Логопром - Борский перевоз | |
|
|
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Отрасль |
Речной транспорт |
Сайт |
www.volgataxi.ru |
Логопром — Борский Перевоз — российская частная компания, осуществляющая круглогодичные речные пассажирские перевозки с применением скоростных судов на воздушной подушке. Имеет собственный флот скоростных судов российской постройки: 5 девятиместных Хивус-10, Марс-2000 на 18 пассажиров и два 48-местных Хивус-48.[1]
Содержание |
Речные переправы при помощи судов на воздушной подушке организованы в Нижегородской области и Подмосковье. Суда работают в режиме водного общественного транспорта: по несколько рейсов в час, с 7 утра до 9 вечера, ежедневно и круглогодично. Перерыв в навигации требуется только на период ледостава.[2] Суммарный среднесуточный пассажиропоток на линиях компании составляет до 3000 человек. Также СВП активно используются на заказных рейсах и туристских маршрутах к уникальным памятникам историко-культурного наследия городов Нижегородской области.[3]
Деятельность ведется на основании лицензии ВВТ-2 № 014665, выданной 28 июля 2008 г. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ. Основной офис компании расположен в Нижнем Новгороде. Входит в российский частный логистический холдинг Логопром.
В сентябре 2009 года судно на воздушной подушке «Яков Сиверс» совершило тестовый переход по маршруту Нижний Новгород — Великий Новгород для участия в праздничных мероприятиях по случаю 1150-летия великого города. За восемь дней СВП прошло более 3000 км водных путей с 13-ю шлюзами. (2 в Нижнем Новгороде, по одному в Рыбинске, Шексне, 6 шлюзов Волго-Балтийской водной системы, 2 шлюза на реке Свирь и последний — на реке Волхов).[4]. Судно двигалось со средней скоростью 50 км/ч, на отдельных участках разгоняясь до 75 км/час (в частности, при прохождении Рыбинского, Шекснинского водохранилищ, Онежского озера, Ладожское озеро).[5]
В 2009 году компания инициировала уникальное спортивное мероприятие — всероссийскую Регату судов на воздушных подушках — ВолгаХоверШоу. Первая регата состоялась 27 февраля 2009 года в акватории Волги у подножия Чкаловской лестницы.[6][7] В ней принимали участие команды из Нижнего Новгорода и других городов Приволжского округа на амфибийных катерах как промышленной сборки («Хивус», «Марс-2000», «Марс-700», «Стрекоза», «Пегас»), так и самодельной. Мероприятия прошло успешно и по его завершению было решено придать регате статус ежегодного мероприятия. В дальнейшем регата проводилась в 2010[8], 2011[9]. и 2012[10][11]. Событие привлекает внимание СМИ, как региональных так и федеральных[12] , а также широкой общественности.
Все катера разработаны и изготовлены отечественным производителем, под техническим надзором ФАУ «Российский Речной Регистр».
Тип судна | Водоизмещение | Пассажировместимость | Максимальная скорость | Дальность хода | Размеры, LxBxH |
---|---|---|---|---|---|
«Хивус-10» | 1,67 т | 9 человек | 60 км/ч | до 300 км | 7,55x3,3 (2,5)x2,55 |
«Марс-2000» | 5,9 т | 18 человек | 65 км/ч | до 500 км | 12x4,9x3,2 |
«Хивус-48» | 16 т | 48 человек | 70 км/ч | до 400 км | 18,5x8x4,14 |
Первая скоростная речная СВП-переправа под брэндом Речной экспресс «Звезда» была открыта в августе 2008 года между г. Нижним Новгородом и г. Бором, как альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к существующим железнодорожным и автобусным маршрутам[13][14][15] В связи с высокой концентрацией автомобильного транспорта на данном участке трассы P159 и низкой пропускной способностью Борского моста, поездка на автобусе занимала до 3 часов. С помощью СВП-переправы можно добраться из центра одного города в центр другого за 30 минут. Амфибийные суда доставляют пассажиров через Волгу от нижегородского до борского причала компании и обратно. От причалов ходят фирменные автобусы — до Рыночной пл. Бора или пл. Минина в Н.Новгороде. Открытие переправы позволило сократить пребывание в пути между городами в 3-4 раза. В июле 2009 года Бассейновая комиссия при ФГУ «Волжское Государственное бассейновое управление» согласовала работу переправы Нижний Новгород — Бор до 2011 года, Схема движения судов официально внесена в пятый том атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ.[16].
За 3,5 года работы был перевезен 1 млн пассажиров. Суда курсировали ежедневно с 7 до 21 часов. По данным на 2012 год стоимость взрослого билета составляла 100 рублей, детского — 50 рублей. В конце марта 2012 года суда на воздушной подушке на данной линии перешли на заказной режим работы.
В мае 2010 года в Нижнем Новгороде была открыта скоростная переправа от улицы Акимова (микрорайон «Мещерское озеро») до причала около Александровского сада (Нижегородский район)[17]. Для перевозки пассажиров были подготовлены два 48-местных судна на воздушной подушке[18], названных в честь видных российских деятелей «Агустина Бетанкура»[19] и «Якова Сиверса».[20] Необходимость появления данного водного маршрута возникла в связи с перераспределением транспортных потоков, связанным с закрытием Канавинского моста.[21] Однако, в связи с недостаточным спросом, переправа была закрыта через месяц.
Переправа через Москву-реку между деревней Андреевское и городом Лыткарино была открыта в декабре 2011 года.[22]. Необходимость в переправе на данном участке вызвана закрытием на ремонт Андреевского гидроузла, который служил жителям населённых пунктов Андреевское, Молоково, Орлово, Титово, Нижнее Мячково переходом на другой берег реки. Работники промзон Тураево и Лыткарино, учащиеся школ города, пенсионеры — до 250 человек ежедневно пользовались этим переходом.[23]. С момента открытия переправы амфибийные суда перевезли более 25 000 человек.[24]. Пассажиропоток составляет в среднем 120 человек ежедневно, 180 человек — в выходные дни и имеет тенденцию к увеличению. СВП ходят по расписанию, один раз в час. Стоимость билета — 30 рублей. Маршрут является дотируемым из бюджета региона.[25]
Вопрос организации круглогодичных водных перевозок судами на воздушной подушке по маршруту Лыткарино — московской станцией метро «Марьино» прорабатывается совместно с Министерством транспорта Московской области[26]. Общая длина маршрута — 20 км. Предполагается задействовать на маршруте суда на воздушной подушке Хивус-48. Скорость движения СВП по реке со скоростью составит примерно 40-60 км/ч. Время в пути на маршруте 30-35 мин. Согласно предварительным оценкам, пассажиропоток на новом маршруте составит 3-5 тыс. человек в сутки.[27]
СВП Хивус-10 на нижегородском причале компании
СВП Хивус-10 на борском причале компании
СВП Марс-2000 высаживает пассажиров на причале г. Бор
СВП Хивус-48 зимой.
СВП Хивус-48 летом на фоне нижегородского Кремля
СВП Хивус-48 с пассажирами
Логопром — Борский перевоз.