Нижегородская канатная дорога — канатная переправа через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором.
Основное назначение — обеспечить альтернативный[1] вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. Ожидается, что энергозатраты будут в 5 раз меньше, чем при использовании автомобильного транспорта, а себестоимость будет на уровне перевозок железнодорожным транспортом.[1]
Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.[2] Запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года.[3]
Содержание |
Понедельник | с 6:45 до 10:45 и с 13:00 до 22:00 |
Вторник | с 6:00 до 20:00 |
Среда | с 6:00 до 20:00 |
Четверг | с 6:00 до 10:45 и с 13:00 до 20:00 |
Пятница | с 6:00 до 20:00 |
Суббота | с 6:45 до 22:00 |
Воскресенье и праздники | с 9:00 до 22:00 |
Стоимость проезда - 70 руб в одну сторону.
С марта были введены проездные билеты для студентов, с ограничением не более 48 поездок в календарном месяце. Стоимость 1 поездки для студента составляет 50% от полной стоимости проезда, т.е. по состоянию на февраль 2013 г. это сумма в 35 рублей.[4]
Тип канатной дороги — MULTIX GD8. Пропускная способность — около 500 пассажиров в час[5].
Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 57 метров[6], число опор — 10.[6] Под вокзалы и опоры было выделено 31,8 га в Нижегородском районе Нижнего Новгорода и 29,6 га в Борском районе Нижегородской области.[7]
На первом этапе предусмотрено использование 28 восьмиместных вагонов, на втором этапе — 62, с увеличением пассажиропотока до 1000 в час[5][8]. Расчётное время в пути — 12,5 минут[6], что соответствует средней скорости в 14-22 км/ч.
При открытии дороги стоимость проезда в одну сторону составляла 50 рублей, что выше чем на автобусе, но ниже, чем на речном такси. Для студентов планировалось предоставление льготы.[9] Продолжительность работы — 12-13 часов в сутки[10][11][12].
Утверждается, что Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт — самая большая по протяженности в Европе, самая высокая в Европе по высоте двух опор в 95 метров каждая, кроме того, во всем мире нет такого безопорного пролёта над водной поверхностью — в 800 метров. Уже высказаны предложения об её занесении в книгу рекордов Гиннеса.[13]
21 декабря 2007 года в Нижнем Новгороде компанией Pomagalski (англ. Poma) (Франция) был представлен проект канатной дороги.[14]
В 2009 году на ЗАО «Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей, предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 40 до 80 м и общим весом металлоконструкций — 560 тонн.[15]
4 ноября 2009 года в Нижний Новгород автомобильным транспортом были отправлены два негабаритных элемента двух самых высоких 80-метровых опор.[16] Вес каждого из них составлял 6 тонн.[16] К этому времени общая масса отгруженных металлоконструкций составляла 530 тонн.[16]
22 декабря 2009 года получено разрешение на строительство канатной дороги на территории Борского района, а 12 января 2010 года — на территории Нижнего Новгорода.[2] Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.[2]
К февралю 2010 года на территорию Борского района были доставлены металлоконструкции, а оборудование было оплачено на 30 % и готовилось к отправке из Франции.[8]
Открытие канатной дороги планировалось на сентябрь 2010 года[8], однако в мае 2010 года на этапе строительства проектная документация была отправлена на доработку, после которой вновь потребовалось прохождение государственной экспертизы.[17]
По словам директора ОАО «Нижегородские канатные дороги» Павла Фомичева к декабрю 2010 года все работы по установке опор были выполнены.[11] Сроки открытия были смещены на второй квартал 2011 года.[11] Однако в феврале 2011 года ещё велись работы по монтажу опоры Т7 расположенной на острове.[18][19]
В сентябре 2011 года начались работы по монтажу технологического каната с использованием вертолёта Ка-32Т.[20][21] Работы велись с перекрытиями отдельных участков Волги (между соответствующими опорами) на три часа в течение нескольких дней.[21]
Всего для доставки металлоконструкций для опор потребовалось 78 фур, для доставки оборудования — 47 грузовых авто.[22] Для доставки каната использовался также морской паром и железнодорожный транспорт.[22]
Первыми пассажирами в испытательной поездке стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым.[23] Изначально планировалось провести испытания с помощью мешков с песком, однако их провести не успели.[23]
9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между городами Нижний Новгород — Бор приступила к перевозке пассажиров[24].
Уже через неделю после пуска, 15 февраля из-за сильного ветра произошло срабатывание автоматики и канатная дорога была остановлена.[25] Для обеспечения перевозки всех пассажиров компанией «Логопром — Борский перевоз» дополнительно к двум судам на воздушной подушке Хивус-10 на линию были выведены 48-местные суда Хивус-48.[26] 25 февраля ситуация повторилась: автоматика из-за порывов ветра останавливала канатную дорогу 9 раз, после чего перевозки были приостановлены на несколько часов.[27]
29 февраля произошла аварийная остановка: кабинки с пассажирами зависли в воздухе на 2 часа.[28][29]. С помощью аварийного привода, 60 человек было переправлено на берег.[28] По словам заместителя генерального директора причиной стал отказ одного из датчиков на приводной станции (на борской стороне).[28]
22 марта над Гребным каналом в нескольких сотнях метрах от канатной дороги произошло крушение вертолёта Bell 407 задевшего провода ЛЭП. Оборудование канатной дороги затронуто не было.[30]
В мае пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность.[31]
Канатная дорога зимой
Над Волгой
Очередь на Борской станции
Посадка в кабину на Борской станции
Станция Нижегородская
По распоряжению губернатора для организации строительства и последующей эксплуатации канатной дороги 10 апреля 2008 года было зарегистрировано ОАО «Нижегородские канатные дороги».[32]
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 550 млн рублей, 302,5 млн планировалось выделить из областного бюджета, к 2011 году стоимость возросла до 850[33] млн рублей. По состоянию на сентябрь 2010 года 67,9 % обыкновенных акций находилось в собственности областного правительства, 32 % — администрации Нижнего Новгорода.[34] Срок окупаемости — около 4 лет.
Согласно сайту goszakaz.nnov.ru ОАО «Нижегородские канатные дороги» является государственным предприятием, но по состоянию на декабрь 2010 года провело только два конкурса на покупку услуг аудита финансовой отчётности.[35]
|
||
---|---|---|
Метро • Автобус • Троллейбус • Трамвай • Такси • Маршрутное такси • Городская электричка • Детская железная дорога • Речной транспорт • Канатная дорога • Фуникулёр |
Нижегородские канатные дороги сайт, нижегородские канатные дороги 2023, нижегородские канатные дороги валетов.
Категория:Избранные списки проекта ЛГБТ, Дугулубгей, Файл:Oleksandr Matviychuk.jpg, Дело Ватсона.