 | 21 | |
1983 | Брэбем | БРА Сход |
СШЗ 10 |
ФРА Сход |
САН 13 |
МОН Сход |
БЕЛ Сход |
СШВ Сход |
КАН Сход |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 3 |
АВТ Сход |
НИД 9 |
ИТА Сход |
ЕВР 7 |
ЮЖН 1 |
Брэбем | 9 | 13 | ||
1984 | Альфа-Ромео | БРА Сход |
ЮЖН 4 |
БЕЛ Сход |
САН Сход |
ФРА Сход |
МОН Сход |
КАН Сход |
СОЕ Сход |
СОЕ Сход |
ВЕЛ 12 |
ГЕР Сход |
АВТ 10 |
НИД Сход |
ИТА 3 |
ЕВР 6 |
ПОР 8 |
Альфа-Ромео | 13 | 8 | |
1985 | Альфа-Ромео | БРА Сход |
ПОР Сход |
САН Сход |
МОН Сход |
КАН 10 |
СОЕ Сход |
ФРА 11 |
ВЕЛ 9 |
ГЕР Сход |
АВТ Сход |
НИД Сход |
ИТА Сход |
БЕЛ Сход |
ЕВР 9 |
ЮЖН Сход |
АВС Сход |
Альфа-Ромео | - | 0 | |
1986 | Брэбем | БРА Сход |
ИСП Сход |
САН 6 |
МОН Сход |
БЕЛ 8 |
КАН Сход |
СОЕ 6 |
ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
АВС Сход |
ИТА Сход |
ПОР Сход |
МЕК 13 |
АВС Сход |
Брэбем | 17 | 2 | |
1987 | Брэбем | БРА Сход |
САН 9 |
БЕЛ Сход |
МОН Сход |
СОЕ 9 |
ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН 5 |
АВС Сход |
ИТА Сход |
ПОР Сход |
ИСП 13 |
МЕК 3 |
ЯПО 11 |
АВС 9 |
Уильямс | 13 | 6 | |
1988 | Уильямс | БРА Сход |
САН 13 |
МОН 6 |
МЕК Сход |
КАН Сход |
СОЕ Сход |
ФРА Сход |
ВЕЛ 8 |
ГЕР Сход |
ВЕН 6 |
БЕЛ Сход |
ИТА 7 |
ПОР Сход |
ИСП 5 |
ЯПО 6 |
АВС 4 |
Уильямс | 11 | 8 | |
1989 | Уильямс | БРА Сход |
САН Сход |
МОН 15 |
МЕК 2 |
СОЕ 2 |
КАН 2 |
ФРА 3 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 4 |
ВЕН Сход |
БЕЛ Сход |
ИТА 4 |
ПОР Сход |
ИСП 5 |
ЯПО 2 |
АВС 3 |
Уильямс | 3 | 40 | |
1990 | Уильямс | СОЕ 9 |
БРА 13 |
САН 1 |
МОН Сход |
КАН Сход |
МЕК 9 |
ФРА 6 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 5 |
ВЕН 4 |
БЕЛ Сход |
ИТА 5 |
ПОР 7 |
ИСП 5 |
ЯПО 4 |
АВС 6 |
Уильямс | 7 | 23 | |
1991 | Уильямс | СОЕ Сход |
БРА 2 |
САН Сход |
МОН Сход |
КАН 3 |
МЕК 1 |
ФРА 5 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 2 |
ВЕН 3 |
БЕЛ 5 |
ИТА Сход |
ПОР 1 |
ИСП 3 |
ЯПО 3 |
АВС 5 |
Уильямс | 3 | 53 | |
1992 | Уильямс | ЮЖН 2 |
МЕК 2 |
БРА 2 |
ИСП Сход |
САН 2 |
МОН 3 |
КАН Сход |
ФРА 2 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР 8 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 3 |
ИТА 5 |
ПОР Сход |
ЯПО 1 |
АВС Сход |
Уильямс | 2 | 56 | |
1993 | Бенеттон | ЮЖН Сход |
БРА Сход |
ЕВР 5 |
САН Сход |
ИСП 4 |
МОН Сход |
КАН Сход |
ФРА 10 |
ВЕЛ 3 |
ГЕР 5 |
ВЕН 2 |
БЕЛ 6 |
ИТА 5 |
ПОР 16 |
ЯПО Сход |
АВС 8 |
Бенеттон | 5 | 20 |
Это заготовка статьи о гонщике Формулы-1. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Патрезе Рикардо.